Облетал тут "карманный" Zoom 4U (60см размах :))

collapse

Зря я видимо на него гнал…
Сегодня удлинил качалки у РМ высоты и рудера, увеличив в 1,5 раза расход, сдвинул центровку назад совсем (%40-50 наверное), подвесив акк под крылом на резинках.
И… начал висеть… Самолет начал летать медленно, стал возможен хариер, обратные петли вокруг морды, и все что угодно…
Единственный нюанс - очень резкий. Т.е. раходов для 3Д - самое оно, меньше не хватает. а вот реакции - очень быстрые и сложно-дозируемые
понял это в равнении с Зуумом обычным - как раз летали одновременно. Если на большом у меня получилось что-то делать более-менее сносно и ровно (насколько у меня вообще это получается), а на мелком - доволно дергано, с резкими коррекциями и перекладами ручек - сказывает небольшой размах. Т.е. если на большом Зуме я держусь в висении секунд 10 довольно уверенно и статично (фактически - только-только начало чисто получаться, хотя летаю на нем первый раз), то на мелком - секунд через 5-6 начинаетя сильная раскачка, погасить которую я так просто не могу, и приходиться “переподвешиваться” заново )) Ну, тут уже вопрос привычки и тренировки. Зато реакция на рудер стала волшебная - разворот на месте не прикасаясь к элеронам…
В общем, самолет я незаслуженно охаял - не приятно это признавать, но факт налицо. Все когда-либо ошибаються… 😉
В общем, в связи с отсуттвием у меня 3д самолетов (все паттерны) - этот принимает на себя роль главного тренера на этом 3-мерном поприще…😃

Спасибо Мико за “большой” Зуум и составленную кампанию 😉 Завтра полетаю с утра в ДП видмо… перед работой… буду разбираться дальше…

Oleg_Ox
collapse:

Зря я видимо на него гнал…

может кому интересно будет - видео попыток повисеть в сильный ветер 😃
питон60, пилотажевские 2 банки 900мач и апс 9*6

с более легким акком и винтом 8*6 гвс используется как тренер для ребенка

6 months later
N_K

collapse

Если не секрет, какой длинны сделали качалки (или хотя бы примерное соотношение длинна качалки \ длинна кабанчика)? И “центровка совсем назад” это сколько сантиметров от рекомендованной?

Alex13
N_K:

collapse

Если не секрет, какой длинны сделали качалки (или хотя бы примерное соотношение длинна качалки \ длинна кабанчика)? И “центровка совсем назад” это сколько сантиметров от рекомендованной?

Привет !
На р\в и р\н стандартные (которые с р\м самые длинные - не парился ),а на элеронах удлиннитель из набора .
(если нужны точные цифры то потом померяю…)
Центровка примерно 50%.

N_K

Alex13
На р\в и р\н стандартные (которые с р\м самые длинные - не парился )

Я вот тоже поставил стандартные качалки из комплекта машинок HS-55, те, что среднего размера (~13мм от центра до крайнего отверстия) и из плотного пластика, при этом расходы на РН получились чуть больше паспортных (+/- 52мм), а на РВ всего +/- 17мм вместо паспортных 30мм. 😦
Но свою ошибку уже осознал - слишком сильно утопил кабанчик в РВ (в нём ведь прорезь, вот до упора и утопил), теперь придется его удлинять, наклеив кусочек тонкого текстолита.

Центровка примерно 50%.

