Р-40 "Киттихоук" из потолочки (Rhino 3D-Моделирование)

kvn543

Для Solo - по мне так проще и весу меньше

Solo

По поводу веса спорить не стану, а вот прочность на кручение и общая жесткость поверхности 😦
Модель планировалась для боя 😒 , а вышла полукопия 😂

ДАК
Александр_АГ:

Константин, так вы клеите верхнюю обшивку немного внахлёст , а затем обтачиваете ?
Тоесть лобик крыла у вас сформировывается вот так как на рисунке?

Саша, я потолочку склееную в два слоя ставлю на ребро. У пластины сторона ровная, ею я и приклеиваю к торцу крыла. Если крыло полувыпуклое- то можно передню кромку клеить вначале на выпуск нижней образующей, а верх- в стык. Шкурить его не сложно. Всё равно вначале работаю подходящим напильником. Я перепробовал много способов и лично для себя остановился на приклееном лобике. Пробовал и многолонжеронное крыло без нервюр- не сильно понравилось обтачивать на скос каждый лонжерон. Уродовать переднюю кромку сгибанием- не есть хорошо. Вот когда делаешь крыло для Фана- с толстым тупым профилем- тогда совсем другое дело! А простое крыло с нервюрами- мне делать проще и на мой взгляд выгдядит “эротичнее”…

Solo
ДАК

Пробовал и многолонжеронное крыло без нервюр- не сильно понравилось обтачивать на скос каждый лонжерон.

Я приклеиваю все лонжероны к нижней поверхности крыла, а затем обтачиваю всю конструкцию наждачкой на широком бруске. Очень быстро и просто получается !
… на изготовление многолонжеронного крыла уходит в сумме 3-4 часа (без обтяжки ) но 2 дня поскольку перед склейкой вмести консолям и центроплану необходимо дать полностью просохнуть (в замкнутом пространстве “ТИТАН” не полимеризуется).

ДАК
Solo:

Я приклеиваю все лонжероны к нижней поверхности крыла, а затем обтачиваю всю конструкцию наждачкой на широком бруске. Очень быстро и просто получается !
… на изготовление многолонжеронного крыла уходит в сумме 3-4 часа (без обтяжки ) но 2 дня поскольку перед склейкой вмести консолям и центроплану необходимо дать полностью просохнуть (в замкнутом пространстве “ТИТАН” не полимеризуется).

Я делал такие крылья. Но перед вклейкой лонжеронов их надо чётко прочертить и потом на потолочке заранее сделать скосы. Я не оспариваю данную технологию. И не утверждаю, что нервюрная технология правильная, а другие все порочны. Такой спор будет похож на спор между сторонниками разбивания яиц с тупой и острой стороны. Просто я, для себя, сделал вывод, что мне больше нравится технология изготовления крыла с нервюрами, насажеными на два лонжерона. А в последнее время, я стал делать вообще разрезные нервюры и их части приклеивать к цельному вертикальному лонжерону. Затем обкдлейка верхней и нижней образующей обшивки с последующей приклейкой лобика, затем его обточка.
По поводу полимеризации клея в замкнутом пространстве: Дракон тоже плохо полимеризуется, когда он нанесён толстым слоем, но если его ПРАВИЛЬНО!!! разбавить спиртом, нанести тонким слоем, просушить, а затем приложить и оставить сохнуть минут на двадцать- выходит красота!!! Меня так научил клеить Воракс, хотя это правило написано на всех клеях(практически). Когда высохла нервюро-лонжеронная решётка и подогнаны образующие, я весьма основательно промазываю клеем на решётке все места склейки и накладываю на обшивку. Потом если надо, домазываю в необходимых местах клей и сушу его. Затем приклеиваю. Один мой приятель- истинный технический извращениц(в лучшем смысле этого слова), как-то по моему совету по типу, а не попробовать ли…- стал собирать крылья вообще на узких полосках двухстороннего скотча. Да, вес добавляется, но ему НРАВИТСЯ!

Александр_АГ

Ну вот , удалось сделать консоли. Теперь можно их склеить между собой и прорезать элероны.
Крылья буду ещё делать , только чуть иначе.

