Супер Зум, это польза или вред?

darsik

У мотора 980 об на вольт, акум 11.1в значит должен получиться чистый фан?

Володимир
darsik:

У мотора 980 об на вольт, акум 11.1в значит должен получиться чистый фан?

Менять винты проще и дешевле чем моторы. Меньше диаметр и больше шаг - будет скоростной, больше диаметр и меньше шаг - лучше для висения. А небольшое количество оборотов на вольт - позволит обойтись без редуктора ( 😃)), магнитная редукция )

Pand
darsik:

У мотора 980 об на вольт, акум 11.1в значит должен получиться чистый фан?

нет, и так нормально будет. лучше бы конечно пооборотистее. думаю 9*6 APS винт и будет счастье. и попробовать еще 10*5

как извращение: видал торики обтягивают пленкой для лучшей обтекаемости - большей скорости.

darsik

Жду погоды, буду пробовать, есть 9х7.5 центровку делаю передную.
Винт 10х5 пробовал правда с задней центровкой, не понравилось. На 0.5 газа летает рядышком, очень медленно, под углом 45 гр, прибовляешь газу, сразу переворачивается на спину. Спасибо обрадовали, значит правильной дорогой иду, от большого шага буду ждать скорости.

O_Lenin

По поводу движка. Летал на зумыче полным весом 530 гр, пока его паровоз не переехал, с Dualsky XM400 (более ранний аналог 2830) на 1200 об/В, на трех банках. Винт GWS 9х5 - тяга 675-680 гр, ток 13,5 А. Винт GWS 10х4,7 - ток до 17-18А, тягу не замерил, т.к. кончились возможности весов, но то, что близко к 800 гр - очень похоже.

С 9-дюймовым винтом были и нормальные вертикали и удавалось немного зависать (время зависело от моего умения работать рулями, которое еще очень слабое).

Володимир
O_Lenin:

С 9-дюймовым винтом были и нормальные вертикали и удавалось немного зависать (время зависело от моего умения работать рулями, которое еще очень слабое).

С большим винтом висение выходит проще…

darsik

Погода не даёт попробовать, руки чешутся. Как тягу померить дома по простому?
Нужно самолёт к весам привязывать или один двигатель?

Володимир

Если есть безмен - проще простого - петлю из толстой нитки на хвос (вокруг стабилизатора) и к безмену. Безмен закрепить за ножку стула/стола, за утюг - за что угодно, лишь бы это была не стенка.
Модель на своих колесиках и давай плавно газ.

Если нет безмена, но есть весы - сложнее, надо или городить блок и класть на весы рейку, за концы толстую нитку вниз, связать вместе, блок и дальше самолет… или сделать самодельный безмен (из стальной проволоки - поищи поиском, на сайте есть) и протарировать его с помошью весов…

ЗЫ, долго на газуй - это самый тяжелый режим для мотора

O_Lenin
Володимир:

Если нет безмена, но есть весы - сложнее, надо или городить блок и класть на весы рейку, за концы толстую нитку вниз, связать вместе, блок и дальше самолет… или сделать самодельный безмен (из стальной проволоки - поищи поиском, на сайте есть) и протарировать его с помошью весов…

Если есть небольшие весы, можно положить их набок на уровне вала мотора (книжек там или чего еще подложить), уткнуть модель мордой в платформу весов и газануть. Я так и делаю, погрешность в пределах допустимого.

Володимир
O_Lenin:

Если есть небольшие весы, можно положить их набок на уровне вала мотора (книжек там или чего еще подложить), уткнуть модель мордой в платформу весов и газануть. Я так и делаю, погрешность в пределах допустимого.

А как измерялась погрешность?
И потом - работа винта рядом с плоскостью даст любые результаты…

darsik

Бутылку с водой 0.5 таскает за собой, бутылку 1 литр- тащит за собою, бутылку 2 литровую с водой утащить не может. А весов нет, только напольные.

Володимир
darsik:

Бутылку с водой 0.5 таскает за собой, бутылку 1 литр- тащит за собою, бутылку 2 литровую с водой утащить не может. А весов нет, только напольные.

