Р-40 "Киттихоук" из потолочки (Rhino 3D-Моделирование)

Gura

А “в загранице” делают так,может поможет…
P.S классный у Вас самолетик получаеся и материал классный…

Александр_АГ

Спасибо за поддержку и советы. Буду пробовать.
Гнуть под струёй горячей воды не вижу необходимости, так как фен с щелевой насадкой прогревает достаточно чтобы согнуть хоть пополам или я не понял всей хитрости?
Сервы замуровываются намертво , но можно и в лючках сделать , здесьуж хозяин барин.
Крутки на крыле нат , это наверное из-за того что крыло лежит на качалке от сервы так кажется.
А вообщето не хотелось делать нервюры чтоб не увеличивать колличество деталей. 😎

Solo

Я всегда с огромным уважением отношусь к дедам и прадедам 😉
Но однажды построив многолонжеронное крыло без нервюр, остаюсь верен этой технологиии для депроновых моделей 😃
По поводу передней кромки - ее гораздо проще вышкурить чем изогнуть ! Шкурить переднюю кромку необходимо через 2-3 часа после склейки (пока титан не полностью полимеризовался) лишний клей будет просто скатываться, а швы автоматически прошпаклюются депроновой пылью.
В качестве иллюстрации крыло из моего крайнего проекта…

Александр_АГ

Константин, так вы клеите верхнюю обшивку немного внахлёст , а затем обтачиваете ?
Тоесть лобик крыла у вас сформировывается вот так как на рисунке?

Solo
Александр_АГ:

Константин, так вы клеите верхнюю обшивку немного внахлёст , а затем обтачиваете ?
Тоесть лобик крыла у вас сформировывается вот так как на рисунке?

Именно так…

kvn543

Для Solo - по мне так проще и весу меньше

Solo

По поводу веса спорить не стану, а вот прочность на кручение и общая жесткость поверхности 😦
Модель планировалась для боя 😒 , а вышла полукопия 😂

ДАК
Александр_АГ:

Константин, так вы клеите верхнюю обшивку немного внахлёст , а затем обтачиваете ?
Тоесть лобик крыла у вас сформировывается вот так как на рисунке?

Саша, я потолочку склееную в два слоя ставлю на ребро. У пластины сторона ровная, ею я и приклеиваю к торцу крыла. Если крыло полувыпуклое- то можно передню кромку клеить вначале на выпуск нижней образующей, а верх- в стык. Шкурить его не сложно. Всё равно вначале работаю подходящим напильником. Я перепробовал много способов и лично для себя остановился на приклееном лобике. Пробовал и многолонжеронное крыло без нервюр- не сильно понравилось обтачивать на скос каждый лонжерон. Уродовать переднюю кромку сгибанием- не есть хорошо. Вот когда делаешь крыло для Фана- с толстым тупым профилем- тогда совсем другое дело! А простое крыло с нервюрами- мне делать проще и на мой взгляд выгдядит “эротичнее”…

Solo
ДАК

Пробовал и многолонжеронное крыло без нервюр- не сильно понравилось обтачивать на скос каждый лонжерон.

Я приклеиваю все лонжероны к нижней поверхности крыла, а затем обтачиваю всю конструкцию наждачкой на широком бруске. Очень быстро и просто получается !
… на изготовление многолонжеронного крыла уходит в сумме 3-4 часа (без обтяжки ) но 2 дня поскольку перед склейкой вмести консолям и центроплану необходимо дать полностью просохнуть (в замкнутом пространстве “ТИТАН” не полимеризуется).

ДАК
Solo:

Я приклеиваю все лонжероны к нижней поверхности крыла, а затем обтачиваю всю конструкцию наждачкой на широком бруске. Очень быстро и просто получается !
… на изготовление многолонжеронного крыла уходит в сумме 3-4 часа (без обтяжки ) но 2 дня поскольку перед склейкой вмести консолям и центроплану необходимо дать полностью просохнуть (в замкнутом пространстве “ТИТАН” не полимеризуется).

Я делал такие крылья. Но перед вклейкой лонжеронов их надо чётко прочертить и потом на потолочке заранее сделать скосы. Я не оспариваю данную технологию. И не утверждаю, что нервюрная технология правильная, а другие все порочны. Такой спор будет похож на спор между сторонниками разбивания яиц с тупой и острой стороны. Просто я, для себя, сделал вывод, что мне больше нравится технология изготовления крыла с нервюрами, насажеными на два лонжерона. А в последнее время, я стал делать вообще разрезные нервюры и их части приклеивать к цельному вертикальному лонжерону. Затем обкдлейка верхней и нижней образующей обшивки с последующей приклейкой лобика, затем его обточка.
По поводу полимеризации клея в замкнутом пространстве: Дракон тоже плохо полимеризуется, когда он нанесён толстым слоем, но если его ПРАВИЛЬНО!!! разбавить спиртом, нанести тонким слоем, просушить, а затем приложить и оставить сохнуть минут на двадцать- выходит красота!!! Меня так научил клеить Воракс, хотя это правило написано на всех клеях(практически). Когда высохла нервюро-лонжеронная решётка и подогнаны образующие, я весьма основательно промазываю клеем на решётке все места склейки и накладываю на обшивку. Потом если надо, домазываю в необходимых местах клей и сушу его. Затем приклеиваю. Один мой приятель- истинный технический извращениц(в лучшем смысле этого слова), как-то по моему совету по типу, а не попробовать ли…- стал собирать крылья вообще на узких полосках двухстороннего скотча. Да, вес добавляется, но ему НРАВИТСЯ!

