по чертежам от parkjets.com

enakidos

Привет всем!
Построил уже третью модельку по чертежам с сайта www.parkjets.com и снова остался доволен.
Опробовал СУ47 Беркут, F18, сейчас построил F14. Всем любителям строить из потолочки или EPP рекомендую.
Фотки нынешней модели прилагаю…

SSergo
enakidos:

Привет всем!
Построил уже третью модельку по чертежам с сайта www.parkjets.com и снова остался доволен.

В ближайшее время планирую облетать F-18, построенный по этим чертежам. Но пару дней назад, на моделизме.нет, появилась темка о постройке нескольких самолетов-пушеров. Автор отмечает крайнюю неустойчивость всех моделей в полёте по крену. Да и по другим осям тоже. Это соответствует действительности? На rcgroups я не встретил в отзывах упоминаний о таких проблемах.
Поделитесь пожалуйста Вашим опытом полетов на Hornet’е. Особенно первых …😃

enakidos
SSergo:

В ближайшее время планирую облетать F-18, построенный по этим чертежам. Но пару дней назад, на моделизме.нет, появилась темка о постройке нескольких самолетов-пушеров. Автор отмечает крайнюю неустойчивость всех моделей в полёте по крену. Да и по другим осям тоже. Это соответствует действительности? На rcgroups я не встретил в отзывах упоминаний о таких проблемах.
Поделитесь пожалуйста Вашим опытом полетов на Hornet’е. Особенно первых …😃

Если вы не совсем новичок в моделизме и имеете навык управления, то трудностей не должно быть. F18 ведет себя очень даже предсказуемо и никаких произвольных заваливаний по крену я не заметил. Более того, если вы планируете поставить двигатель достаточной мощности, то модель вообще практически не ощущает ветра.
Больше всего мне понравился Беркут. Ведет себя необычно ввиду передней стреловидности. Не склонен к штопору вообще, но на совсем малых скоростях стабилизатора становится не достаточно и модель стремится задрать нос. Однако стоит добавить газ и все стабилизируется. На посадке это чревато задиранием носа и в отличие от других моделей не уход в штопор а посадкой на заднюючаст на винт мордой вверх.
Небольшая практика дает возможность делать кобру играя тягой.
Как не странно, все мдельки могут летать очень в широком диапазоне скоростей, от совсем медленной на посадке до огромной для такого размера.
Единственно, я все таки стремлюсь делать не совсем плоское крыло а придать ему все таки хоть какой либо профиль.

ДАК
enakidos:

Если вы не совсем новичок в моделизме и имеете навык управления, то трудностей не должно быть. F18 ведет себя очень даже предсказуемо и никаких произвольных заваливаний по крену я не заметил. Более того, если вы планируете поставить двигатель достаточной мощности, то модель вообще практически не ощущает ветра.
Больше всего мне понравился Беркут. Ведет себя необычно ввиду передней стреловидности. Не склонен к штопору вообще, но на совсем малых скоростях стабилизатора становится не достаточно и модель стремится задрать нос. Однако стоит добавить газ и все стабилизируется. На посадке это чревато задиранием носа и в отличие от других моделей не уход в штопор а посадкой на заднюючаст на винт мордой вверх.
Небольшая практика дает возможность делать кобру играя тягой.
Как не странно, все мдельки могут летать очень в широком диапазоне скоростей, от совсем медленной на посадке до огромной для такого размера.
Единственно, я все таки стремлюсь делать не совсем плоское крыло а придать ему все таки хоть какой либо профиль.

Могу подтвердить каждое слово. Я делал для друзей практически весь набор моделей с этого сайта.Начальная модель- F15- кирпич- кирпичём. Надёжна, устойчива, предсказуема, практически небоится никакого ветра! Очень подходит для начальноо обучения на подобных моделях. Остальные модели- значительно более скоростные. Беркут- очень хорош и вёрток. На посадке- просто класс! Единственный и весьма существенный недостаток- это большие модели и если не имеете средств доставки к месту полётов- то перевозка в городском транспорте вызывает массу проблем. Именно от этого я и пока не куплю машину- не делаю себе эти пушеры.

SSergo

Уважаемые Коллеги, спасибо за ответ, успокоили!
Навыки пилотирования, вроде, есть (хочется так думать 😁 ). Сейчас летаю на достаточно быстрой пилотажке.
Но все мои предыдущие самолёты - с тянущим винтом. Пушер у меня первый, поэтому и волнуюсь, может есть какие особенности пилотирования? Да и смутило заявление о неустойчивости по крену. Причем, все модели товарисча с моделизма.нет этим грешили.
Крыло у меня, к сожалению, плоское, как в оригинале. При полетном весе порядка 550гр. поставил Пилотаж DT2213/20 с пропсейвером, т.к. волнуют проблемы посадки без шасси. Винты планирую 8х6, 9x6 SF.
Steve Shumate рекомендует посадку с харриера, как на палубу авианосца. Иначе возможно повреждение сервы ЦПГО. Возникали ли у вас такие проблемы и как вы с ними справились? СтОит ли делать выкос двигателя и используете ли вы пропсейвер?
Во скока наспрошал! 😁 Заранее благодарен.
Фотка начальной стадии проекта, под руку попалась…

PS Мне кажется, всёже, “кирпич” - не самая лучшая характеристика лётных качеств самолёта 😁

Pand
enakidos:

Привет всем!
Построил уже третью модельку по чертежам с сайта www.parkjets.com и снова остался доволен.

