Трикон2

SSergo
Sansey:

… А что за клемы со штырьком к которому текстолит паяется? У меня, дело в том, что нету хреновин которые у вас на качалках стоят, чтобы длину тяг регулировать, и в глаза я таких никогда не видел, чтобы придумать из чего такие же смастерить… Тоесть мне нужно с какойто стороны придумать приспособу для регулировки длины тяг. На качалках я просто проволоку загибаю буквой зю и все.

ЛЕнитесь читать форумы…Вопросов было бы меньше, на порядок. 😉 На моделизм.нет, где вы, кстати, бываете, всё это уже обсуждали.
Я применяю винтовые клеммники для печатного монтажа (серии 340, 350). Курочу и вынимаю контакты. Они со штырьком (под печать) диаметром 1мм. Штырёк вставляется в качалки серв и фиксируется с обратной стороны без люфта самодельной жестяной шайбочкой, нитками и циакрином.
Вот так они стоЯт на качалках серв… Да, и стОят они… ED350R-02P на 3 контакта - 7руб. А аналог в хобби-магазинах - от 100 руб. и выше!
Это фирменные, для наглядности…
Так я сделал привод элеронов с регулируемым плечом. Кабанчик из фольгированного стеклотекстолита, на котором фольга оставлена для припайки штыря контакта. Для надежности подклеено эпоксидкой…

Sansey

Я тоже собираюсь батарейку в нос до упора, но она длинее носа, поэтому и окошко вырезал в фанере для него. На фотке он у меня лежит на полочке для того чтобы не выпал пока фоткаю. Потому как ЕПП еще нету, а так он тоже будет до упора, но еще и чтото нужно будет перед ним поставить на случай морковки, чтобы его не угробить.
Вот у меня и возник вопрос, если нос удлинить на 2-4 см это сильно скажется на эстетику и полетные данные?

ЛЕнитесь читать форумы…Вопросов было бы меньше, на порядок. На моделизм.нет, где вы, кстати, бываете, всё это уже обсуждали.
Я применяю винтовые клеммники для печатного монтажа (серии 340, 350).

Форумы по возможности читаю, но все перечитать времени не хватает, и так из - за них ложусь в 3-5 утра. Уже, блин, хроническое недосыпание.
На моделизм нет я был 3-4 раза отсилы и меня забанили, а без фоток читать сообщения довольно забавно, вроди и интересно, а непонятно.
Кстати я там нифига так и не понял. Спросил в теме как вы сделали то-то и то-то, мне предупреждение, мол иди в раздел технологии и материалы, пошел туда, там увидел микрошарики стеклянные, спросил как называется и где продается, мне опять предупреждение, мол опять не в той теме. 😃 , а первое предупреждение было за то, что написал какую то флеймину, лиш бы картинки показало. После этого, я туда не хожу, смысла нету. Фоток всеравно не видно.

Sansey

Прилепил фонарь, закрепил аккумулятор, пожужжал в комнате, осталось облетать, но за окном дождь и ветер

Ну что, облетали или еще нет? Интересно как оно у вас летает.
А я все никак до ума не доведу… Так все медленно получается. Элероны из потолочки мягкие до ужаса. Ну как для поучится летать может их и хватит, но для пилотажа они не годятся. нужно думать чем их заменить… или просто эбоксидкой обмазать??? Идей блин никаких. Бальзу и не предлагайте, не растет она у нас.
Пока вот…

Exception13

Летать не летал, жду выходных и хорошей погоды.
В будни облетать - нереально, по времени не увязываюсь: темнеет рано уже.

Симпотишно выглядит, я в смысле цветовой раскраски.
А то что оно медленно получается - плевать, куда нам торопиться, вся зима впереди…

А элероны можно изготовить из двух листов потолочки, сточенных на клин.
Т.е. элерон в своем сечении должен иметь форму равнобедренного треугольника.
Получается довольно жесткая конструкция.

