Капот своими силами
Возникла идея не заказывать за бугром, а самому сделать капот (капоты) для своих пенопластиков.
Посмотрел темы про бутылочную технологию, но для меня изготовить форму из дерева пока сложновато.
В связи с этим возник вопрос про альтернативы - можно ли использовать гипс или глину, может что-то еще?
Если да, то какова технология и какие нужны материалы и инструменты?
Может еще какие-то идеи есть?
Заранее спасибо!
Только позавчера сделал капот для Пайпера взамен разбитого из комплекта. Сам не ожидал, что получится с первого раза - у капота совсем некруглая форма и снизу прямоугольное сечение.
Битый капот кое-как склеил скотчем, скотчем же нарастил края. Залил строительный гипс, в качестве ручки вставил деревянную палку с набитыми гвоздями. Через полчаса капот снял, грубо зашпаклевал дефекты. Еще через полчаса шкуркой довел форму.
Одел верхнюю коническую часть (от горлышка до перехода в цилиндр) от бутылки “Новотерской” - у нее правильная форма без рельефа. Кусок взял с двукратным запасом по длине, чтобы зашел на ручку. Сориентировал горлышко напротив будущего отверстия под вал. Не фиксировал никак.
Над газовой плитой вначале грубо осадил часть бутылки, заходящую на ручку - чтобы больше не соскальзывала. А потом 15 мин повертел над конфоркой, как шашлык. Лексан сел на болванку вначале с пузырями, потом разгладились и они.
Остудил, обрезал заднюю часть заподлицо с болваном. Примотал широким скотчем к лексану отвертку в качестве ручки и ОТ ДУШИ дернул. Капот сошел идеально. Обрезал в размер, отмыл, зашлифовал шкуркой края, поставил, пошел летать.
Результат на порядок лучше, чем хрупкий штатный пластмассовый капот - этот прочный, жесткий, упругий. Форма, включая всякие хитрые переходы плоскостей в выпуклые,вполне на фабричном уровне. Единственное, вес побольше.
Ошибки :
- Гипс перед обработкой шкуркой надо было подержать не 40-60 мин, а побольше. Мягковат, под шкуркой идет катышками.
- Деревянную ручку использовать НЕЛЬЗЯ. Она при дальнейшем высыхании болвана набрала воды, набухла и пошла рвать болван. Через сутки пошли трещины и самопроизвольно выпал кусок гипса. Надо пластмассу или металл - да хоть гвоздь-сотку.
Если интересно - могу закинуть фото, но по сравнению с публиковавшимися особо нового ничего.
Если интересно - могу закинуть фото, но по сравнению с публиковавшимися особо нового ничего.
Интересно посмотреть на фотки
А из стекла не хотите?
Учитывая толщину гипса нужно сушить дольше и тогда деревянная ручка не разорвёт болван. Сам сушил в духовке с выдержкой в сутки на батарее.
Хотите результат , торопиться не надо. Просохший шкурится до зеркального блеска. Внутри бутылки можно и подпереть тогда толщина капота будет поменьше и волны пониже, ну и вес поменьше. Вот тут и пригодится залитый деревяный брусок-ручка. Засунув болван в бутылку протыкаем проволкой так чтобы болван не елозил. Фото в моей теме про Пайпер.
Спасибо! Чем больше фоток и варианьов тем лучше!
Фото :
Учитывая толщину гипса нужно сушить дольше и тогда деревянная ручка не разорвёт болван. Сам сушил в духовке с выдержкой в сутки на батарее. Хотите результат , торопиться не надо.
А мой сох с серого до белого цвета, просто лежа на столе пару дней. Кто из нас торопился ?
В общем, дерево больше использовать не буду.
А мой сох с серого до белого цвета, просто лежа на столе пару дней. Кто из нас торопился ?
В общем, дерево больше использовать не буду.
Спасибо большое за инфу и фотки! Теперь буду экспериментировать… 😒
Посмотри мой вариант капота, может пригодится, лежит тут
Посмотри мой вариант капота, может пригодится…
Пригодится безусловно, на него я вначале внимательно и посмотрел.
Испек еще один, в духовке при 250С.
Всем добрый день. Нужен новый капот для CAP-232. Он имеет расширение в передней части. Как снять его с болванки или есть другая технология изготовления?
