Облетал тут "карманный" Zoom 4U (60см размах :))

VG

С собой было четыре свои батареи и пара батарей у коллеги, так что менял часто и до последней капли не выжимал. Где-то в среднем 4-е минуты без заметного падения тяги.
Со слов Hivolta-а у этого мотора примерно 1500об/в, ток потребления с винтом 7х6 = 4,25амп. Но по заключению Мэтра этот мотор для Зума и тяжеловат и мощноват.
Кстати, перепроверил " в лабораторных условиях" с помощью C.G. Machine данные по Ц.Т., при котором мне стало более-менее комфортно летать, оказалось - 85мм.

14 days later
vasechkin

Помогите определиться с подбором комплектухи
Моторы тут у меня пока 2 варианта.С радостью послушаю другие
1вариант
2 вариант
регулятор
машинки
3 ставить?Или все таки на крыло 2 лучше поставить
Ну и самое сложное это акки

Сколько они могут максимально весить при всей этой комплектухе чтобы уложиться в 180 грамм? Просто рино 360 20с 2 банки весят 22.5 грамма, но у меня настойчивое ощущение что этого будет мало и по току и по времени полета.
Поликвесты 400 20с весят уже 32 грамма это практически столько же сколько и 3 банки рино 360…Или 2 банки надо брат ьна емкость около 450-600?

baldhead

У меня сейчас стоит 1 вариант + регуль тот что по вашей ссылке и машинки HXT только не 500 а 900. Наверно вы будете правы если поставите 5-грамовые.
Насчет батареек зря переживаете- тока разряда хватит если не перегружать винтом. Но летать будете не больше 4 мин.

vasechkin

А какие у вас стоят акки, и какой при этом вес самолета?
С каким винтом пользуете моторчик?Как тяга?

baldhead

У меня стоят зиппи 500 2 банки, вес порядка 200 грам, винт 8*3,8. Тяга чуть-чуть превышает вес, наверно грам 220. Батарейки хватает минут на 7 полета в полгаза или 5 мин на полном газу.

Abe

Дядьки, а замерьте, пожалуйста, глубину выборки под мотор, а?

Alex13
Abe:

Дядьки, а замерьте, пожалуйста, глубину выборки под мотор, а?

32 мм.(вроде дополнительно не углублял 😊 )

Abe

Щас вот перед покупкой размышлизмы одолели.
Есть дуалскай XM2812CA 1780об/В (😵) и 19г весом. VG грит, што перетяжелять низзя. А хочется поставить ПЖ 2205/38 (1340 об/В, грамм 35 наверное с крепежом), которого нет. Я с такими малышами делов не имел, вот надумал сначала лёгонький поставить, не полетит если, то 2205 воткну. Так?

baldhead

Только так. Иначе будет “бешенная блоха” как у меня сначала с 60-грамовым tower pro 2409

Abe

Угу, спасибо. Просто меня обороты 27-виткового пугают: 7,4*1780=13172об/мин. Ракета!

VG
Abe:

хочется поставить ПЖ 2205/38 (1340 об/В, грамм 35 наверное с крепежом)

Даже и не думайте! Будет летать, как кирпич, брошенный с крыши: быстро и тяжело. На счёт оборотов мотора 2812 не беспокойтесь. В реальности обороты около 9000-9500. Я использовал этот мотор с винтом GWS 7х3,5. И скорость устраивала, и тяги хватало. Ловчее было бы использовать 2812 с 1480об/в, но если нет - не беда.
Ещё раз выскажу своё категорическое мнение: Вес более 180гр - не есть гуд. Вес более 190гр. - это уже глумление над моделью. 😈
С тех далеких времён, когда аутранеры и липольки были в диковинку, а тяга редко достигала 0,7 от веса эл.моделей, придерживаюсь правила не перебарщивать с весом более, чем на 4% от рекомендованного. Чего и вам, коллеги, желаю!

