Прикупил себе FunJet
…online.de/…/FunJet-Neuheit-Multiplex-214213::7355…
А теперь вот думаю а как бы его лучше собрать
есть собственно 3 варианта
1 поставить на него ПГО, моторчик 26гр и батарею 3S950 будет весу 350 гр и будет забавная штука типа акробатического скоростного “ФАНА” 😛
2 поставить мотор 26 гр и батарейку 2S950 вес будет 270 гр и летать будет весьма прикольно.
3 Собрать в штатном варианте мотор 52гр батареи 150 весу будет грамм 450 будет просто носится як бэшеное 😃
честно говоря 3 вариант пока особо не рассматриваю.
Но может кто такое у нас уже собирал ?
…online.de/…/FunJet-Neuheit-Multiplex-214213::7355…
А теперь вот думаю а как бы его лучше собрать
есть собственно 3 варианта
1 поставить на него ПГО, моторчик 26гр и батарею 3S950 будет весу 350 гр и будет забавная штука типа акробатического скоростного “ФАНА” 😛
К сожалению, опыта по такому практически нет, но хотел спросить, что даст ПГО?
К сожалению, опыта по такому практически нет, но хотел спросить, что даст ПГО?
По моему опыту возможность полета на почти вертикальном хариере градусах так на 80
а кроме того почти нулевую посадочную скорость.
Я собрал бы в среднем варианте, но зная Сашу…
У него получаются только крайности.
А как микшируется ПГО?
Какой ручкой управляется?
А как микшируется ПГО?
Какой ручкой управляется?
Как обычный элеватор а элевоны как элероны
Как обычный элеватор а элевоны как элероны
Если тянет к экспериментам, то - 1 вариант, но меняется тогда все (геометрия, центровка, принцип управления). Надо будет подбирать форму и плечо ПГО. По теории на ПГО срыв должен наступать раньше, чем на крыле. Иначе при срыве модель будет увеличивать тангаж и сыпаться на хвост. Форма крыла для ПГО тоже не очень подходит - мала стреловидность консолей и 3-х мерного обтекания (вихрей) ждать не приходится. А это условие хорошей управляемости на больших углах атаки. Так что дерзай, Саша.
Если тянет к экспериментам, то - 1 вариант, но меняется тогда все (геометрия, центровка, принцип управления). Надо будет подбирать форму и плечо ПГО. По теории на ПГО срыв должен наступать раньше, чем на крыле. Иначе при срыве модель будет увеличивать тангаж и сыпаться на хвост. Форма крыла для ПГО тоже не очень подходит - мала стреловидность консолей и 3-х мерного обтекания (вихрей) ждать не приходится. А это условие хорошей управляемости на больших углах атаки. Так что дерзай, Саша.
Строю вот такую модель
Велосираптор
только крыло с профилем Eppler 15%, a а не плоское. На оригинальном чертеже на крыле стоят завихрители (8 микрокилей по передней кромке), стоит ли их ставить?
Очень удивительная вещь для “уток” - двухкилевая схема оперения приводит к срыву по крену на малых скоростях - проверял. Как-то нужно их наклонять, то-ли наружу , то-ли вовнутрь, не разобрался. Так что будь готов , Саша. С уважением: Андрей
Однозначно 1-й вариант с цпго! я на беркуте проверил. rcopen.com/forum/f81/topic64539
“По моему опыту возможность полета на почти вертикальном хариере градусах так на 80 а кроме того почти нулевую посадочную скорость.” hivolt верно говорит абсолютно с ним согласен, сам убедился. и бочки на месте вокруг фонаря. у меня даже почти кобру делал, но мотор для нее слабоват. ищу пока другой
Я бы с ПГО заморачиваться не стал, делал я Cozy от Стивена Вонга. Все по чертежу и то заморочки и с центровкой начинаются, пока пару раз не размажешь о планету не найдешь.
Я бы с ПГО заморачиваться не стал, делал я Cozy от Стивена Вонга. Все по чертежу и то заморочки и с центровкой начинаются, пока пару раз не размажешь о планету не найдешь.
Как раз с центровкой вопросов нету 😃 все собирается без аппаратуры аккмуляторов и мотора, рули фиксируются в нейтраль а потом оно босается ручками с разными грузиками в носу пока не полетит более менее прямо само. Далее в центре тяжести ставится жирная точка маркером. потом в него устанавливается все что только возможно но цт должен остатся на своем месте и оно летит. 😃
hivolt как всегда прав - проблема центровки надуманное препятсвие. все решается опытным путем и не только на утках.
Как раз с центровкой вопросов нету 😃 все собирается без аппаратуры аккмуляторов и мотора, рули фиксируются в нейтраль а потом оно босается ручками с разными грузиками в носу пока не полетит более менее прямо само. Далее в центре тяжести ставится жирная точка маркером. потом в него устанавливается все что только возможно но цт должен остатся на своем месте и оно летит. 😃
Именно так я и сделаю 😃 А то метр плоского крыла - это уже слишком.
схема утка-крыло,плоская пластина размахом 1м,стреловидность23гр.ПГО плоская пластина 0,4м-деградация 4гр.стреловидность 15гр. ЦТ БЛИЗОК к передней кромке. Летает устойчиво никаких срывов,при потере скорости клюет носом
Итак собрал и облетал
Сначала в варианте 2 … оно летает ибыстро и медленно но как то без шарму 😵 хотя и симпатишно 😛
Поратил еще один вечер и приделал управляемое ПГО. В итоге сплошной восторг 😃 Быстро медленно короче как угодно и очень стабильно единственно что на харриере сильно крыльями машет. Завтра постараюсь выложить фото.
В итоге сплошной восторг 😃
Ага, а главное как храбро и смело эта маленькая, но шустрая птичка идёт на таран злобно-ревущего ДВСа! 😈
Очень удивительная вещь для “уток” - двухкилевая схема оперения приводит к срыву по крену на малых скоростях - проверял. Как-то нужно их наклонять, то-ли наружу , то-ли вовнутрь, не разобрался. Так что будь готов , Саша. С уважением: Андрей
Очень интересует эта тема, т.к. пытаюсь проектировать утку с цпго.
А что насчет однокилевой схемы, она стабильнее ?