Р-40 "Киттихоук" из потолочки (Rhino 3D-Моделирование)

Abe
Александр_АГ:

Ещё думаю, что нужно было при подготовке крыла, гнуть его не попалам по линии згиба , а через тонкую трубку или стальной прут.
Обсуждение продолжается. 😃

Мнэ-э-э… Александр, опробуйте такую методу:

  • как всегда, наклеить скотч с лица обшивки по линии сгиба;
  • прокатать ладошками по ребру столешницы (ширину деформируемой зоны и силу давления выбрать опытным путём);
  • пролить струёй горячей воды из крана, постепенно сводя половинки обшивки (лить по образованному сгибом желобку);
  • зафиксировать сведённые кромки обшивки на часок, потом скотч можно снять.
    Способ быстрый и эффективный, проверено. Я его где-то вычитал, гораздо удобнее трубы, которую нужно сначала где-то нарыть, потом прогреть и как-то зафиксировать.
boroda_de

Первый блин, как называется.
Как уже сказано выше, лобик (до силового шпангоута) желательно отформовать об угол столешницы.
При склейке задней кромки нужно смотреть, чтоб не было нежелательной крутки (на фото позитивная крутка законцовки проглядывается)
Про серво уже определился?

skazochnik_333
Александр_АГ:

Может зря отказался от нервюр ?

Именно так.

Александр_АГ:

Не понравилось то, что не удалось выдержать нужный профиль и на крыле образовалось ярковыраженное ребро.

Александр как не крути а без хотябы полунервюр никак не получится даже если получится сделать крыло без ребра всё одно через пару месяцев оно появится.

Exception13

Abe дело говорит скотч на переднюю кромку и вокруг края стола гнуть…
Александр, а вот с сервами, я что то не понял: вы их навсегда законсервируете в крыле ? или вопрос их обслуживания сильно не напрягает ?

kvn543

Александр, прадеды не зря придумали нервюры! Даже при 4 нервюрах на консоль со временем потолочка проседает в передней части (от лонжерона до лобика).

Gura

А “в загранице” делают так,может поможет…
P.S классный у Вас самолетик получаеся и материал классный…

Александр_АГ

Спасибо за поддержку и советы. Буду пробовать.
Гнуть под струёй горячей воды не вижу необходимости, так как фен с щелевой насадкой прогревает достаточно чтобы согнуть хоть пополам или я не понял всей хитрости?
Сервы замуровываются намертво , но можно и в лючках сделать , здесьуж хозяин барин.
Крутки на крыле нат , это наверное из-за того что крыло лежит на качалке от сервы так кажется.
А вообщето не хотелось делать нервюры чтоб не увеличивать колличество деталей. 😎

Solo

Я всегда с огромным уважением отношусь к дедам и прадедам 😉
Но однажды построив многолонжеронное крыло без нервюр, остаюсь верен этой технологиии для депроновых моделей 😃
По поводу передней кромки - ее гораздо проще вышкурить чем изогнуть ! Шкурить переднюю кромку необходимо через 2-3 часа после склейки (пока титан не полностью полимеризовался) лишний клей будет просто скатываться, а швы автоматически прошпаклюются депроновой пылью.
В качестве иллюстрации крыло из моего крайнего проекта…

Александр_АГ

Константин, так вы клеите верхнюю обшивку немного внахлёст , а затем обтачиваете ?
Тоесть лобик крыла у вас сформировывается вот так как на рисунке?

Solo
Александр_АГ:

Константин, так вы клеите верхнюю обшивку немного внахлёст , а затем обтачиваете ?
Тоесть лобик крыла у вас сформировывается вот так как на рисунке?

Именно так…

kvn543

Для Solo - по мне так проще и весу меньше

Solo

По поводу веса спорить не стану, а вот прочность на кручение и общая жесткость поверхности 😦
Модель планировалась для боя 😒 , а вышла полукопия 😂

ДАК
Александр_АГ:

Константин, так вы клеите верхнюю обшивку немного внахлёст , а затем обтачиваете ?
Тоесть лобик крыла у вас сформировывается вот так как на рисунке?

Саша, я потолочку склееную в два слоя ставлю на ребро. У пластины сторона ровная, ею я и приклеиваю к торцу крыла. Если крыло полувыпуклое- то можно передню кромку клеить вначале на выпуск нижней образующей, а верх- в стык. Шкурить его не сложно. Всё равно вначале работаю подходящим напильником. Я перепробовал много способов и лично для себя остановился на приклееном лобике. Пробовал и многолонжеронное крыло без нервюр- не сильно понравилось обтачивать на скос каждый лонжерон. Уродовать переднюю кромку сгибанием- не есть хорошо. Вот когда делаешь крыло для Фана- с толстым тупым профилем- тогда совсем другое дело! А простое крыло с нервюрами- мне делать проще и на мой взгляд выгдядит “эротичнее”…

Solo
ДАК

Пробовал и многолонжеронное крыло без нервюр- не сильно понравилось обтачивать на скос каждый лонжерон.