VG

Не эталон, конечно, но стремиться надо к этому.😛

Abe

Ух йо-о-о… Я пастараюзь.
На данный момент из имеющегося - тушка с моторкой 2812/27, регулятором дуалскай 12А и элеронной сервой СТ-02 с тягами набрали 118г.
Жду хвостовые сервы… И выбираю батарейку…

VG
Abe:

…регулятором дуалскай 12А…

Поди с проводами и разъёмами потянет грамм на 12? А полегче ничего под рукой нет? У меня 2812-33 с винтом GWS 7х6 потребляет максимум 4,5 ампера. Ничем не рискуя вместо Маркус-10(9гр) я поставил 6-ти амперный регулятор весом 6-ть гр. От батарей Дуалскай 7,4в 450ма(29гр) отказался в пользу 300ма(24гр).
Грамчик там убрал, грамчик здесь скинул… 😉

Abe

Именно 12г! По граммульке за ампер. Но это с длинными проводами. Покупал для Рефлекшна, сборка которого встала из-за отсутствия в Питере пенного активатора. Вот ща ищу, к кому бы прицепиться в заказ… А покупать 2812/27 RTR (или как его) со встроенным регулятором жаба задушила.
С батарейками же… Фик знает. Куплю по штучке разных и поиграюсь.

VG

Чувствую, эта тема ещё долго не заглохнет.
Два дня облётываю Zoom в варианте с мотором Дуалскай 2812-33. Экономия 16-ти грамм пошла на пользу лётным качествам, но прибавила гимора к управляемости.😊
По порядку. Центровка ушла к хвосту на столько, что модель и в нормальном, и перевёрнутом полёте раздражающе упорно всё время лезет вверх. Можно тримернуть элеватор, но это уже получается не руль высоты, а просто воздушный тормоз. Пришлось ставить шасси. Полёт на малой скорости - постояный харриер. На большой скорости другая беда - дикое рысканье по тангажу: то вверх, то вниз. Прям синусоида незатухающая! Можно было бы свалить на крепкий ветерок, но вчера он был слабенький, сегодня в порывах до 5 м/с, а рысканье практически одинаковое. Грешу на большие уши руля высоты. Игрался экспонентой(минус 40-85%) и расходами(50-140%), выкосом мотора( -3 +3%),но чувствительного улучшения нет.😦
Идеи какие есть?

Maxicus
VG:

…Центровка ушла к хвосту…
…Полёт на малой скорости - постояный харриер. На большой скорости другая беда - дикое рысканье по тангажу…😦
Идеи какие есть?

Напоминает слишком заднюю центровку.
Приклеить (временно) небольшой грузик в нос и попробовать полетать.

mvs
Maxicus:

Напоминает слишком заднюю центровку.

Да так оно и есть! Задняя центровка для экстремалов.
Хотите спокойно летать делайте переднюю центровку.
Что бы не утяжелять модель, можно попробовать передвинуть двигатель вперед, приделав какую ни будь прослойку из легкого материала.

VG
Maxicus:

Напоминает слишком заднюю центровку.

Безоговочно согласился бы, если бы…
1.Модель делала бы висюн, как поплавок. Здесь же постоянное раскачивание носа во все(!) стороны. С трудом удерживаю 4-5 секунд.
2.При планировании приседала бы на хвост,теряла скорость и сваливалась на крыло. Здесь же планирование, если можно так назвать полёт куска ЕПП😁, ничем не отличается от обычного.
3.Модель после клевка носом вниз опять бы задирала нос. Здесь же, если не отработать элеватором, модель долго и круто снижается, а после корректировки так же упорно лезет вверх до следующего клевка. Проще говоря, если не трогать элеватор, то модель или уйдёт в облака или в землю.
Можно предположить, что из-за своего малого веса Zoom так чувствителен к едва уловимым порывам ветра, но у меня и легче(100-140гр) модельки бывали и летал без оглядки на ветер. 😃

lelik
Abe:

сборка которого встала из-за отсутствия в Питере пенного активатора. Вот ща ищу, к кому бы прицепиться в заказ…

Дядька, не парься, иди в автомагазин AGA, покупай активатор Donedeal и клей. Депрон не жрет, проверено на кликах.

Maxicus
VG:

Безоговочно согласился бы, если бы…

Могу ошибаться с диагнозом, но взять с собой грузик на двухстороннем скотче - это просто. И одной ошибочной гипотезой будет меньше. 😃