по чертежам от parkjets.com
Задела меня эта тема. не помните на форуме была статья/тема господина Рыбкина, о том как он свой строил джет? в ней он разные опыты ставил на прочность (крылья между спинками стульев ложил и груз подвешивал). найти не могу. кто подскажет?
Построил оттуда Су-27 по проекту Томаса Нельсона, чуть переработанного под влиянием Стива Шумейта. Строил в качестве первого опыта работы с пенопластом, задача была не столько построить, сколько освоить технологию и посмотреть, будет ли это вообще летать. Отсюда не очень изящная отделка, следующий планер будет лучше. Материал - IsoPolin 3 и 5 мм (“большая потолочка”).
Вот он в Абрамцево - rcopen.com/forum/f22/topic42458/1335
Опыт пилотирования - в основном тренер и слегка фанфлай. Так вот этот Су-27, наверное, управляется проще их обоих. На ветер он хотел плевать (это при размахе 600 и весе 400), диапазон скоростей от 60-80 км/ч до парашютирующего планирования (устойчивого!). По крену устойчив, как табурет, расходы пришлось ставить 110% - не хотел крутить бочки. Приноровившись, можно идти с тангажом в 30 град на малом газу. Можно запросто завеситься в 20 м над землей, свалиться мешком и не беспокоиться - опустит нос вниз и ручкой на себя спокойно выведется.
Томас вместе с проектом опубликовал модельку для FMS. Так вот оригинал летает, именно как в FMSе - как по трамвайным рельсам. Так что у коллеги с моделизма.нет неустойчивость, по-моему, не в самолете, а где-то еще 😃
Посадка - убрать газ, ручку на себя почти до упора и парашютируем. Перед касанием - до упора на себя и плюхаемся на пузо. У меня передние кромки ЦПГО при этом не выходят за форкили, но тем не менее разок стабилизатор поломал. Так что Стив прав - перед самым касанием ручку лучше бросить.
Проблемы, наоборот, на взлете. Если тренер достаточно легонько толкнуть вперед, то этого требуется зафигачить, как копье, под 30 в небо, и лучше с разбегу. И сходу рвануть на себя. Иначе он, как то копье, по параболе в землю и уходит. Раза 4 воткнул, пока приноровился.
Так что - беспокоиться особо не очем. Рекомендую.
При полетном весе порядка 550гр. поставил Пилотаж DT2213/20 с пропсейвером, т.к. волнуют проблемы посадки без шасси. Винты планирую 8х6, 9x6 SF.
У меня стоит DualSky 2830-12, 1000 к/В, и APC 10х7. Я так понимаю, что-то близкое. Так вот винт для такого размаха здороват, откровенно заваливает влево реактивным моментом. Если есть возможность, рекомендую сразу ставить обороты побольше и винт поменьше. Хотя взлетит и на этом.
…статья/тема господина Рыбкина, о том как он свой строил джет? … найти не могу. кто подскажет?
Parkflyer 8. Два в одном (МиГ-23)
Кстати, он мою машину и облетывал. Баловство, говорит, потому что без импеллеров 😃
to RD00:
Дмитрий, спасибо Вам за интересную и полезную информацию!
Всё это очень обнадеживает. Мне НАША 27-ая сушка нравится больше, но показалось, что хорнет легче построить. Вот и пополнил армию “вероятного противника”. 😁
По-поводу взлёта… На видео полетов я обратил внимание, что Стив только слегка толкает модель и она плавно уходит с руки. Ничего похожего на метание копья! 😃 Может, площадь крыла у него побольше, чем у фланкера ? У меня размах 750мм.
В FMS’е всегда забавляла посадка фланкера, как воздушный шар!
Посоветуйте, стОит сделать выкос двигателя?
to RD00:
Посоветуйте, стОит сделать выкос двигателя?
Я выкос делаю. Без него модель валит нос вниз при резком увеличении газа.
to RD00:
По-поводу взлёта… На видео полетов я обратил внимание, что Стив только слегка толкает модель и она плавно уходит с руки. Ничего похожего на метание копья! 😃
Не волнуйтесь, ни одна модель из трех деланных мной не требовала метания ее при запуске. Достаточно очень плавно толкнуть ее с руки вперед слегка вверх.