Александр_АГ

И так, что мы имеем на сегодняшний вечер. Вес с полным комплектом электроники включая двухбаночный ЛиПо составил 377 грамм.
Считаю , что это вполне неплохо учитывая заложенные в конструкцию фюзеляжа дополнительные детали для жёсткости.
А вот с ЦТ придётся повозиться. В ринципе можно было предположить , что акку расположенный перед передней кромкой крыла, в сумме весов с регулятором и мотором перевесят хвост . Да об этом даже кто-то высказывался вроде. Но вот теперь, как говорится, имеем то что имеем. Нос тянет вниз. 😠 И даже при размещении двух серв в кабине пилота мало что даёт. Можно их попробовать втиснуть за бронеспинкой , снизу.
Ну можно отлить из гипса пилота , но думая это не наш путь.
Жду дельных советов.

ugh

А просто сдвинуть АКБ назад нельзя?

Александр_АГ

Просто тогда получается что весь гигантский отсек впереди будет только для регулятора.
Просто нужно будет пересматривать весь акку отсек иначе проблематично засоввывать акку и крепить его.

boroda_de

Если сделать профильный хвост, обтянуть/покрасить, то ситуация с центровкой должна улучшиться 😈 , но это будет отход от технологии. Сколько получилось в мм и % от САХ?

Александр_АГ

Нужно что-то менять чтобы было возможно ставить не только двух баночный акку но и трёх баночный тоже.
Скорее всего , нужно переделать конструкцию так чтобы аккумуляторный отсек простирался от приборной доски пилота и до кромки капота.
Жаль что при таком варианте продувка моторного отсека ничего не принесёт для самого акку.

Solo
Александр_АГ:

Жду дельных советов.

Где центровка находится сейчас ?
Какую планируете обтяжку ? Любая обтяжка изменит центровку…
Дайте фото батарейного отсека с разных ракурсов …
Самолеты полукопии 2й мировой любят переднюю центровку 😉 , первые полеты рекомендую с центровкой 10-15% САХ.

Александр_АГ:

Жаль что при таком варианте продувка моторного отсека ничего не принесёт для самого акку.

Жалко у пчелки 😁 … пусть он сначала полетит хорошо (тьфу-тьфу) , а уж потом будете жалеть и проветривать акки… тем более зима на дворе ! 😉

kvn543

Александр, я в Вашей теме уже писал о ц.т. на моем самолете ( с акк. между мотошпангоутом и шпангоутом в который упирается крыло - 5%) Вопрос пришлось решать радикально - резать шпангоут, двигать акк, укоротить мотораму. Из-за сдвижки акк. пришлось делать съемный фонарь, что ослабило конструкцию. После усиления вырос вес и пошло, поехало…

Александр_АГ
Solo:

Жалко у пчелки 😁

Не согласен! Жалко у моего самолёта на крыльях , по три на крыло, причём крупнокалиберные . 😁
Теперь серьёзно. Вот так как на фото, с задвинутым акку из двух банок центровка в районе 10%.
Чтобы там распологать аккумулятор нужно делать продуманное крепление заранее. Длинна этого отсека получается как раз под длинну акку , а это значит , что двигать взад-перёд не выйдет.
Зато весь носовой отсек отдан регулятору. Мотораму укорачивать в данном случае не выйдет , это всёже модель реального самолёта хотя и приблизительная , поэтому пропорции форм хотелось сохранить.
Думаю что придётся переделать всю внутренюю конструкцию. Нужен длинный полик под акку.
Обтяжка подразумевается скотчем.
Кстати, нужно сделать ещё подбрюшье. Посмотрите на фото в профиль, правда под центропланом худоват ? Смотреть фото в верхнем посте.
У оригинала есть подбрюшек , вот его и нужно добавить , хотя это чуть позже.

boroda_de

Я-бы не стал паниковать и подождал обтяжки модели. Сервы за бронеспинкой и аккумуляторный отсек до бронеспинки имхо дадут, вкупе с обтяжкой, возможность добиться нормальной центровки даже с трёхбаночным акку (если это не пак на 180гр). Приёмник этажем ниже от акку, над крылом, насколько кабеля от регулятора хватит.
Саш! На мессере я площадку под акку тоже ещё не вклеил. выжидаю результатов обтяжки.
Тут Общий вид скелета видно, что возможность для маневра есть.

