по чертежам от parkjets.com

Игорь_Лытнев
Makey:

Когда начал работы по созданию этого дивайса, инфа по передающему модулю была очень скудной,поэтому вкатил 232. Поскольку вариант без нее не проверял, то выложил гарантировано рабочий вариант. В следующей версии сделаю без 232.

В принципе против 232 ничего не имею , так даже правильние , но если уж говорить о “бюджетной” то она там лишняя 😃

Elms:

cтоит посмотреть в сторону шкальных индикаторов? Будет нагляднее чем цифры. Глянул, и не надо в мозге подсчитывать сколько осталось.

Надо ЦАП организовать. За ним шкала коих множество. Но я в программировании - дундук.

Ни каких ЦАП ов не надо , можно и на таком индикаторе шкалы организовать, но вот индикатор надо по больше и по контрастней , а то в полете всматриваться особо некогда. Но тут боюсь опять “бюджетной” не получится 😦

Makey

Вот выложил фотки дивайса. По поводу читабельности как раз никаких проблем не было. У меня мягко сказано зрение не очень хорошее, однако дискомфорта со считыванием не испытывал. По поводу шкального дисплея тоже потребности не возникало. Дело в том, что при считывании данных и “прикидывании” оставшейся ёмкости нужно оперировать десятыми долями вольта. На шкальном индикаторе это будет трудно заметить. Если использовать “растянутую шкалу” то возникает вопрос универсальности телеметрии. Во время полёта я знаю что нужно готовится на посадку, когда в прямом полёте со средней скоростью батарея показывает например 29.8В и всё. Знаю, что если показывает например 30.2В то можно провернуть ещё парочку фигур комплекса. У меня так же настроена штатная система звуковой сигнализации о снижении напряжения батареи. Поэтому нет необходимости постоянно смотреть на показания индикатора. Как начало попискивать, можно усилить контроль за батарей.

Elms

Юрий, спасибо! Изложу свои соображения по порядку.
На счёт читабельности - смотрю в сторону oled - по цене оно один фиг получается дешевле чем штатный флайскаевский дисплейный модуль даже без учёта доставки. Будет и красиво, и читабельно. Даже на солнце. Если только шкалы не получится…

Makey:

нужно оперировать десятыми долями вольта

… и включать моск. (см. последний пункт)

Makey:

Если использовать “растянутую шкалу” то возникает вопрос универсальности телеметрии.

Если только просто не назначать крайние точки измерений подстроечными сопротивлениями делителя.

Makey:

Как начало попискивать, можно усилить контроль за батарей.

А со шкалой всё было бы наглядно. И контроль усиливать не надо…
Я хочу\готов поучаствовать в разработке. Правда, телеметрийного модуля у меня ещё нет - едет… Есть пульт, паяльная станция, пара паяльников, несколько видов припоев и флюсов, стеклотектолит, хлорное железо, всё для сверления, POSITIV-20, большая касса резисторов и конденсаторов типоразмера 0805, 1206, … ну и не маленький опыт в электронике. Но только в аналоговой 😦.
Кстати, на вашем дисплее только цифры - можно как-то добавить буквы, сдвинуть на пару знакомест…? А то не понятно где что показывается.
И почему бы не врезать дисплей в аппаратуру? Чего он над антенной болтается…

Игорь_Лытнев:

а то в полете всматриваться особо некогда.

Золотые слова! Именно поэтому нужна шкала. Или цифры, но в процентах! По шкале без усилий можно отследить динамику изменений - скорость расхода заряда и прикинуть оставшееся время.
Короче, я считаю - овчинка выделки стоит.

