Р-40 "Киттихоук" из потолочки (Rhino 3D-Моделирование)
И так, что мы имеем на сегодняшний вечер. Вес с полным комплектом электроники включая двухбаночный ЛиПо составил 377 грамм.
Считаю , что это вполне неплохо учитывая заложенные в конструкцию фюзеляжа дополнительные детали для жёсткости.
А вот с ЦТ придётся повозиться. В ринципе можно было предположить , что акку расположенный перед передней кромкой крыла, в сумме весов с регулятором и мотором перевесят хвост . Да об этом даже кто-то высказывался вроде. Но вот теперь, как говорится, имеем то что имеем. Нос тянет вниз. 😠 И даже при размещении двух серв в кабине пилота мало что даёт. Можно их попробовать втиснуть за бронеспинкой , снизу.
Ну можно отлить из гипса пилота , но думая это не наш путь.
Жду дельных советов.
А просто сдвинуть АКБ назад нельзя?
Просто тогда получается что весь гигантский отсек впереди будет только для регулятора.
Просто нужно будет пересматривать весь акку отсек иначе проблематично засоввывать акку и крепить его.
Если сделать профильный хвост, обтянуть/покрасить, то ситуация с центровкой должна улучшиться 😈 , но это будет отход от технологии. Сколько получилось в мм и % от САХ?
Нужно что-то менять чтобы было возможно ставить не только двух баночный акку но и трёх баночный тоже.
Скорее всего , нужно переделать конструкцию так чтобы аккумуляторный отсек простирался от приборной доски пилота и до кромки капота.
Жаль что при таком варианте продувка моторного отсека ничего не принесёт для самого акку.
Жду дельных советов.
Где центровка находится сейчас ?
Какую планируете обтяжку ? Любая обтяжка изменит центровку…
Дайте фото батарейного отсека с разных ракурсов …
Самолеты полукопии 2й мировой любят переднюю центровку 😉 , первые полеты рекомендую с центровкой 10-15% САХ.
Жаль что при таком варианте продувка моторного отсека ничего не принесёт для самого акку.
Жалко у пчелки 😁 … пусть он сначала полетит хорошо (тьфу-тьфу) , а уж потом будете жалеть и проветривать акки… тем более зима на дворе ! 😉
Александр, я в Вашей теме уже писал о ц.т. на моем самолете ( с акк. между мотошпангоутом и шпангоутом в который упирается крыло - 5%) Вопрос пришлось решать радикально - резать шпангоут, двигать акк, укоротить мотораму. Из-за сдвижки акк. пришлось делать съемный фонарь, что ослабило конструкцию. После усиления вырос вес и пошло, поехало…
Жалко у пчелки 😁 …
Не согласен! Жалко у моего самолёта на крыльях , по три на крыло, причём крупнокалиберные . 😁
Теперь серьёзно. Вот так как на фото, с задвинутым акку из двух банок центровка в районе 10%.
Чтобы там распологать аккумулятор нужно делать продуманное крепление заранее. Длинна этого отсека получается как раз под длинну акку , а это значит , что двигать взад-перёд не выйдет.
Зато весь носовой отсек отдан регулятору. Мотораму укорачивать в данном случае не выйдет , это всёже модель реального самолёта хотя и приблизительная , поэтому пропорции форм хотелось сохранить.
Думаю что придётся переделать всю внутренюю конструкцию. Нужен длинный полик под акку.
Обтяжка подразумевается скотчем.
Кстати, нужно сделать ещё подбрюшье. Посмотрите на фото в профиль, правда под центропланом худоват ? Смотреть фото в верхнем посте.
У оригинала есть подбрюшек , вот его и нужно добавить , хотя это чуть позже.
Я-бы не стал паниковать и подождал обтяжки модели. Сервы за бронеспинкой и аккумуляторный отсек до бронеспинки имхо дадут, вкупе с обтяжкой, возможность добиться нормальной центровки даже с трёхбаночным акку (если это не пак на 180гр). Приёмник этажем ниже от акку, над крылом, насколько кабеля от регулятора хватит.
Саш! На мессере я площадку под акку тоже ещё не вклеил. выжидаю результатов обтяжки.
Тут Общий вид скелета видно, что возможность для маневра есть.
Я-бы не стал паниковать и подождал обтяжки модели. Сервы за бронеспинкой и аккумуляторный отсек до бронеспинки имхо дадут, вкупе с обтяжкой, возможность добиться нормальной центровки даже с трёхбаночным акку (если это не пак на 180гр). Приёмник этажем ниже от акку, над крылом, насколько кабеля от регулятора хватит.
Это будет жёстко индивидуальный подход , а это не мой путь.
Это будет жёстко индивидуальный подход , а это не мой путь.
Тогда тебе нужно будет жестко трактовать развесовку компонентов. мотор 50гр, акку 100гр, сервы, приёмник…
Перенеся начинку назад, ты оставляешь площадку от мотошпангоута до бронеспинки для передвижек аккумулятора. Размеры и вес акку вещь достаточно индивидуальная , Да и с моторами такое дело: один поставит китайский звонок на 40гр, другой граупнера или AXI на 76гр…
Это будет жёстко индивидуальный подход , а это не мой путь.
А почему не перенести одну\или обе\ Р.М. к хвостовому оперению и не закрепить их снаружи?
