От Пайпера до Мустанга, по " оранжевой технологии".
Наверное присоединюсь к изготовлению. 80-90 см - это мой размерчик для полетов около дома 😃
Крыло планируется съемное?
+1
Интересно будет попробовать. Больше 89 размах не надо, бо у меня листы ЕРР( использую вместо потолочки) 90 см.
Сижу потихоньку рисую полукопию для начинающих. Як-3 по оранжу. Отсюда два вопроса:
Интересует кого такая модель?
Очень интересует, на самом деле
Часто-ли бывает в наличии больший размер потолочки? Прошу высказываться только тех, кто модель будет строить
Что назвать большим размером? В Москве нет сейчас проблем с изополином размером 1000х700х3. Есть практически в любом магазине по продаже ламината!
не, мне кажется размах в 80-90 см - оптимальный с точки зрения транспортировки. Мой мустанг, например, очень неудобно носить.
В Москве нет сейчас проблем с изополином размером 1000х700х3. Есть практически в любом магазине по продаже ламината!
Россия за МКАД’ом не заканчивается. Я, например, исползал все досягаемые Максидомы, К-Рауты и Касторамы и… НИ ЧЕРТА… Зато освоил резку пеноплекса. (Нет худа без добра)
Для начала берём 50х50. Как я понял, она достаточно распространена. Кто захочет, сможет масштабированием PDFа хоть до трёхметрового размаха себе увеличить, нет проблем. Кстати: какой толщины бывают плитки 50х50? Важно для внутренней структуры.
Пеноплекс это толстая цветная плита из вспененого полистирола?
Кстати: какой толщины бывают плитки 50х50? Важно для внутренней структуры.
3,5-4 мм.
Но лучше всего сделать пометку у пазов: подогнать под толщину материала.
С пайпером “умучился” подгонять пары “паз-шип”
Юрий, плитку для расчета лучше брать 480х480 (у плиток загнутые, профилированные кромки, которые лучше обрезать) и толщиной 3.5мм
90% пототлочки которую я использовал (разных производителей, с окраской под брамор и без) имели толшину 3,4-3,6 мм
наверное мой вопрос покажеться банальным и глупым, но у Вас остались выкройки фюзеляжа данного самолёта? если да, то может выложите их на данном топике. буду очень благодарен!
К кому вопрос?
Если ко мне, то нет, я кроил все по месту, извел из-за этого кучу потолочки, да к тому же некоторые узлы (например фонарь) пришлось по нескольку раз переделывать… Считаю отсутствие выкроек - самым сильным упущением автора Мустанга.
Если вопрос был не ко мне, то ссори, что встрял.
ну в принципе всё доходчиво! значит тоже будем воять опытным путём!
48х48 это не очень радует. Раскройка фюзеляжа уже на 50х50 подогнана. Если делать меньше, то размах ещё чуть придётся уменьшить. Совсем комнатный ЯК получится.
По толщине ясно, спасибо всем, кто ответил
48х48 это не очень радует. Раскройка фюзеляжа уже на 50х50 подогнана. Если делать меньше, то размах ещё чуть придётся уменьшить. Совсем комнатный ЯК получится.
По толщине ясно, спасибо всем, кто ответил
Потолочка прекрасно клеится торцами, поэтому законцовки можно сделать отдельно. Размах только увеличится;)
потолочку с ровным полем 50х50 я не встречал. Всегда обрезать приходиться, хотя бы по 5 милиметров с каждой стороны.
На крылья придется делать законцовки в любойм случае - оставленная просто потолочка со временем заминается на самом краю лобика.законцовки и доведут размах до 90 см.
PS: бутербродный мустанг размахом в 81 см у меня летает достойно. это так… к вопросу о мелколетах и размахе
Кстати, возник следующий вопрос, можно ли в качестве материала моторамы использовать не традиционную фанеру а пластик какой-нить? Фанерка моей моторамы расщепилась на слои после посадки в сугроб с работающим двигателем.
Как я понимаю материал моторамы помимо прочности и малого веса должен удовлетворять всего двум условиям-хорошей адгезией, чтобы надежно склеиться с силовыми элеменами фюзеляжа и определенной упругостью, чтобы надежно держать шурупы, крепящие крестовину двигателя.
Всеми этими свойствами обладает не только дерево. Я вот откопал дома пластиковый лист толщиной 1-1.5 мм, не знаю даже от чего. Подозреваю, что это была доска для разделки или что-то в этом духе. Вкрученные в нее шурупы сидят надежно. На эпоксидку, думаю приклеится.
Думаю сделать мотораму из нее - теперь то уж точно не расщепится! Однако возможно, что в своих рассуждениях я чего-то не учел, вот и хотел бы услышать мнение более опытных моделистов.
Заранее спасибо.
мотораму можно делать из чего угодно. К тому что вы написали стоит добавть еще ВЕС - чем легче, тем лучше.
Крыло как-раз на лист потолочки легко помещается. При делении фюзеляжа я исходил из размера 50х50, и подгонял общие размеры под самый большой кусок (задняя часть от кабины до хвоста). Нужно прикинуть, может задняя часть влезет на 48х48 по диагонали без уменьшения.
Крыло как-раз на лист потолочки легко помещается. При делении фюзеляжа я исходил из размера 50х50, и подгонял общие размеры под самый большой кусок (задняя часть от кабины до хвоста). Нужно прикинуть, может задняя часть влезет на 48х48 по диагонали без уменьшения.
Если выкройки предполагается сгибать, например на гаргроте, лучше диагональ не использовать. Я обычно больше заморачиваюсь размещением выкройки не на потолочке, а на листе А4 или А3 для печати
Если выкройки предполагается сгибать, например на гаргроте, лучше диагональ не использовать.
Я этого тоже не хотел-бы. Задняя часть планируется одним куском и гаргрот будет выгибаться… Здесь неоднородность плитки конечно будет мешать (если делать диагонально к “волокнам”)
ждем-с чертежей, руки уже чешуться 😃