Облетал тут "карманный" Zoom 4U (60см размах :))
У меня 2812-27 с винтом 8х4 DD и 2 бночной акб 460 mah специально тестил - полный газ , иногда сбрасывал, чтобы немного остыл…так вот в таком режиме 6-7 мин не считая паузы на охлаждение, это неплохо. Аккум не сильно греется, а вот моторчик-если все время по максимуму можно и сжечь. Только в реалии таких режимов нет. Нормально повисеть и свечой уйти-хватает. Считаю, что полетный вес должен быть 170-180 гр, тогда и походить можно, и уйти, и погонять.
to liisvi & dundel1
Прикинул 2812 - очень глубоко утоплен в фюз. Если присмотреться к фото Зума от liisvi, то кажется, что моторама нарощена по толщине. Как эта проблема решена у dundel1? Учитывая поправки в ЦТ логично обрезать носовые выступы, а не выдвигать мотор. Нет?
У меня нет такого самолёта, я написал просто про движок, поэтому по Вашей проблеме ничего не подскажу
Мотораму на своем чуть удлиннил, чтобы морду не резать. Прицепил мотор с винтом, собрал все остальное, в самом конце прорезал фюз под сервы, и все встало по местам.
Обобщив всю информацию, полученную от вас, коллеги, и применив её на практике могу добавить свои “пять копеек”. Авось ещё кому-нибудь пригодится.
Итак, крыло. Отказался от аллюминиевого прутка и вставил в крыло угольную пластину 550х3х1,5. Мне так и проще, и привычнее. Переднюю кромку опять же по старой привычке усилил армированным скотчем. Отказался от использования длинной качалки, что даётся в комплекте к модели, для сервы элеронов. О-о-очень большое плечо! По моему мнению с такой качалкой резкости управления по крену не избежать, даже с большими экспонентами. Штатная качалка от сервы С-02 хоть и вдвое короче, но спокойно обеспечивает рекомендованные расходы элеронов.
Фюз. Здесь тоже не смог отказаться от своих улучшизмов. Для мотора шок-хайвольт в купе со штатной моторамой в фюз на 15мм вклеенна трубка, которая по моему замыслу и будет воспринимать все нагрузки. Поскольку с таким вариантом крепления мотор посажен глубоко в фюз, пришлось несколько укоротить нос. Так как шасси использовать не планирую, посчитал не лишним усилить брюхо фюза всё тем же армированным скотчем.
Элеватор. По рекомендациям коллег были сделаны компенсаторы.
Рудер. Без переделок.
Расположение аппаратуры. Очень не хотелось мудрить с расположением АКБ, тем более не хотелось располагать батарею выше крыла. Поэтому, помятуя о рекомендациях по ЦТ(40-50%), всё, что можно расположил ближе к хвосту. не лучший, но по-моему самый простой вариант.
Вес модели - 190гр.
…
У меня с таким расположением батерейки ЦТ был порядка 40% и модель очень сильно клевала носом. В итоге ее пришлось перенести на то место где у вас регуль. Но возможно у меня просто мотор потяжелее будет.
Мотор шок-хайвольт весит 29гр. Сервы С-02 по 8гр=16 врезаны на расстоянии 150мм вместо рекомендованных 85. Отсутствие шасси =8гр. Все эти ухищрения позволили оставить АКБ на штатном месте. Повторюсь, но по моему опыту батарея рсположенная много выше осевой линии ЦТ ничего хорошего в управляемость модели не добавляет.
Никто же не спорит. Небо покажет. А все остальное- лишь теория.
Сегодня удалось облетать модельку. Всё очень даже ничего. Ничего ужасного, но и ничего выдающегося. Просто компактный фанчик, который удобно возить в машине, чтобы подлетнуть в любом месте в любое время.
А кстати, что ж такое 4U? И мог ли так сильно ошибиться с ЦТ папаша Hacker?
4U - For You.
Летал в субботу при практически полном безветрии в прекрасную солнечную погоду. К облёту подключился сам Мэтр Hivolt. После игры с винтами остановились на слоуфлаерном GWS 7х6. Отлично фАнит! Крепенькая! Раза три не слабо прикладывали плашмя об наст - никаких повреждений.
Общие рекомендации потенциальным покупателям 4U:
- Любыми способами снижайте вес. Всё, что более 180гр-это явный перебор!
- Мотора весом 20гр и тягой под 200гр хватит за глаза.
- Батарея только 300-350ма весом не более 25гр.
- Центровка не менее 90-95мм от пер.кромки.
Удачи!
Да, центровка у МиниЗума прикольная - по передней кромке элерона. 😃
Батарея только 300-350ма весом не более 25гр.
Сколько полетное время у вас?
После игры с винтами остановились на слоуфлаерном GWS 7х6.
Подскажите, пожалуйста, какой у шок-хайвольта KV и какой ток с винтом 7х6SF?
С собой было четыре свои батареи и пара батарей у коллеги, так что менял часто и до последней капли не выжимал. Где-то в среднем 4-е минуты без заметного падения тяги.
Со слов Hivolta-а у этого мотора примерно 1500об/в, ток потребления с винтом 7х6 = 4,25амп. Но по заключению Мэтра этот мотор для Зума и тяжеловат и мощноват.
Кстати, перепроверил " в лабораторных условиях" с помощью C.G. Machine данные по Ц.Т., при котором мне стало более-менее комфортно летать, оказалось - 85мм.
Помогите определиться с подбором комплектухи
Моторы тут у меня пока 2 варианта.С радостью послушаю другие
1вариант
2 вариант
регулятор
машинки
3 ставить?Или все таки на крыло 2 лучше поставить
Ну и самое сложное это акки
Сколько они могут максимально весить при всей этой комплектухе чтобы уложиться в 180 грамм? Просто рино 360 20с 2 банки весят 22.5 грамма, но у меня настойчивое ощущение что этого будет мало и по току и по времени полета.
Поликвесты 400 20с весят уже 32 грамма это практически столько же сколько и 3 банки рино 360…Или 2 банки надо брат ьна емкость около 450-600?
У меня сейчас стоит 1 вариант + регуль тот что по вашей ссылке и машинки HXT только не 500 а 900. Наверно вы будете правы если поставите 5-грамовые.
Насчет батареек зря переживаете- тока разряда хватит если не перегружать винтом. Но летать будете не больше 4 мин.
А какие у вас стоят акки, и какой при этом вес самолета?
С каким винтом пользуете моторчик?Как тяга?
У меня стоят зиппи 500 2 банки, вес порядка 200 грам, винт 8*3,8. Тяга чуть-чуть превышает вес, наверно грам 220. Батарейки хватает минут на 7 полета в полгаза или 5 мин на полном газу.
Дядьки, а замерьте, пожалуйста, глубину выборки под мотор, а?