по чертежам от parkjets.com
Извините!
Да бога ради, не за что Вам извиняться.
Хоть и говорят, что он ветра не боится, но не думаю, что сразу смогу и бросить и подхватить управление…
Я по той же причине всегда кидаю левой рукой, правая уже на ручке.
Если я правильно понял то СУ-37 можно и на импеллерах сделать , но в чертежах никакого намёка. Может кто разъяснит ?
Если я правильно понял то СУ-37 можно и на импеллерах сделать , но в чертежах никакого намёка. Может кто разъяснит ?
Я вроде на сайте не видел чертеж под импеллеры. Разве что где ссылки на ветку в форуме по переделке под импеллеры. Хотя не вижу сложностей сделать все самому. Просто сделать как есть на чертеже и вклеить сзади вставки-переходники из пены с прямоугольника на круг нужного диаметра.
Боюсь, именно с СУ-37 так просто не получится. У него в оригинале вся электроника и серво в каналах. А если из него импеллерник делать, нужно все оттуда убирать. Либо делать профильное крыло и убирать машинки туда, либо выносить их со всеми тягами на внешнюю поверхность. В каналах я бы только реги оставил.
Боюсь, именно с СУ-37 так просто не получится. У него в оригинале вся электроника и серво в каналах. А если из него импеллерник делать, нужно все оттуда убирать. Либо делать профильное крыло и убирать машинки туда, либо выносить их со всеми тягами на внешнюю поверхность. В каналах я бы только реги оставил.
Ну а что сдесь сложного? Или может быть я сужу со своей колокольни? Почтроив моделей двадцать с нуля 😁 видимо все кажется просто. Для начала построить модель поготовым чертежам. В процессе постройки продумывать что и как нужно изменить. В конце концов сервы элеронов можно приклеить на поверхность крыла снизу тем же потолочным клеем а вокруг еще проклеить пенопластовой шайбой по размеру сервы, для надежности. Реги, верно, в каналы для лучшего охлаждения.
Да понятно, чот нет особых сложностей. Я говорил лишь о том, что конвертнуть 37-го в вариант с импеллерами только организовав каналы, не получится. Кстати, если уж говорить о Шуматовских чертежах, там не элероны, а дифференциальное ЦПГО. Разницы, с точки зрения организации механики, конечно, никакой, особенно, если ее делать так, как Вы описываете. Но вот очень хочется сделать так, чтобы не было снаружи машин и тяг, ну или были по минимуму. Боудены из фонаря прокладывать? - далеко, потери будут большие, да и жесткость всей этой системы… Думаю пока. А еще в оригинале УВТ есть…
Привет всем!
Построил уже третью модельку по чертежам с сайта www.parkjets.com и снова остался доволен.
Опробовал СУ47 Беркут, F18, сейчас построил F14. Всем любителям строить из потолочки или EPP рекомендую.
Фотки нынешней модели прилагаю…
Не любитель потолочки, но модельки заворожили. Взялся за Беркута. Возник вопрос в связи с ПГО. ПГО и ЗГО на такого типа самолетов работают в противофазе, НО… Пересмотрел кучу фотографий и видео и не могу понять почему на взлете ЗГО отклоняется вниз (ПГО соответственно - вверх)? Как организовывать управление тангажем?
Просьба отвечать только тем, кто пользует модели с ПГО.
Не любитель потолочки, но модельки заворожили. Взялся за Беркута. Возник вопрос в связи с ПГО. ПГО и ЗГО на такого типа самолетов работают в противофазе, НО… Пересмотрел кучу фотографий и видео и не могу понять почему на взлете ЗГО отклоняется вниз (ПГО соответственно - вверх)? Как организовывать управление тангажем?
Просьба отвечать только тем, кто пользует модели с ПГО.
Не понял ваших сокращений (ПГО, ЗГО). 😃
Вот так выглядит моделька сегодня, если кому интересно.
Хочу рассказать с какими трудностями столкнулся и как решил.
Первоначально я сделал модель так, как дано в инструкции на сайте. Элеронов вообще не было и все рулилось только цельноповоротными частями руля высоты. То есть на пульте режим Дельта. Но если по рулю высоты такой схемы управления достаточно, то по крену мало. Поэтому было ршено делать все еще элероны как положено. При этом руль высоты переделан на общую ось и теперь работает только как руль высоты. Но и при такой схеме копийного размера элеронов мало. Модель вяло реагирует на команды по крену. Поэтому пришлось увеличить элероны вдвое. Теперь модель стала послушной и верткой. Фото прилагаю.
Не понял ваших сокращений (ПГО, ЗГО). 😃
Вот так выглядит моделька сегодня, если кому интересно.
Хочу рассказать с какими трудностями столкнулся и как решил.