Я приклеиваю все лонжероны к нижней поверхности крыла, а затем обтачиваю всю конструкцию наждачкой на широком бруске. Очень быстро и просто получается !
… на изготовление многолонжеронного крыла уходит в сумме 3-4 часа (без обтяжки ) но 2 дня поскольку перед склейкой вмести консолям и центроплану необходимо дать полностью просохнуть (в замкнутом пространстве “ТИТАН” не полимеризуется).

ДАК
Solo:

Я приклеиваю все лонжероны к нижней поверхности крыла, а затем обтачиваю всю конструкцию наждачкой на широком бруске. Очень быстро и просто получается !
… на изготовление многолонжеронного крыла уходит в сумме 3-4 часа (без обтяжки ) но 2 дня поскольку перед склейкой вмести консолям и центроплану необходимо дать полностью просохнуть (в замкнутом пространстве “ТИТАН” не полимеризуется).

Я делал такие крылья. Но перед вклейкой лонжеронов их надо чётко прочертить и потом на потолочке заранее сделать скосы. Я не оспариваю данную технологию. И не утверждаю, что нервюрная технология правильная, а другие все порочны. Такой спор будет похож на спор между сторонниками разбивания яиц с тупой и острой стороны. Просто я, для себя, сделал вывод, что мне больше нравится технология изготовления крыла с нервюрами, насажеными на два лонжерона. А в последнее время, я стал делать вообще разрезные нервюры и их части приклеивать к цельному вертикальному лонжерону. Затем обкдлейка верхней и нижней образующей обшивки с последующей приклейкой лобика, затем его обточка.
По поводу полимеризации клея в замкнутом пространстве: Дракон тоже плохо полимеризуется, когда он нанесён толстым слоем, но если его ПРАВИЛЬНО!!! разбавить спиртом, нанести тонким слоем, просушить, а затем приложить и оставить сохнуть минут на двадцать- выходит красота!!! Меня так научил клеить Воракс, хотя это правило написано на всех клеях(практически). Когда высохла нервюро-лонжеронная решётка и подогнаны образующие, я весьма основательно промазываю клеем на решётке все места склейки и накладываю на обшивку. Потом если надо, домазываю в необходимых местах клей и сушу его. Затем приклеиваю. Один мой приятель- истинный технический извращениц(в лучшем смысле этого слова), как-то по моему совету по типу, а не попробовать ли…- стал собирать крылья вообще на узких полосках двухстороннего скотча. Да, вес добавляется, но ему НРАВИТСЯ!

Александр_АГ

Ну вот , удалось сделать консоли. Теперь можно их склеить между собой и прорезать элероны.
Крылья буду ещё делать , только чуть иначе.

Александр_АГ

И так, что мы имеем на сегодняшний вечер. Вес с полным комплектом электроники включая двухбаночный ЛиПо составил 377 грамм.
Считаю , что это вполне неплохо учитывая заложенные в конструкцию фюзеляжа дополнительные детали для жёсткости.
А вот с ЦТ придётся повозиться. В ринципе можно было предположить , что акку расположенный перед передней кромкой крыла, в сумме весов с регулятором и мотором перевесят хвост . Да об этом даже кто-то высказывался вроде. Но вот теперь, как говорится, имеем то что имеем. Нос тянет вниз. 😠 И даже при размещении двух серв в кабине пилота мало что даёт. Можно их попробовать втиснуть за бронеспинкой , снизу.
Ну можно отлить из гипса пилота , но думая это не наш путь.
Жду дельных советов.

ugh

А просто сдвинуть АКБ назад нельзя?

Александр_АГ

Просто тогда получается что весь гигантский отсек впереди будет только для регулятора.
Просто нужно будет пересматривать весь акку отсек иначе проблематично засоввывать акку и крепить его.

boroda_de

Если сделать профильный хвост, обтянуть/покрасить, то ситуация с центровкой должна улучшиться 😈 , но это будет отход от технологии. Сколько получилось в мм и % от САХ?

Александр_АГ

Нужно что-то менять чтобы было возможно ставить не только двух баночный акку но и трёх баночный тоже.
Скорее всего , нужно переделать конструкцию так чтобы аккумуляторный отсек простирался от приборной доски пилота и до кромки капота.
Жаль что при таком варианте продувка моторного отсека ничего не принесёт для самого акку.