От Пайпера до Мустанга, по " оранжевой технологии".
Балансер желателен. Таким зарядником можно заряжать через балансирный разъём каждую банку отдельно (нужен подходящий адаптер с двумя штырями). Получается в три раза дольше, но батарея будет отбалансирована.
извиняюсь, не петли, а подушки, не правильно написал.
так что за подушки?
ждем-с чертежей, руки уже чешуться 😃
Начал тут. Пошел рисовать скелет
rcopen.com/forum/f81/topic134611
Поломался элерон. Торсион (велосипедная спица) проточила в теле элерона канавку, теперь он у меня зависает в отклоненном положении.
Решил переделать из 1.5мм бальсы (обшивка с двух сторон, передняя стенка и 2 нервюрки из бальсы + кусок трубочки от “Чупа-чупс” (не реклама) в качестве подшипника). Взвесил все и офигел.
Старый элерон сделанный из потолочки и обклеенный скотчем весит 3 гр. Детали бальсового без клея и скотча 8гр.!
И это при том, что элерон из потолочки более технологичен- делается из одного куска потолочки и подрезается по месту.
Короче говоря, перестал понимать как бальсовые самолеты вообще летают…
доброго дня! вопрос к уважаемому Dr. On.
вот все говорят “купи слона”, а я взял и начал делать мустангера, пока уважаемый boroda de помогает мне с чертежами очередной модели, и так вопрос: присборке каркаса выяснилось что один из шпангоутов на доконца надевается на каркас и торчат два шипа, так что с ними делать, обклеивать или обрезать?
Дело в том, что выкройки сделаны под 6мм депрон.
Я шпангоуты делал из двух слоев потолочки (хотя сейчас понимаю, что зря). поэтому у меня все совпало.
Ну да, я тоже про них говорю. Если шпангоут №1 будет в сделан из 2 слоев потолочки - они станут заподлицо.
Повторюсь еще раз. Выкройки делались американским мачо под их материал (Depron толщиной 6мм). А у Вас скорее всего потолочка толщиной 4мм. Отсюда и не соответствие.
В моем случае усиление шпангоута №1 было продиктовано еще и тем соображением, что я к нему креплю мотораму двигателя, а у Вас, как я понимаю, двигатель будет висеть на рейке.
А вообще, знаете что? Не заморачивайтесь на этом. Так как раскроек обшивки все равно нет, и Вам придется все подгонять по месту, то выступание шипов ни на что не влияет. Хотите “утопите” в толстом шпангоуте, хотите отрежьте нафиг. Независимо от того как Вы поступите, подгонка обшивки “сгладит” все неровности.
Удачи.
п.с. Выкладывайте фотоотчет о постройке, если не трудно.
Стоп. Кажется до меня дошло. Вы имеете в виду два лепестка смотрящих вниз у шпангоута №2. Если Вы про них, то я их обрезал.
Честно говоря, сам не очень понимаю для чего они были сделаны. Возможно, что через них проходила поперечная рейка за которую крыло крепится к фюзиляжу. Но, так как я крепление крыла к фюзу сделал “по-своему”, то мне они не понадобились.
Продумайте все сперва, прежде чем отрезать. Хотя в случае с потолочкой принцып 7 раз отмерь - 1 отреж не работает, всегда можно будет потом подклеить.
да, именно про шипы шпангоута №2 я и говорил. спасибо за пояснения, наверное тоже ихпросто обрежу
фото процесса будут? Интересно посмотреть как туже самую модель делает другой человек. Как по своему решает те же самые проблемы.
без броблем. буду постепенно выкладывать фото.
Продолжаю делиться впечатлениями и эмоциями…
Во-первых, хочу похвастаться какая у меня замечательная жена. Она не только поддерживает меня в моем начинании, фотографирует, но и вносит свою лепту в постройку самолета. Так самолет получил знаки принадлежности ВВС США и свой собственный герб “тигр в доспехах” (1:12) 😆
… в результате чего самолет стал смотреться в небе очень “по-взрослому”…
… правда в этот раз все закончидось крашем 😃😵
Вот по этой ссылке rcopen.com/forum/f81/topic141712/10
тоже собирают Мустанга по оранжевой технологии (красивый самолет получился)
Спасибо за рекламу
здравствуйте! Сегодня еще раз просмотрел тему. Хотел спросить - как поживают ваши элероны? Работают нормально?
В плане обмена опытом. При постройке своего использовал идею из статьи про Мессер (www.rcdesign.ru/articles/avia/electro_me109e). Только в качестве шарнира использовал не проволку, а шашлычные шпажки.
Т.к. элерон из двух слоев потолочки (мог и прогнуться), в средней части навесил “петли из скотча” (в разделе где-то описывалось).
Да, с элеронами все ок! Из бальсы делать не стал, так как элерон очень тяжелым получается, сделал из двух слоев потолочки. Привод от торсиона (велосипедной спицы) и, также как и у Вас подешен на двух петлях из скотча. Потолочные элероны жесткие и, как мне кажется, в полете не прогибаются. Однако торсион правого элерона проточил в потолочке канавку в результате чего элерон стал “зависать” в отклоненном положении. Как мне кажется это случилось в результате жесткой посадки.
Так или иначе но “Мустанг” переведен в статус “стендовой модели” и после ремонта займет свое место на шкафу. Я сегодня снял с него все оборудование и начал делать Як-3 по “оранжу” по чертежам от Boroda_de.
Я так понимаю, что у Вас торсион проходит просто в крыле. У меня - через коктельную соломинку (можно любую другую подходящую трубку) вклееную при сборке.
Мой пока тоже не на ходу. Приказала долго жить шестерня в редукторе двигла. Выкрошил несколько зубов при крашах. Плюс, “помог” не убранный тормоз на регуле. Нашел похожую то-ли от принтера, то-ли от картриджа (меньше на два зуба и не тот пластик). За два вылета слизало все зубья.
Попробую пока поставить вот такое www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSDH0&P…. По результатам испытаний отпишусь или здесь или в своей теме.
Нет. У меня загнутый буквой “Г” торсион (он же велоспица) вращался в двух подшипниках - трубочках от Чупа-Чупса, причем “верхняя перекладина буквы Г” была заклеена в элерон. Вот она-то (перекладина) и проточила в теле элерона канавку. Я думаю, что это произошло от удара, потому что во втором элероне нет ни каких “зависаний”.
п.с. А у меня двигатель бесколлекторный и без редуктора.