Облетал тут "карманный" Zoom 4U (60см размах :))
Модератор
эту тему и "Zoom 4U - интересное баловство " объединил в одну
Кстати, основная задача всех видов компенсаторов (есть и другие кроме рогов) - уменьшить нагрузки на систему управления рулями, а не использовать их в качестве воздушного тормоза.
Это понятно 😃 Учитывая что подавляеющее большинство пилотажек летает без всякой гидравлики - рули напрямую связаны с рукими и ногами пилота…
Без компенсаторов долго не продержишься 😃
В июне по случаю приобрёл Zoom 4U(мелкий).До сего летал на Super Zoome и различных плосколётах.
Увидев этот ( размах 650 мм ) понял - надо брать !
Побаловался ещё - прибавил АНО - пока правда один. Попробовать как видно - если нормально то добавлю на крыло ! 😃
А возможно ли на этот самолёт поставить двигатель с отверстием в валу и поставить винт изменяемого шага. Возможно ли будет висеть в обратном напоравлении??? И вообще что из этого выйдет??? И ещё: возможна ли установка гироскопа (сверх лёгкого разумеется)???
Неее… я все-таки хитрее сделал 😉 Никто не пострадал, а площадь РВ увеличилась, и компенсаторы появились 😉
Вот так:
Ну блин все за этими чехами доделывать надо! 😉
ну и как после таких изменений он стал себя вести в воздухе?
В данном случае Вы увеличили эффективность РВ, путем увеличения его площади. На маленьких 3D пенолетах еще ставят иногда импровизированные “тормоза”, приклеивая поперек потока пластинку потолочки шириной примерно 10мм по всей задней кромке РВ и РН. Вкорость падает, вертлявость возрастает. Пробовал - приятно. А вобще - модельки эти очень для залов хороши, или при штиле, перед закатом. 😃 Если есть возможность, ищите винт еще меньшего шага (не уверен, что такие существуют).
Сам очень люблю Tenzor (биплан, который E-Flight делает), летает медленно, и ему похоже все равно как лететь нормально, на спине или на ноже. Если хорошо подвесить - висит сам. 😃 И режется из потолочки за вечер(это я к тому, что покупать его совсем не обязательно).
В данном случае Вы увеличили эффективность РВ, путем увеличения его площади. На маленьких 3D пенолетах еще ставят иногда импровизированные “тормоза”, приклеивая поперек потока пластинку потолочки шириной примерно 10мм по всей задней кромке РВ и РН. Вкорость падает, вертлявость возрастает. Пробовал - приятно. А вобще - модельки эти очень для залов хороши, или при штиле, перед закатом. 😃 Если есть возможность, ищите винт еще меньшего шага (не уверен, что такие существуют).
Сам очень люблю Tenzor (биплан, который E-Flight делает), летает медленно, и ему похоже все равно как лететь нормально, на спине или на ноже. Если хорошо подвесить - висит сам. 😃 И режется из потолочки за вечер(это я к тому, что покупать его совсем не обязательно).
А возможно ли на этот самолёт поставить двигатель с отверстием в валу и поставить винт изменяемого шага. Возможно ли будет висеть в обратном напоравлении??? И вообще что из этого выйдет??? И ещё: возможна ли установка гироскопа (сверх лёгкого разумеется)???
Прицепил АНО 😃 . Выглядит весело . 😃 Правда до полной темноты не летали ,но в сумерках видно уже значительно интересней.
А возможно ли на этот самолёт поставить двигатель с отверстием в валу и поставить винт изменяемого шага. Возможно ли будет висеть в обратном напоравлении??? И вообще что из этого выйдет??? И ещё: возможна ли установка гироскопа (сверх лёгкого разумеется)???
Добрый день !
Если по порядку то-
ВИШ поставить на него можно и есть подходящий (www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPRC2&P…),но сразу прибавится вес (+ ещё
одна р/м и приёмник на 6 каналов)
по ттх подобного движка - висеть будет но на пределе (почти без запаса).
Пробовал ставил ВИШ на Blade Dancer (www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_50/RC6170/) .Двиг 2209 Hyperion + 3S800.
В результате тяга получилась пр 0,9 т.е. стандартный пилотаж нормально а вот с обратной тягой проблемно ( сам перетяжелил самолёт).