Первоначально я сделал модель так, как дано в инструкции на сайте. Элеронов вообще не было и все рулилось только цельноповоротными частями руля высоты. То есть на пульте режим Дельта. Но если по рулю высоты такой схемы управления достаточно, то по крену мало. Поэтому было ршено делать все еще элероны как положено. При этом руль высоты переделан на общую ось и теперь работает только как руль высоты. Но и при такой схеме копийного размера элеронов мало. Модель вяло реагирует на команды по крену. Поэтому пришлось увеличить элероны вдвое. Теперь модель стала послушной и верткой. Фото прилагаю.
Ну, вообщето я спрашивал за СУ-47 (Беркут), а вы мне Томкэта демонстрируете, повнимательнее плиз, хотя и спасибо за отклик. ПГО - переднее горизонтальное оперение (крылышки такие перед крылом - то от чего амеры до сих пор открещиваются, ЗГО или ХГО - стабилизатор. Свою модель изначально заложил с элеронами и нераздельным цельноповоротным стабилизатором. Меня интересовало положение ПГО и стабилизатора в положении “ручка на себя”, тоесть - <= /===\-- или <= \===/–. Склоняюсь к варианту <= \===/–.
Ну, вообщето я спрашивал за СУ-47 (Беркут), а вы мне Томкэта демонстрируете, повнимательнее плиз, хотя и спасибо за отклик. ПГО - переднее горизонтальное оперение (крылышки такие перед крылом - то от чего амеры до сих пор открещиваются, ЗГО или ХГО - стабилизатор. Свою модель изначально заложил с элеронами и нераздельным цельноповоротным стабилизатором. Меня интересовало положение ПГО и стабилизатора в положении “ручка на себя”, тоесть - <= /===\-- или <= \===/–. Склоняюсь к варианту <= \===/–.
Вы меня не поняли. Я не для вас выложил фотки. Все таки это моя тема и я ее просто продолжил.
По поводу вашего вопроса скажу, что я делал Беркута с фиксированным нейтральным положением ПГО. При взлете руль высоты как у всех отклоняется так чтоб прижимать задницу к земле. 😃
Вы меня не поняли. Я не для вас выложил фотки. Все таки это моя тема и я ее просто продолжил.
По поводу вашего вопроса скажу, что я делал Беркута с фиксированным нейтральным положением ПГО. При взлете руль высоты как у всех отклоняется так чтоб прижимать задницу к земле. 😃
Да, непонятки случаются. А ваш беркут еще живой, хотелось бы взглянуть?
Да, непонятки случаются. А ваш беркут еще живой, хотелось бы взглянуть?
Было фото, что тоникак не найду. Приду домой там еще посмотрю, тогда выложу.
Да, непонятки случаются. А ваш беркут еще живой, хотелось бы взглянуть?
вот нашел мою старую ветку, там есть и фото и видео.
rcopen.com/forum/f36/topic41728/20
вот нашел мою старую ветку, там есть и фото и видео.
rcopen.com/forum/f36/topic41728/20
[/quote]
Спасибо за ссылочку, теперь вот призадумался - стоит ли сделать профилированное или же оставить плоским крыло 😒
вот нашел мою старую ветку, там есть и фото и видео.
rcopen.com/forum/f36/topic41728/20Спасибо за ссылочку, теперь вот призадумался - стоит ли сделать профилированное или же оставить плоским крыло 😒
А что? Плохо летает? 😃 Там крыло профилированное!
А что? Плохо летает? 😃 Там крыло профилированное!
Напротив, в ветке сделана реклама крылу с полусимметричным профилем в то время как капиталисты летают на плоско-симметричных. Два сомнения : 1- полукопия джета должна летать быстро - вроде как несущий профиль и не к чему; 2- на минимальной скорости должна работать обратная стреловидность - иначе зачем она вообще нужна.
Напротив, в ветке сделана реклама крылу с полусимметричным профилем в то время как капиталисты летают на плоско-симметричных. Два сомнения : 1- полукопия джета должна летать быстро - вроде как несущий профиль и не к чему; 2- на минимальной скорости должна работать обратная стреловидность - иначе зачем она вообще нужна.
Да, капиталисты делают без профиля. Летать будет, но на посадки и при запуске будет не сладко. Модель с плоским крылом всегда быстро теряет скорость при отключени мотора и склонна к штопору. Я не люблю полет на моторе. Для меня модель должна уметь летать без него а с ним то любая модель полетит. Поэтому всегда делаю хоть какой нибудь профиль.
Обратная стреловидность работает. При потере скорости эффективность руля высоты падает и модель задираетморду ноне валится на крыло. Стоит добавить газ и она снова выравнивается. Очень устойчива и послушна.
Да, капиталисты делают без профиля. Летать будет, но на посадки и при запуске будет не сладко. Модель с плоским крылом всегда быстро теряет скорость при отключени мотора и склонна к штопору. Я не люблю полет на моторе. Для меня модель должна уметь летать без него а с ним то любая модель полетит. Поэтому всегда делаю хоть какой нибудь профиль.
