Облетал тут "карманный" Zoom 4U (60см размах :))

N_K

Alex13
На р\в и р\н стандартные (которые с р\м самые длинные - не парился )

Я вот тоже поставил стандартные качалки из комплекта машинок HS-55, те, что среднего размера (~13мм от центра до крайнего отверстия) и из плотного пластика, при этом расходы на РН получились чуть больше паспортных (+/- 52мм), а на РВ всего +/- 17мм вместо паспортных 30мм. 😦
Но свою ошибку уже осознал - слишком сильно утопил кабанчик в РВ (в нём ведь прорезь, вот до упора и утопил), теперь придется его удлинять, наклеив кусочек тонкого текстолита.

Центровка примерно 50%.

Вот нет чтоб просто сказать - ~9.5 см от передней кромки крыла. Пришлось ведь искать что такое “%” применительно к ЦТ, потом что такое САХ и как это высчитывать…
Спасибо, за время поисков узнал много нового и интересного. 😃

collapse
N_K:

Спасибо, за время поисков узнал много нового и интересного. 😃

Во! А это уже немало 😉
Сорри что стормозил, но по сути Вам уже ответили…
“В сантиметрах” я бы все равно не вспомнил бы, написал бы 40-50 в % 😃

10 months later
VG

Воскрешу тему.
На пороге весна, у шиз… моделистов обострение.😁 Надоело кататься в зале, хочется уже в небо. Ноги как-то сами принесли в Пилотаж. Из всего ассортимента приглянулся Zoom 4U, т.к. с некоторых пор тяготею к мелким моделькам, да и зал свой под боком.
По делу. Не то чтобы лень думать, просто хочется воспользоваться чужим наработанным опытом.😒

Первое. Кто-нибудь использовал штатный люминь или все уголь вклеивают? А надо ли вообще усиливать крыло и фюз вставками? В сравнении с депроновыми плосколётами и крыло, и фюз очень даже жесткие. Оправдано лишний вес городить?

Второе. Штатная моторама с её накладочками и по конструкции чудна, и крепление доверия не внушает.
Кирилл! А как вы шок-хайвольт крепили? Хочется просто вклеить на эпоксидку трубку в фюз. А?

Третье. Не очень понял про удлинение качалок серв элеватора и рудера. Со штатными качалками не хватает 150% расходов? А если просверлить ближе к основанию отверстие для тяги на кабанчиках?

Четвертое. Про аккумулятор под крылом. Пришлось что-то вырезать или батарея закреплена под какой-то половиной крыла?

Пятое. Штатные “петли” элеронов и элеватора не жестковаты? Мне почему-то больше по душе из армированного скотча. Веса, правда, чуть добавится. Стоит ли заморачиваться? Кстати, кто какие сервы использовал? Я планирую 6-ти граммовые Пилотажевские С-02.

gae
collapse:

Вот такая хрень. Долго смеялся, не смог удержаться, и купил в итоге (в Пилотаже)…

На самом деле, этот “монстр” появился больше года назад и многим хорошо знаком. У меня он уже давно. Самик прикольный, летает прилично.
С 3D - проблема известная. Сам я не стал заморачиваться, но видел, как поступают знакомые пилоты. Кроме приклеивания “ушей”, рекомендуется удлинить
руддер на 1-1.5 см. и, по возможности, максимально облегчить конструкцию в целом. Вес желателен не более 200 гр. После таких “глубоких” усовершенствований самолет удается статично подвесить (иногда).😉

mr_nd

Мой экземпляр зумчика 4ю вполне сносно висел на винте, без особых усилий по вылавливанию, колбасился очень резво… В стоке, без переделок и навешивания всяких ушей и доп поверхностей на РВ и без попыток облегчиться. Полетный вес был в пределах 280 грамм…

collapse
gae:

На самом деле, этот “монстр” появился больше года назад и многим хорошо знаком. У меня он уже давно.

