купил тут плосколет от Great Planes :)

collapse

Ну вот, первый “тюнинг”.
полеты в ДП в небольшой ветер выявили чудовищные изгибы и крутку элеронов, которые наблюдались визуально, и сильно влияли на управляемость и скорость реагирования на рули…
подобные мерзости наблюдались так же и в безветренные минуты, при полной даче газа, и на всяких силовых эволюциях. Что в общем, неудивительно, т.к. их площадь чуть меньше площади самого крыла, а сделаны они из тонкого депрона без единого силового элемента…
Решено было добавить жесткости элеронам.
По совету Lelik-a я было уже решил приклеить капроновые нити на “титане”, но поковырявшись в шкафу на предмет ниток, извлек оттуда чудесную очень тонкую и легкую стеклоткань. В цифрах не скажу, но по толщине она тоньше капронового чулка, а весит это чудо в районе 40 грамм при площади куска около 2,5-3 квадратных метров… Единственная проблемма - это ее разделка, т.к. даже неаккуратно взяв в руки можно запросто нарушить геометрию плетения, не говоря об резке ножницами… Резать пришлось новым лезвием модельного ножа, положив ткань на обратную (каучуковую) сторону мышинного коврика…
Нарзав полоски шириной 1 см, я выложил нехитрый “орнамент” на элеронах:

Развел 30-минутную смолу в одноразовой рюмке, нагрел ее в стакане с горячей водой для текучести, и “пунктиром” накапал на полоски. Хорошенько втерев жидкую смолу в стекло, тщательно выдавил излишки шпателем… Делать старался аккуратно, стараясь не повредить рисунок нитей в ткани. В перчатках с такой мелочью работать неудобно, снял их тут же, пальцы все угваздал смолой, но как выяснилось, 30 минутка отлично отмывается грячей водой с “фейри”…

В общем, взвесил все это хозяйство - вес набрался в размерностях, равных погрешности весов…
Т.е. 3-5 грамм, не более… Если раньше вес гулял в диапазоне 260-265 грамм, то сейчас 263-270…
В общем, фигня… Не знаю, насколько такая раскладка полосок верна, но думаю, должно помочь.
Завтра посмотрим…Если погода позволит…

Шифт

а у меня на плосколете от тандер тайгера были изначально угольниые пластинки в передней кромке элеронов приклеены

angar
collapse:

захотелось что-нить летающего вокруг головы в тихую погоду…

Кирилл.С праздником!Спасибо за пульт-работает.Только очень быстро садится акк.Увидел твоё новое приобретение-не далее,как вчера его ремонтировал после"морковки" ну ,а недели две назад собирал из посылки.Мой коллега на работе купил таких штук пять,но на БАШНЕ.Специально для учебы,благо они стоят по17usd.Хочу себе тоже штук пять заказать,в Москве покупать-жаба душит. 😉

collapse
Шифт:

а у меня на плосколете от тандер тайгера были изначально угольниые пластинки в передней кромке элеронов приклеены

хм… а нафига они там? передняя кромка и так жесткая - если крыло не гуляет - чему там скручиваться-то…
А вот что за ними - гуляет.
Жесткая передняя кромка от крутки не спасает…

angar:

Спасибо за пульт-работает.Только очень быстро садится акк.

Быстро - это как? У меня на полетный день хватало… Как заряжаете-то его?

Увидел твоё новое приобретение-не далее,как вчера его ремонтировал после"морковки" ну ,а недели две назад собирал из посылки.Мой коллега на работе купил таких штук пять,но на БАШНЕ.Специально для учебы,благо они стоят по17usd.

Учиться?.. На зальном шокере?.. Это напоминает обучение юного вратаря по “бразильской системе” из ералаша времен моего детства… Когда парня на ворота ставили перед витриной гастронома… 😂
Помните такое?
А что, морковка на этом слепке из молекул поддается восстановлению? Однако… 😃

Put_in

Поделюсь моим опытом усиления потрепанных элеронов (рулей)… Аккуратненько все зачищаем, и по периметру бальзочкой 3мм. Или если самоль из 6мм депрона делаю из 3мм потолочки новую деталь и обшиваю с двух сторон 1мм бальзой. Проверено ЖЕСТЬ! (и не флаттерит) такой себе бутерброд, при этом в слое пены можно спокойно выбрать окна облегчения.

collapse
Шифт:

Ну у епп хоть машинки, там приемник, регулятор внутри (хотя под регуль пока не вырезал дырку, жалко крамсать, и не уверен что буду резать), можно при желании и под аккум вырезать, и под провода и запихнуть их в фюз.