на этом джете крылышки складываются? прорез вижу. или это обманка.
и еще, господа, вы их ручками нарезаете или все таки терморезкой. самому возится с нарезкой нет времени, а вот если у кого кит завалялся - взял бы

enakidos

Не очень понятно, какой пенопласт вы применили. Если это потолочка, то нормально. А вот синий пенопласт, что режут на листы струной обычно, мне не понравился. Юольно крупкий и плохо обрабатывается.
Проблемма с посадкой конечно есть, но не так страшно все это. Винт с попсейвером или даже складывающийся очень даже поможет. Я лично эти хитрости не применяю, ну просто как то набил руку сажать именно с хариера на оч малой скорости на травку или на снег, что еще менее опасно для винта. Вроде мотор не разу еще не отрывл, сервы тоже не ломал.

SSergo
Pand:

…и еще, господа, вы их ручками нарезаете или все таки терморезкой.

Увы, ножичком… 😃

enakidos
Pand:

на этом джете крылышки складываются? прорез вижу. или это обманка.
и еще, господа, вы их ручками нарезаете или все таки терморезкой. самому возится с нарезкой нет времени, а вот если у кого кит завалялся - взял бы

Вообще в оригинале чертежа они складываются и все предусмотрено для установки сервы управления стреловидностью.
В моем случае я упростил и чертеж и конструкцию. Внешний вид я оставил тот же для общего впечатления и убрал все лишнее. Мне не нравится вид этого самолета со сложенными крыльями и для себя я не вижу смысла в этой фишке. Разве что для пролета над зрителями для зрелищности. Новсе мои зрители это я и моя жена. 😁 Простите за упрощение, как то не срослось.

Pand:

на этом джете крылышки складываются? прорез вижу. или это обманка.
и еще, господа, вы их ручками нарезаете или все таки терморезкой. самому возится с нарезкой нет времени, а вот если у кого кит завалялся - взял бы

Кстати кит можно заказать на томже сайте.

SSergo
enakidos:

Не очень понятно, какой пенопласт вы применили. Если это потолочка, то нормально. А вот синий пенопласт, что режут на листы струной обычно, мне не понравился. Юольно крупкий и плохо обрабатывается.

Это Roofmate, порезаный струной на пластины по 6мм. Да, вы правы, хрупковат наверно, но я люблю обтягивать модельки скотчем. Вес не большой дюбавляет, зато прочности… Обработка мне нравится. Шкурится легко, хорошо и гладко получается. В будущем, наверно, перейду на “большую потолочку”.

Pand

Задела меня эта тема. не помните на форуме была статья/тема господина Рыбкина, о том как он свой строил джет? в ней он разные опыты ставил на прочность (крылья между спинками стульев ложил и груз подвешивал). найти не могу. кто подскажет?

РД00

Построил оттуда Су-27 по проекту Томаса Нельсона, чуть переработанного под влиянием Стива Шумейта. Строил в качестве первого опыта работы с пенопластом, задача была не столько построить, сколько освоить технологию и посмотреть, будет ли это вообще летать. Отсюда не очень изящная отделка, следующий планер будет лучше. Материал - IsoPolin 3 и 5 мм (“большая потолочка”).

Вот он в Абрамцево - rcopen.com/forum/f22/topic42458/1335

Опыт пилотирования - в основном тренер и слегка фанфлай. Так вот этот Су-27, наверное, управляется проще их обоих. На ветер он хотел плевать (это при размахе 600 и весе 400), диапазон скоростей от 60-80 км/ч до парашютирующего планирования (устойчивого!). По крену устойчив, как табурет, расходы пришлось ставить 110% - не хотел крутить бочки. Приноровившись, можно идти с тангажом в 30 град на малом газу. Можно запросто завеситься в 20 м над землей, свалиться мешком и не беспокоиться - опустит нос вниз и ручкой на себя спокойно выведется.

Томас вместе с проектом опубликовал модельку для FMS. Так вот оригинал летает, именно как в FMSе - как по трамвайным рельсам. Так что у коллеги с моделизма.нет неустойчивость, по-моему, не в самолете, а где-то еще 😃

Посадка - убрать газ, ручку на себя почти до упора и парашютируем. Перед касанием - до упора на себя и плюхаемся на пузо. У меня передние кромки ЦПГО при этом не выходят за форкили, но тем не менее разок стабилизатор поломал. Так что Стив прав - перед самым касанием ручку лучше бросить.

Проблемы, наоборот, на взлете. Если тренер достаточно легонько толкнуть вперед, то этого требуется зафигачить, как копье, под 30 в небо, и лучше с разбегу. И сходу рвануть на себя. Иначе он, как то копье, по параболе в землю и уходит. Раза 4 воткнул, пока приноровился.

