Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.
Приветствую!
Наконец и я начал строить свой бипланчик! Собрал фюзеляж с хвостовым оперением, результат виден на фото.
Вес фюзеляжа на данный момент составляет 102 грамма. Надо было в шпангаутах серединки повырезать, глядишь, может грам на десять полегче был бы. Когда приделаю сюда мотораму из фанеры и днище из бальзы думаю еще грам 30 накинется, итого фюз получится грам 130. С крыльями, надеюсь в 120 грамм уложится, итого ориентировочный вес бипланчика должен выйте в районе 250 грамм.
Сегодня отправил его в первый полет. К сожалению не очень удачно. При запуске с руки видимо кинул его слишком сильно вверх и встречный ветерок его вообще задрал вертикально и он благополучно начал сваливаться. Вообщем поцеловав землю под углом примерно 45 градусов я пошел разглядывать своего цыпленка. Оторвалось крепление шасси, правда я и без того знал что они хлипковаты, но при удачной посадке я думаю проблем бы не возникло. Поэтому прошу помощи у тех кто строил Pittsa в реализации сего узла. Кто из чего и как строил? Обтекатели колес тоже оторвало, как их сделать более надежными вообще понятия не имею. Но более всего огорчило то, что погнулась ось двигателя. Не очень сильно но уже при средних оборотах появилась хорошая вибрация. Лечится это как нибудь или теперь новый двиг нужен? Не хотелось бы после каждого неудачного приземления менять двигало.
Так самолетик очень красивый, просто опыта пилотирования маловато.
Жду советов. Всем удачи!
Я стойки делал из вязальной спицы d= ~2 мм, обтекатели вырезал из целого куска желтого пенопласта, полости под колеса вырезал обычной ручной дрелью, как фрезой. Мой выдержал падения без значительных поломок, слабым местом оказался борт в районе кабины. Капот делал тоже из целого куска “рыжего” пенопласта, так же как и обтекатели колес.
&Lucifer, если есть возможность сделай фотки крепления шасси. а капот у меня так же из потолочки, торец только из 3х слоев. обтекатели тоже наверно придется делать из пенопласта.
привет всем кому интересна эта моделька! забил я на свои раздолбанные шасси и отправил его всетаки в полет. не могу сказать что я в полном восторге от управления своим питтсом. против ветра примерно 2 м/с лететь отказывается напрочь! возможно вес великоват -595 г. а мотор 2410-9 (понятия не имею что означает сие бозначение, но сказано что моторчик для самолетов весом до 700 г.).
ли-полька 11.1В 1500мА весом 145г. центр тяжести сделал как сказано - на передней кромке нижнего крыла. в полете колбасит , может самопроизвольно развернутьтся на 180г. правда все это на медленной скорости. вообщем весь полет сводится к мини во не кто кого, толи я его толи он меня. Че за хрень? кто сталкивался?
мотор 2410-9 (понятия не имею что означает сие бозначение, но сказано что моторчик для самолетов весом до 700 г.)
может самопроизвольно развернутьтся на 180г. правда все это на медленной скорости. Че за хрень? кто сталкивался?
многие сталкивались - это неопытность.
некоторые даже пропеллеры ставят задом наперёд.
мотор имеет 9 витков, соответственно он ОЧЕНЬ высокоборотистый - нужно знать кол-во оборотов на вольт (Kv) для правильного подбора пропеллера, параметры которого вы не указали.
поставив неправильный проп даже на самый хороший мотор - не вытянешь даже половины возможностей мотора.
на сколько я помню там 820 или 840kv. пропеллер рекомендован 9x4.7 и 10x4.7
мотор - “ЗВОНОК” - их не было настолько низкооборотистых.
9 витковый мотор имеет Кв около 1200.
с 10" пропеллером от трёх банок они обычно все перегреваются и дымят…
на ощупь попробуйте температуру.
а тяги в принципе хватало? по идее с этого моторчика реально снять около 120 ватт.
и попробуйте поставить проп 8х4 - и послушать обороты с ним.
должно помочь.
вот ссылка на мотор: www.rc-model.ru/modules.php?name=Shop&go=good&pid=…
а так когда метров на 15 заберешся и начинаеш сбрасывать высоту и набирать скорость, то управляется вполне адекватно
вот ссылка на мотор: www.rc-model.ru/modules.php?name=Shop&go=good&pid=…
а так когда метров на 15 заберешся и начинаеш сбрасывать высоту и набирать скорость, то управляется вполне адекватно.
Что-то ссылка неправильная 😃
А вот по этой ссылке:
Похоже вот откуда www.chris3d.com/files/micropitts.pdf 😁
на картинке в самом низу, удивили механизмы (?) вставленные в круглые вырезы на сочленениях рулей и плоскостей. Что это? Сервы такие? 😃
Захотел тоже построить самик, есть пара вопросов:
Стойки бипланной коробки из чего? Фанера?
Лонжерон сделать угольный? Какого диаметра? Или сосновую рейку (линейку)?
Потолочку, лицевой стороной (корочкой), лучше клеить внутрь?
И ещё вопрос:
Профиль крыльев достаточно сделать плоско - выпуклым, используя форму нервюр с чертежа, или нужно что-то посложнее? Просмотрел фотки всех самиков из этой темы - практически у всех плоско - выпуклый… 😊
У меня все из бальзы 4 мм.
и стойки крыльев и лонжерон
А профиль делайте как у всех 😎
странно что ссылка не правильная. ну вообщем на том сайте в разделе электродвигатели.
а у меня все только из потолочки, крылья никак не усиливал. помоему это лишнее, они и так получились очень даже жесткие
у меня стойки из потолочки, внутри усиленны шпажками для шашлыков.
я делал стойки крыльев из 2х слоев потолочки и вставив половинки зубочисток в нижнюю и верхнюю части стоек. а мотораму из текстолита.
кстати выяснилось, что есть один неприятный момент при работе с потолочкой и скотчем - это непонятные вулдыри появляющиеся на поверхности самолета. причем иногда они появляются на следующий день после обклейки скотчем детали, а сегодня вот обнаружил эти вулдыри на крыльях, хотя после постройки их небыло, они появились спустя 2 или 3 недели.вообщем откуда они берутся и как с ними бороться непонятно
кстати выяснилось, что есть один неприятный момент при работе с потолочкой и скотчем - это непонятные вулдыри появляющиеся на поверхности самолета. причем иногда они появляются на следующий день после обклейки скотчем детали, а сегодня вот обнаружил эти вулдыри на крыльях, хотя после постройки их небыло, они появились спустя 2 или 3 недели.вообщем откуда они берутся и как с ними бороться непонятно
а утюжком по скотчику проходились? очень помогает от подобных напастей! 😁
у меня он стоит на холодильнике 😃 . я догадывался что скотч не любит солнца, поэтому туда его и закинул. а вот утюжком не приглаживал в этом наверно и есть причина.
нормальная такая ерунда происхдит.
помню модель в машине с вечера оставил,утром снова полеты,обклеенную скотчем,проутюженную.так она с утра вся в вулдырях была,как после ожога.
я так думаю,что потолочка всеже имеет пористую структуру,а в порах стало быть воздух.вот и все…
я разок тоже оставил свой ДВС в машине. на следующий день просто его не узнал. самоклейка в жаре так нагрелась что отклеилась во свех стыках. пришлось обтягивать практически полностью заново 😃
сегодня полетал на своем питтсе. ветерок был.забрался метров на 20, там его подхватил ветерок с которым мы не сиогли справиться. ушел в штопор и морковка. вообщем то отделался легкими повреждениями. но передняя часть от падений уже как гормошка 😃