Облетал тут "карманный" Zoom 4U (60см размах :))
Спасибо, коллеги, за консультации!
По поводу усилителей всё встало на свои места. Хоть и гиморно, но делать буду и буду делать из угля. На счёт моторамы опасения мои потвердились. И хоть планирую вклеивать под мотор трубку в фюз, но идею с П-образным усилителем возьму на вооружение, однако, подумывал о неких щёчках из ЕРР или депрона, чтобы усилить жёсткость носовой части. Учитывая не лестные отзывы у мини-зуме подумываю о неких съёмных воздушных тормозах. Что если прорезать насквозь крыло и просто вставлять депроновые пластины? Можно снимать, можно с площадью играться. А?
Добавлю и свои пять копеек:
Первая: свой экземпляр поначалу ничем не усиливал, как показал дальнейший опыт, крыло - неубиенное, позволяет над собой любые издевательства, а вот фюз грамотной “морковки” не переживет, поэтому его желательно усилить, и лучше чем-нибудь более упругим, нежели штатные люминивые палочки
Вторая: по поводу моторамы, сперва при неудачных плюхах тоже вываливалась с кусочками ЕПП, решение пришло как то раз прямо на поле до смешного простое и дебильное: очередной раз вывалилась, клея с собой не было, зато оказались обыкновенные пластиковые хомутики, ими то она и была притянута (проткнул отверстие в ЕПП где-то в 1 - 1.5 см за моторамой и притянул за верхнюю и нижнюю части) сия конструкция оказалась вечной
Третья: по поводу рулей на скотч я б не стал заморачиваться, через несколько полетов все разработается и будет крутится как на петлях
Четвертая: уши (или рога) на стабе поначалу не прорезал, потом сделал, но особой разницы не заметил
Ну и на последок: по поводу 3д у самолетки, как и писали выше “известные проблемы”, да и то, что он резкий и верлявый, особенно по крену - люди правду говорят, а так весьма прикольный и приятный самолетик! Удачи!
да… мой экземпляр с 50 гр. батарейкой и шасси получился 230 гр.
Пожалуй и я добвлю. Купил его в июле прошлого года, прикинув полетныйвес, взял движок dualsky 2812 XTR со встроенным регулятором, GWS винтов DD 8х4 и 8х3,8, приемник spectrum ar 6100, ,батареи rino 460 mah 7,4v, сервы 4,4грамма Vigor- рудер и высота, элероны 6 граммовая. Собрал так, как есть, лонжерон ал пруток из набора, стрингеры фюза тоже самое.
Вес взлетный:
Планер-95
Мотор+винт-32,2
серво (х3)-13
приемник-3,8
липо- 28,4
_______________
итог-172.3-173 грамма. Это без ног, ибо колесики из коробки тяжелы, (шасси весят 11 грамм) ловил в руку, хотя иногда и с тапками запущал… Летать ему с таким весом очень даже неплохоB-), очень близко к тому, “ходит почти пешком”, сразу включил тормоз винта, тк при сбросе тормозил мотором очень сильно. Резво уходит свечой, в горизонтальном полете носится ещё как… достаточно резвый. Правда петли малого радиуса часто не получались ровными, чуть позже сделал ему компенсаторы на РВ и укрепил карбоновымы прутками-стало лучше. Тогда же аккуратно прорезал в фонаре шель для аккумулятора-для более ЗЦ, и слегка оживил бледное брюхо.
Получил отличный мелкий шизолет, единственное, чуть удлинил бы ему плечи, те фюз подлиннее сделал бы. Каки везде настроено 2 полетных режима, естнно, с экспонентой, расходы по первому элероны и рудер 50-60%.
Недавно решил расчистить ангар немного, продать пару-тройку птиц… выставил и этого на продажу, но потом опомнился. Всё, он остался у меня.
взял движок dualsky 2812
У вас 2812/27 или 2812/33 ? Признаться, была мыслишка поставить один из этих моторов, благо у меня они оба в наличии, но были сомнения на счёт тяги. Я их использовал с двумя банками 350ма при винте 7х3,5 на 100гр. “школьниках” - тяги в избытке. С винтом 8х4 на ваших батареях какое среднее время полёта и температура мотора? Мне показалось они несколько слабее, чем заявлена их мощность. Не то чтобы шок-хайвольт жалко, просто от на 10гр. тяжелее и с крепежём будут заморочки, и с центровкой.
Насчет тяги не беспокойтесь. У меня 2812/27 без регулятора. С винтом 8х4 мотокальк насчитал ему 350 гр тяги от 2ЛиПо, по моим замерам получилось 320 гр, на 2/3 газа Манон 140 гр уносит вертикально вверх из рук. Очень мне понравился.