Так что - беспокоиться особо не очем. Рекомендую.

SSergo:

При полетном весе порядка 550гр. поставил Пилотаж DT2213/20 с пропсейвером, т.к. волнуют проблемы посадки без шасси. Винты планирую 8х6, 9x6 SF.

У меня стоит DualSky 2830-12, 1000 к/В, и APC 10х7. Я так понимаю, что-то близкое. Так вот винт для такого размаха здороват, откровенно заваливает влево реактивным моментом. Если есть возможность, рекомендую сразу ставить обороты побольше и винт поменьше. Хотя взлетит и на этом.

Pand:

…статья/тема господина Рыбкина, о том как он свой строил джет? … найти не могу. кто подскажет?

Parkflyer 8. Два в одном (МиГ-23)

Кстати, он мою машину и облетывал. Баловство, говорит, потому что без импеллеров 😃

SSergo

to RD00:
Дмитрий, спасибо Вам за интересную и полезную информацию!
Всё это очень обнадеживает. Мне НАША 27-ая сушка нравится больше, но показалось, что хорнет легче построить. Вот и пополнил армию “вероятного противника”. 😁
По-поводу взлёта… На видео полетов я обратил внимание, что Стив только слегка толкает модель и она плавно уходит с руки. Ничего похожего на метание копья! 😃 Может, площадь крыла у него побольше, чем у фланкера ? У меня размах 750мм.
В FMS’е всегда забавляла посадка фланкера, как воздушный шар!
Посоветуйте, стОит сделать выкос двигателя?

enakidos
SSergo:

to RD00:
Посоветуйте, стОит сделать выкос двигателя?

Я выкос делаю. Без него модель валит нос вниз при резком увеличении газа.

SSergo:

to RD00:
По-поводу взлёта… На видео полетов я обратил внимание, что Стив только слегка толкает модель и она плавно уходит с руки. Ничего похожего на метание копья! 😃

Не волнуйтесь, ни одна модель из трех деланных мной не требовала метания ее при запуске. Достаточно очень плавно толкнуть ее с руки вперед слегка вверх.

SSergo
enakidos:

Я выкос делаю. Без него модель валит нос вниз при резком увеличении газа.
Не волнуйтесь, ни одна модель из трех деланных мной не требовала метания ее при запуске. Достаточно очень плавно толкнуть ее с руки вперед слегка вверх.

Спасибо! Ух, полетаем! 😛

collapse
SSergo:

Спасибо! Ух, полетаем! 😛

Сергей, как скоро? 😃 Очень хочется на это посмотреть! 😉

РД00
SSergo:

По-поводу взлёта… На видео полетов я обратил внимание, что Стив только слегка толкает модель и она плавно уходит с руки. Ничего похожего на метание копья! 😃

У Стива то ли мощности больше, то ли опыта. Он и на посадке самолет ловит в руку. У меня, при весе 400 и статической тяге 500-550, все происходит так, как описал. Кстати, не у меня одного - разработчик проекта Томас Нельсон пару постов посвятил технике правильного запуска, и приложил видео. Все ровно так же - со всей дури на полном газу метнуть вперед и вверх, и еще желательно с креном 45 вправо, поскольку винт заваливает влево.

Е.Рыбкин утверждает, что на его импеллерном МиГ-23 все так же и еще хуже. Собственно он меня при облете кидать и учил.

SSergo:

Посоветуйте, стОит сделать выкос двигателя?

У меня в первом варианте получилась очень хлипкая алюминиевая моторама, так что выкос меняется от посадки к посадке 😃 Я ставлю несколько градусов вниз, вправо-влево не трогаю совсем. В целом - машина к выкосу достаточно нечувствительна. Если на Пайпере действительно приходилось ловить градусы выкоса вниз, то этот летающий лом их практически не чувствует. Ну, может, пара щелчков триммером в горизонтальном полете вполгаза.

РД00
enakidos:

Не волнуйтесь, ни одна модель из трех деланных мной не требовала метания ее при запуске. Достаточно очень плавно толкнуть ее с руки вперед слегка вверх.

Вообще интересно. С тягой у меня вроде все в порядке, с центровкой тоже. Но запуск совершенно некомфортный. Особенности Су-27 с его носом вниз ?

enakidos
РД00:

Вообще интересно. С тягой у меня вроде все в порядке, с центровкой тоже. Но запуск совершенно некомфортный. Особенности Су-27 с его носом вниз ?

Может вы все же выкос неверно делаете? Мотор должен смотреть слегка вверх пропеллером, то есть назад вверх. Тогда он будет задницу прижимать вниз и модель будет задирать нос если переборщить.

РД00
enakidos:

Мотор должен смотреть слегка вверх пропеллером, то есть назад вверх.

Сомневаюсь. Делаю несколько градусов вниз, и все равно на полном газу самолет лезет вверх.

Но в общем все действительно не так страшно. Вот только что вернулся с поля. Там приличный ветерок, против ветра старт безо всяких просадок.

А вот взлеты автора конструкции - …rchomepage.com/…/Launching the Flanker.wmv