На моделизм нет я был 3-4 раза отсилы и меня забанили

из названия следует: моделизму - НЕТ.
Я там тоже запостил несколько фоток по постройке своего самолета, и посетовал на то что, никакие фотографии на форуме не просматриваются, после чего получил предупреждения от модератора, после недолгой переписки с ним я так и не понял почему я получил предупреждение и в каких случаях можно увидеть картинки.
Из беседы с модератором могу сделать предположение: либо он идиот, либо доктор наук, т.к. при разговорах с докторами они никогда не могут четко отвечать на поставленные вопросы 😃 (личные наблюдения из жизни)

111

можно бумагой на ПВА оклеить, можно стеклотканью на аквалаке, можно алюмиевым скотчем, здесь посмотри rcopen.com/forum/f94/topic70724/160

Sansey
111:

можно бумагой на ПВА оклеить, можно стеклотканью на аквалаке, можно алюмиевым скотчем, здесь посмотри rcopen.com/forum/f94/topic70724/160

Нада будет попробовать. Алюминевй скочь есть. У меня какраз внутри кабины им оклеяно, вот токо на фото оно почему то черным цветом получилось.
Элерон у меня сделан ткак же как и крыло. Клинышек из пенопласта и оклеянный с двух сторон той же потолочкой (1,5-2мм) что и все крыло. Не поможет, буду искать чтото другое более жесткое. А простой подкладочной тканью на аквалаке можно?

Из беседы с модератором могу сделать предположение: либо он идиот, либо доктор наук

К вышесказанному можно еще добавить что жадный он очень. Есть такая категория людей. Вот я знаю, пускай кроме меня никто больше ничего не знает. (Типа комплекс не полноценности). Иначе зачем фотки скрывать? Хотя все обычно эти свойства приписывают хохлам, но помоему это не зависит от национальности. Так же как на поле я спросил у людей как можно подручными средствами сделать разборное крыло. Чем заменить 2 трубки которые друг в друга плотно должны входить. Один человек начал расказывать, другой мол не говори, секрет. На него все так посмотрели как на идиота. Если я чегото знаю, я всем бесплатно раскажу, покажу и подскажу все тонкости и хитрости, чтобы человек не мучался. Форум тот хороший и инфы там полезной море. но у него есть один БОООООЛЬШОЙ минус - модератор.

Да а кстати, какой полетный вес получился и какая тяга у движка?

111

простой подкладочной тканью

можно, но вес наберешь, толстовата, нужно тоньше, женские чулки например, если уж ничего нет.

Exception13

Да а кстати, какой полетный вес получился и какая тяга у движка?

Не могу знать, однако.
Кухонный безмен показывает 700 г. (но это с погрешностью ± 100 г.)
Движок DT2213/22 с винтом 10x4.7 как народ рассказывает, в такой конфигурации 800 г. тяги.
Но, в любом случае, свой вес поднимает и с запасом. Если будет чего то не хватать, то поменяю движок на 3007, вобщем, так чтобы остальное не пришлось менять.

женские чулки например, если уж ничего нет

ой как не советую, помниться корпус парахода выклеивали - чугунный получился, из стеклоткани когда клеишь - все легче получается.

Sansey
Exception13:

Не могу знать, однако.
Кухонный безмен показывает 700 г. (но это с погрешностью ± 100 г.)
Движок DT2213/22 с винтом 10x4.7 как народ рассказывает, в такой конфигурации 800 г. тяги.
Но, в любом случае, свой вес поднимает и с запасом. Если будет чего то не хватать, то поменяю движок на 3007, вобщем, так чтобы остальное не пришлось менять.
ой как не советую, помниться корпус парахода выклеивали - чугунный получился, из стеклоткани когда клеишь - все легче получается.

Ну я надеюсь и у меня вес не больше будет. Мой инранер с редуктором по паспорту 900 грамм тяги. Можно и 1,5-3 кг тяги движок поставить, не вопрос. Но размеры самолета то неизменные, тоесть я про нагрузку на крыло. Не будет ли он носится как бешенная мыша, так что прийдется хвататся за голову и бежать искать укрытие на поле??? Я в этом деле полный чайник, у меня от силы пару часов налета на метройде. Мне хотелось бы чтобы оно летало медленно по началу, а потом можно было увеличить расходы и летать фигуры (вернее пытатся их изучть) увеличив тягу за счет газа или более мощьного движка. Ну чтобы не делать кучу самолетов для разных целей. Да и посакдку отрабатывать сразу на 100км/ч както стремно…

Александр_АГ

Юра , а может элерон просто усилить воткнув в него П образную проволку 0,8-1мм ?
Одно плечо будет входить в районе кабанчика а другок ближе к законцовке.
Тонким шарнирам из дискеты такое усиление мешать недолжно.

