Облетал тут "карманный" Zoom 4U (60см размах :))

erbol

А у Вас какие расходы на элеронах и руле высоты ?

Perepel

У меня в передатчике расходы не регулируются - обычный EFLY-100B FM на 40 Мгц.

На самолете расходы выставлены на глазок, чтобы были ровные поверхности. На каждый элерон приходится по отдельной серве.

После сборки модели управление пришлось оттриммировать - совсем немножко, только элероны и РН. После этого заклеил триммеры скотчем и больше к ним не прикасался.

Центровку регулирую, перемещая акк на липучке. Он у меня закреплен на боковой поверхности фюза. Любопытно, что сразу попал почти в точку! После пробных полетов пришлось подвинуть акк назад всего на один сантиметр. Вообще, это дело вкуса. Если ветер сильный - сдвигаю центровку немного вперед, чтобы надежнее контролировать самоль. Если ветра нет - сдвигаю назад, чтобы лучше планировал и маневрировал.

Я хочу сказать, что изменение центровки в разумных пределах может влиять на чувствительность управления, наряду с расходами.

alek_j
Perepel:

Центровку регулирую, перемещая акк на липучке. Он у меня закреплен на боковой поверхности фюза

во, и у меня так же, кроме всего прочего это дает возможность использовать разные акки, вес другой - прилепил в другое место 😃 и в зависимости от условий конечно можно поиграть центровкой.

erbol

Ясно, спасибо

А сколько газа надо дать чтобы самолет не свалился на землю ?

Как сильно надо толкнуть самолет с руки ?

У меня такое впечатление, что он или в бок куда нибудь полетит или шлепнется на землю

Как надо держать элероны и руль высоты в начале, когда самолет бросаешь с руки ?

alek_j

Имхо, газ - полный (ну 2/3); толкать не надо, главное чтоб не вырвался из рук раньше времени; увод парировать управлением; все в нейтрале. Это все если мы говорим про мелкозума.
У меня сейчас зумик стал выступать в роли “разведчика погоды” он довольно легкий и им удобно определять наличие ветра на различных высотах и по площади предполагаемых полетов, так что первым в небо отправляется он (да и для разминки неплохо 😃 )

alek_j
alek_j:

толкать не надо…

Да, и держать горизонтально или чуть-чуть вверх, дождитесь пока мотор раскрутится до выставленных оборотов и только потом отпускайте.

Sergey77
alek_j:

Да, и держать горизонтально или чуть-чуть вверх, дождитесь пока мотор раскрутится до выставленных оборотов и только потом отпускайте.

ну прикольно же…
мелкозум (как и нормальный) имеет запас тяги больше еденицы и летит только “на винте”. вывод - достаточно повернуть его мордой вверх и дать тяги чуть больше веса, чтоб оно полетело. При оттримированой модели её никуда крутить поначалу не будет. Потом начнет сдувать ветром, но времени более чем достаточно чтоб вернуть руку на пульт.

erbol

Наверное так и есть. Я не проверял.

Просто я новичок и для меня специально простые рекомендации дают.

alek_j
Sergey77:

мелкозум (как и нормальный) имеет запас тяги больше еденицы и летит только “на винте”. вывод - достаточно повернуть его мордой вверх и дать тяги чуть больше веса, чтоб оно полетело.

Ну в принципе его можно и просто за крыло вверх швырнуть, но я же не знаю параметры конкретного экземпляра, он же не РТФ и какая там тяга получилась, да и человек пишет:

erbol:

Просто я новичок

а из горизонта от себя имхо рулить легче если вдруг куда потянуло.

Perepel

Я зумика при взлете с рук тоже не толкаю, а просто направляю мордой вверх под углом 45 гр. Рули в нейтрали, газ максимальный. Взлетает ракетой! Нужно только контролировать элеронами, чтобы не заваливался. Иногда при сильном ветре норовит уйти за спину. Тут его нужно немножко поправить РВ.

В воскресенье прошло испытание крепление мотора пластиковыми хомутиками. Я бы даже сказал - слишком хорошо! 😮 При ударе о землю оторвался акк вместе с липучкой, на фюзе в месте крепления шасси образовалась трещина, а мотоустановка не сдвинулась с места!

С брейком не летал, т.к. был порывистый ветер, и я опасался траблов при посадке. (Непривычно, все-таки!) Мои опасения подтвердились. Траблов хватило и без этого.

