От Пайпера до Мустанга, по " оранжевой технологии".

25 days later
Dr_On

Делюсь так сказать впечатлениями…



п.с. Все фото моей жены 😍

8 days later
Dr_On

Поломался элерон. Торсион (велосипедная спица) проточила в теле элерона канавку, теперь он у меня зависает в отклоненном положении.
Решил переделать из 1.5мм бальсы (обшивка с двух сторон, передняя стенка и 2 нервюрки из бальсы + кусок трубочки от “Чупа-чупс” (не реклама) в качестве подшипника). Взвесил все и офигел.
Старый элерон сделанный из потолочки и обклеенный скотчем весит 3 гр. Детали бальсового без клея и скотча 8гр.!
И это при том, что элерон из потолочки более технологичен- делается из одного куска потолочки и подрезается по месту.

Короче говоря, перестал понимать как бальсовые самолеты вообще летают…

Brik

доброго дня! вопрос к уважаемому Dr. On.
вот все говорят “купи слона”, а я взял и начал делать мустангера, пока уважаемый boroda de помогает мне с чертежами очередной модели, и так вопрос: присборке каркаса выяснилось что один из шпангоутов на доконца надевается на каркас и торчат два шипа, так что с ними делать, обклеивать или обрезать?

Dr_On

Дело в том, что выкройки сделаны под 6мм депрон.
Я шпангоуты делал из двух слоев потолочки (хотя сейчас понимаю, что зря). поэтому у меня все совпало.

Brik

я говорю вот про эти шипы, вроде от толщены материала они не зависят

Dr_On

Ну да, я тоже про них говорю. Если шпангоут №1 будет в сделан из 2 слоев потолочки - они станут заподлицо.
Повторюсь еще раз. Выкройки делались американским мачо под их материал (Depron толщиной 6мм). А у Вас скорее всего потолочка толщиной 4мм. Отсюда и не соответствие.
В моем случае усиление шпангоута №1 было продиктовано еще и тем соображением, что я к нему креплю мотораму двигателя, а у Вас, как я понимаю, двигатель будет висеть на рейке.
А вообще, знаете что? Не заморачивайтесь на этом. Так как раскроек обшивки все равно нет, и Вам придется все подгонять по месту, то выступание шипов ни на что не влияет. Хотите “утопите” в толстом шпангоуте, хотите отрежьте нафиг. Независимо от того как Вы поступите, подгонка обшивки “сгладит” все неровности.
Удачи.
п.с. Выкладывайте фотоотчет о постройке, если не трудно.

Стоп. Кажется до меня дошло. Вы имеете в виду два лепестка смотрящих вниз у шпангоута №2. Если Вы про них, то я их обрезал.
Честно говоря, сам не очень понимаю для чего они были сделаны. Возможно, что через них проходила поперечная рейка за которую крыло крепится к фюзиляжу. Но, так как я крепление крыла к фюзу сделал “по-своему”, то мне они не понадобились.

Продумайте все сперва, прежде чем отрезать. Хотя в случае с потолочкой принцып 7 раз отмерь - 1 отреж не работает, всегда можно будет потом подклеить.

Brik

да, именно про шипы шпангоута №2 я и говорил. спасибо за пояснения, наверное тоже ихпросто обрежу

Dr_On

фото процесса будут? Интересно посмотреть как туже самую модель делает другой человек. Как по своему решает те же самые проблемы.

Brik

без броблем. буду постепенно выкладывать фото.

Dr_On

Продолжаю делиться впечатлениями и эмоциями…

Во-первых, хочу похвастаться какая у меня замечательная жена. Она не только поддерживает меня в моем начинании, фотографирует, но и вносит свою лепту в постройку самолета. Так самолет получил знаки принадлежности ВВС США и свой собственный герб “тигр в доспехах” (1:12) 😆

… в результате чего самолет стал смотреться в небе очень “по-взрослому”…

… правда в этот раз все закончидось крашем 😃😵

13 days later
pzkpfv5

здравствуйте! Сегодня еще раз просмотрел тему. Хотел спросить - как поживают ваши элероны? Работают нормально?
В плане обмена опытом. При постройке своего использовал идею из статьи про Мессер (www.rcdesign.ru/articles/avia/electro_me109e). Только в качестве шарнира использовал не проволку, а шашлычные шпажки.
Т.к. элерон из двух слоев потолочки (мог и прогнуться), в средней части навесил “петли из скотча” (в разделе где-то описывалось).

Dr_On

Да, с элеронами все ок! Из бальсы делать не стал, так как элерон очень тяжелым получается, сделал из двух слоев потолочки. Привод от торсиона (велосипедной спицы) и, также как и у Вас подешен на двух петлях из скотча. Потолочные элероны жесткие и, как мне кажется, в полете не прогибаются. Однако торсион правого элерона проточил в потолочке канавку в результате чего элерон стал “зависать” в отклоненном положении. Как мне кажется это случилось в результате жесткой посадки.

Так или иначе но “Мустанг” переведен в статус “стендовой модели” и после ремонта займет свое место на шкафу. Я сегодня снял с него все оборудование и начал делать Як-3 по “оранжу” по чертежам от Boroda_de.

pzkpfv5

Я так понимаю, что у Вас торсион проходит просто в крыле. У меня - через коктельную соломинку (можно любую другую подходящую трубку) вклееную при сборке.

Мой пока тоже не на ходу. Приказала долго жить шестерня в редукторе двигла. Выкрошил несколько зубов при крашах. Плюс, “помог” не убранный тормоз на регуле. Нашел похожую то-ли от принтера, то-ли от картриджа (меньше на два зуба и не тот пластик). За два вылета слизало все зубья.
Попробую пока поставить вот такое www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSDH0&P…. По результатам испытаний отпишусь или здесь или в своей теме.

Dr_On

Нет. У меня загнутый буквой “Г” торсион (он же велоспица) вращался в двух подшипниках - трубочках от Чупа-Чупса, причем “верхняя перекладина буквы Г” была заклеена в элерон. Вот она-то (перекладина) и проточила в теле элерона канавку. Я думаю, что это произошло от удара, потому что во втором элероне нет ни каких “зависаний”.
п.с. А у меня двигатель бесколлекторный и без редуктора.

pzkpfv5

Сразу не понял - подумал, что канавка образовалась в крыле.
У меня торсионы сделаны аналогично.

[А у меня двигатель бесколлекторный и без редуктора]
Тоже буду пробовать без редуктора (ссылка выше)

Як-3 тоже заинтересовал, но пока нету свободной начинки. Недавно сварганил бипланчик - все ушло в него.

P.S. Сейчас наверное отпишусь про биплан.