SSergo

Да на пустом месте проблема… Две полоски потолочки, склеенные “Титаном”, спрофилированне и обтянутые скотчем, работают очень хорошо и без усиления. Главное тягу торсиона вклеить в элерон без люфта. Да и сама тяга должна быть жесткой. А медленно летать и отрабатывать посадки надо на Пайпере, или на фане болтаться. Пилотажка - скоростной самолет, и в этом его прелесть!

Sansey
SSergo:

Да на пустом месте проблема… Две полоски потолочки, склеенные “Титаном”, спрофилированне и обтянутые скотчем, работают очень хорошо и без усиления. Главное тягу торсиона вклеить в элерон без люфта. Да и сама тяга должна быть жесткой. А медленно летать и отрабатывать посадки надо на Пайпере, или на фане болтаться. Пилотажка - скоростной самолет, и в этом его прелесть!

Ну у меня клин из потолочки обклеянный с двух сторон той же потолочкой но тонкой до 2 мм, как и обтяжка крыла.И обтянутао это скотчем. Торсионов у меня нету, у меня будут стоять кабанчики и тяга на рульмашинку которая в крыле на против элерона (край элерона тот что к фюзеляжу). Проволоку можно попробовать, но это вес. Хотя вариант. Можно по переднему краю элерона вклеять планочку, но она тоже тоненькая будет и на кручение плохо будет держать. Например руль высоты меня тоже беспокоит. Хотя он пожеще элеронов. Я просто один край элерона держал рукой, па другой отклонял, То у этого края отклонятся желания почти нету (усилия на руку), тогда если логически помыслить, на хорошей скорости давление воздуха будет мешать отклонятся дальнему краю элерона. На летаюшем крыле (простенькое с немецкого сайта передрал) элероны с двух полосок потолочки и не обтянутые. Работают хорошо, но и летает оно медленно. Хотя и работают они жестко. Но их ширина 2 см. У метройда ширина от 2 до 3 см (немного конусные) обтянуты люминиевым скотчем. Жесткость тоже есть но уже они помягче. А тут ширина 4,5см. Жесткось вобще плохая. Я человек не опытный. может ее и хватит для нормальных полетов, но пока они меня беспокоят.
А трикона начал строить из за того, что ктото написал что он ему нравится, потому что летает здорово, и быстро и медленно если нада. Да и не убиваемый относительно . Поэтому я подумал что на нем можно поучится летать, сажать, а потом и фигуры изучать. Тоесть все в одном флаконе.
Впринципе сажать я на метройде подучился, но он без шасси. Я его в травку мягко плюхаю. Пайпером управлять труднее. Он ветра сильно боится особенно на взлете и посадке. Метройд лучше. Против ветра вобще его мягенько вертикально сажаеш в нужную точку. Как на лифте опускается.
Но нужно отрабатывать посадку на шасси.

Exception13

Но нужно отрабатывать посадку на шасси.

Дяяя, с этим у меня тоже проблема, кроме как в симуляторе никогда этого не делал…
Хотя в AFPD сажаю все, за исключением GeeBee (его просто отпружинивает от планеты) и вертолетов 😃.
Хотя полетную программу уже составил:

  1. рулежка.
  2. разбег и подлет
  3. взлет, полет по кругу против часовой стрелки с постепенным набором высоты, триммирование, заход на посадку, посадка…
  4. передых, дабы унять дрожь в коленях.
    Надеюсь в выходные облетать 😃
Sansey
Exception13:

Хотя полетную программу уже составил:

Сначала сделай несколько проходов (чтобы модель шла медленно и ровно). Потом пробуй сажать. Главное научится ее держать ровно. А для этого желательно первые разы без ветра пробовать. У нас сейчас каждый день ветер. И хороший, можно с модели ваще движек снимать и парус ставить…

Exception13

Ну, чтож, облетал вот тут 😃
Самолет оказался на удивление летучим, может летать как медленно так и быстро, несмотря на толстый профиль и широкий фюзеляж.