Тогда тебе нужно будет жестко трактовать развесовку компонентов. мотор 50гр, акку 100гр, сервы, приёмник…
Перенеся начинку назад, ты оставляешь площадку от мотошпангоута до бронеспинки для передвижек аккумулятора. Размеры и вес акку вещь достаточно индивидуальная , Да и с моторами такое дело: один поставит китайский звонок на 40гр, другой граупнера или AXI на 76гр…
Всё верно! Саша, ты не сможешь, да и нельзя жёстко трактовать комплектовку! Я чего-то только сейчас стал внимательно смотреть на модель. Да, теперь я чётко понимаю, почему масштабные бойцовщики строят немцев и мустангов. Я глянул пропорции на чертежах наших самолётов и был немного огорчёт теми же проблемами. У МИГа- вообще капец. Длинный нос и гороткая задняя часть.
Теперь вернёмся к Р-40. Да совершенно ясно сразу(а вылезло только сейчас- проблема с остро передней центровкой. Пропорции конечно… Что я советую тебе сделать в первую очередь- поставть РМ в крылья!!! Смести их максимально к максимальной толщине крыла. Установи их на подставочки. Ну сделать просто красиво- не уродуя крыло. Центровка сразу сдвинется вперёд. Да, огромное пустое место в передней части- будет только для регулятора. Ну повезло ему. Батарея будет жить под фонарём. Конечно РМ для РВ похоже придётся ставить за бронеспинкой. Не удобно обслуживать… Ну чем то надо жертвовать. Но мне кажется, что РМ для элеронов в крыле- почти выправят проблему. Их возможно следует применить не самы лёгкие. А может такой выбор и будет лучшим- модель вполне подойдёт для боя, а там надо на элероны крепкие сервы.
Да, теперь я чётко понимаю, почему масштабные бойцовщики строят немцев и мустангов. Я глянул пропорции на чертежах наших самолётов и был немного огорчёт теми же проблемами. У МИГа- вообще капец. Длинный нос и гороткая задняя часть.
Не обижайте отечественные самолёты. 😈
У людей даже И-16 успешно летает. У них же и Миг-3 летает .
Так что это как к вопросу подойти, у мустанга тоже пропорции не супер, крыло почти по середине фюза что морда что хвост всё одной длинны.
Не обижайте отечественные самолёты. 😈
У людей даже И-16 успешно летает. У них же и Миг-3 летает .
Так что это как к вопросу подойти, у мустанга тоже пропорции не супер, крыло почти по середине фюза что морда что хвост всё одной длинны.
И16- летает кстати, не сильно хорошо, читай плохо. Модель свальная очень, вертлявая и неустойчивая. Хотя очень красивая, на мой взгляд. Я её резал, а мой приятель её собирал и облетал. МИГ- летает чуток(но не более) лучше- более обтекаемый нос. Чудес не бывает.
Теперь серьёзно. Вот так как на фото, с задвинутым акку из двух банок центровка в районе 10%.
Обтяжка подразумевается скотчем.
Кстати, нужно сделать ещё подбрюшье. Посмотрите на фото в профиль, правда под центропланом худоват ? Смотреть фото в верхнем посте.
У оригинала есть подбрюшек , вот его и нужно добавить , хотя это чуть позже.
После обтяжки центровка станет в районе 15% … нечего заморачиватся с переделкой ! Машинки за бронеспинкой толку в плане центровки дадут мало, а гемороя в обслуживании много 😃 …
Пустой отсек для регулятора отлично ! Батарею можно задвигать через штатный лючок и фиксировать аммортизатором из вспененного упаковочного материала спереди.
Подбрюшек можно вырезать целиком из голубого пенопласта, облегчить долблением, обтянуть и приклеить двусторонним скотчем к обтянутому крылу.
И16- летает кстати, не сильно хорошо, читай плохо.
Можно подумать ваш Мустанг супер самолёт.
Тока не надо грязи на самолёты СССР полно прекрасно летающих моделей этих самолётов, а пока такие как вы нахваливают буржуйску технику так лет через 20 вообще забудут что в СССР самолёты делали .
ЗЫ
Александр извините за этот флуд.
Александр, позволю себе один совет-замечание.
Вы, на мой взгляд, немного зациклены на некой “универсальности” Вашего проекта. Сделайте прототип “под себя”, облетайте, внесите необходимые дополнения-изменения в конструктив и компоновку. А уж после этого со спокойной душой и без суеты дорабатывайте под определённые рамки. Ведь никто и никогда достойные внимания творения инженерного гения с нуля в “серию” не пускал.
Конечно, я понимаю, что “дурная голова рукам покоя не даёт” 😉 и хочется сваять всё и сразу. Сам этим болен. Борюсь с этим довольно сложным методом - делаю всё и сразу. 😃 Точнее, пытаюсь…
Сделайте прототип “под себя”, облетайте, внесите необходимые дополнения-изменения в конструктив и компоновку. А уж после этого…
Тоже пришёл к токому выводу. Спосибо за поддержку и советы, будем пробовать полетать в таком виде, а там, проанализировав, уже решать как строить дальше.
Тоже пришёл к токому выводу. Спосибо за поддержку и советы, будем пробовать полетать в таком виде, а там, проанализировав, уже решать как строить дальше.
skazochnik_333- Я как бы родную технику нехаю, нет у меня такой наклонности. Но Правда и реалии должны быть…
Саша, облёт конечно всё покажет. Модель то надо и настроить. Кроме того, профиль крыла, тоже вероятно надо будет ещё колдонуть.