От Пайпера до Мустанга, по " оранжевой технологии".
Кстати, возник следующий вопрос, можно ли в качестве материала моторамы использовать не традиционную фанеру а пластик какой-нить? Фанерка моей моторамы расщепилась на слои после посадки в сугроб с работающим двигателем.
Как я понимаю материал моторамы помимо прочности и малого веса должен удовлетворять всего двум условиям-хорошей адгезией, чтобы надежно склеиться с силовыми элеменами фюзеляжа и определенной упругостью, чтобы надежно держать шурупы, крепящие крестовину двигателя.
Всеми этими свойствами обладает не только дерево. Я вот откопал дома пластиковый лист толщиной 1-1.5 мм, не знаю даже от чего. Подозреваю, что это была доска для разделки или что-то в этом духе. Вкрученные в нее шурупы сидят надежно. На эпоксидку, думаю приклеится.
Думаю сделать мотораму из нее - теперь то уж точно не расщепится! Однако возможно, что в своих рассуждениях я чего-то не учел, вот и хотел бы услышать мнение более опытных моделистов.
Заранее спасибо.
мотораму можно делать из чего угодно. К тому что вы написали стоит добавть еще ВЕС - чем легче, тем лучше.
Крыло как-раз на лист потолочки легко помещается. При делении фюзеляжа я исходил из размера 50х50, и подгонял общие размеры под самый большой кусок (задняя часть от кабины до хвоста). Нужно прикинуть, может задняя часть влезет на 48х48 по диагонали без уменьшения.
Крыло как-раз на лист потолочки легко помещается. При делении фюзеляжа я исходил из размера 50х50, и подгонял общие размеры под самый большой кусок (задняя часть от кабины до хвоста). Нужно прикинуть, может задняя часть влезет на 48х48 по диагонали без уменьшения.
Если выкройки предполагается сгибать, например на гаргроте, лучше диагональ не использовать. Я обычно больше заморачиваюсь размещением выкройки не на потолочке, а на листе А4 или А3 для печати
Если выкройки предполагается сгибать, например на гаргроте, лучше диагональ не использовать.
Я этого тоже не хотел-бы. Задняя часть планируется одним куском и гаргрот будет выгибаться… Здесь неоднородность плитки конечно будет мешать (если делать диагонально к “волокнам”)
ждем-с чертежей, руки уже чешуться 😃
По совету Concord’а посадил мотораму на упругую подушку (из предохранителя от закрывания дверей, чтобы ребенок пальцы не прищемил. Продается в IKEA и Детском мире) - вчера испытал. При посадке в снег с работающим винтом ничего не оторвалось, винт не сломался и моторама осталась цела! Короче говоря, рекомендую.😉
а что за петли? как выглядят? если можно, то чертёжик!
а что за петли? как выглядят? если можно, то чертёжик!
Петли? Не уверен, что правильно Вас понял…
На РВ петли из армированного скотча, на элеронах петеь нет- они закреплены на торсионе.
П.с. Только что летал в сумерках, зарулился и “посадил морковку” метров с 20. Из повреждений - винт, крепления крыла и слегка сплющенный нос. По-моему не плохо!
Кстати, чайниковский вопрос. У меня есть вот такая приблуда pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC1489/ для заряда Li-Po батареек. У меня вот такая pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/ Нужно ли мне докупить к нему балансир или нет?
Балансер желателен. Таким зарядником можно заряжать через балансирный разъём каждую банку отдельно (нужен подходящий адаптер с двумя штырями). Получается в три раза дольше, но батарея будет отбалансирована.
извиняюсь, не петли, а подушки, не правильно написал.
так что за подушки?
ждем-с чертежей, руки уже чешуться 😃
Начал тут. Пошел рисовать скелет
rcopen.com/forum/f81/topic134611
Поломался элерон. Торсион (велосипедная спица) проточила в теле элерона канавку, теперь он у меня зависает в отклоненном положении.
Решил переделать из 1.5мм бальсы (обшивка с двух сторон, передняя стенка и 2 нервюрки из бальсы + кусок трубочки от “Чупа-чупс” (не реклама) в качестве подшипника). Взвесил все и офигел.
Старый элерон сделанный из потолочки и обклеенный скотчем весит 3 гр. Детали бальсового без клея и скотча 8гр.!
И это при том, что элерон из потолочки более технологичен- делается из одного куска потолочки и подрезается по месту.
Короче говоря, перестал понимать как бальсовые самолеты вообще летают…
доброго дня! вопрос к уважаемому Dr. On.
вот все говорят “купи слона”, а я взял и начал делать мустангера, пока уважаемый boroda de помогает мне с чертежами очередной модели, и так вопрос: присборке каркаса выяснилось что один из шпангоутов на доконца надевается на каркас и торчат два шипа, так что с ними делать, обклеивать или обрезать?
Дело в том, что выкройки сделаны под 6мм депрон.
Я шпангоуты делал из двух слоев потолочки (хотя сейчас понимаю, что зря). поэтому у меня все совпало.
Ну да, я тоже про них говорю. Если шпангоут №1 будет в сделан из 2 слоев потолочки - они станут заподлицо.
Повторюсь еще раз. Выкройки делались американским мачо под их материал (Depron толщиной 6мм). А у Вас скорее всего потолочка толщиной 4мм. Отсюда и не соответствие.
В моем случае усиление шпангоута №1 было продиктовано еще и тем соображением, что я к нему креплю мотораму двигателя, а у Вас, как я понимаю, двигатель будет висеть на рейке.
А вообще, знаете что? Не заморачивайтесь на этом. Так как раскроек обшивки все равно нет, и Вам придется все подгонять по месту, то выступание шипов ни на что не влияет. Хотите “утопите” в толстом шпангоуте, хотите отрежьте нафиг. Независимо от того как Вы поступите, подгонка обшивки “сгладит” все неровности.
Удачи.
п.с. Выкладывайте фотоотчет о постройке, если не трудно.
Стоп. Кажется до меня дошло. Вы имеете в виду два лепестка смотрящих вниз у шпангоута №2. Если Вы про них, то я их обрезал.
Честно говоря, сам не очень понимаю для чего они были сделаны. Возможно, что через них проходила поперечная рейка за которую крыло крепится к фюзиляжу. Но, так как я крепление крыла к фюзу сделал “по-своему”, то мне они не понадобились.
Продумайте все сперва, прежде чем отрезать. Хотя в случае с потолочкой принцып 7 раз отмерь - 1 отреж не работает, всегда можно будет потом подклеить.
да, именно про шипы шпангоута №2 я и говорил. спасибо за пояснения, наверное тоже ихпросто обрежу