От Пайпера до Мустанга, по " оранжевой технологии".

kvn543
boroda_de:

Крыло как-раз на лист потолочки легко помещается. При делении фюзеляжа я исходил из размера 50х50, и подгонял общие размеры под самый большой кусок (задняя часть от кабины до хвоста). Нужно прикинуть, может задняя часть влезет на 48х48 по диагонали без уменьшения.

Если выкройки предполагается сгибать, например на гаргроте, лучше диагональ не использовать. Я обычно больше заморачиваюсь размещением выкройки не на потолочке, а на листе А4 или А3 для печати

boroda_de
kvn543:

Если выкройки предполагается сгибать, например на гаргроте, лучше диагональ не использовать.

Я этого тоже не хотел-бы. Задняя часть планируется одним куском и гаргрот будет выгибаться… Здесь неоднородность плитки конечно будет мешать (если делать диагонально к “волокнам”)

Barim

ждем-с чертежей, руки уже чешуться 😃

Dr_On

По совету Concord’а посадил мотораму на упругую подушку (из предохранителя от закрывания дверей, чтобы ребенок пальцы не прищемил. Продается в IKEA и Детском мире) - вчера испытал. При посадке в снег с работающим винтом ничего не оторвалось, винт не сломался и моторама осталась цела! Короче говоря, рекомендую.😉

Brik

а что за петли? как выглядят? если можно, то чертёжик!

Dr_On
Brik:

а что за петли? как выглядят? если можно, то чертёжик!

Петли? Не уверен, что правильно Вас понял…
На РВ петли из армированного скотча, на элеронах петеь нет- они закреплены на торсионе.

П.с. Только что летал в сумерках, зарулился и “посадил морковку” метров с 20. Из повреждений - винт, крепления крыла и слегка сплющенный нос. По-моему не плохо!

boroda_de

Балансер желателен. Таким зарядником можно заряжать через балансирный разъём каждую банку отдельно (нужен подходящий адаптер с двумя штырями). Получается в три раза дольше, но батарея будет отбалансирована.

Brik

извиняюсь, не петли, а подушки, не правильно написал.
так что за подушки?

Dr_On
Brik:

извиняюсь, не петли, а подушки, не правильно написал.
так что за подушки?

Вот из такой штуки вырезал

Вспомнил еще, что в похожий материал упаковывают (по крайней мере пилотажевские) электродвигатели.

25 days later
Dr_On

Делюсь так сказать впечатлениями…



п.с. Все фото моей жены 😍

8 days later
Dr_On

Поломался элерон. Торсион (велосипедная спица) проточила в теле элерона канавку, теперь он у меня зависает в отклоненном положении.
Решил переделать из 1.5мм бальсы (обшивка с двух сторон, передняя стенка и 2 нервюрки из бальсы + кусок трубочки от “Чупа-чупс” (не реклама) в качестве подшипника). Взвесил все и офигел.
Старый элерон сделанный из потолочки и обклеенный скотчем весит 3 гр. Детали бальсового без клея и скотча 8гр.!
И это при том, что элерон из потолочки более технологичен- делается из одного куска потолочки и подрезается по месту.

Короче говоря, перестал понимать как бальсовые самолеты вообще летают…

Brik

доброго дня! вопрос к уважаемому Dr. On.
вот все говорят “купи слона”, а я взял и начал делать мустангера, пока уважаемый boroda de помогает мне с чертежами очередной модели, и так вопрос: присборке каркаса выяснилось что один из шпангоутов на доконца надевается на каркас и торчат два шипа, так что с ними делать, обклеивать или обрезать?

Dr_On

Дело в том, что выкройки сделаны под 6мм депрон.
Я шпангоуты делал из двух слоев потолочки (хотя сейчас понимаю, что зря). поэтому у меня все совпало.

Brik

я говорю вот про эти шипы, вроде от толщены материала они не зависят

Dr_On

Ну да, я тоже про них говорю. Если шпангоут №1 будет в сделан из 2 слоев потолочки - они станут заподлицо.
Повторюсь еще раз. Выкройки делались американским мачо под их материал (Depron толщиной 6мм). А у Вас скорее всего потолочка толщиной 4мм. Отсюда и не соответствие.
В моем случае усиление шпангоута №1 было продиктовано еще и тем соображением, что я к нему креплю мотораму двигателя, а у Вас, как я понимаю, двигатель будет висеть на рейке.
А вообще, знаете что? Не заморачивайтесь на этом. Так как раскроек обшивки все равно нет, и Вам придется все подгонять по месту, то выступание шипов ни на что не влияет. Хотите “утопите” в толстом шпангоуте, хотите отрежьте нафиг. Независимо от того как Вы поступите, подгонка обшивки “сгладит” все неровности.
Удачи.
п.с. Выкладывайте фотоотчет о постройке, если не трудно.

Стоп. Кажется до меня дошло. Вы имеете в виду два лепестка смотрящих вниз у шпангоута №2. Если Вы про них, то я их обрезал.
Честно говоря, сам не очень понимаю для чего они были сделаны. Возможно, что через них проходила поперечная рейка за которую крыло крепится к фюзиляжу. Но, так как я крепление крыла к фюзу сделал “по-своему”, то мне они не понадобились.

Продумайте все сперва, прежде чем отрезать. Хотя в случае с потолочкой принцып 7 раз отмерь - 1 отреж не работает, всегда можно будет потом подклеить.

Brik

да, именно про шипы шпангоута №2 я и говорил. спасибо за пояснения, наверное тоже ихпросто обрежу

Dr_On

фото процесса будут? Интересно посмотреть как туже самую модель делает другой человек. Как по своему решает те же самые проблемы.

Brik

без броблем. буду постепенно выкладывать фото.

Dr_On

Продолжаю делиться впечатлениями и эмоциями…

Во-первых, хочу похвастаться какая у меня замечательная жена. Она не только поддерживает меня в моем начинании, фотографирует, но и вносит свою лепту в постройку самолета. Так самолет получил знаки принадлежности ВВС США и свой собственный герб “тигр в доспехах” (1:12) 😆

… в результате чего самолет стал смотреться в небе очень “по-взрослому”…

… правда в этот раз все закончидось крашем 😃😵