Makey

oled можно попробовать, но лично мне хватает штатного дисплея, если есть желание попробуйте. Дайте ссылочку на такие дисплеи.
Шкалу растягивать надо на приёмном конце при выводе на индикатор, т.е. надо делать в программе блок установок параметров. ставить как минимум 3 кнопки для установки параметров. На мастрячить программу индикации полос, вместо “зашитых” в дисплей символов. Предположим у Вас 2 самолёта один на 6S другой на 3S. Придется каждый раз перестраивать шкалу или делать память на несколько моделей. PIC16 всю эту музыку не потянет, надо ставить более мощный МК бюджетность и простота уплывает. В используемом МК есть ещё примерно 40% места, их я оставил для обработки программы контроля воздушной скорости с звуковой индикацией приближения к скорости “сваливания”(которой собираюсь заняться в феврале). Под индикацию скорости оставлено 3 знакоместа в правом нижнем углу.
На дисплей добавлял буквы но они только ухудшают читабельность, во время полёта я точно знаю где что отображается, а до остальных в этом случае мне дела нет.
В пульт хотел вставить, но потом передумал. Оставил место для чего нибудь вкусного. Сейчас там часть места занимает звуковой индикатор режима полёта. Пилотажный режим, звука нет, 3D режим редкие одинарные писки, посадочный режим без закрылков, редкие одиночные звуки, с закрылками редкие двойные низкие звуки. Сейчас летаю в зале без телеметрии, телеметрийный модуль снят и лежит в коробочке, ждёт лета и батарею пульта не жрёт.

Elms
Makey:

Дайте ссылочку на такие дисплеи.

Вот, к примеру.

Makey:

Шкалу растягивать надо на приёмном конце при выводе на индикатор

Это так. Но граничные точки запросто устанавливаются делителем на передающем конце. Со шкалой или процентами - нет проблем. Если шкала требует явных изменений, то проценты можно как либо организовать?

Makey

За ссылочку спасибо. Вполне возможно что предложенный дисплей будет работать в телеметрии. Насчёт читаемости на солнце надо попробовать. Прикинуть можно если включить дисплей, расположить его на расстоянии не более 10 см от 100 Вт лампочки и посмотреть читаемость, причём обычно на дневном солнце читаемость ещё хуже. Насчёт делителя может и так, можно покорячитсся с этой темой, только я не считаю это необходимым, временем на подобные эксперименты не располагаю. Советую “покурить” вопрос написания программ на МК, уверяю ничего сложного в этом нет, зато в плане конструирования устройств у Вас будет большой прорыв.

7 days later
Elms

Нарыл по теме. Делюсь. Раз. Два. Для не коммерческого использования свободно.

7 months later
dROb

Подскажите, из самого приемника можно достать телеметрийную инфу? Где об этом почитать?

leprud

Только RSSI или с отдельной ноги (как в новых 4-х каналках, к примеру), или со светодиода стандартной схемой на ОУ

4 months later
Tigra74

После недавнего приобретения модуля Фрискай с приёмником D6FR сделал по схеме “Бюджетную телеметрию”
Только вместо МАХ232 поставил такую входную цепь

avisenja

Вот, тоже бюджетный вариант, жаль прошивки нет.
Хочу использовать такую конструкцию для своих целей но ПИК заменю атмегой 328, чтобы на картинки памяти осталось.

FrSky LCD.zip

Tigra74
avisenja:

Вот, тоже бюджетный вариант, жаль прошивки нет.
Хочу использовать такую конструкцию для своих целей но ПИК заменю атмегой 328, чтобы на картинки памяти осталось.

У одного схема-нет прошивки
У другого прошивка -нет схемы
Я уже хотел схему по фото печатки рисовать
Только PIC16F887 мне проще купить в 40 пиновом корпусе-надо глянуть-все ли нужные выводы есть в отличии от 44 пинового

Elms

Гена, покажите как дисплей крепили, а то я купил 3310, а у него стекло с напылёнными контактами и прижимная гребёнка…
И вообще лучще бы к этому проекту другой, более удобоваримый (стандартный, ширпотребный) дисплей пристыковали. А то что это за разрешение 84х48! Можно было бы что нибудь покрупнее прилепить, или вовсе OLED…

Во всём остальном - то, что доктор прописал.