Александр_АГ

Ну вот , удалось сделать консоли. Теперь можно их склеить между собой и прорезать элероны.
Крылья буду ещё делать , только чуть иначе.

Александр_АГ

И так, что мы имеем на сегодняшний вечер. Вес с полным комплектом электроники включая двухбаночный ЛиПо составил 377 грамм.
Считаю , что это вполне неплохо учитывая заложенные в конструкцию фюзеляжа дополнительные детали для жёсткости.
А вот с ЦТ придётся повозиться. В ринципе можно было предположить , что акку расположенный перед передней кромкой крыла, в сумме весов с регулятором и мотором перевесят хвост . Да об этом даже кто-то высказывался вроде. Но вот теперь, как говорится, имеем то что имеем. Нос тянет вниз. 😠 И даже при размещении двух серв в кабине пилота мало что даёт. Можно их попробовать втиснуть за бронеспинкой , снизу.
Ну можно отлить из гипса пилота , но думая это не наш путь.
Жду дельных советов.

ugh

А просто сдвинуть АКБ назад нельзя?

Александр_АГ

Просто тогда получается что весь гигантский отсек впереди будет только для регулятора.
Просто нужно будет пересматривать весь акку отсек иначе проблематично засоввывать акку и крепить его.

boroda_de

Если сделать профильный хвост, обтянуть/покрасить, то ситуация с центровкой должна улучшиться 😈 , но это будет отход от технологии. Сколько получилось в мм и % от САХ?

Александр_АГ

Нужно что-то менять чтобы было возможно ставить не только двух баночный акку но и трёх баночный тоже.
Скорее всего , нужно переделать конструкцию так чтобы аккумуляторный отсек простирался от приборной доски пилота и до кромки капота.
Жаль что при таком варианте продувка моторного отсека ничего не принесёт для самого акку.

Solo
Александр_АГ:

Жду дельных советов.

Где центровка находится сейчас ?
Какую планируете обтяжку ? Любая обтяжка изменит центровку…
Дайте фото батарейного отсека с разных ракурсов …
Самолеты полукопии 2й мировой любят переднюю центровку 😉 , первые полеты рекомендую с центровкой 10-15% САХ.

Александр_АГ:

Жаль что при таком варианте продувка моторного отсека ничего не принесёт для самого акку.

Жалко у пчелки 😁 … пусть он сначала полетит хорошо (тьфу-тьфу) , а уж потом будете жалеть и проветривать акки… тем более зима на дворе ! 😉

kvn543

Александр, я в Вашей теме уже писал о ц.т. на моем самолете ( с акк. между мотошпангоутом и шпангоутом в который упирается крыло - 5%) Вопрос пришлось решать радикально - резать шпангоут, двигать акк, укоротить мотораму. Из-за сдвижки акк. пришлось делать съемный фонарь, что ослабило конструкцию. После усиления вырос вес и пошло, поехало…

Александр_АГ
Solo:

Жалко у пчелки 😁

Не согласен! Жалко у моего самолёта на крыльях , по три на крыло, причём крупнокалиберные . 😁
Теперь серьёзно. Вот так как на фото, с задвинутым акку из двух банок центровка в районе 10%.
Чтобы там распологать аккумулятор нужно делать продуманное крепление заранее. Длинна этого отсека получается как раз под длинну акку , а это значит , что двигать взад-перёд не выйдет.
Зато весь носовой отсек отдан регулятору. Мотораму укорачивать в данном случае не выйдет , это всёже модель реального самолёта хотя и приблизительная , поэтому пропорции форм хотелось сохранить.
Думаю что придётся переделать всю внутренюю конструкцию. Нужен длинный полик под акку.
Обтяжка подразумевается скотчем.
Кстати, нужно сделать ещё подбрюшье. Посмотрите на фото в профиль, правда под центропланом худоват ? Смотреть фото в верхнем посте.
У оригинала есть подбрюшек , вот его и нужно добавить , хотя это чуть позже.

boroda_de

Я-бы не стал паниковать и подождал обтяжки модели. Сервы за бронеспинкой и аккумуляторный отсек до бронеспинки имхо дадут, вкупе с обтяжкой, возможность добиться нормальной центровки даже с трёхбаночным акку (если это не пак на 180гр). Приёмник этажем ниже от акку, над крылом, насколько кабеля от регулятора хватит.
Саш! На мессере я площадку под акку тоже ещё не вклеил. выжидаю результатов обтяжки.
Тут Общий вид скелета видно, что возможность для маневра есть.

Александр_АГ
boroda_de:

Я-бы не стал паниковать и подождал обтяжки модели. Сервы за бронеспинкой и аккумуляторный отсек до бронеспинки имхо дадут, вкупе с обтяжкой, возможность добиться нормальной центровки даже с трёхбаночным акку (если это не пак на 180гр). Приёмник этажем ниже от акку, над крылом, насколько кабеля от регулятора хватит.

Это будет жёстко индивидуальный подход , а это не мой путь.