Я разрезал по осевой линии снизу и склеивал полоской в накладку изнутри
Я разрезал по осевой линии снизу и склеивал полоской в накладку изнутри
Спасибо за совет.
Можно взглянуть на этот капот имеющий расширение ?
Фонарь конечно классный получается, но капот у КАПа действительно сложный (как груша) и с болваном предполагаю будут проблемы. Вот фото свеженького сама. Думаю как снять копию с капота пока целый.
picasaweb.google.com/oleg.lazarenko/…/photo#508269…
Вот детальные фото КАПовского капота…
picasaweb.google.ru/oleg.lazarenko/GTiphF
ПАмАжите!
Фонарь конечно классный получается, но капот у КАПа действительно сложный (как груша) и с болваном предполагаю будут проблемы. Вот фото свеженького сама. Думаю как снять копию с капота пока целый.
picasaweb.google.com/oleg.lazarenko/…/photo#508269…
Тогда сочувствую я такой же формы хотел на фан свой сделать, но из стекла.
Можно и бутылку с гипсом, но болван тогда(и матрица для него) будет одноразовым. Делаешь типа так:
матрица предположим у тебя такая что внутри нее форма носовой части(а по другому и никак) на наружу на срезе матрицы у тебя задняя часть выходит. на проволочке закрепляешь(поперек проткнул и просто положил на матрицу) пенопластовый кол достаточного диаметра чтобы в получившемся болване была глубокая лунка и стенки получились бы в несоколько см. Вобщем он типа фейковый наполнитель болвана будет и “ослаблятор” его. заливаешь жидкий гипс в матрицу, кол тоже заливается(но хвост торчать из матрицы должен). В итоге после того как болван затвердеет и ты разобъешь матрицу(а по другому никак) и вытравишь кол, у тебя получится болван у которого внутри выбрана сердцевина.
далее усаживаешь бутылку на болване. если не получилось с первого раза, то срезаешь бутылку и тянешь другую. Как только результат утяжки устраивает, то в вырезанную дырку от горлышка бутылки вставляешь зубило и…разкалываешь болван внутри бутылки. и вытаскиваешь остатки наружу. резать бутылку не нада(нах?). Болван свое отработал и более не нужен.
Если требуется многоразовый болван под такую форму капота, то тогода только дерево и с клином. Болван будет состоять из 3 частей. 2 половинки и клин посередине и в целом они образуют поверхность капота. Ну или стекло выклеивать…
Спасибо!
Хочется многоразовый. Я посмотрел внимательно внутрь капота оригинала и увидел, что вроде он склеен из двух половин -верхней и нижней …разрез проходит по “ватерлинии”. Снаружи нихрена не видно.
Тогда вышеописанная технология с фонарем применима, только нужно делать два болвана обтягивать и склеивать. Я прав?
Остается вопрос склейки двух половинок бутылочного капота
Спасибо!
Хочется многоразовый. Я посмотрел внимательно внутрь капота оригинала и увидел, что вроде он склеен из двух половин -верхней и нижней …разрез проходит по “ватерлинии”. Снаружи нихрена не видно.
Тогда вышеописанная технология с фонарем применима, только нужно делать два болвана обтягивать и склеивать. Я прав?
Остается вопрос склейки двух половинок бутылочного капота
бутылка не клеится толком.
лучше сделать тогда деревянный болван с клином(разборный как я и писал) и жить припеваючи не мучаясь.
Спасибо!
Хочется многоразовый. Я посмотрел внимательно внутрь капота оригинала и увидел, что вроде он склеен из двух половин -верхней и нижней …разрез проходит по “ватерлинии”. Снаружи нихрена не видно.
Тогда вышеописанная технология с фонарем применима, только нужно делать два болвана обтягивать и склеивать. Я прав?
Остается вопрос склейки двух половинок бутылочного капота
Вот скажи мне, зачем тебе многоразовый болван на капот? бутылочный капот переживет самолет при встрече с землей или помрет вместе с ней.
Я на фоккера Д7(ДВС 91 4Т) делал бутылочный капот(носовая часть). он смялся только при отвесной морковке с 30м. Хотя фюз не пострадал в силу своей мегапрочности(так уж заложил), ляктричка при такой моркве сама вся сложится, а бутылочный капот живой останется.
так что одноразовый болван вполне канабелен.