Tigra74
Elms:

Гена, покажите как дисплей крепили, а то я купил 3310, а у него стекло с напылёнными контактами и прижимная гребёнка…

Это не моё фото
А по по поводу крепления дисплея-несколько вариантов-от токопроводящей полосатой резины с экранов калькуляторов до контактов с разобранного переходника SD-mikroSD(там совпадает расстояние между контактами
Лучше конечно если дисплей не вынимался с пластмассовой накладки-просто обрезать лишнюю пластмассу до металлической рамки
А чем с 5110 не ширпотребный?- аналог 3310

avisenja

Там 5110 встанет без проблем, купить тоже - копейки, на нашем любимом Е…y

Elms

А у него раположение контактов такое же? А то плату переразводить…

avisenja
Tigra74:

У другого прошивка -нет схемы

К сожалению эта прошивка *битая*😮, там по первому адресу - 00Н и так весь первый блок памяти:(.
Попробовал в протеусе - даже не стартует😈.

fs.zip

Tigra74
avisenja:

К сожалению эта прошивка *битая*, там по первому адресу - 00Н и так весь первый блок памяти.
Попробовал в протеусе - даже не стартует.

Тогда извиняюсь-сам то не проверял
По моему в этой теме брал

avisenja

Мне не актуально, так… для интереса!😒 Я хочу сделать сервис-пульт для своей предпусковой подогревалки (в авто) типа *БИНАР-5* или Webasto.😉

Кто делал в начале темы на 628, может легко сделать и на эту схему, USART одинаков, только знакогенератор добавить, в *битой* прошивке чуть программы есть, настройка индикатора - стандартная

Пусть Makey выложит исходник, можно и перелопатить под PIC16F876,877,886,887 или ещё чего подходящее, или на меге сделать, но нужен протокол усарт.
;============================================================
; Инициализация дисплея 3310 3210 5110
;============================================================
IN_Lcd
bsf PORTC,7 ;
call p_10mc ;
bcf PORTC,7 ; Сброс индикатора
call p_10mc ;
bsf PORTC,7 ; Окончание Сброса индикатора
call p_10mc ;
bcf PORTC,0 ; ввод команд
movlw B’00100001’ ; ($21,0); {H=1} включить питание, Горизонтальная адрессация, расшир.сист.команд(H=1)
call out_SPI ; Передать данные по SPI
movlw B’11000101’ ; Запись Vop0,Vop2,Vop6=1 в регистр ;B’00010001’
call out_SPI ; Передать данные по SPI
movlw B’01000000’ ; (40h)45 вертикальная корр +5 строк***
call out_SPI ; Передать данные по SPI
movlw B’00010011’ ; Bs0,Bs1 установить необходимые напряжения питания
call out_SPI ; Передать данные по SPI
movlw B’00100000’ ; включить питание, Горизонтальная адрессация, обычная.сист.команд(H=0)
call out_SPI ; Передать данные по SPI
movlw B’00001100’ ; нормальный режим отображения D=1 E=0
call out_SPI ; Передать данные по SPI
call p_10mc ;
retlw .0 ;

Tigra74

На 3310 тоже тут делали
Хочу сделать по схеме и прошивке автора-печатку уже сделал

Elms

Тому кто перепишет вывод на другой дисплей дам исходники. С условием - не распостранять.

avisenja
Elms:

Тому кто перепишет вывод на другой дисплей дам исходники.

Можно побаловаться - НО…
1). Сейчас переделываю этого уродца от *бинара*
2). Я не пользую такую аппу и ессесвенно проверять не на чем.

Что-то подсказать могу, заказать изготовление в китае или чего ещё но на писанину и отладку - времени нет

avisenja
Elms:

С условием - не распостранять.