Хе-хе, Вы месяц и год этого топика посмотрите 😃 Полтора года уже прошло, как я его летал и начал этот топик 😁

VG:

Кирилл! А как вы шок-хайвольт крепили? Хочется просто вклеить на эпоксидку трубку в фюз. А?

Вадим Геннадьевич, я не нашел тогда трубки нужного диаметра, и поступил проще - сделл фанерную площадку, просерлил в ней отверстие, и вклеил туда хвостовик мотора на ЦА 😉 Акк креил еще проще - вставил насквозь две зубочистки в фюз под крыло, и обычной резинкой для денег прихватывал акк к фюзу 😃

mr_nd:

Мой экземпляр зумчика 4ю вполне сносно висел на винте, без особых усилий по вылавливанию, колбасился очень резво…

Я писал там дальше, видмо был просчет с ЦТ. После настроек, самолет стал летать более-мене вменяемо. Хотя ИМХО до большого Зума - ему все-таки далеко…

gae
collapse:

Хе-хе, Вы месяц и год этого топика посмотрите 😃 Полтора года уже прошло, как я его летал и начал этот топик

Да… На дату я не посмотрел! Еще подумал, вроде старый аппарат, а Кирилл его только заметил!😃
Прошу пардона!😃

mr_nd
collapse:

до большого Зума - ему все-таки далеко…

Дык само собой, у большого зума площадь, небось, раза в 2 выше 😃 Полетный вес чуток побольше, меньше влияние всякой хрени типа порывов ветра и всяких потоков 😃

В любом случае, зум4ю очень прикольная самолетка. Я начал летать именно с него. После того, как освоился с резкостью и резвостью пепелаца, начал получать удовольствие. Lots of. А последующее пересаживание на модели большего размера вызывало в головешке всякие мысли типа “после вертлявости зумчика как-то все слишком просто управляется”. 😇

VG

Коллеги! Я в растерянности. Откуда резкость и резвость? Не первый сезон летаю на подобных модельках примерно в такой же комплектации, с такой же площадью и нагрузкой на крыло: две банки 350-450ма, винты GWS 7х3,5-7х4(редко перевёрнутый АРС 8х3,8), мотор 40-60вт при 1400-1600 об. на вольт, полный полётный вес 140-240гр. Пешком они “ходят”! Чтобы сделать бочку или петлю надо заложить полные расходы и подождать пару секунд.😁 Скорости маленькие, обдув рулевых плоскостей от мелкого винта слабый. Что ж ему резвозсти даёт? Или народ летает на 3-х банках с моторами под 2500об/в?😃
Кстати, как на счёт усиления фюза и крыла? Кто-нибудь рискнул летать без усиления этих деталей?
Прикинул вес своей электроники от депроновых “школьников” + вес всех причиндалов в коробке - без проблем укладываюсь в 180гр, если не перебарщивать со всякими улучшизмами. На чём люди набирают аж 280гр? 😃
Я, правда, принципиально не ставлю шасси. А на фига оно нужно, если летать в зале, где…600 зрительских кресел?

baldhead

Пробовал летать без усиления, все установлено было по инструкции. После 2-го неудачного взлета штатная “моторама” отвалилась вместе с кусочками ЕПП. Штатные ляминевые прутки местами вылезли наружу, хотя вклеены были довольно глубоко. Пришлось немного доработать. Мотораму сделал П- образную из линеек и надел на фюзеляж. Крыло и фюз усилил углем, батерейку сдвинул назад до середины крыла. Центровка стала порядка 50%. Взлететь помог старший товарищ, триммировать не пришлось. Самое точное определение- бешенная блоха. На малых скоростях управляемость плохая, на больших чересчур резкий.

collapse

Вадим Геннадьевич, 140 и 240 - это 2 больших рзницы однако 😉 Я щас летаю в зале на “дизентериях” 150-180 г (Спарк, Клик) и площадью в полтора раза большей, чем у этого чучела, да еще с тормозными щитками - да, они пешком ходят. А на этом пепелаце 230-240 г - это очень прилично. Хотя правда с шассями.