Обратная стреловидность работает. При потере скорости эффективность руля высоты падает и модель задираетморду ноне валится на крыло. Стоит добавить газ и она снова выравнивается. Очень устойчива и послушна.
По поводу относительной толщины профиля могу сказать только то, что всегда считал что чем более скоростная модель тем тоньше профиль ( джеты, рэйсеры, хотлайнеры и т.д.) и наоборот у всякого рода слоуфлайеров (фанфлаи, паркфлаи, слуфлайеры и т.д.) толщина профиля довольно велика и профиль не редко - несущий. Другое дело - нагрузка на крыло и это действительно важно для плосколетов. Зато теперь понятно зачем на этом самолете применено ПГО и почему он так усиленно ими машет на больших углах атаки на минимальной скоростиПолет Беркута и видимо не зря капиталисты не побрезговали сделать их функцианальными на модели и замикшировать с рулем высоты - они то и повышают в этом случае эффективность руля высоты, - я так думаю 😃
По поводу относительной толщины профиля могу сказать только то, что всегда считал что чем более скоростная модель тем тоньше профиль ( джеты, рэйсеры, хотлайнеры и т.д.) и наоборот у всякого рода слоуфлайеров (фанфлаи, паркфлаи, слуфлайеры и т.д.) толщина профиля довольно велика и профиль не редко - несущий. Другое дело - нагрузка на крыло и это действительно важно для плосколетов. Зато теперь понятно зачем на этом самолете применено ПГО и почему он так усиленно ими машет на больших углах атаки на минимальной скоростиПолет Беркута и видимо не зря капиталисты не побрезговали сделать их функцианальными на модели и замикшировать с рулем высоты - они то и повышают в этом случае эффективность руля высоты, - я так думаю 😃
Согласен полностью. Видео супер!!! 😃
Привет всем!
Построил уже третью модельку по чертежам с сайта www.parkjets.com и снова остался доволен.
Опробовал СУ47 Беркут, F18, сейчас построил F14. Всем любителям строить из потолочки или EPP рекомендую.
Фотки нынешней модели прилагаю…
дорого времени ! я тож собрался делать такой самолет, скачал чертежи нарезал пену, но не могу понять куда и как клеить некоторые детали, например, на твоем снимке гондоллы я так понял не имеют в нутри перемычек, не совсем понял как собрать кабину, на твоем снимке на крыльях дополнительно вырезаны элероны. может есть подробная карта сборки? не та что на сайте, там не все
не совсем понял по поворотному механизму крыльев, я сделал из трех милиметровой фанеры, получилось таки очень толсто и тяжело 95 грамм, без машинки.
😊
Вопрос для общего развития: где добываются “треугольные” бальзовые рейки?
Квадратных - навалом во всех магазинах. Неужели треугольную рейку получают обрабатывая наждачкой квадратные рейки? Это-ж жаба задушит!!!
Или распиливают квадрат на два треугольника? Тогда как это выглядит? Не представляю сам процесс…
Продолжаю “курить” F-15_Park_Jet_Plans_(Assembly_Drawing_Tiled).pdf в моменты отсутствия начальства за спиной.
Посмотрел на цены карбоновых трубок и родился вопрос: чем можно заменить?
Что означают размеры этих трубок 5ммх3ммх1000мм - они под конус идут, как колено удочки? Можно-ли этим самым коленом и заменить?
На чертеже две точки возможной центровки - 3.25`` и 3.75 `` от начала крыла - кто из них кто?
Как перевести следующее:
Full-span flaperons (flap/aileron break shown for aesthetics only)
С моим знанием авиаанглийского я понял, что тут говорится что-то о посадке, флапперонах и айлеронах. Но что конкретно?
Такая-же ситуация и со следующей фразой:
Cut 45 deg bevel in flaperon leading edges and use 3M Satin tape hinges on top and bottom
Рекомендуют что-то подрезать под 45 градусов и сатиновая лента должна быть сверху и снизу. Не понял.
Cover wing leading edge with a strip of 3M Satin tape for smoothness and durability
А это я понял как рекомендацию оклеить кромку крыла сатиновой лентой для “гладкости и длительности”. Гладкость - понятно, а вот длительность - нет.
И еще два места, на которые я прошу подсказки:
1" x .75" 1/32" ply wing spar joint doublers (top and bottom)
как раз в том месте, где “смыкаются” карбоновые трубки
И чуть выше:
Optional:If fuselage is too wide for comfortable
hand launching, cut small holes in fuselage
bottom as shown to allow gripping the center
fuselage for launch. Also reinforce the center
fuselage with 1/4" balsa triangle stock.
Единственное, что понял - это делать по желанию.
Подскажите, кто чего знает?
З.Ы. Это “задел” на будующее - для общего развития…