Вот нет чтоб просто сказать - ~9.5 см от передней кромки крыла. Пришлось ведь искать что такое “%” применительно к ЦТ, потом что такое САХ и как это высчитывать…
Спасибо, за время поисков узнал много нового и интересного. 😃

collapse
N_K:

Спасибо, за время поисков узнал много нового и интересного. 😃

Во! А это уже немало 😉
Сорри что стормозил, но по сути Вам уже ответили…
“В сантиметрах” я бы все равно не вспомнил бы, написал бы 40-50 в % 😃

10 months later
VG

Воскрешу тему.
На пороге весна, у шиз… моделистов обострение.😁 Надоело кататься в зале, хочется уже в небо. Ноги как-то сами принесли в Пилотаж. Из всего ассортимента приглянулся Zoom 4U, т.к. с некоторых пор тяготею к мелким моделькам, да и зал свой под боком.
По делу. Не то чтобы лень думать, просто хочется воспользоваться чужим наработанным опытом.😒

Первое. Кто-нибудь использовал штатный люминь или все уголь вклеивают? А надо ли вообще усиливать крыло и фюз вставками? В сравнении с депроновыми плосколётами и крыло, и фюз очень даже жесткие. Оправдано лишний вес городить?

Второе. Штатная моторама с её накладочками и по конструкции чудна, и крепление доверия не внушает.
Кирилл! А как вы шок-хайвольт крепили? Хочется просто вклеить на эпоксидку трубку в фюз. А?

Третье. Не очень понял про удлинение качалок серв элеватора и рудера. Со штатными качалками не хватает 150% расходов? А если просверлить ближе к основанию отверстие для тяги на кабанчиках?

Четвертое. Про аккумулятор под крылом. Пришлось что-то вырезать или батарея закреплена под какой-то половиной крыла?

Пятое. Штатные “петли” элеронов и элеватора не жестковаты? Мне почему-то больше по душе из армированного скотча. Веса, правда, чуть добавится. Стоит ли заморачиваться? Кстати, кто какие сервы использовал? Я планирую 6-ти граммовые Пилотажевские С-02.

gae
collapse:

Вот такая хрень. Долго смеялся, не смог удержаться, и купил в итоге (в Пилотаже)…

На самом деле, этот “монстр” появился больше года назад и многим хорошо знаком. У меня он уже давно. Самик прикольный, летает прилично.
С 3D - проблема известная. Сам я не стал заморачиваться, но видел, как поступают знакомые пилоты. Кроме приклеивания “ушей”, рекомендуется удлинить
руддер на 1-1.5 см. и, по возможности, максимально облегчить конструкцию в целом. Вес желателен не более 200 гр. После таких “глубоких” усовершенствований самолет удается статично подвесить (иногда).😉

mr_nd

Мой экземпляр зумчика 4ю вполне сносно висел на винте, без особых усилий по вылавливанию, колбасился очень резво… В стоке, без переделок и навешивания всяких ушей и доп поверхностей на РВ и без попыток облегчиться. Полетный вес был в пределах 280 грамм…

collapse
gae:

На самом деле, этот “монстр” появился больше года назад и многим хорошо знаком. У меня он уже давно.

Хе-хе, Вы месяц и год этого топика посмотрите 😃 Полтора года уже прошло, как я его летал и начал этот топик 😁

VG:

Кирилл! А как вы шок-хайвольт крепили? Хочется просто вклеить на эпоксидку трубку в фюз. А?

Вадим Геннадьевич, я не нашел тогда трубки нужного диаметра, и поступил проще - сделл фанерную площадку, просерлил в ней отверстие, и вклеил туда хвостовик мотора на ЦА 😉 Акк креил еще проще - вставил насквозь две зубочистки в фюз под крыло, и обычной резинкой для денег прихватывал акк к фюзу 😃

mr_nd:

Мой экземпляр зумчика 4ю вполне сносно висел на винте, без особых усилий по вылавливанию, колбасился очень резво…

Я писал там дальше, видмо был просчет с ЦТ. После настроек, самолет стал летать более-мене вменяемо. Хотя ИМХО до большого Зума - ему все-таки далеко…

gae
collapse:

Хе-хе, Вы месяц и год этого топика посмотрите 😃 Полтора года уже прошло, как я его летал и начал этот топик

Да… На дату я не посмотрел! Еще подумал, вроде старый аппарат, а Кирилл его только заметил!😃
Прошу пардона!😃

mr_nd
collapse:

до большого Зума - ему все-таки далеко…

Дык само собой, у большого зума площадь, небось, раза в 2 выше 😃 Полетный вес чуток побольше, меньше влияние всякой хрени типа порывов ветра и всяких потоков 😃

В любом случае, зум4ю очень прикольная самолетка. Я начал летать именно с него. После того, как освоился с резкостью и резвостью пепелаца, начал получать удовольствие. Lots of. А последующее пересаживание на модели большего размера вызывало в головешке всякие мысли типа “после вертлявости зумчика как-то все слишком просто управляется”. 😇

VG

Коллеги! Я в растерянности. Откуда резкость и резвость? Не первый сезон летаю на подобных модельках примерно в такой же комплектации, с такой же площадью и нагрузкой на крыло: две банки 350-450ма, винты GWS 7х3,5-7х4(редко перевёрнутый АРС 8х3,8), мотор 40-60вт при 1400-1600 об. на вольт, полный полётный вес 140-240гр. Пешком они “ходят”! Чтобы сделать бочку или петлю надо заложить полные расходы и подождать пару секунд.😁 Скорости маленькие, обдув рулевых плоскостей от мелкого винта слабый. Что ж ему резвозсти даёт? Или народ летает на 3-х банках с моторами под 2500об/в?😃
Кстати, как на счёт усиления фюза и крыла? Кто-нибудь рискнул летать без усиления этих деталей?
Прикинул вес своей электроники от депроновых “школьников” + вес всех причиндалов в коробке - без проблем укладываюсь в 180гр, если не перебарщивать со всякими улучшизмами. На чём люди набирают аж 280гр? 😃
Я, правда, принципиально не ставлю шасси. А на фига оно нужно, если летать в зале, где…600 зрительских кресел?

baldhead

Пробовал летать без усиления, все установлено было по инструкции. После 2-го неудачного взлета штатная “моторама” отвалилась вместе с кусочками ЕПП. Штатные ляминевые прутки местами вылезли наружу, хотя вклеены были довольно глубоко. Пришлось немного доработать. Мотораму сделал П- образную из линеек и надел на фюзеляж. Крыло и фюз усилил углем, батерейку сдвинул назад до середины крыла. Центровка стала порядка 50%. Взлететь помог старший товарищ, триммировать не пришлось. Самое точное определение- бешенная блоха. На малых скоростях управляемость плохая, на больших чересчур резкий.

collapse

Вадим Геннадьевич, 140 и 240 - это 2 больших рзницы однако 😉 Я щас летаю в зале на “дизентериях” 150-180 г (Спарк, Клик) и площадью в полтора раза большей, чем у этого чучела, да еще с тормозными щитками - да, они пешком ходят. А на этом пепелаце 230-240 г - это очень прилично. Хотя правда с шассями.

VG

Спасибо, коллеги, за консультации!
По поводу усилителей всё встало на свои места. Хоть и гиморно, но делать буду и буду делать из угля. На счёт моторамы опасения мои потвердились. И хоть планирую вклеивать под мотор трубку в фюз, но идею с П-образным усилителем возьму на вооружение, однако, подумывал о неких щёчках из ЕРР или депрона, чтобы усилить жёсткость носовой части. Учитывая не лестные отзывы у мини-зуме подумываю о неких съёмных воздушных тормозах. Что если прорезать насквозь крыло и просто вставлять депроновые пластины? Можно снимать, можно с площадью играться. А?

