Обтянуть крылья скотчем?

tt64

Ворос собственно такой.
Что будет, если у ЕППшки обтятнуть крылья скотчем (будет применен серебристо-серый армированный скотч, он хорошо держится без дополнительной подклейки)?
Я думаю, что кроме увеличения веса,

  • улучшится обтекение крыла,
  • уменьшится лобовое сопротивление,
  • повысится устойчивость на малой скорости
    и как следствие самолет будет более скоростной и пилотажистый, при том, что потребуется меньшая тяга (для той же скорости без обклейки).
    И еще, мне кажется элероны обклеивать не обязательно, они почти всегда в зоне отрыва потока.
    Покритикуйте пожалуйста.
    Заранее блогодарен за любой ответ.
6wings

получится тяжелый срывной самолёт, которому потребуется двигатель большей мощности, другие батареи и т.д. по кругу, пока не получите летающий утюг.

Wasja
tt64:

Ворос собственно такой.
Что будет, если у ЕППшки обтятнуть крылья скотчем (будет применен серебристо-серый армированный скотч, он хорошо держится без дополнительной подклейки)?
Я думаю, что кроме увеличения веса,

  • улучшится обтекение крыла,
  • уменьшится лобовое сопротивление,
  • повысится устойчивость на малой скорости
    и как следствие самолет будет более скоростной и пилотажистый, при том, что потребуется меньшая тяга (для той же скорости без обклейки).
    И еще, мне кажется элероны обклеивать не обязательно, они почти всегда в зоне отрыва потока.
    Покритикуйте пожалуйста.
    Заранее блогодарен за любой ответ.

Именно этот серебристый армированный скотч очень тяжелый. Рекомендуется на брюхо для первого самолета - дополнительный балласт и прочный. Еще им шасси крепить хорошо. На кривых поверхностях и углах трудно добиться хорошего прилегания, с утюгом он не дружит. Если хотите хорошо, то обтяните обычным, разноцветным а еще лучше специальной пленкой.

Обклеивают исключительно для прочности. На наших Рейнольдсах гладкость - дело достаточно второстепенное.

Насчет лобового сопротивления: я тут имел отношение к разработке специальной пленочки, несколько квадратных сантиметров на нос и лобовое сопротивление снижается впятеро. Специальная лазерная обработка поверхности этой пленки создает особое распределение вихрей в областях повышенного давления перед моделью. Рекомендуется клеить на нос и передние кромки крыльев. Рулон 1 см на 1,5 м. Совместима со всеми материалами и покрытиями, включая нейлоновые крылья парапланов. Испытано многими моделистами, парапланеристами. Сейчас материал этого типа проходит испытания на гоночных яхтах Кубка Америки (надводная часть форштевня и передние кромки парусов). 😃 😃 😃 😃 😃

tt64

Именно этот серебристый армированный скотч очень тяжелый. Рекомендуется на брюхо для первого самолета - дополнительный балласт и прочный. Еще им шасси крепить хорошо. На кривых поверхностях и углах трудно добиться хорошего прилегания, с утюгом он не дружит. Если хотите хорошо, то обтяните обычным, разноцветным а еще лучше специальной пленкой.

Это вы хенкелевский имели в виду? Я буду итальянским (китайским?) из ОБИ, на вид он тоньше, а клеется также хорошо.
Обычым скотчем, придется клеевую основу наносить, да и морщить будет, еще пугают перекруткой на жаре.
Приду домой взвешу самик и серебристый скотч, тогда будет предметнее.

Обклеивают исключительно для прочности. На наших Рейнольдсах гладкость - дело достаточно второстепенное.

Посчитать не могу, но вот пример из жизни, есть знакомый копиист, который однажды повторил в бальзе ZoomZoom, вышел совершенно другой самолет, намного более быстрый.

[/quote]
Насчет лобового сопротивления: я тут имел отношение к разработке специальной пленочки, несколько квадратных сантиметров на нос и лобовое сопротивление снижается впятеро. Специальная лазерная обработка поверхности этой пленки создает особое распределение вихрей в областях повышенного давления перед моделью. Рекомендуется клеить на нос и передние кромки крыльев. Рулон 1 см на 1,5 м. Совместима со всеми материалами и покрытиями, включая нейлоновые крылья парапланов. Испытано многими моделистами, парапланеристами. Сейчас материал этого типа проходит испытания на гоночных яхтах Кубка Америки (надводная часть форштевня и передние кромки парусов). 😃 😃 😃 😃 😃
[/quote]
Очередная военная тайна, только на экспорт? 😦
Если можете достать, то я в очереди!