В итоге на Blade Dancer поставил простой 2209 и подобрал винт - получилась классическая пилотага (можно для боя - ЕРР всётаки).
Пока ВИШ лежит на полке - ждёт подходячий плосколёт.(Всё давно есть надо “просто” собрать)
Поэкперементировал на 4U с винтами и банками - ставил 9*3,8 и 2S 800- не пондравилось.Тяга около 1 и нет скорости (с ветром сложно бороться )
Вернил в зад - 8*4,7 и 3S 400- на 2/3 газа висит.
Это понятно 😃 Учитывая что подавляеющее большинство пилотажек летает без всякой гидравлики - рули напрямую связаны с рукими и ногами пилота…
Без компенсаторов долго не продержишься 😃
“и ты тоже прав” (с)
Понаблюдал за висевшим буквально перед носом “крокодилом” 4-х тактным (Фунтана 90) - выхлопные газы очень хорошо показывают обтекание руля высоты - ни о каком тормозе и речи быть не может. Отклонение под 70 градусов и при этом нормальное обтекание… А вот не было бы “рогов” - не было бы и обтекания - неподвижная часть руля вызвала бы срыв потока…
ЗЫ. Любое отклонение рулевых поверхностей есть тормоз…
ну и как после таких изменений он стал себя вести в воздухе?
Все равно паршивенько. В итоге плюнул, сделал переднюю цетнровку, и летаю как на обычной 2D 😉 пилотаге…
Эх… после байпа Great Planes Reflection все кажется двух-мерным 😃
В общем, скучно. Летаю когда ветер не позволяет летать на большом (7- 10 м/с, или если сильные порывы) - получаю какие-то новые дико-острые ощущения, благо мотор позволяет выгребать из такого ветра. И перед полетами на “большом собрате” пользую его как разведчик помех, ветра, и как “разогрев” для рук… А так в тихую погоду - скучно как в старческом сне… Ну, летает, а что не должен? В общем - эмоции нулевые, только акки прожигать…
Эх… после байпа Great Planes Reflection все кажется двух-мерным 😃
А Great Planes Reflection - хорошо летал? Я просто смотрел на эту модель, когда делал заказ на Башне…😃
А Great Planes Reflection - хорошо летал? Я просто смотрел на эту модель, когда делал заказ на Башне…😃
О, это самолет-обманщик. Можно делать сложные фигуры не умея это делать. На висении - достаточно коррекции рудером. На ноже летит вообще сам. Бочки с фиксациями - управляя только элеронами 😃) Такое ощущение, что аэродинамичски он с любого ракурса одинаков. Хоть на боку, хоть на спине - ему все рано как лететь… 😉
Единственный нюанс - развороты делаются рудером, а не элеронами и РВ как на обычном самолете…
Вообще, рудер у него - главная рулевая плоскость… К этому нужно привыкнуть - поначалу чень необычно кажется…
А так - на нем я позволял себе летать вообще где угодно… Хоть по дачному участку, хоть во дворе дома в москве…
Ему поля не нужно - медленный, очень вертлявый, развороты на 180 град. - на месте, с радиусом пол-метра…
Петли - такие-же…
Вот и я свой облетал.Прикольный такой! Носится как ракета,моторчЕГ надо видимо ставить было с меньшим Kv.
Зря я видимо на него гнал…
Сегодня удлинил качалки у РМ высоты и рудера, увеличив в 1,5 раза расход, сдвинул центровку назад совсем (%40-50 наверное), подвесив акк под крылом на резинках.