Sharlok

Добавлю и свои пять копеек:
Первая: свой экземпляр поначалу ничем не усиливал, как показал дальнейший опыт, крыло - неубиенное, позволяет над собой любые издевательства, а вот фюз грамотной “морковки” не переживет, поэтому его желательно усилить, и лучше чем-нибудь более упругим, нежели штатные люминивые палочки
Вторая: по поводу моторамы, сперва при неудачных плюхах тоже вываливалась с кусочками ЕПП, решение пришло как то раз прямо на поле до смешного простое и дебильное: очередной раз вывалилась, клея с собой не было, зато оказались обыкновенные пластиковые хомутики, ими то она и была притянута (проткнул отверстие в ЕПП где-то в 1 - 1.5 см за моторамой и притянул за верхнюю и нижнюю части) сия конструкция оказалась вечной
Третья: по поводу рулей на скотч я б не стал заморачиваться, через несколько полетов все разработается и будет крутится как на петлях
Четвертая: уши (или рога) на стабе поначалу не прорезал, потом сделал, но особой разницы не заметил
Ну и на последок: по поводу 3д у самолетки, как и писали выше “известные проблемы”, да и то, что он резкий и верлявый, особенно по крену - люди правду говорят, а так весьма прикольный и приятный самолетик! Удачи!
да… мой экземпляр с 50 гр. батарейкой и шасси получился 230 гр.

liisvi

Пожалуй и я добвлю. Купил его в июле прошлого года, прикинув полетныйвес, взял движок dualsky 2812 XTR со встроенным регулятором, GWS винтов DD 8х4 и 8х3,8, приемник spectrum ar 6100, ,батареи rino 460 mah 7,4v, сервы 4,4грамма Vigor- рудер и высота, элероны 6 граммовая. Собрал так, как есть, лонжерон ал пруток из набора, стрингеры фюза тоже самое.
Вес взлетный:
Планер-95
Мотор+винт-32,2
серво (х3)-13
приемник-3,8
липо- 28,4
_______________
итог-172.3-173 грамма. Это без ног, ибо колесики из коробки тяжелы, (шасси весят 11 грамм) ловил в руку, хотя иногда и с тапками запущал… Летать ему с таким весом очень даже неплохоB-), очень близко к тому, “ходит почти пешком”, сразу включил тормоз винта, тк при сбросе тормозил мотором очень сильно. Резво уходит свечой, в горизонтальном полете носится ещё как… достаточно резвый. Правда петли малого радиуса часто не получались ровными, чуть позже сделал ему компенсаторы на РВ и укрепил карбоновымы прутками-стало лучше. Тогда же аккуратно прорезал в фонаре шель для аккумулятора-для более ЗЦ, и слегка оживил бледное брюхо.
Получил отличный мелкий шизолет, единственное, чуть удлинил бы ему плечи, те фюз подлиннее сделал бы. Каки везде настроено 2 полетных режима, естнно, с экспонентой, расходы по первому элероны и рудер 50-60%.
Недавно решил расчистить ангар немного, продать пару-тройку птиц… выставил и этого на продажу, но потом опомнился. Всё, он остался у меня.

VG
liisvi:

взял движок dualsky 2812

У вас 2812/27 или 2812/33 ? Признаться, была мыслишка поставить один из этих моторов, благо у меня они оба в наличии, но были сомнения на счёт тяги. Я их использовал с двумя банками 350ма при винте 7х3,5 на 100гр. “школьниках” - тяги в избытке. С винтом 8х4 на ваших батареях какое среднее время полёта и температура мотора? Мне показалось они несколько слабее, чем заявлена их мощность. Не то чтобы шок-хайвольт жалко, просто от на 10гр. тяжелее и с крепежём будут заморочки, и с центровкой.

dundel1

Насчет тяги не беспокойтесь. У меня 2812/27 без регулятора. С винтом 8х4 мотокальк насчитал ему 350 гр тяги от 2ЛиПо, по моим замерам получилось 320 гр, на 2/3 газа Манон 140 гр уносит вертикально вверх из рук. Очень мне понравился.

liisvi

У меня 2812-27 с винтом 8х4 DD и 2 бночной акб 460 mah специально тестил - полный газ , иногда сбрасывал, чтобы немного остыл…так вот в таком режиме 6-7 мин не считая паузы на охлаждение, это неплохо. Аккум не сильно греется, а вот моторчик-если все время по максимуму можно и сжечь. Только в реалии таких режимов нет. Нормально повисеть и свечой уйти-хватает. Считаю, что полетный вес должен быть 170-180 гр, тогда и походить можно, и уйти, и погонять.