Wasja
tt64:

Это вы хенкелевский имели в виду? Я буду итальянским (китайским?) из ОБИ, на вид он тоньше, а клеется также хорошо.
Обычым скотчем, придется клеевую основу наносить, да и морщить будет, еще пугают перекруткой на жаре.
Приду домой взвешу самик и серебристый скотч, тогда будет предметнее.
Посчитать не могу, но вот пример из жизни, есть знакомый копиист, который однажды повторил в бальзе ZoomZoom, вышел совершенно другой самолет, намного более быстрый.

Имел дело и с итальянско-китайским. Он полегче, но не такой эластичный и отлипает. Посмотрите, где я живу - пока ничего не перекрутило 😉 . Наверное, это специальная жара нужна (например помогает задняя полка автомобиля, и прижать стеклом хорошенько 😈). Если хочется, чтобы липло на все 100 и покруче - возьмите прозрачный армированный. Правда, выйдет как Коверит хороший. Если хотите “как бальза” (вообще-то хотеть от EPP такого немного странно, скорее уж от депрона или пенопласта), обклейте тонкой стеклотканью (волокна по диагонали к оси модели) на хорошей эпоксидке - бальза при этом может выйти дешевле. 😎

tt64

Значит так, вес до обтяжки 506 г, после 530 г - утяжеление меньше 5%, пока никаких трудностей.
Впереди краш-тест, описание за мной.

Wasja
tt64:

Значит так, вес до обтяжки 506 г, после 530 г - утяжеление меньше 5%, пока никаких трудностей.
Впереди краш-тест, описание за мной.

Либо лента не та, что я подумал, либо руки золотые. Эх, фотку бы!

Wasja
tt64:

Впереди краш-тест, описание за мной.

Может краш-тест делать на бесформенном куске пенопласта без аппарауры? Этажа так с пятого?

tt64
Wasja:

Либо лента не та, что я подумал, либо руки золотые. Эх, фотку бы!

Руки совсем не золотые, поэтому фоток не будет, стыдно однако 😊
Па сушчеству, обтянул только крылья, на скорую руку, без элеронов, на передней кромке еще прозрачный скотч для выравнивания. Итого обтянуто стало ~2/3 несущих поверхностей.
Обтяжка производилась практически вокруг ЦТ, так что она не должна была влиять на центровку.
До обтяжки самолет, как положено (или не положено, пусть профи поправят) пилотаге, был настроен на легкое пикирование.
Но, при взлете и далее, моя СУшка решила летать в стиле харриер - центровка ушла сильно назад!
Значительным изменение положения РВ положение приведено к прежнему - легкое пике.
Единственное, что пришло на ум, резко улучшилось обтекание крыла (первых двух третей!) и центр подъемной силы ушел вперед, соответственно центровка ушла назад.
В скорости самолет, визуально, не прибавил. По экономичности ничего не скажу, долго с трясущимися руками возился с центровкой, настроил и закончил полеты в задумчивости.
Ваше мнение уважаемые, выслушаю самым внимательным образом.

vic_bull

Ваше мнение уважаемые, выслушаю самым внимательным образом.

Баловство это все… 😉 Но поскольку лично видел автора за этим баловством,и видел какое оно ему приносит удовлетворение, могу сказать,что баловство не впустую.😃

Wasja
tt64:

До обтяжки самолет, как положено (или не положено, пусть профи поправят) пилотаге, был настроен на легкое пикирование.
Но, при взлете и далее, моя СУшка решила летать в стиле харриер - центровка ушла сильно назад!

Насколько пупырышистым бал самоль до этого? Еще есть такая штука, называется закрылки. Механизм их заключается в том, что они или изменяют профиль крыла (это хорошо сделанные) или просто тормозят поток под крылом. В обоих случаях ЦД смещается вперед, а подъемная сила возрастает. Теперь Если низ крыла подбить шерстью, эффект будет похожим. Если сильно разгладить верх крыла - тоже. Еще можно слишком перетянуть скотч (а у нас ЕРР) и крыло чуть согнется - профиль изменится.

tt64
Wasja:

Насколько пупырышистым бал самоль до этого? Еще есть такая штука, называется закрылки. Механизм их заключается в том, что они или изменяют профиль крыла (это хорошо сделанные) или просто тормозят поток под крылом. В обоих случаях ЦД смещается вперед, а подъемная сила возрастает. Теперь Если низ крыла подбить шерстью, эффект будет похожим. Если сильно разгладить верх крыла - тоже. Еще можно слишком перетянуть скотч (а у нас ЕРР) и крыло чуть согнется - профиль изменится.