Красивый самолет - бальзовый. Или формованный из стекла…
Из ЕПП - что торчит электроника, что убрана - один хрен убожество…
В какой цвет не крась, каким скотчем не заматывай…

Put_in:

Поделюсь моим опытом усиления потрепанных элеронов (рулей)… Аккуратненько все зачищаем, и по периметру бальзочкой 3мм. Или если самоль из 6мм депрона делаю из 3мм потолочки новую деталь и обшиваю с двух сторон 1мм бальзой. Проверено ЖЕСТЬ! (и не флаттерит) такой себе бутерброд, при этом в слое пены можно спокойно выбрать окна облегчения.

😃
Были похожие мысли, сделать слой бальзы 0,5мм… Но… хотелось оставить раскраску…
Тонкое стекло со смолой прозрачно. У меня его видно только с расстояния менее метра и при удачном освещении… Но как идея - хороша… Вопрос только , сколько весит эта бальза с клеем… Тут +/- 10 грамм роль уже играет…

collapse
Put_in:

Вы хотите сказать, что это ЕПП?
Это обычная пена, вроде бы…хорошо обработанная и зашлифованная… И не подразумевающая, в отличие от ЕПП никаких падений…
А сделано - красиво 😃

Put_in

[quote Были похожие мысли, сделать слой бальзы 0,5мм… Но… хотелось оставить раскраску…
Тонкое стекло со смолой прозрачно. У меня его видно только с расстояния менее метра и при удачном освещении… Но как идея - хороша… Вопрос только , сколько весит эта бальза с клеем… Тут +/- 10 грамм роль уже играет…
[/quote]

На плоскостях я применил самоклеющуюся прозрачную пленку для учебников предварительно раскрасив самолет Питерскими акриловыми художественными красками ( пленка есть шириной до 40мм) и гораздо легче оракала.

collapse:

Вы хотите сказать, что это ЕПП?
Это обычная пена, вроде бы…хорошо обработанная и зашлифованная…

Это депрон 6мм picasaweb.google.ru/oleg.lazarenko/eCHnhH/photo#50… 😃

collapse
Put_in:

Ну так… о чем и речь. Я об убожестве ЕПП-шников говорил…
По самой своей сути. Откуда взяться эстетике у модели, которая по сущности своего материала изначально предназначается для битья об планету?.. 😁

Put_in
collapse:

Ну так… о чем и речь. Я об убожестве ЕПП-шников говорил…
По самой своей сути. Откуда взяться эстетике у модели, которая по сущности своего материала изначально предназначается для битья об планету?.. 😁

Ну дык пленочкой, школьной его и фпередд 😃

АКС
Put_in:

Извиняюсь что не в тему, но расцветка самолёта навеяла. Есть у меня мужик знакомый - вертолётчик настоящий, из Симферополя, так когда началась свистопляска с независимостью -" ридна, ненька …" у него на службе белье выдавали жовтно - блакитно, сам видел - трусы голубые, майка желтая. А самолёт красавец!

lelik
collapse:

об убожестве ЕПП-шников…

Бабла болше не дам 😈

AlexZ

[quote=collapse;512754]
А что за чудесный байп такой?
Красавец!.. 😃

А это вот такое чудо
www.rc-heli.kiev.ua/Pitts_S-2A.html

Уже был пострадавшим слегка. В верхнем крыле врезана угольная полоска 3*1 мм.Так что держиться вполне прилично.Да и руль высоты пришлось с двух сторон стеклотекстолитом слегка усилить а то скручивался.Рудера не хватате если стараться сильно рулить.Но переделывать не хочу- и так летает приятно.Пришлось и обтекатели колес снять и слегка шасси передалать- а то на посадке стабильно кувыркался. Сейча все в ажуре.
Посмотрим сколько проживет.

angar
collapse:

хм… а нафига они там? передняя кромка и так жесткая - если крыло не гуляет - чему там скручиваться-то…
А вот что за ними - гуляет…

Я не знал,что это называется-шокер.А что это такое?Молекулярная структура восстановлена и ушла опять в небо!

collapse
lelik:

Бабла болше не дам 😈

Ам…Гм… Нуу… Бабл этааа… Ну… Красавец аданака… 😃 😊
Я про зумы… эта… больше…
(Леха все равно пока не предлагает полетать… 😜 )
😂 😂

angar:

Я не знал,что это называется-шокер.А что это такое? Молекулярная структура восстановлена и ушла опять в небо!