VG

Спасибо, коллеги, за консультации!
По поводу усилителей всё встало на свои места. Хоть и гиморно, но делать буду и буду делать из угля. На счёт моторамы опасения мои потвердились. И хоть планирую вклеивать под мотор трубку в фюз, но идею с П-образным усилителем возьму на вооружение, однако, подумывал о неких щёчках из ЕРР или депрона, чтобы усилить жёсткость носовой части. Учитывая не лестные отзывы у мини-зуме подумываю о неких съёмных воздушных тормозах. Что если прорезать насквозь крыло и просто вставлять депроновые пластины? Можно снимать, можно с площадью играться. А?

Sharlok

Добавлю и свои пять копеек:
Первая: свой экземпляр поначалу ничем не усиливал, как показал дальнейший опыт, крыло - неубиенное, позволяет над собой любые издевательства, а вот фюз грамотной “морковки” не переживет, поэтому его желательно усилить, и лучше чем-нибудь более упругим, нежели штатные люминивые палочки
Вторая: по поводу моторамы, сперва при неудачных плюхах тоже вываливалась с кусочками ЕПП, решение пришло как то раз прямо на поле до смешного простое и дебильное: очередной раз вывалилась, клея с собой не было, зато оказались обыкновенные пластиковые хомутики, ими то она и была притянута (проткнул отверстие в ЕПП где-то в 1 - 1.5 см за моторамой и притянул за верхнюю и нижнюю части) сия конструкция оказалась вечной
Третья: по поводу рулей на скотч я б не стал заморачиваться, через несколько полетов все разработается и будет крутится как на петлях
Четвертая: уши (или рога) на стабе поначалу не прорезал, потом сделал, но особой разницы не заметил
Ну и на последок: по поводу 3д у самолетки, как и писали выше “известные проблемы”, да и то, что он резкий и верлявый, особенно по крену - люди правду говорят, а так весьма прикольный и приятный самолетик! Удачи!
да… мой экземпляр с 50 гр. батарейкой и шасси получился 230 гр.

liisvi

Пожалуй и я добвлю. Купил его в июле прошлого года, прикинув полетныйвес, взял движок dualsky 2812 XTR со встроенным регулятором, GWS винтов DD 8х4 и 8х3,8, приемник spectrum ar 6100, ,батареи rino 460 mah 7,4v, сервы 4,4грамма Vigor- рудер и высота, элероны 6 граммовая. Собрал так, как есть, лонжерон ал пруток из набора, стрингеры фюза тоже самое.
Вес взлетный:
Планер-95
Мотор+винт-32,2
серво (х3)-13
приемник-3,8
липо- 28,4
_______________
итог-172.3-173 грамма. Это без ног, ибо колесики из коробки тяжелы, (шасси весят 11 грамм) ловил в руку, хотя иногда и с тапками запущал… Летать ему с таким весом очень даже неплохоB-), очень близко к тому, “ходит почти пешком”, сразу включил тормоз винта, тк при сбросе тормозил мотором очень сильно. Резво уходит свечой, в горизонтальном полете носится ещё как… достаточно резвый. Правда петли малого радиуса часто не получались ровными, чуть позже сделал ему компенсаторы на РВ и укрепил карбоновымы прутками-стало лучше. Тогда же аккуратно прорезал в фонаре шель для аккумулятора-для более ЗЦ, и слегка оживил бледное брюхо.
Получил отличный мелкий шизолет, единственное, чуть удлинил бы ему плечи, те фюз подлиннее сделал бы. Каки везде настроено 2 полетных режима, естнно, с экспонентой, расходы по первому элероны и рудер 50-60%.
Недавно решил расчистить ангар немного, продать пару-тройку птиц… выставил и этого на продажу, но потом опомнился. Всё, он остался у меня.