Гугла полна ентого протакола и на оф сайте тоже есть.😁

Tigra74
Elms:

А у него раположение контактов такое же? А то плату переразводить…

Расположение на плате дисплея 5110 немного отличается от 3310
Есть вывод подсветки
На плате уже есть кондёр(на 7 вывод 3310)
Как раз сёдня пришла посылка с дисплеем 5110

Elms
avisenja:

Вот кто-то переделал прошивку

Откуда дровишки?

Plotter
malder:

а у меня вот что получилось

Красотища!!! А чем покрашено так красиво? Поделитесь секретом 😃

ADF
Plotter:

А чем покрашено так красиво?

Надо же, как только скотч не назовут… 😃

malder
ADF:

Надо же, как только скотч не назовут… 😃

да да он самый

Plotter
malder:

да да он самый

Классно получилось. Только сейчас разглядел, что это скотч)
А я свой F-14 красить хочу, но все не решу чем правильнее получится (

malder
Plotter:

Классно получилось. Только сейчас разглядел, что это скотч)
А я свой F-14 красить хочу, но все не решу чем правильнее получится (

я б не советовал красить у меня две таких сушки так вот первую я покрасил и очень пожалел весу прибавилось прилично первый пробный полёт ещё не крашенная радовал а после покраски пролетел один раз и снял с неё всё оборудованние и ребятишкам во дворе отдал на растярзание

Plotter
malder:

я б не советовал красить у меня две таких сушки так вот первую я покрасил и очень пожалел весу прибавилось прилично первый пробный полёт ещё не крашенная радовал а после покраски пролетел один раз и снял с неё всё оборудованние и ребятишкам во дворе отдал на растярзание

Спасибо за совет ) Сегодня прикупил 4 мотка цетного скотча - буду мастерить 😃

3 months later
becas142
alecs2000:

А у меня вот так получилось

А чем можно заменитьт карбон в усилении крыльев и для оси стаба ?

РД00
becas142:

А чем можно заменитьт карбон в усилении крыльев и для оси стаба ?

Лучше б его, конечно, не менять. Трубка Ф4 в крыле создает жесткость с большим запасом, все вопросы по жесткости конструкции снимаются сразу. Но можно поэксперементировать с палочками для шашлыка, прямоугольными рейками и т.д.

dkapotov

Хочу Су-37 по чертежам с паркджета построить. Но есть проблемка - необходим 6 мм депрон. В наличии потолочка 50х50 см толщиной 4 мм и изополин 50х100 см толщиной 3 мм. Что делать? Склеивать листы между собой? если да, то как и чем? Не покоробятся ли они после склейки?

Кузя
dkapotov:

Хочу Су-37 по чертежам с паркджета построить. Но есть проблемка - необходим 6 мм депрон. В наличии потолочка 50х50 см толщиной 4 мм и изополин 50х100 см толщиной 3 мм. Что делать? Склеивать листы между собой? если да, то как и чем? Не покоробятся ли они после склейки?

сделайте станок из подручных средств и распустите синюю пену на листы 6мм.

Barim

Я в бутербродном Мустанге вырезал и склеивал из листов фюзеляж.
Клеил Титаном.
Главное снять глянец шкуркой перед склейкой, намазать тооонким слоем на обе стороны, подсушить мин 5, сложить и под груз на 8-10 часов.
такой переклей прочнее цельного, тк шов придает жесткости.

dkapotov
Barim:

Я в бутербродном Мустанге вырезал и склеивал из листов фюзеляж.
Клеил Титаном.
Главное снять глянец шкуркой перед склейкой, намазать тооонким слоем на обе стороны, подсушить мин 5, сложить и под груз на 8-10 часов.
такой переклей прочнее цельного, тк шов придает жесткости.

А если большие площади клеить? Склеивать по контуру или все целиком?

Dr_On
dkapotov:

А если большие площади клеить? Склеивать по контуру или все целиком?

