От Пайпера до Мустанга, по " оранжевой технологии".

kvn543

Юрий, плитку для расчета лучше брать 480х480 (у плиток загнутые, профилированные кромки, которые лучше обрезать) и толщиной 3.5мм

Barim

90% пототлочки которую я использовал (разных производителей, с окраской под брамор и без) имели толшину 3,4-3,6 мм

Brik

наверное мой вопрос покажеться банальным и глупым, но у Вас остались выкройки фюзеляжа данного самолёта? если да, то может выложите их на данном топике. буду очень благодарен!

Dr_On

К кому вопрос?
Если ко мне, то нет, я кроил все по месту, извел из-за этого кучу потолочки, да к тому же некоторые узлы (например фонарь) пришлось по нескольку раз переделывать… Считаю отсутствие выкроек - самым сильным упущением автора Мустанга.
Если вопрос был не ко мне, то ссори, что встрял.

Brik

ну в принципе всё доходчиво! значит тоже будем воять опытным путём!

boroda_de

48х48 это не очень радует. Раскройка фюзеляжа уже на 50х50 подогнана. Если делать меньше, то размах ещё чуть придётся уменьшить. Совсем комнатный ЯК получится.
По толщине ясно, спасибо всем, кто ответил

kvn543
boroda_de:

48х48 это не очень радует. Раскройка фюзеляжа уже на 50х50 подогнана. Если делать меньше, то размах ещё чуть придётся уменьшить. Совсем комнатный ЯК получится.
По толщине ясно, спасибо всем, кто ответил

Потолочка прекрасно клеится торцами, поэтому законцовки можно сделать отдельно. Размах только увеличится;)

Barim

потолочку с ровным полем 50х50 я не встречал. Всегда обрезать приходиться, хотя бы по 5 милиметров с каждой стороны.
На крылья придется делать законцовки в любойм случае - оставленная просто потолочка со временем заминается на самом краю лобика.законцовки и доведут размах до 90 см.

PS: бутербродный мустанг размахом в 81 см у меня летает достойно. это так… к вопросу о мелколетах и размахе

Dr_On

Кстати, возник следующий вопрос, можно ли в качестве материала моторамы использовать не традиционную фанеру а пластик какой-нить? Фанерка моей моторамы расщепилась на слои после посадки в сугроб с работающим двигателем.

Как я понимаю материал моторамы помимо прочности и малого веса должен удовлетворять всего двум условиям-хорошей адгезией, чтобы надежно склеиться с силовыми элеменами фюзеляжа и определенной упругостью, чтобы надежно держать шурупы, крепящие крестовину двигателя.
Всеми этими свойствами обладает не только дерево. Я вот откопал дома пластиковый лист толщиной 1-1.5 мм, не знаю даже от чего. Подозреваю, что это была доска для разделки или что-то в этом духе. Вкрученные в нее шурупы сидят надежно. На эпоксидку, думаю приклеится.
Думаю сделать мотораму из нее - теперь то уж точно не расщепится! Однако возможно, что в своих рассуждениях я чего-то не учел, вот и хотел бы услышать мнение более опытных моделистов.

Заранее спасибо.

Barim

мотораму можно делать из чего угодно. К тому что вы написали стоит добавть еще ВЕС - чем легче, тем лучше.

boroda_de

Крыло как-раз на лист потолочки легко помещается. При делении фюзеляжа я исходил из размера 50х50, и подгонял общие размеры под самый большой кусок (задняя часть от кабины до хвоста). Нужно прикинуть, может задняя часть влезет на 48х48 по диагонали без уменьшения.

kvn543
boroda_de:

Крыло как-раз на лист потолочки легко помещается. При делении фюзеляжа я исходил из размера 50х50, и подгонял общие размеры под самый большой кусок (задняя часть от кабины до хвоста). Нужно прикинуть, может задняя часть влезет на 48х48 по диагонали без уменьшения.

Если выкройки предполагается сгибать, например на гаргроте, лучше диагональ не использовать. Я обычно больше заморачиваюсь размещением выкройки не на потолочке, а на листе А4 или А3 для печати

boroda_de
kvn543:

Если выкройки предполагается сгибать, например на гаргроте, лучше диагональ не использовать.

Я этого тоже не хотел-бы. Задняя часть планируется одним куском и гаргрот будет выгибаться… Здесь неоднородность плитки конечно будет мешать (если делать диагонально к “волокнам”)

Barim

ждем-с чертежей, руки уже чешуться 😃

Dr_On

По совету Concord’а посадил мотораму на упругую подушку (из предохранителя от закрывания дверей, чтобы ребенок пальцы не прищемил. Продается в IKEA и Детском мире) - вчера испытал. При посадке в снег с работающим винтом ничего не оторвалось, винт не сломался и моторама осталась цела! Короче говоря, рекомендую.😉

Brik

а что за петли? как выглядят? если можно, то чертёжик!

Dr_On
Brik:

а что за петли? как выглядят? если можно, то чертёжик!

Петли? Не уверен, что правильно Вас понял…
На РВ петли из армированного скотча, на элеронах петеь нет- они закреплены на торсионе.

П.с. Только что летал в сумерках, зарулился и “посадил морковку” метров с 20. Из повреждений - винт, крепления крыла и слегка сплющенный нос. По-моему не плохо!

boroda_de

Балансер желателен. Таким зарядником можно заряжать через балансирный разъём каждую банку отдельно (нужен подходящий адаптер с двумя штырями). Получается в три раза дольше, но батарея будет отбалансирована.

Brik

извиняюсь, не петли, а подушки, не правильно написал.
так что за подушки?

Dr_On
Brik:

извиняюсь, не петли, а подушки, не правильно написал.
так что за подушки?

Вот из такой штуки вырезал

Вспомнил еще, что в похожий материал упаковывают (по крайней мере пилотажевские) электродвигатели.