Облетал тут "карманный" Zoom 4U (60см размах :))
Заряд в 99,9% случаев контролирует зарядное устройство, разряд - регулятор.
Ну да разряд я имел в виду
Электронный регулятор выполняет отсечку питания мотора при падении напряжения батареи ниже критического уровня. Этот уровень устанавливается юзером или определяется автоматически, в зависимости от количества банок. Для Ni-Mh и Li-Po батарей уровни отсечки разные: в первом случае обычно - 2,8 В, во втором - 3,1 В. У разных производителей эти уровни немного отличаются. Лучше летать не до полной просадки акков, т.е. не до отсечки, а по таймеру. Акки будут дольше служить без потери емкости.
У некоторых регуляторов есть опция “тип отсечки”. Она может происходить с плавным снижением оборотов или полным отключением мотора.
Бортовая аппа, т.е. приемник и сервы при этом не отключаются, благодаря чему можно посадить самолет в режиме планирования. У некоторых регуляторов есть режим “спасения”, когда сам юзер определяет положение стиков, которое автоматически устанавливается при падении напряжения или неожиданном нарушении радиосвязи.
Бортовая аппа, т.е. приемник и сервы при этом не отключаются, благодаря чему можно посадить самолет в режиме планирования
на мелкозуме это особенно актуально
У некоторых регуляторов есть режим “спасения”, когда сам юзер определяет положение стиков, которое автоматически устанавливается при падении напряжения или неожиданном нарушении радиосвязи
йк… это как? новое слово в RC?
Александр, при всём уважении, но вот это:
определяется автоматически
вызывает некие сомнения. Поясните, пожалуйста, желательно с примерами конкретных регуляторов.
А уж это:
в первом случае обычно - 2,8 В, во втором - 3,1 В
Извините, ерунда…
У гидридок номинал 1,2В, а для липолек отсечка выставляется 2,5/2,75 /3,0В (для регулей дуалскай/турниджи).
____________
Мне всё равно, что Вы пишете, откровенно говоря. Но здесь бывают и новички, которые читают подобные рекомендации и будут упорно мучать форум на предмет гидридок 2,8В…
Господа, приношу извинения!
В последнем сообщении я допустил ряд неточностей. Писал поздно вечером после работы, наверное, устал. Мне следовало просмотреть документацию по регуляторам прежде, чем стучать по клавишам. В мануале к Stamina написано:
никель-кадмиевая - (50% от первоначального напряжения);
литий-полимерная - 2 элемента (5,2 В), т.е. 2,6 В на банку;
литий-полимерная - 3 элемента (7,8 В), т.е. те же 2,6 В на банку.
В регуляторе Avionix фирмы E-Fly напряжение отсечки для Li-Po батарей регулируется в диапазоне 2,5–3,6 В. По умолчанию на заводе устанавливается 2,5 В.
У третьего регулятора, которым я пользуюсь (неизвестной фирмы, на коробке с самолетом стоит брэнд TechOne Hobby) напряжение отсечки регулируется от 0 до 49,0 В и есть опция автоматического определения напряжения отсечки по кол-ву подключенных банок. При этом для каждой банки устанавливается пороговое напряжение – 2,85 В. Одна банка Li-Po примерно соответствует 3-4 банкам Ni-Mh.
Опция автоматического «спасения» модели, вообще, никак не связана с регуляторами. Она программируется в некоторых радиоприемниках, например, системы Spectrum и Corona. Тут меня совсем занесло! 😵
Кажется, я исправил свои ошибки, недоразумений не возникнет? Еще раз прошу меня извинить!
на мелкозуме это особенно актуально
Сергей, я имел в виду не мелкозумика, а общие принципы работы электронных регуляторов. Зумика лучше сажать не в режиме свободного планирования, а на малом газу и вырубать мотор в последний момент перед касанием. Планирует он плохо, мы все это знаем. Но уж если совсем сдохнет акк, то хотя бы так. Дров будет поменьше! 😦
Спасибо сайту. Полетал первый раз на самолете.
