по чертежам от parkjets.com

collapse
SSergo:

Спасибо! Ух, полетаем! 😛

Сергей, как скоро? 😃 Очень хочется на это посмотреть! 😉

РД00
SSergo:

По-поводу взлёта… На видео полетов я обратил внимание, что Стив только слегка толкает модель и она плавно уходит с руки. Ничего похожего на метание копья! 😃

У Стива то ли мощности больше, то ли опыта. Он и на посадке самолет ловит в руку. У меня, при весе 400 и статической тяге 500-550, все происходит так, как описал. Кстати, не у меня одного - разработчик проекта Томас Нельсон пару постов посвятил технике правильного запуска, и приложил видео. Все ровно так же - со всей дури на полном газу метнуть вперед и вверх, и еще желательно с креном 45 вправо, поскольку винт заваливает влево.

Е.Рыбкин утверждает, что на его импеллерном МиГ-23 все так же и еще хуже. Собственно он меня при облете кидать и учил.

SSergo:

Посоветуйте, стОит сделать выкос двигателя?

У меня в первом варианте получилась очень хлипкая алюминиевая моторама, так что выкос меняется от посадки к посадке 😃 Я ставлю несколько градусов вниз, вправо-влево не трогаю совсем. В целом - машина к выкосу достаточно нечувствительна. Если на Пайпере действительно приходилось ловить градусы выкоса вниз, то этот летающий лом их практически не чувствует. Ну, может, пара щелчков триммером в горизонтальном полете вполгаза.

РД00
enakidos:

Не волнуйтесь, ни одна модель из трех деланных мной не требовала метания ее при запуске. Достаточно очень плавно толкнуть ее с руки вперед слегка вверх.

Вообще интересно. С тягой у меня вроде все в порядке, с центровкой тоже. Но запуск совершенно некомфортный. Особенности Су-27 с его носом вниз ?

enakidos
РД00:

Вообще интересно. С тягой у меня вроде все в порядке, с центровкой тоже. Но запуск совершенно некомфортный. Особенности Су-27 с его носом вниз ?

Может вы все же выкос неверно делаете? Мотор должен смотреть слегка вверх пропеллером, то есть назад вверх. Тогда он будет задницу прижимать вниз и модель будет задирать нос если переборщить.

РД00
enakidos:

Мотор должен смотреть слегка вверх пропеллером, то есть назад вверх.

Сомневаюсь. Делаю несколько градусов вниз, и все равно на полном газу самолет лезет вверх.

Но в общем все действительно не так страшно. Вот только что вернулся с поля. Там приличный ветерок, против ветра старт безо всяких просадок.

А вот взлеты автора конструкции - …rchomepage.com/…/Launching the Flanker.wmv

enakidos
РД00:

Сомневаюсь. Делаю несколько градусов вниз, и все равно на полном газу самолет лезет вверх.

Но в общем все действительно не так страшно. Вот только что вернулся с поля. Там приличный ветерок, против ветра старт безо всяких просадок.

А вот взлеты автора конструкции - …rchomepage.com/…/Launching the Flanker.wmv

Посмотрел видео в вашей ссылке… Не знаю как реагировать. Мягко говоря -очень странно товарищ ведет себя во время запуска. Зачем такое напряжение и такой тремор и суета не понимаю. На видео видно, что его модели ведут себя очень даже адекватно и им не нужен такой стремительный и натужный бросок, как это делается на видео. Как я собственно и предполагал. Достаточно просто легко толкнуть модель вперед и слегка вверх и она и так нормально полетит. И не нужен вот этот танец с бубном.

Сегодня сделал первый полет своей модельки F14. 😃 Отлично модель летает а посадка практически со скоростью “ПЕШКОМ”. Иначе не назовеш. Вполне пригодна даже как тренер или уж точно как вторая модель после тренера. Устойчива, хорошо управляема, допускает малую скорость полета без срыва и большую с элементами акро.
Так что всем рекомендую.

РД00
enakidos:

Посмотрел видео в вашей ссылке… Не знаю как реагировать.

Ну, например можно предположить, что реальное поведение данного самолета оценивается не по форумным сообщениям 😁

enakidos
РД00:

Ну, например можно предположить, что реальное поведение данного самолета оценивается не по форумным сообщениям 😁

Да ладно вам. Я вовсе не хотел вас задеть. Если все таки задел, извините. Ну натура такая. Мнеб промолчать а я правду леплю. Извините!

