по чертежам от parkjets.com

John_K

4 милиметра маловато для плоскостей и оперения , у меня изополин 6 мм использовался. Как и у Автора (у него правда депрон).
Скотч полосами ложиться нормально , и нахлёсты с изгибами ( аккуратными) сильно не ухудшат модельку.
По размаху элероны более разнесены. И соответственно момент от них больше , чем у элеваторов-элевонов. И самое неприятное , ещё одна машинка в хвосте, соответственно центровочка уежжает не туда куда надо.

Самый конечно простой вариан это построить, облетать, переделать, ещё раз облетать. И разницу прочувствовать. Благо “пенопластики” строяться быстро.
Успехов Вам, ждём фоток и кинА !

С уважением John_K

MARIO

To John_K:
Спасибо огромное! Всё учтём. Вчера увидел в маг 2 мм эээээ… потолочку? В общем тепло-звукоизоляцию (пускай вас не удивляет моё небольшое замешательство и не знание материалов, т.к. у нас здесь в продаже ничего практически нет! 😦 ). Метровую. Вот её и наклею сверху! Небольшой профиль, я думаю, не повредит, так что обточу крылышки. А на элероны одну серву ставили? И куда? В гондолы тоже? Как тогда тяги проходят?
Ещё раз спасибо! И удачи в новых постройках!

John_K

Насчёт материала , изополин мне показался более хрупким чем оригинальный депрон. А ещё я давненько струной резал синий пенопласт , так вот синий пенопласт в пластине 5-6 мм кажеться ни чем не уступит изополину. Может только потяжелее получиться, по фактуре даже по-жоще. Я думаю в Ваших краях синий пенопласт найдётся , и струна гитарная с трансформатором. Весь фокус пеноластовых технологий это пара пенопласт-скотч. Пенопласт плохо работает на растяжение, зато отлично на сжатие. Скотч диаметрально наоборот.Вот и получилась идеальная по весу и прочности композиция. Так что , берите пенопласт любой ( не шариковый), и скотч какой найдёте. И всё у Вас получиться.
Сервы на элероны я ставил две, врезал в гондолы и тягами развёл на качалки элеронов. Качалки сделал из стеклотекстолита , легко , быстро, надёжно, и любой размер и форму можно изобразить. Если надо могу сфотить “подбрюшье” модельки , я всё там разместил, не стал прятать и зашивать сверху. Несколько неэстетично , зато всё доступно для замены и ремонта (правда не понадобилось ничего менять и ремонтировать , пока 😉). Повторюсь, просто , быстро и летает не плохо. А смотриться вообще обалденно в полёте. Мужик тут один мимо проходил , посмотрел маненько на наши полёты и выдал фразу - “…вот это самолёт ! а остальные…кукурузники какие-то…”

MARIO

Синий пенопласт у нас в дефиците… Оч редко появляется. Поэтому стараюсь всё из потолочки сделать. Детали уже вырезал, плоскости и корпус оклею еще 2 мм пенопластом, так будет нормально?
Фотки были бы кстати. И, думаю, не только мне бы пригодились. 😃

MARIO

Коллеги! Кто строил СУ-37 от Стива, у кого какой вес?! Весов нет, но тяжеловатый выходит, по прикидке грамм 400! И это без скотча и окраски! 😦 Клею “мастером”, двойная потолочка (один слой 4, второй 2мм), стараюсь тонким слоем намазывать, тем более клей пожиже “титана”…

pashteton

Конечно с железом. Без железа оно пушинка получается…
Только никак решить не могу, какой мотор ставить…
3400kv с пропом 4.5х4.1
или 1700kv с пропом 6х4 ?
А так же как его крепить? Не хочется сильно назад выносить…
Думаю рейку сосновую 10х10 от носа до хвоста положить, чтоб ап планету не плющился, а фтыкался. 😃
Вот мои потуги:

J_MoToR

имелась в виду начинка (приемник, рег, двиг, акк)

pashteton

Я понимаю что верится в это с трудом… но это так. с начинкой ~400г.