Да ладно! Зумик ОТЛИЧНО сажается без мотора. Просто угол планирования надо побольше делать, чтоп скорость не потерял! А перед самой землей - на себя и с практически нулевой скоростью садимся.
Да ладно! Зумик ОТЛИЧНО сажается без мотора. Просто угол планирования надо побольше делать, чтоп скорость не потерял! А перед самой землей - на себя и с практически нулевой скоростью садимся.
Под каким углом Вы планируете, с какой высоты, какого расстояния? У меня не получается. Я сажусь на газу. (Может быть, из-за того, что модель тяжелая).
Для тренировки использую PhoenixRC.
Модель Zivko Edge.
Отношение тяги к весу поставил : 5
Увеличение камеры на минимум
Скорость симмулятора : 125
Тренирую в основном повороты
Может быть, из-за того, что модель тяжелая
Именно. Зумик при весе - 170 - 180 еще планирует, но при весе 200+ уже превращается в кирпич летающий на моторе.
да не может оно планировать в принципе. епп не позволяет, срыв потока… но прикольный.
Аццкий самолет. Сразу после полетов на Катане-120 взял им порулить… Очком можно было лом перекусить от ужаса… Как я на нем раньше летал - не понимаю (гыгы… темка то моя 😉)
Может пропил мастерство?..
Зумик при весе - 170 - 180 еще планирует, но при весе 200+ уже превращается в кирпич летающий на моторе.
Перевесил своего: 206-210 грамм полетного веса - планирует, правда с включенным тормозом у него это получается гораздо лучше, до включения тоже думал, что можно летать только на моторе…
Аццкий самолет. Сразу после полетов на Катане-120 взял им порулить… Очком можно было лом перекусить от ужаса… Как я на нем раньше летал - не понимаю (гыгы… темка то моя )
Действительно, смешно!
Игорь, ведь мы соседи. Я живу на пересечении Ленинского и Университетского. Иногда прихожу полетать в парк на территории Московского дворца школьников и молодежи на Воробьевых горах. Не Вас ли я там видел с вертолетом?
Сегодня на Воробьевых горах облетал зумика с новым приемником Spectrum AR6110e 2,4 Ггц и винтом 9х3,7. Самолетик “похудел” примерно на 5 г.
Полет продолжался не долго, всего полторы минуты. Я поставил расходы на передатчике в положение “Lo” (70%). Лучше бы мне этого не делать! РВ и РН действовали непривычно вяло. Я не вписался в разворот и, чтобы не улететь в лесопосадку, спикировал на землю. В результате, носовая часть самолета разломилась по старому шву. Даже не успел его толком оттриммировать. Кажется, центровка мало изменилась, хотя вес уменьшился и приемник теперь расположен ближе к хвосту.
Отрицательный результат - тоже результат!
В магазине “Пилотаж” на Варшавском шоссе видел полусобранный Zoom 4U. Не хватает только приемника и аккумулятора. Если кому-нибудь лень собирать самому, можно купить!
Аццкий самолет. Сразу после полетов на Катане-120 взял им порулить… Очком можно было лом перекусить от ужаса… Как я на нем раньше летал - не понимаю (гыгы… темка то моя 😉)
Может пропил мастерство?..
Кирилл, я Вас выше Игорем обозвал. Извините великодушно - очепятка! 😃
В результате, носовая часть самолета разломилась по старому шву.
Я у своего вообще срезал нос и приделал новый
Видимо, мне тоже когда-нибудь придется так сделать, но пока еще нос держится, только его немного перекосило влево. Пробовал выпрямлять с помощью фена - плохо получается. Материал очень толстый и не размягчается по действием тепла. Кроме того, фюз усилен аллюминиевым стерженьком. Стерженек прогнулся, зараза, а обратно выгибаться не хочет! Надо было сразу ставить уголёк, а я не догадался. Теперь не хочется уродовать модель.
я бы сейчас точно с углем собирал, а тогда я еще не очень уверенно летал и решил, что “родной” пруток можно будет и подогнуть, он хоть не сломается, он и не сломался, зато фуз имеет форму а’ля “амурские волны”, но все равно летает не плохо…
“Амурские волны”?
😁😁😁