Вариант 1: делаем “Г” с равными ножками, в углу ось вращения - ось крепим как-то рядом с весами - одну палочку “Г” кладем кончиком на весы - за кончик другой, смотрящий вверх, цепляем нитку от самолета…
Вариант 2: делаем “цепь” из грузов скажем по 50-100 грамм( Чем меньше - тем лучше). Через пару блоков протягиваем нитку от одного конца “цепи” до самолета так, чтобы при появлении тяги - цепь поднималась в воздух - газуем и считаем количество “звеньев”, оторваных от пола.

O_Lenin
Володимир:

А как измерялась погрешность?
И потом - работа винта рядом с плоскостью даст любые результаты…

Погрешность - результаты сравнивались с Мотокалком и результатами, полученными другими “испытателями”, расхождение невелико. Тем более, что плоскость там маленькая, это какие-то хитрые весы для малых нагрузок (до 500, фактически проворачиваются до 700 гр), если снять контейнер, в который кладется груз, остается площадка на штанге, размером примерно 5х4см, в которую и упирается нос.

Володимир
O_Lenin:

Погрешность - результаты сравнивались с Мотокалком и результатами, полученными другими “испытателями”, расхождение невелико. Тем более, что плоскость там маленькая, это какие-то хитрые весы для малых нагрузок (до 500, фактически проворачиваются до 700 гр), если снять контейнер, в который кладется груз, остается площадка на штанге, размером примерно 5х4см, в которую и упирается нос.

Ну это у тебя почти тензодатчик без лишнего 😃.
У меня весы до 5 кг блином с суповую тарелку и ставить их на бок не удобно, да и чувствительная поверхность подозрительно гуляет относительно корпуса - как бы не было искажений результатов.

А еще я стараюсь магниты близко не подносить - циферки сразу начинают на экране весов меняться…

6wings

Как простейшим образом преобразовать горизонтальную тягу в вертикальное давление (на весы):

над весами закрепляется круглая ось, на которую надевается обычный школьный угольник через просверленную в нем дырку в районе прямого угла. Одним острым углом угольник давит на весы, за другой острый угол тянут.

O_Lenin

Как простейшим образом преобразовать горизонтальную тягу в вертикальное давление (на весы):

есть еще такая конструкция, можно купить у буржуев за 20 у.е., а проще сделать самому 😃

darsik

Сегодня летал, первый полёт закончился падением и сломанным винтом. Винт 9х7.5 фирмы Ефлайт, два винта за 120 руб. Отпустил с руки и самолёт на полном газу упал в низ, сразу не понял почему так. Второй раз кинул с руки вперёд, самолёт немного побуксовал, а после спохватился и полетел, третий взлёт был то же толчок рукой, только с разгону самолёт летает. Заметил, винты у основания твёрдые, а к концу лопастей мягкие.
Наверное лопасти разгибаются, а когда самолёт наберёт скорость, то становится нормально и спокойно убираешь газ. Короче говоря АРС винты на сегодняшний день оказались лучшими для моего самолёта.

titanic

9х7.5

Не многовато-ли 7.5?У меня стоит 11х3.8 или 10х3.8.Лететь должен без всяких толчков носом вверх.

Володимир

Скорее всего ты не дожидаясь пока мотор раскрутиться торопился его кинуть - делать надо так (с Зумом и другими 3Д легкими) - взять его левой рукой за шкирку поближе к мотору (иначе он может провернуться вокруг руки!) - правой рукой дать полный газ и перекинуть правую руку на ее штатное место. Как появится ТЯГА - отпустить самолет легким движением чуть вперед (примерно под 30-45 градусов к горизонту) и элеронами парировать закручивание самолета… И все - он в воздухе и набирает высоту.

O_Lenin:

есть еще такая конструкция, можно купить у буржуев за 20 у.е., а проще сделать самому 😃

Прикольно, но это для маломощных моторов и без учета реалий самолета (сопротивление от обтекания крыльев и фюзеляжа) - точно так же, но вместо мотора - нитка к хвосту самолета.

darsik

Всё может быть, но я сначала даю полный газ, а после отпускаю самолёт, но он сваливается. А вот когда толкаю вперёд , то он летит. От винтов ефлайт отказался, только арс, да и взлетаю сейчас не срук а с земли, очень нравится. Проблема пока одна. чисто психологически боюсь садиться на асфальт, всё в травушку целюсь, хотя 1 посадка на асфальт успешная уже была, буду продолжать пробовать.