У меня 2812-27 с винтом 8х4 DD и 2 бночной акб 460 mah специально тестил - полный газ , иногда сбрасывал, чтобы немного остыл…так вот в таком режиме 6-7 мин не считая паузы на охлаждение, это неплохо. Аккум не сильно греется, а вот моторчик-если все время по максимуму можно и сжечь. Только в реалии таких режимов нет. Нормально повисеть и свечой уйти-хватает. Считаю, что полетный вес должен быть 170-180 гр, тогда и походить можно, и уйти, и погонять.
to liisvi & dundel1
Прикинул 2812 - очень глубоко утоплен в фюз. Если присмотреться к фото Зума от liisvi, то кажется, что моторама нарощена по толщине. Как эта проблема решена у dundel1? Учитывая поправки в ЦТ логично обрезать носовые выступы, а не выдвигать мотор. Нет?
У меня нет такого самолёта, я написал просто про движок, поэтому по Вашей проблеме ничего не подскажу
Мотораму на своем чуть удлиннил, чтобы морду не резать. Прицепил мотор с винтом, собрал все остальное, в самом конце прорезал фюз под сервы, и все встало по местам.
Обобщив всю информацию, полученную от вас, коллеги, и применив её на практике могу добавить свои “пять копеек”. Авось ещё кому-нибудь пригодится.
Итак, крыло. Отказался от аллюминиевого прутка и вставил в крыло угольную пластину 550х3х1,5. Мне так и проще, и привычнее. Переднюю кромку опять же по старой привычке усилил армированным скотчем. Отказался от использования длинной качалки, что даётся в комплекте к модели, для сервы элеронов. О-о-очень большое плечо! По моему мнению с такой качалкой резкости управления по крену не избежать, даже с большими экспонентами. Штатная качалка от сервы С-02 хоть и вдвое короче, но спокойно обеспечивает рекомендованные расходы элеронов.
Фюз. Здесь тоже не смог отказаться от своих улучшизмов. Для мотора шок-хайвольт в купе со штатной моторамой в фюз на 15мм вклеенна трубка, которая по моему замыслу и будет воспринимать все нагрузки. Поскольку с таким вариантом крепления мотор посажен глубоко в фюз, пришлось несколько укоротить нос. Так как шасси использовать не планирую, посчитал не лишним усилить брюхо фюза всё тем же армированным скотчем.
Элеватор. По рекомендациям коллег были сделаны компенсаторы.
Рудер. Без переделок.
Расположение аппаратуры. Очень не хотелось мудрить с расположением АКБ, тем более не хотелось располагать батарею выше крыла. Поэтому, помятуя о рекомендациях по ЦТ(40-50%), всё, что можно расположил ближе к хвосту. не лучший, но по-моему самый простой вариант.
Вес модели - 190гр.
…
У меня с таким расположением батерейки ЦТ был порядка 40% и модель очень сильно клевала носом. В итоге ее пришлось перенести на то место где у вас регуль. Но возможно у меня просто мотор потяжелее будет.
Мотор шок-хайвольт весит 29гр. Сервы С-02 по 8гр=16 врезаны на расстоянии 150мм вместо рекомендованных 85. Отсутствие шасси =8гр. Все эти ухищрения позволили оставить АКБ на штатном месте. Повторюсь, но по моему опыту батарея рсположенная много выше осевой линии ЦТ ничего хорошего в управляемость модели не добавляет.
Никто же не спорит. Небо покажет. А все остальное- лишь теория.
Сегодня удалось облетать модельку. Всё очень даже ничего. Ничего ужасного, но и ничего выдающегося. Просто компактный фанчик, который удобно возить в машине, чтобы подлетнуть в любом месте в любое время.
А кстати, что ж такое 4U? И мог ли так сильно ошибиться с ЦТ папаша Hacker?
4U - For You.
Летал в субботу при практически полном безветрии в прекрасную солнечную погоду. К облёту подключился сам Мэтр Hivolt. После игры с винтами остановились на слоуфлаерном GWS 7х6. Отлично фАнит! Крепенькая! Раза три не слабо прикладывали плашмя об наст - никаких повреждений.
Общие рекомендации потенциальным покупателям 4U:
- Любыми способами снижайте вес. Всё, что более 180гр-это явный перебор!
- Мотора весом 20гр и тягой под 200гр хватит за глаза.
- Батарея только 300-350ма весом не более 25гр.
- Центровка не менее 90-95мм от пер.кромки.
Удачи!
Да, центровка у МиниЗума прикольная - по передней кромке элерона. 😃
Батарея только 300-350ма весом не более 25гр.
Сколько полетное время у вас?
После игры с винтами остановились на слоуфлаерном GWS 7х6.
Подскажите, пожалуйста, какой у шок-хайвольта KV и какой ток с винтом 7х6SF?
С собой было четыре свои батареи и пара батарей у коллеги, так что менял часто и до последней капли не выжимал. Где-то в среднем 4-е минуты без заметного падения тяги.
Со слов Hivolta-а у этого мотора примерно 1500об/в, ток потребления с винтом 7х6 = 4,25амп. Но по заключению Мэтра этот мотор для Зума и тяжеловат и мощноват.
Кстати, перепроверил " в лабораторных условиях" с помощью C.G. Machine данные по Ц.Т., при котором мне стало более-менее комфортно летать, оказалось - 85мм.