Крыло, как и вся модель от фирмы Telink (СУ-29), ничем покрыто не было, достаточно “пупырчатое”, плюс дополнительные шероховатости от вклеенных усилений, исключение, стандартная полоска скотча на передней кромке, закрылков и шерсти тоже нет. 😁 Скотч положил ровно, без перетяга.
Значит я был прав, продолжу наблюдения.

26 days later
jedi
Wasja:

я тут имел отношение к разработке специальной пленочки, несколько квадратных сантиметров на нос и лобовое сопротивление снижается впятеро.

ВПЯТЕРО ???!!!
поймать бы Вас на слове, да поспорить на деньги…
чтоб хвастовство осязалось материально…

Wasja
jedi:

ВПЯТЕРО ???!!!
поймать бы Вас на слове, да поспорить на деньги…
чтоб хвастовство осязалось материально…

Ничего себе, такую лажу все восприняли всерьез 😃 Прошу извинить. Пленочки, конечно, такой нет.

Всеволод

Крыло, как и вся модель от фирмы Telink (СУ-29), ничем покрыто не было, достаточно “пупырчатое”, плюс дополнительные шероховатости от вклеенных усилений, исключение, стандартная полоска скотча на передней кромке, закрылков и шерсти тоже нет. Скотч положил ровно, без перетяга.
Значит я был прав, продолжу наблюдения.

Только не забудьте свинца прикупить. При обклейке фюза и хвостового оперения ЦТ поведет сильно. А если честно, то армированный скотч для обтяжки не подходит, он нужен только для усиления, для обтяжки лучше взять обычный, цветной. Он хорошо держится, при правильной укладке круток не возникает.

horse427

Зачем ЕПП обклеивать скотчем? Этот материал как-бы пружинит при жеской эксплуатации,а после обтяжки он будет жестким и потеряет свою упругость. По крайней мере,свой тренер ЕПП-ый тоже в начале хотел обклеить,но отговорили ребята из ефлая именно по этой причине

Всеволод

??? Странно. Мне они наоборот рекомендовали обтянуть. Скотч нужен для того, чтобы ЕПП не посекло травой и прочими торчащими из земли вещами.

horse427
Всеволод:

??? Странно. Мне они наоборот рекомендовали обтянуть. Скотч нужен для того, чтобы ЕПП не посекло травой и прочими торчащими из земли вещами.

Думаю,все зависит от самолета,у меня он 1630мм размахом,поэтому они где-то правы.Пару раз жестко в траву сажал,есть маленькие полоски от жеской травы,ну и ничего страшного,хуже когда обтянутое крыло при нагрузке(петля и т.д.) тупо сломается в полете.
Хотя полоски армированного скотча все-таки наклеил и по передней кромке и по законцовкам прошелся и тупо посередине вдоль,сверху и снизу. И еще для себя киль со стабилизатором по краям обклеил,ибо сколько раз уже долбил самоль в лифте

Всеволод
horse427:

Хотя полоски армированного скотча все-таки наклеил и по передней кромке и по законцовкам прошелся и тупо посередине вдоль,сверху и снизу. И еще для себя киль со стабилизатором по краям обклеил,ибо сколько раз уже долбил самоль в лифте

Вот без этих полосок тосно сложилосьбы.

Fletcher
horse427:

Зачем ЕПП обклеивать скотчем? Этот материал как-бы пружинит при жеской эксплуатации,а после обтяжки он будет жестким и потеряет свою упругость. По крайней мере,свой тренер ЕПП-ый тоже в начале хотел обклеить,но отговорили ребята из ефлая именно по этой причине

Обтянутый скотчем самолет а разы прочнее чем необтянутый.
Без вариантов.

Всеволод:

??? Странно. Мне они наоборот рекомендовали обтянуть. Скотч нужен для того, чтобы ЕПП не посекло травой и прочими торчащими из земли вещами.

Скотч нужен для того чтобы при падении пенопласт не шол на излом.
Его обтяжка суть армирование.