Я выкос делаю. Без него модель валит нос вниз при резком увеличении газа.
Не волнуйтесь, ни одна модель из трех деланных мной не требовала метания ее при запуске. Достаточно очень плавно толкнуть ее с руки вперед слегка вверх.
Спасибо! Ух, полетаем! 😛
Спасибо! Ух, полетаем! 😛
Сергей, как скоро? 😃 Очень хочется на это посмотреть! 😉
По-поводу взлёта… На видео полетов я обратил внимание, что Стив только слегка толкает модель и она плавно уходит с руки. Ничего похожего на метание копья! 😃
У Стива то ли мощности больше, то ли опыта. Он и на посадке самолет ловит в руку. У меня, при весе 400 и статической тяге 500-550, все происходит так, как описал. Кстати, не у меня одного - разработчик проекта Томас Нельсон пару постов посвятил технике правильного запуска, и приложил видео. Все ровно так же - со всей дури на полном газу метнуть вперед и вверх, и еще желательно с креном 45 вправо, поскольку винт заваливает влево.
Е.Рыбкин утверждает, что на его импеллерном МиГ-23 все так же и еще хуже. Собственно он меня при облете кидать и учил.
Посоветуйте, стОит сделать выкос двигателя?
У меня в первом варианте получилась очень хлипкая алюминиевая моторама, так что выкос меняется от посадки к посадке 😃 Я ставлю несколько градусов вниз, вправо-влево не трогаю совсем. В целом - машина к выкосу достаточно нечувствительна. Если на Пайпере действительно приходилось ловить градусы выкоса вниз, то этот летающий лом их практически не чувствует. Ну, может, пара щелчков триммером в горизонтальном полете вполгаза.
Не волнуйтесь, ни одна модель из трех деланных мной не требовала метания ее при запуске. Достаточно очень плавно толкнуть ее с руки вперед слегка вверх.
Вообще интересно. С тягой у меня вроде все в порядке, с центровкой тоже. Но запуск совершенно некомфортный. Особенности Су-27 с его носом вниз ?
Вообще интересно. С тягой у меня вроде все в порядке, с центровкой тоже. Но запуск совершенно некомфортный. Особенности Су-27 с его носом вниз ?
Может вы все же выкос неверно делаете? Мотор должен смотреть слегка вверх пропеллером, то есть назад вверх. Тогда он будет задницу прижимать вниз и модель будет задирать нос если переборщить.
Мотор должен смотреть слегка вверх пропеллером, то есть назад вверх.
Сомневаюсь. Делаю несколько градусов вниз, и все равно на полном газу самолет лезет вверх.
Но в общем все действительно не так страшно. Вот только что вернулся с поля. Там приличный ветерок, против ветра старт безо всяких просадок.
А вот взлеты автора конструкции - …rchomepage.com/…/Launching the Flanker.wmv
Сомневаюсь. Делаю несколько градусов вниз, и все равно на полном газу самолет лезет вверх.
Но в общем все действительно не так страшно. Вот только что вернулся с поля. Там приличный ветерок, против ветра старт безо всяких просадок.
А вот взлеты автора конструкции - …rchomepage.com/…/Launching the Flanker.wmv
Посмотрел видео в вашей ссылке… Не знаю как реагировать. Мягко говоря -очень странно товарищ ведет себя во время запуска. Зачем такое напряжение и такой тремор и суета не понимаю. На видео видно, что его модели ведут себя очень даже адекватно и им не нужен такой стремительный и натужный бросок, как это делается на видео. Как я собственно и предполагал. Достаточно просто легко толкнуть модель вперед и слегка вверх и она и так нормально полетит. И не нужен вот этот танец с бубном.
Сегодня сделал первый полет своей модельки F14. 😃 Отлично модель летает а посадка практически со скоростью “ПЕШКОМ”. Иначе не назовеш. Вполне пригодна даже как тренер или уж точно как вторая модель после тренера. Устойчива, хорошо управляема, допускает малую скорость полета без срыва и большую с элементами акро.