Целиком.
Я склеивал листы потолочки 50х50 - никаких проблем. Не коробит, не ведет.
А технологию Braim описал (лично я прикладываю листы не дав клею подсохнуть. Знаю, что не правильно и сохнуть дольше будет, но зато если криво приложил, можно немножко подправить)

ehduarg

Начал Миг без карбона метод Метройда.Максимальная толщина крыла-фюзеляжа 22мм.Два лонжерона.Лучше три.Не обтягивал прочность нома.После ообтягивания есчё увеличится.

ehduarg

Планировался плоско-выпуклый,получился почти симметричный.

dkapotov

Я имел ввиду сколько в процентах, миллиметрах?

ehduarg

Миллиметры, проценты, САХи знаю профессионально но считаю, что для пенолётов это не актуально.Чем они мне и дороги.Пофиль сделал для жёскости без карбона.Толщина прфиля в корне 7% на концах 14%

ehduarg

Кстати подскажите центровку Мига-29.

dkapotov

А как вы крепили детали фюзеляжа к крылу? То есть место на крыле под фюзеляж тоже профильное или плоское? Я тоже хотел сделать профильное крыло, но прикинул, что тогда придется перерабатывать чертежи и вносить изменения… Вообще стремление сделать крыло профильным возникло не из-за аэродинамики, а скорее из-за прочности. Самолет делаю из изополина, который по сравнению с потолочкой показался мне более мягким и гибким. Если сделать крыло по технологии метройда или хотя бы с нервюрами, то оно станет “сотовым” и более прочным на изгиб и крутку. Все-таки потолочка и тот же изополин при хранении изгибаются и этот изгиб, пусть даже совсем небольшой ничем не искоренить. Я с такой неприятностью столкнулся в кружке, который веду в школе. Делаем металки совсем маленькие из потолочки. Так вот они из-за мизерного изгиба пенопласта летают петлями в основном… В общем отсюда и появилось желание сделать крылья джетов профильными.
Про центровку тоже нет ясности. Где она? Для F-22, Су-27, МиГ-29 и Су-37? Можно конечно посчитать, но все же интересно узнать мнение людей, уже эксплуатировавших такие модели

funtik26

вроде на всех чертежах на паркджете указана центровка в чертежах- обозначается либо кружочек с крестиком внтури либо указатель с буковками cg

dkapotov

Ну эт я в курсе. Только вот на выходных расколотил САР-232 из-за центровки. Китайцы нарисовали, да видимо не очень тащательно… Опыт всеж надежнее. Особенно чужой… 😃)

ehduarg

У меня на чертежах Мига центровка не обозначена.Место под фюзеляж профильное.Стенки доводил бруском это не сложно.Посчитать центровку правильно не получится площадь крыла сопоставима с площадью фюзеляжа.

РД00
dkapotov:

Вообще стремление сделать крыло профильным возникло не из-за аэродинамики, а скорее из-за прочности. Самолет делаю из изополина, который по сравнению с потолочкой показался мне более мягким и гибким. Если сделать крыло по технологии метройда или хотя бы с нервюрами, то оно станет “сотовым” и более прочным на изгиб и крутку. Все-таки потолочка и тот же изополин при хранении изгибаются и этот изгиб, пусть даже совсем небольшой ничем не искоренить. Я с такой неприятностью столкнулся в кружке, который веду в школе. Делаем металки совсем маленькие из потолочки. Так вот они из-за мизерного изгиба пенопласта летают петлями в основном… В общем отсюда и появилось желание сделать крылья джетов профильными.

Карбоновая трубка 4х2 создает жесткость с огромным запасом. А изгиб легко устраняется, если крыло клееное из двух листов и высушивается под грузом на ровной поверхности.

dkapotov:

Про центровку тоже нет ясности. Где она? Для F-22, Су-27, МиГ-29 и Су-37? Можно конечно посчитать, но все же интересно узнать мнение людей, уже эксплуатировавших такие модели

Для Су-27 идеально подошла вот эта -