VG
liisvi:

взял движок dualsky 2812

У вас 2812/27 или 2812/33 ? Признаться, была мыслишка поставить один из этих моторов, благо у меня они оба в наличии, но были сомнения на счёт тяги. Я их использовал с двумя банками 350ма при винте 7х3,5 на 100гр. “школьниках” - тяги в избытке. С винтом 8х4 на ваших батареях какое среднее время полёта и температура мотора? Мне показалось они несколько слабее, чем заявлена их мощность. Не то чтобы шок-хайвольт жалко, просто от на 10гр. тяжелее и с крепежём будут заморочки, и с центровкой.

dundel1

Насчет тяги не беспокойтесь. У меня 2812/27 без регулятора. С винтом 8х4 мотокальк насчитал ему 350 гр тяги от 2ЛиПо, по моим замерам получилось 320 гр, на 2/3 газа Манон 140 гр уносит вертикально вверх из рук. Очень мне понравился.

liisvi

У меня 2812-27 с винтом 8х4 DD и 2 бночной акб 460 mah специально тестил - полный газ , иногда сбрасывал, чтобы немного остыл…так вот в таком режиме 6-7 мин не считая паузы на охлаждение, это неплохо. Аккум не сильно греется, а вот моторчик-если все время по максимуму можно и сжечь. Только в реалии таких режимов нет. Нормально повисеть и свечой уйти-хватает. Считаю, что полетный вес должен быть 170-180 гр, тогда и походить можно, и уйти, и погонять.

VG

to liisvi & dundel1

Прикинул 2812 - очень глубоко утоплен в фюз. Если присмотреться к фото Зума от liisvi, то кажется, что моторама нарощена по толщине. Как эта проблема решена у dundel1? Учитывая поправки в ЦТ логично обрезать носовые выступы, а не выдвигать мотор. Нет?

dundel1

У меня нет такого самолёта, я написал просто про движок, поэтому по Вашей проблеме ничего не подскажу

liisvi

Мотораму на своем чуть удлиннил, чтобы морду не резать. Прицепил мотор с винтом, собрал все остальное, в самом конце прорезал фюз под сервы, и все встало по местам.

VG

Обобщив всю информацию, полученную от вас, коллеги, и применив её на практике могу добавить свои “пять копеек”. Авось ещё кому-нибудь пригодится.
Итак, крыло. Отказался от аллюминиевого прутка и вставил в крыло угольную пластину 550х3х1,5. Мне так и проще, и привычнее. Переднюю кромку опять же по старой привычке усилил армированным скотчем. Отказался от использования длинной качалки, что даётся в комплекте к модели, для сервы элеронов. О-о-очень большое плечо! По моему мнению с такой качалкой резкости управления по крену не избежать, даже с большими экспонентами. Штатная качалка от сервы С-02 хоть и вдвое короче, но спокойно обеспечивает рекомендованные расходы элеронов.
Фюз. Здесь тоже не смог отказаться от своих улучшизмов. Для мотора шок-хайвольт в купе со штатной моторамой в фюз на 15мм вклеенна трубка, которая по моему замыслу и будет воспринимать все нагрузки. Поскольку с таким вариантом крепления мотор посажен глубоко в фюз, пришлось несколько укоротить нос. Так как шасси использовать не планирую, посчитал не лишним усилить брюхо фюза всё тем же армированным скотчем.
Элеватор. По рекомендациям коллег были сделаны компенсаторы.
Рудер. Без переделок.
Расположение аппаратуры. Очень не хотелось мудрить с расположением АКБ, тем более не хотелось располагать батарею выше крыла. Поэтому, помятуя о рекомендациях по ЦТ(40-50%), всё, что можно расположил ближе к хвосту. не лучший, но по-моему самый простой вариант.
Вес модели - 190гр.