Облетал тут "карманный" Zoom 4U (60см размах :))

baldhead

Только так. Иначе будет “бешенная блоха” как у меня сначала с 60-грамовым tower pro 2409

Abe

Угу, спасибо. Просто меня обороты 27-виткового пугают: 7,4*1780=13172об/мин. Ракета!

VG
Abe:

хочется поставить ПЖ 2205/38 (1340 об/В, грамм 35 наверное с крепежом)

Даже и не думайте! Будет летать, как кирпич, брошенный с крыши: быстро и тяжело. На счёт оборотов мотора 2812 не беспокойтесь. В реальности обороты около 9000-9500. Я использовал этот мотор с винтом GWS 7х3,5. И скорость устраивала, и тяги хватало. Ловчее было бы использовать 2812 с 1480об/в, но если нет - не беда.
Ещё раз выскажу своё категорическое мнение: Вес более 180гр - не есть гуд. Вес более 190гр. - это уже глумление над моделью. 😈
С тех далеких времён, когда аутранеры и липольки были в диковинку, а тяга редко достигала 0,7 от веса эл.моделей, придерживаюсь правила не перебарщивать с весом более, чем на 4% от рекомендованного. Чего и вам, коллеги, желаю!

VG

Не эталон, конечно, но стремиться надо к этому.😛

Abe

Ух йо-о-о… Я пастараюзь.
На данный момент из имеющегося - тушка с моторкой 2812/27, регулятором дуалскай 12А и элеронной сервой СТ-02 с тягами набрали 118г.
Жду хвостовые сервы… И выбираю батарейку…

VG
Abe:

…регулятором дуалскай 12А…

Поди с проводами и разъёмами потянет грамм на 12? А полегче ничего под рукой нет? У меня 2812-33 с винтом GWS 7х6 потребляет максимум 4,5 ампера. Ничем не рискуя вместо Маркус-10(9гр) я поставил 6-ти амперный регулятор весом 6-ть гр. От батарей Дуалскай 7,4в 450ма(29гр) отказался в пользу 300ма(24гр).
Грамчик там убрал, грамчик здесь скинул… 😉

Abe

Именно 12г! По граммульке за ампер. Но это с длинными проводами. Покупал для Рефлекшна, сборка которого встала из-за отсутствия в Питере пенного активатора. Вот ща ищу, к кому бы прицепиться в заказ… А покупать 2812/27 RTR (или как его) со встроенным регулятором жаба задушила.
С батарейками же… Фик знает. Куплю по штучке разных и поиграюсь.

VG

Чувствую, эта тема ещё долго не заглохнет.
Два дня облётываю Zoom в варианте с мотором Дуалскай 2812-33. Экономия 16-ти грамм пошла на пользу лётным качествам, но прибавила гимора к управляемости.😊
По порядку. Центровка ушла к хвосту на столько, что модель и в нормальном, и перевёрнутом полёте раздражающе упорно всё время лезет вверх. Можно тримернуть элеватор, но это уже получается не руль высоты, а просто воздушный тормоз. Пришлось ставить шасси. Полёт на малой скорости - постояный харриер. На большой скорости другая беда - дикое рысканье по тангажу: то вверх, то вниз. Прям синусоида незатухающая! Можно было бы свалить на крепкий ветерок, но вчера он был слабенький, сегодня в порывах до 5 м/с, а рысканье практически одинаковое. Грешу на большие уши руля высоты. Игрался экспонентой(минус 40-85%) и расходами(50-140%), выкосом мотора( -3 +3%),но чувствительного улучшения нет.😦
Идеи какие есть?

Maxicus
VG:

…Центровка ушла к хвосту…
…Полёт на малой скорости - постояный харриер. На большой скорости другая беда - дикое рысканье по тангажу…😦
Идеи какие есть?

Напоминает слишком заднюю центровку.
Приклеить (временно) небольшой грузик в нос и попробовать полетать.

mvs
Maxicus:

Напоминает слишком заднюю центровку.

Да так оно и есть! Задняя центровка для экстремалов.
Хотите спокойно летать делайте переднюю центровку.
Что бы не утяжелять модель, можно попробовать передвинуть двигатель вперед, приделав какую ни будь прослойку из легкого материала.

VG
Maxicus:

Напоминает слишком заднюю центровку.