Sansey

Ну чтож, ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Я надеюсь что тоже скоро полечу. Сегодне ездил на поле но без самолета. Мой “Метройд” в такой ветер колбасило бы не по детски… А этот еще не доделал. ДВСники сегодня да больших моделях ( кстати люди опытные) тоже летали с квадратными глазами.
Вот не могу понять пропорции вашего крыла (судя по фото). Какая длина корневой и концевой нервюры? И размах? У меня 96см и вроди крыло на много тоньше. У меня по средине 23см а по краям 15 см. Профиль ктото вылаживал в отдельном файле, я их и использовал 1:1 .
Свое крыло посчитал, при весе в 700-800 грамм нагрузка получится 35-40г/дм, а на другом форуме читал такую штуку:

  • 20 г/дм моделька резво взлетает, при выключенном двигателе прекрасно планирует, очень хорошо ведёт себя в динамике… но при ветре более 5 м/с полёт на ней превращается в борьбу а при 10м/с она просто стоит в воздухе…
  • 30 г/дм - взлёт тяжелее значительно скорость полёта увеличивается раза в 2 но ещё планирует динамик уже недоступен… ветер 5м/с не заметен… 10 начинает чувствоваться.
  • 40 г/дм - взлёт затруднён мощности двигателя уже маловато… при увеличении мощи носится как взбесившийся тостер не обращая внимания на ветер планирует как кирпич посадка тож усложняется.
  • 60 г/дм - взлёт только с катапульты опять добавляем мощность мотора - скорость за 100… посадить одним куском на живот уже сложно.

Вот и думаю, полетит ли он с моим крылом или его переделывать нужно?
Вы не первый, кто пишет про трикона:

Самолет оказался на удивление летучим, может летать как медленно так и быстро

Эти слова и толкнули меня на постройку модели.
А цыфры показывают, что это будет взбесившийся тостер. 😵

Exception13

А цыфры показывают, что это будет взбесившийся тостер.

При постройке своего самолета абсолютно ничего не рассчитывал, просто делал, полагаясь на внутреннее чутье и старался делать как можно легче и крепче, там где это действителььно необходимо.
Успехов вам в постройке и облете своей машины…

7 days later
Sansey

Доделал вроди пепелац. Сколько веса не скажу пока, не знаю, но движек тянет его вертикально в верх. Тоесть тяги больше еденицы. Проблема теперь с капотом и фонарем. Вернее пока с самим капотом. Зашел в магазин, а там все бутылки с водой пивом и лимонадом с ребрышками на дне. Гладкого дна с плавным закруглением нету . Сделал пока капот из обычной бутылки, но это не то. Пока в поисках…
Шаси сделал из проволоки с пружины дивана. Вроди крепенькая и пружинит хорошо. Но диаметр больше 2мм. Ищу проволоку на тяги такоую же как с пружины но диаметром в районе милиметра. Кабанчики сделал из стеклотекстолита, но потом както разобрал шприц одноразовый и увидел почти готовые кабанчики, пару резов ножом и несколько дырочек и кабанчик не хуже заводского.
На эти выходные ребята были заняты, на поле не ездели, а вот на следующие поедем, если погода будет нормальная то может и облетаю свое творение.

bolini
Sansey:

Кабанчики сделал из стеклотекстолита, но потом както разобрал шприц одноразовый и увидел почти готовые кабанчики, пару резов ножом и несколько дырочек и кабанчик не хуже заводского.

А вот с этого места можно по-подробнее-как кабанчики из одноразового шприца? Заранее спасибо

Sansey

Ну че там обьяснять? Беру поршень со шприца. На небольшие пенолеты и 5и кубового хватит. Отрезаю сантиметра 3 от того места куда пальцем давят. Получается в разрезе крестообразный профиль, две боковые ветки можно вобще срезать а можно на конус от центра сверху до края с низу (вобщим на любителя) чтобы в поперечной плоскости оно не гнулость, тоесть дополнительное усиление. А основную часть срезаю под углом как у натурального кабанчика. На длинной части сверлю дырки для тяг. Вобщим вот сморганил за две минуты, дырочки тока не сверлил а маркером наметил. Если покажется слабым можно попробовать с 10-20 куб шпица сделать.

Остальную часть поршня тоже можно использовать. Если вдоль разрезать получится два легких и прочных уголка (тоже для разных там креплений) или же еще один или два кабанчика вырезать для пенолета. оно в пену врезается и на термоклее сидит, фиг оторвеш, только вместе с рулями. Над остальным еще не думал, но материал для самоделок интересный, думаю из него еще много чего можно придумать… например из маленьких шприцов сделать пневмопривод для складывающихся шаси…

bolini

да действительно все просто, побежал в аптеку 😃