ИМХО Винт 8х6 для полетов в городском парке слишком быстрый. Надо ставить 8х4 или 9х3,8. Мотор нормально его раскручивает, но удовольствия от полета не получаешь. Обзор в парке ограниченный. Чуть газонёшь - тут же надо разворачиваться!

erbol

А заряд аккумулятора как контролируете с помощью регулятора или другим способом ?

Abe

Заряд в 99,9% случаев контролирует зарядное устройство, разряд - регулятор.

Perepel

Электронный регулятор выполняет отсечку питания мотора при падении напряжения батареи ниже критического уровня. Этот уровень устанавливается юзером или определяется автоматически, в зависимости от количества банок. Для Ni-Mh и Li-Po батарей уровни отсечки разные: в первом случае обычно - 2,8 В, во втором - 3,1 В. У разных производителей эти уровни немного отличаются. Лучше летать не до полной просадки акков, т.е. не до отсечки, а по таймеру. Акки будут дольше служить без потери емкости.

У некоторых регуляторов есть опция “тип отсечки”. Она может происходить с плавным снижением оборотов или полным отключением мотора.

Бортовая аппа, т.е. приемник и сервы при этом не отключаются, благодаря чему можно посадить самолет в режиме планирования. У некоторых регуляторов есть режим “спасения”, когда сам юзер определяет положение стиков, которое автоматически устанавливается при падении напряжения или неожиданном нарушении радиосвязи.

Sergey77
Perepel:

Бортовая аппа, т.е. приемник и сервы при этом не отключаются, благодаря чему можно посадить самолет в режиме планирования

на мелкозуме это особенно актуально

Perepel:

У некоторых регуляторов есть режим “спасения”, когда сам юзер определяет положение стиков, которое автоматически устанавливается при падении напряжения или неожиданном нарушении радиосвязи

йк… это как? новое слово в RC?

Abe

Александр, при всём уважении, но вот это:

Perepel:

определяется автоматически

вызывает некие сомнения. Поясните, пожалуйста, желательно с примерами конкретных регуляторов.

А уж это:

Perepel:

в первом случае обычно - 2,8 В, во втором - 3,1 В

Извините, ерунда…
У гидридок номинал 1,2В, а для липолек отсечка выставляется 2,5/2,75 /3,0В (для регулей дуалскай/турниджи).

____________

Мне всё равно, что Вы пишете, откровенно говоря. Но здесь бывают и новички, которые читают подобные рекомендации и будут упорно мучать форум на предмет гидридок 2,8В…

Perepel

Господа, приношу извинения!

В последнем сообщении я допустил ряд неточностей. Писал поздно вечером после работы, наверное, устал. Мне следовало просмотреть документацию по регуляторам прежде, чем стучать по клавишам. В мануале к Stamina написано:

никель-кадмиевая - (50% от первоначального напряжения);
литий-полимерная - 2 элемента (5,2 В), т.е. 2,6 В на банку;
литий-полимерная - 3 элемента (7,8 В), т.е. те же 2,6 В на банку.

В регуляторе Avionix фирмы E-Fly напряжение отсечки для Li-Po батарей регулируется в диапазоне 2,5–3,6 В. По умолчанию на заводе устанавливается 2,5 В.

У третьего регулятора, которым я пользуюсь (неизвестной фирмы, на коробке с самолетом стоит брэнд TechOne Hobby) напряжение отсечки регулируется от 0 до 49,0 В и есть опция автоматического определения напряжения отсечки по кол-ву подключенных банок. При этом для каждой банки устанавливается пороговое напряжение – 2,85 В. Одна банка Li-Po примерно соответствует 3-4 банкам Ni-Mh.

Опция автоматического «спасения» модели, вообще, никак не связана с регуляторами. Она программируется в некоторых радиоприемниках, например, системы Spectrum и Corona. Тут меня совсем занесло! 😵

Кажется, я исправил свои ошибки, недоразумений не возникнет? Еще раз прошу меня извинить!

Perepel
Sergey77:

на мелкозуме это особенно актуально

Сергей, я имел в виду не мелкозумика, а общие принципы работы электронных регуляторов. Зумика лучше сажать не в режиме свободного планирования, а на малом газу и вырубать мотор в последний момент перед касанием. Планирует он плохо, мы все это знаем. Но уж если совсем сдохнет акк, то хотя бы так. Дров будет поменьше! 😦

erbol

Спасибо сайту. Полетал первый раз на самолете.

SHAG

Да ладно! Зумик ОТЛИЧНО сажается без мотора. Просто угол планирования надо побольше делать, чтоп скорость не потерял! А перед самой землей - на себя и с практически нулевой скоростью садимся.