Александр_АГ
boroda_de:

Я-бы не стал паниковать и подождал обтяжки модели. Сервы за бронеспинкой и аккумуляторный отсек до бронеспинки имхо дадут, вкупе с обтяжкой, возможность добиться нормальной центровки даже с трёхбаночным акку (если это не пак на 180гр). Приёмник этажем ниже от акку, над крылом, насколько кабеля от регулятора хватит.

Это будет жёстко индивидуальный подход , а это не мой путь.

boroda_de
Александр_АГ:

Это будет жёстко индивидуальный подход , а это не мой путь.

Тогда тебе нужно будет жестко трактовать развесовку компонентов. мотор 50гр, акку 100гр, сервы, приёмник…
Перенеся начинку назад, ты оставляешь площадку от мотошпангоута до бронеспинки для передвижек аккумулятора. Размеры и вес акку вещь достаточно индивидуальная , Да и с моторами такое дело: один поставит китайский звонок на 40гр, другой граупнера или AXI на 76гр…

ЮРИЙ052
Александр_АГ:

Это будет жёстко индивидуальный подход , а это не мой путь.

А почему не перенести одну\или обе\ Р.М. к хвостовому оперению и не закрепить их снаружи?

Александр_АГ

Разместить сервы в хвосте конечно можно , но на мой взгляд не эстетично.
Не удержался , примерил выкройку кабины. 😇
Мотор ещё не закреплён.

ДАК
boroda_de:

Тогда тебе нужно будет жестко трактовать развесовку компонентов. мотор 50гр, акку 100гр, сервы, приёмник…
Перенеся начинку назад, ты оставляешь площадку от мотошпангоута до бронеспинки для передвижек аккумулятора. Размеры и вес акку вещь достаточно индивидуальная , Да и с моторами такое дело: один поставит китайский звонок на 40гр, другой граупнера или AXI на 76гр…

Всё верно! Саша, ты не сможешь, да и нельзя жёстко трактовать комплектовку! Я чего-то только сейчас стал внимательно смотреть на модель. Да, теперь я чётко понимаю, почему масштабные бойцовщики строят немцев и мустангов. Я глянул пропорции на чертежах наших самолётов и был немного огорчёт теми же проблемами. У МИГа- вообще капец. Длинный нос и гороткая задняя часть.
Теперь вернёмся к Р-40. Да совершенно ясно сразу(а вылезло только сейчас- проблема с остро передней центровкой. Пропорции конечно… Что я советую тебе сделать в первую очередь- поставть РМ в крылья!!! Смести их максимально к максимальной толщине крыла. Установи их на подставочки. Ну сделать просто красиво- не уродуя крыло. Центровка сразу сдвинется вперёд. Да, огромное пустое место в передней части- будет только для регулятора. Ну повезло ему. Батарея будет жить под фонарём. Конечно РМ для РВ похоже придётся ставить за бронеспинкой. Не удобно обслуживать… Ну чем то надо жертвовать. Но мне кажется, что РМ для элеронов в крыле- почти выправят проблему. Их возможно следует применить не самы лёгкие. А может такой выбор и будет лучшим- модель вполне подойдёт для боя, а там надо на элероны крепкие сервы.

skazochnik_333
ДАК:

Да, теперь я чётко понимаю, почему масштабные бойцовщики строят немцев и мустангов. Я глянул пропорции на чертежах наших самолётов и был немного огорчёт теми же проблемами. У МИГа- вообще капец. Длинный нос и гороткая задняя часть.

Не обижайте отечественные самолёты. 😈
У людей даже И-16 успешно летает. У них же и Миг-3 летает .
Так что это как к вопросу подойти, у мустанга тоже пропорции не супер, крыло почти по середине фюза что морда что хвост всё одной длинны.