SSergo

Дмитрий, на Вашем видео тоже хорошо стартуют, легко (ИМХО). Я на это очень рассчитываю. А вся эта тщательность в подготовке к пуску, как мне кажется, объясняется нежеланием попасть под винт. Ухватить модель для броска особо и незачто - брюхо широкое и плоское. 😃

collapse:

Сергей, как скоро? 😃 Очень хочется на это посмотреть! 😉

Да вот погода наладится… 😒 Хоть и говорят, что он ветра не боится, но не думаю, что сразу смогу и бросить и подхватить управлением, да ещё и в ветер 6-8м/с… Так что нужны не только зрители, но и добровольцы- метатели “копья” 😁

enakidos
SSergo:

Дмитрий, на Вашем видео тоже хорошо стартуют, легко (ИМХО).

Depron F-16 Parkjet вот можете посмотреть как легко запускать с руки. Главное чувствовать модель.

РД00
enakidos:

Извините!

Да бога ради, не за что Вам извиняться.

SSergo:

Хоть и говорят, что он ветра не боится, но не думаю, что сразу смогу и бросить и подхватить управление…

Я по той же причине всегда кидаю левой рукой, правая уже на ручке.

Александр_АГ

Если я правильно понял то СУ-37 можно и на импеллерах сделать , но в чертежах никакого намёка. Может кто разъяснит ?

enakidos
Александр_АГ:

Если я правильно понял то СУ-37 можно и на импеллерах сделать , но в чертежах никакого намёка. Может кто разъяснит ?

Я вроде на сайте не видел чертеж под импеллеры. Разве что где ссылки на ветку в форуме по переделке под импеллеры. Хотя не вижу сложностей сделать все самому. Просто сделать как есть на чертеже и вклеить сзади вставки-переходники из пены с прямоугольника на круг нужного диаметра.

anr

Боюсь, именно с СУ-37 так просто не получится. У него в оригинале вся электроника и серво в каналах. А если из него импеллерник делать, нужно все оттуда убирать. Либо делать профильное крыло и убирать машинки туда, либо выносить их со всеми тягами на внешнюю поверхность. В каналах я бы только реги оставил.

enakidos
anr:

Боюсь, именно с СУ-37 так просто не получится. У него в оригинале вся электроника и серво в каналах. А если из него импеллерник делать, нужно все оттуда убирать. Либо делать профильное крыло и убирать машинки туда, либо выносить их со всеми тягами на внешнюю поверхность. В каналах я бы только реги оставил.

Ну а что сдесь сложного? Или может быть я сужу со своей колокольни? Почтроив моделей двадцать с нуля 😁 видимо все кажется просто. Для начала построить модель поготовым чертежам. В процессе постройки продумывать что и как нужно изменить. В конце концов сервы элеронов можно приклеить на поверхность крыла снизу тем же потолочным клеем а вокруг еще проклеить пенопластовой шайбой по размеру сервы, для надежности. Реги, верно, в каналы для лучшего охлаждения.

anr

Да понятно, чот нет особых сложностей. Я говорил лишь о том, что конвертнуть 37-го в вариант с импеллерами только организовав каналы, не получится. Кстати, если уж говорить о Шуматовских чертежах, там не элероны, а дифференциальное ЦПГО. Разницы, с точки зрения организации механики, конечно, никакой, особенно, если ее делать так, как Вы описываете. Но вот очень хочется сделать так, чтобы не было снаружи машин и тяг, ну или были по минимуму. Боудены из фонаря прокладывать? - далеко, потери будут большие, да и жесткость всей этой системы… Думаю пока. А еще в оригинале УВТ есть…

8 days later
Aleksandr_Laur
enakidos:

Привет всем!
Построил уже третью модельку по чертежам с сайта www.parkjets.com и снова остался доволен.
Опробовал СУ47 Беркут, F18, сейчас построил F14. Всем любителям строить из потолочки или EPP рекомендую.
Фотки нынешней модели прилагаю…

Не любитель потолочки, но модельки заворожили. Взялся за Беркута. Возник вопрос в связи с ПГО. ПГО и ЗГО на такого типа самолетов работают в противофазе, НО… Пересмотрел кучу фотографий и видео и не могу понять почему на взлете ЗГО отклоняется вниз (ПГО соответственно - вверх)? Как организовывать управление тангажем?
Просьба отвечать только тем, кто пользует модели с ПГО.