Шокер - шок-флаер. Самолет против законов физики 😂
Ну, т.е. летающий, как неположено… Толпу повеселить 😁
Мой правда (тьфу-тьфу) пока не падал, но я был уверен что он одноразовый…
Как летается, кстати? 😉 И чегой-то Вы вдали от общества? Тут полетушки каждую неделю, кстати…

Leshij
collapse:

Я про зумы… эта… больше…
(Леха все равно пока не предлагает полетать… 😜 )
😂 😂

Ну, больше и не предложу! 😠 😃

lelik
Leshij:

Ну, больше и не предложу! 😠 😃

Спрашивается: ну кто его за язык тянул 😃

angar
collapse:

Ам…Гм… Нуу… Бабл этааа… Ну… Красавец аданака… 😃 😊
Я про зумы… эта… больше…
(Леха все равно пока не предлагает полетать… 😜 )
😂 😂
Шокер - шок-флаер. Самолет против законов физики 😂
Ну, т.е. летающий, как неположено… Толпу повеселить 😁
Мой правда (тьфу-тьфу) пока не падал, но я был уверен что он одноразовый…
Как летается, кстати? 😉 И чегой-то Вы вдали от общества? Тут полетушки каждую неделю, кстати…

Добрый вечер!Сегодня доклеил новую Цессну.Под неё и приобретал аппаратуру.В той комплектации,что пришла должна выдавать46миль в час.Жду когда Маэстро объявится,чтобы он её и выкатил в небо. Но на завтра,если не уеду приглашен в Ясенево на вечер.Говорят там прекрасная поляна и никто не мешает.Если ZOOM выдержит очередное насилие-буду очень рад. 😃

Шифт
collapse:

хм… а нафига они там? передняя кромка и так жесткая - если крыло не гуляет - чему там скручиваться-то…
А вот что за ними - гуляет.
Жесткая передняя кромка от крутки не спасает…
Быстро - это как? У меня на полетный день хватало… Как заряжаете-то его?

Учиться?.. На зальном шокере?.. Это напоминает обучение юного вратаря по “бразильской системе” из ералаша времен моего детства… Когда парня на ворота ставили перед витриной гастронома… 😂
Помните такое?
А что, морковка на этом слепке из молекул поддается восстановлению? Однако… 😃

фиг его знает зачем в переднюю кромку, ну кой какой жесткости добавляло наверно, учитывая что висели элероны на скотче (это не я это так изначально было!) А вот насчет учебы - у меня этот шокер был вторым самолетом после цесны и я его особо не прикладывал, в полгаза с винтом небольшого шага летал как тренер, пока фигуру делает можно подумать о чем нибудь отвлеченном успеть, и самое интересное что за счет небольшой высоты полета, небольшой скорости полета и малого веса самолет чудесным образом мало страдает от падений! ну по крайней мере об землю мягкую. Так что для тренировок после симулятора или высокоплана по моему - так вполне себе самолет!

collapse:

Красивый самолет - бальзовый. Или формованный из стекла…
Из ЕПП - что торчит электроника, что убрана - один хрен убожество…
В какой цвет не крась, каким скотчем не заматывай…
😃
Были похожие мысли, сделать слой бальзы 0,5мм… Но… хотелось оставить раскраску…
Тонкое стекло со смолой прозрачно. У меня его видно только с расстояния менее метра и при удачном освещении… Но как идея - хороша… Вопрос только , сколько весит эта бальза с клеем… Тут +/- 10 грамм роль уже играет…

Ну я про прямо уж эстетическую крастоу не говорил, просто мне что в этом ЕППшном самолете нравится что он не плоский, и фюз и крыло имеют хоть какуюто толщину.

Кстати облетал сегодня своего су-29 (вернее облетал его еще вчера - но забыл переключить реверс на РВ, друг кинул самолет вертикально вверх, я чуть дал от себя РВ чтоб выровнять его в результате чего самолет сделал петлю но не вышел из нее а вертикально вошел в землю мотором, отпрыгнул ка резиновый, из повреждений - текстолитовая площадка с прикрученным бк отвалился от фюза, что я сегодня утром починил эпоксидкой за 5 минут) и чтото толи ветер был очень сильный, толи собрал я его както не так но… ощущения вобщем не приятные, еще может потому что центровку сделал сильно заднюю. Прет вверх сильно при небольшом ветре, хотя без ветра при любом газе летит ровно, иногда почемуто перестает слушаться элеронов, флаттер чтоли, а когда слушается элеронов то расходов их недостаточно хотя на серве в дальней дырке тяга а на элероне в ближней, бочки медленные очень, на небольшой скорости сваливание, хотя на шокере мне не удалось никак этого добиться ни разу, он только нос чуть опускал и летел себе прямо со скоростью черепахи, только вот висеть мне понравилось на этом су-29, получилось секунды 4-5 повисеть хотя ветер был приличный, на шокере даже в безветренную погоду не получалось зависнуть даже секунды на 3-4 (наверно изза центровки, была сильно передняя) - вобщем двойственные чуства у меня остались от этого куска ЕПП, или даже тройственные - толи ветер был сильный, толи летать я не умею, ну толи сам самолет какойто не такой. ну понравилась только его прочность - судя по тому как он выдержал вхождение в землю вчера и жесткие посадки сегодня убить его сложно

angar
Шифт:

фиг его знает зачем в переднюю кромку, ну кой какой жесткости добавляло наверно, учитывая что висели элероны на скотче (это не я это так изначально было!)

Спасибо за поддержку,а то Кирилл охаял.