И… начал висеть… Самолет начал летать медленно, стал возможен хариер, обратные петли вокруг морды, и все что угодно…
Единственный нюанс - очень резкий. Т.е. раходов для 3Д - самое оно, меньше не хватает. а вот реакции - очень быстрые и сложно-дозируемые
понял это в равнении с Зуумом обычным - как раз летали одновременно. Если на большом у меня получилось что-то делать более-менее сносно и ровно (насколько у меня вообще это получается), а на мелком - доволно дергано, с резкими коррекциями и перекладами ручек - сказывает небольшой размах. Т.е. если на большом Зуме я держусь в висении секунд 10 довольно уверенно и статично (фактически - только-только начало чисто получаться, хотя летаю на нем первый раз), то на мелком - секунд через 5-6 начинаетя сильная раскачка, погасить которую я так просто не могу, и приходиться “переподвешиваться” заново )) Ну, тут уже вопрос привычки и тренировки. Зато реакция на рудер стала волшебная - разворот на месте не прикасаясь к элеронам…
В общем, самолет я незаслуженно охаял - не приятно это признавать, но факт налицо. Все когда-либо ошибаються… 😉
В общем, в связи с отсуттвием у меня 3д самолетов (все паттерны) - этот принимает на себя роль главного тренера на этом 3-мерном поприще…😃
Спасибо Мико за “большой” Зуум и составленную кампанию 😉 Завтра полетаю с утра в ДП видмо… перед работой… буду разбираться дальше…
Зря я видимо на него гнал…
может кому интересно будет - видео попыток повисеть в сильный ветер 😃
питон60, пилотажевские 2 банки 900мач и апс 9*6
с более легким акком и винтом 8*6 гвс используется как тренер для ребенка
collapse
Если не секрет, какой длинны сделали качалки (или хотя бы примерное соотношение длинна качалки \ длинна кабанчика)? И “центровка совсем назад” это сколько сантиметров от рекомендованной?
collapse
Если не секрет, какой длинны сделали качалки (или хотя бы примерное соотношение длинна качалки \ длинна кабанчика)? И “центровка совсем назад” это сколько сантиметров от рекомендованной?
Привет !
На р\в и р\н стандартные (которые с р\м самые длинные - не парился ),а на элеронах удлиннитель из набора .
(если нужны точные цифры то потом померяю…)
Центровка примерно 50%.
Alex13
На р\в и р\н стандартные (которые с р\м самые длинные - не парился )
Я вот тоже поставил стандартные качалки из комплекта машинок HS-55, те, что среднего размера (~13мм от центра до крайнего отверстия) и из плотного пластика, при этом расходы на РН получились чуть больше паспортных (+/- 52мм), а на РВ всего +/- 17мм вместо паспортных 30мм. 😦
Но свою ошибку уже осознал - слишком сильно утопил кабанчик в РВ (в нём ведь прорезь, вот до упора и утопил), теперь придется его удлинять, наклеив кусочек тонкого текстолита.
Центровка примерно 50%.
Вот нет чтоб просто сказать - ~9.5 см от передней кромки крыла. Пришлось ведь искать что такое “%” применительно к ЦТ, потом что такое САХ и как это высчитывать…
Спасибо, за время поисков узнал много нового и интересного. 😃
Спасибо, за время поисков узнал много нового и интересного. 😃
Во! А это уже немало 😉
Сорри что стормозил, но по сути Вам уже ответили…
“В сантиметрах” я бы все равно не вспомнил бы, написал бы 40-50 в % 😃
Воскрешу тему.
На пороге весна, у шиз… моделистов обострение.😁 Надоело кататься в зале, хочется уже в небо. Ноги как-то сами принесли в Пилотаж. Из всего ассортимента приглянулся Zoom 4U, т.к. с некоторых пор тяготею к мелким моделькам, да и зал свой под боком.
По делу. Не то чтобы лень думать, просто хочется воспользоваться чужим наработанным опытом.😒
Первое. Кто-нибудь использовал штатный люминь или все уголь вклеивают? А надо ли вообще усиливать крыло и фюз вставками? В сравнении с депроновыми плосколётами и крыло, и фюз очень даже жесткие. Оправдано лишний вес городить?
Второе. Штатная моторама с её накладочками и по конструкции чудна, и крепление доверия не внушает.
Кирилл! А как вы шок-хайвольт крепили? Хочется просто вклеить на эпоксидку трубку в фюз. А?
Третье. Не очень понял про удлинение качалок серв элеватора и рудера. Со штатными качалками не хватает 150% расходов? А если просверлить ближе к основанию отверстие для тяги на кабанчиках?
Четвертое. Про аккумулятор под крылом. Пришлось что-то вырезать или батарея закреплена под какой-то половиной крыла?
Пятое. Штатные “петли” элеронов и элеватора не жестковаты? Мне почему-то больше по душе из армированного скотча. Веса, правда, чуть добавится. Стоит ли заморачиваться? Кстати, кто какие сервы использовал? Я планирую 6-ти граммовые Пилотажевские С-02.