MARIO

А у меня без железа такой вес получается… 😦

pashteton

А размах какой?

Вот тут веса, моторы и размахи:

azovsky82

Вопросик касаемый крыльев пенопл. истребителей : "а почему ни кто не делает крылья профильными плосковып. или симметричными ? ", “и управляемый вектор тяги-путём установки мотора на руль высоты?”.
С уважением Серж.

J_MoToR
azovsky82:

Вопросик касаемый крыльев пенопл. истребителей : "а почему ни кто не делает крылья профильными плосковып. или симметричными ? ", “и управляемый вектор тяги-путём установки мотора на руль высоты?”.
С уважением Серж.

УВТ - ставят для увеличения маневренности на низких скоростях, на скорости - отключают.
Профилировать крыло - нет большого смысла из-за особенностей управления и полетных режимов. Проскакивала инфа, кто то делал - заморочек много, а смысла нет, только если не стремиться к копийности, но, и на настоящих профиль не слишком “толстый”.

azovsky82

Значит если нет 6мм депрона для крыла , то можно склеять в два слоя из 4мм потолочки?

J_MoToR

при вклейке угля - можно и один слой оставить… но, два солиднее 😃

Rust197703
MARIO:

Коллеги! Кто строил СУ-37 от Стива, у кого какой вес?! Весов нет, но тяжеловатый выходит, по прикидке грамм 400! И это без скотча и окраски! 😦 Клею “мастером”, двойная потолочка (один слой 4, второй 2мм), стараюсь тонким слоем намазывать, тем более клей пожиже “титана”…

А как вы клеите в два слоя, мажете по всей площади? Это я к тому спрашиваю, что однажды провел эксперемент - нанес клей на заготовку стабильника и РВ по всей площади и второй слой потолочки сверху положил, хотел получить 8 мм, запрессовал все это дело и результат получил не скоро. Титан высыхал несколько дней. Он все же высох, но стабилизатор получился слишком тяжелым, я тогда представил себе сколько будет весить самолет с деталями из двух слоев и отказался от такого метода утолщение материала. Уж если слишком нужно делать в несколько слоев, то соединять слои потолочки наверное будет лучше если мазать клей по периметру, тонким слоем клея а в середине редкими точками капелек клея. Как считаете, коллеги? Дополните или поправте если я не прав, самому будет полезно выслушать.

kvn543

Если провести аналогию с наборным крылом (из потолочки или бальзы), обшивка крепится по нервюрам, лонжерону и кромкам. Примерно также можно наносить клей, я так думаю.

MARIO

В принципе, для корпуса можно по периметру и точками… Я намазал полностью. И под пресс. Может, действительно, когда полностью высохнет, то есть надежда что полегчает… Размах моей модели 800. Клеил по технологии, т.е. намазал, минут через 5 положил 2-й слой.

pashteton

Я клею момент-столяром. За ночь высыхают любые плоскости.
Клеил из 4мм потолочки в два слоя… получилось много зазоров. Если есть возможность, делайте из 3мм. Или вместо 6-ти слоев(где требуется) делайте 5. А турбины вообще лучше из 4-х делать вместо 6. Это в самых толстых местах…

pashteton

Если ставить два мотора, то пропеллеры должны крутится в разные стороны? Или можно в одну?

MARIO

Корпус и плоскости из 4+2 мм потолочки. Фюз и турбины просто 4мм. Зазоры были только на фюзеляже (шпангоуты не по размеру почему-то оказались!), пришлось подгонять. Из-за этого фюз стал Уже мм на 6. Возможно, надо было их тоже с двойной делать, т.к. посадка на брюхо и падение на нос надо учитывать. Но там уж точно надо полностью намазывать, ведь на этих местах стачивать много надо!

pashteton:

Если ставить два мотора, то пропеллеры должны крутится в разные стороны? Или можно в одну?

Только в разные стороны! Благодаря этому мы избегаем крутящего момента…