enakidos
Aleksandr_Laur:

Не любитель потолочки, но модельки заворожили. Взялся за Беркута. Возник вопрос в связи с ПГО. ПГО и ЗГО на такого типа самолетов работают в противофазе, НО… Пересмотрел кучу фотографий и видео и не могу понять почему на взлете ЗГО отклоняется вниз (ПГО соответственно - вверх)? Как организовывать управление тангажем?
Просьба отвечать только тем, кто пользует модели с ПГО.

Не понял ваших сокращений (ПГО, ЗГО). 😃
Вот так выглядит моделька сегодня, если кому интересно.
Хочу рассказать с какими трудностями столкнулся и как решил.
Первоначально я сделал модель так, как дано в инструкции на сайте. Элеронов вообще не было и все рулилось только цельноповоротными частями руля высоты. То есть на пульте режим Дельта. Но если по рулю высоты такой схемы управления достаточно, то по крену мало. Поэтому было ршено делать все еще элероны как положено. При этом руль высоты переделан на общую ось и теперь работает только как руль высоты. Но и при такой схеме копийного размера элеронов мало. Модель вяло реагирует на команды по крену. Поэтому пришлось увеличить элероны вдвое. Теперь модель стала послушной и верткой. Фото прилагаю.

Aleksandr_Laur
enakidos:

Не понял ваших сокращений (ПГО, ЗГО). 😃
Вот так выглядит моделька сегодня, если кому интересно.
Хочу рассказать с какими трудностями столкнулся и как решил.
Первоначально я сделал модель так, как дано в инструкции на сайте. Элеронов вообще не было и все рулилось только цельноповоротными частями руля высоты. То есть на пульте режим Дельта. Но если по рулю высоты такой схемы управления достаточно, то по крену мало. Поэтому было ршено делать все еще элероны как положено. При этом руль высоты переделан на общую ось и теперь работает только как руль высоты. Но и при такой схеме копийного размера элеронов мало. Модель вяло реагирует на команды по крену. Поэтому пришлось увеличить элероны вдвое. Теперь модель стала послушной и верткой. Фото прилагаю.

Ну, вообщето я спрашивал за СУ-47 (Беркут), а вы мне Томкэта демонстрируете, повнимательнее плиз, хотя и спасибо за отклик. ПГО - переднее горизонтальное оперение (крылышки такие перед крылом - то от чего амеры до сих пор открещиваются, ЗГО или ХГО - стабилизатор. Свою модель изначально заложил с элеронами и нераздельным цельноповоротным стабилизатором. Меня интересовало положение ПГО и стабилизатора в положении “ручка на себя”, тоесть - <= /===\-- или <= \===/–. Склоняюсь к варианту <= \===/–.

enakidos
Aleksandr_Laur:

Ну, вообщето я спрашивал за СУ-47 (Беркут), а вы мне Томкэта демонстрируете, повнимательнее плиз, хотя и спасибо за отклик. ПГО - переднее горизонтальное оперение (крылышки такие перед крылом - то от чего амеры до сих пор открещиваются, ЗГО или ХГО - стабилизатор. Свою модель изначально заложил с элеронами и нераздельным цельноповоротным стабилизатором. Меня интересовало положение ПГО и стабилизатора в положении “ручка на себя”, тоесть - <= /===\-- или <= \===/–. Склоняюсь к варианту <= \===/–.

Вы меня не поняли. Я не для вас выложил фотки. Все таки это моя тема и я ее просто продолжил.
По поводу вашего вопроса скажу, что я делал Беркута с фиксированным нейтральным положением ПГО. При взлете руль высоты как у всех отклоняется так чтоб прижимать задницу к земле. 😃

Aleksandr_Laur
enakidos:

Вы меня не поняли. Я не для вас выложил фотки. Все таки это моя тема и я ее просто продолжил.
По поводу вашего вопроса скажу, что я делал Беркута с фиксированным нейтральным положением ПГО. При взлете руль высоты как у всех отклоняется так чтоб прижимать задницу к земле. 😃

Да, непонятки случаются. А ваш беркут еще живой, хотелось бы взглянуть?