Безоговочно согласился бы, если бы…
1.Модель делала бы висюн, как поплавок. Здесь же постоянное раскачивание носа во все(!) стороны. С трудом удерживаю 4-5 секунд.
2.При планировании приседала бы на хвост,теряла скорость и сваливалась на крыло. Здесь же планирование, если можно так назвать полёт куска ЕПП😁, ничем не отличается от обычного.
3.Модель после клевка носом вниз опять бы задирала нос. Здесь же, если не отработать элеватором, модель долго и круто снижается, а после корректировки так же упорно лезет вверх до следующего клевка. Проще говоря, если не трогать элеватор, то модель или уйдёт в облака или в землю.
Можно предположить, что из-за своего малого веса Zoom так чувствителен к едва уловимым порывам ветра, но у меня и легче(100-140гр) модельки бывали и летал без оглядки на ветер. 😃

lelik
Abe:

сборка которого встала из-за отсутствия в Питере пенного активатора. Вот ща ищу, к кому бы прицепиться в заказ…

Дядька, не парься, иди в автомагазин AGA, покупай активатор Donedeal и клей. Депрон не жрет, проверено на кликах.

Maxicus
VG:

Безоговочно согласился бы, если бы…

Могу ошибаться с диагнозом, но взять с собой грузик на двухстороннем скотче - это просто. И одной ошибочной гипотезой будет меньше. 😃

Abe

Во, только что закончил. 177г с батареей 450мАч.
А на дворе дождик 😦

Abe
lelik:

Дядька, не парься, иди в автомагазин AGA, покупай активатор Donedeal и клей. Депрон не жрет, проверено на кликах. google_ad_section_end

А-а-а, Лёлик, оно!!! Заработало!

VG

Неделю эксперементирую с моделю, есть чем поделиться.
Благодаря снижению веса до 174гр. Zoom научился летать медлено, о-о-очень медлено. Остановился на центровке в 85мм. Ценровка в 80мм более честная, но на маленьких скоростях всё время приходиться практически до упора держать ручку на себя. От рысканья по тангажу избавился совершено случайно. Изменил крепление батареи: штатно - лежит горизонтально в прорези фюза; теперь закреплена вертикально сбоку фюза. Приходит на ум дурацкое предположение, что закреплённая горизонтально в самом носу батарея играла на больших скоростях роль ПГО. 😃

Abe
VG:

закреплённая горизонтально в самом носу батарея играла на больших скоростях роль ПГО.

Да ну… Она же торчит на 5мм всего. Хотя…

Maxicus
VG:

От рысканья по тангажу избавился …

Поздравляю! Висеть она стала спокойнее?

VG

Висеть стало много проще! Предполагаю, что ещё и из-за того, что теперь батарея сместилась несколько ниже и соответствено сместилась ниже крыла ось массы модели. Кроме того боковое крепление позволяет перемещать батарею вперёд-назад изменяя тем самым ЦТ. И это ещё не всё. Поскольку теперь не надо запихивать батарею в паз, то можно применять отличающиеся по размерам(толщине, длине) батареи. У меня теперь раздолье: три батареи на 300ма(24гр), одна на 350ма(27гр), две на 450(29гр) и две на 500ма(32гр). Летай - не хочу! 😛

Koluchiy

Доброго всем времени суток.

С вашего разрешения, немножко оживлю тему.😃
Летаю на таком аппарате уже месяц.
Очень доволен.😁
Стоит мотор AXI 2204/54. 1400 kv , винт 10 * 3.8 , и батарейка 450 mah.
Вверх уходит шустро.😃
Вот немного фоток.

11 days later
liisvi

Сейчас днем часто нахожусь ну ул. Апрельской, вокруг два больших парка, регулярно беру с собой мелкого зума. Раньше стоял dualsky 2812-27 RTR, вчера решил, поставить движок мощнее…и поменять сервы на 4-х граммовые. В итоге взял мотор из набора turnigy piaget и на зума его, нашел заброшенный горелый 10 А регуль, перепаял ключики помощнее, получил легкий 18 А рег. Теперь мощи с головой. Батареи те же самые, dualsky 450 mah и rhino 460 mah, взлетный вес стал больше - 203 грамма, но и с таким весом аппарат прекрасно ходит. Раньше взлетный был 173 гр, в достаточно сильный ветерок управлять было не в кайф, да и тяга против ветра не радовала.