Так что всем рекомендую.
Посмотрел видео в вашей ссылке… Не знаю как реагировать.
Ну, например можно предположить, что реальное поведение данного самолета оценивается не по форумным сообщениям 😁
Ну, например можно предположить, что реальное поведение данного самолета оценивается не по форумным сообщениям 😁
Да ладно вам. Я вовсе не хотел вас задеть. Если все таки задел, извините. Ну натура такая. Мнеб промолчать а я правду леплю. Извините!
Дмитрий, на Вашем видео тоже хорошо стартуют, легко (ИМХО). Я на это очень рассчитываю. А вся эта тщательность в подготовке к пуску, как мне кажется, объясняется нежеланием попасть под винт. Ухватить модель для броска особо и незачто - брюхо широкое и плоское. 😃
Сергей, как скоро? 😃 Очень хочется на это посмотреть! 😉
Да вот погода наладится… 😒 Хоть и говорят, что он ветра не боится, но не думаю, что сразу смогу и бросить и подхватить управлением, да ещё и в ветер 6-8м/с… Так что нужны не только зрители, но и добровольцы- метатели “копья” 😁
Дмитрий, на Вашем видео тоже хорошо стартуют, легко (ИМХО).
Depron F-16 Parkjet вот можете посмотреть как легко запускать с руки. Главное чувствовать модель.
Извините!
Да бога ради, не за что Вам извиняться.
Хоть и говорят, что он ветра не боится, но не думаю, что сразу смогу и бросить и подхватить управление…
Я по той же причине всегда кидаю левой рукой, правая уже на ручке.
Если я правильно понял то СУ-37 можно и на импеллерах сделать , но в чертежах никакого намёка. Может кто разъяснит ?
Если я правильно понял то СУ-37 можно и на импеллерах сделать , но в чертежах никакого намёка. Может кто разъяснит ?
Я вроде на сайте не видел чертеж под импеллеры. Разве что где ссылки на ветку в форуме по переделке под импеллеры. Хотя не вижу сложностей сделать все самому. Просто сделать как есть на чертеже и вклеить сзади вставки-переходники из пены с прямоугольника на круг нужного диаметра.
Боюсь, именно с СУ-37 так просто не получится. У него в оригинале вся электроника и серво в каналах. А если из него импеллерник делать, нужно все оттуда убирать. Либо делать профильное крыло и убирать машинки туда, либо выносить их со всеми тягами на внешнюю поверхность. В каналах я бы только реги оставил.
Боюсь, именно с СУ-37 так просто не получится. У него в оригинале вся электроника и серво в каналах. А если из него импеллерник делать, нужно все оттуда убирать. Либо делать профильное крыло и убирать машинки туда, либо выносить их со всеми тягами на внешнюю поверхность. В каналах я бы только реги оставил.
Ну а что сдесь сложного? Или может быть я сужу со своей колокольни? Почтроив моделей двадцать с нуля 😁 видимо все кажется просто. Для начала построить модель поготовым чертежам. В процессе постройки продумывать что и как нужно изменить. В конце концов сервы элеронов можно приклеить на поверхность крыла снизу тем же потолочным клеем а вокруг еще проклеить пенопластовой шайбой по размеру сервы, для надежности. Реги, верно, в каналы для лучшего охлаждения.
Да понятно, чот нет особых сложностей. Я говорил лишь о том, что конвертнуть 37-го в вариант с импеллерами только организовав каналы, не получится. Кстати, если уж говорить о Шуматовских чертежах, там не элероны, а дифференциальное ЦПГО. Разницы, с точки зрения организации механики, конечно, никакой, особенно, если ее делать так, как Вы описываете. Но вот очень хочется сделать так, чтобы не было снаружи машин и тяг, ну или были по минимуму. Боудены из фонаря прокладывать? - далеко, потери будут большие, да и жесткость всей этой системы… Думаю пока. А еще в оригинале УВТ есть…