Укрепление аккумуляторного отсека

voraks

Собственно хочу поделиться с обшественностью решением этой проблемы. Сколько я ни сталкивался с пенолетами из потолочки, одной из проблем было надежное крепление акку в фюзеляже. Это касается внештатных посадок, особенно “морковок” под разным углом к планете 😃.
Как правило в ажурных самолетах из потолочки акку сносит все перегородки на своем пути 😦 . После некоторых раздумий родилось вот такое решение:

Внутренняя полость отсека акку оклеевается армированным скотчем в виде буквы “П”. Таким образом при относительно небольшых ударах скотч будет перераспределять нагрузку на боковые стенки фюзеляжа не давая тем самым акку возможности смещения вперед. Данное конструктивное решение было успешно испытано мной. Правда в моем случае поверх тонккой полоски скотча были наклеены накладки из тонкой фанеры 1-1,5мм.
Может это и не новость для кого-то, но во всяком случае поможет избежать вылета акку с проламыванием перегородок после нескольких неудачных посадок.

ПС В моем случае капот модели два раза восстанавливался после морковок 😊 . Зато акку никогда и ничего не выламывал да и сам оставался целым и невредимым 😃

Александр_АГ

Идея хорошая , но может не обклеивать отсек в натяг, а вверху П подложить например шариковый пенопласт тогда точно нагрузка распределится на стенки отсека.

6wings

о каких моделях из потолочки идёт речь - плосколётах или полнофюзеляжных?
(если фюзеляж контурный, то эта конструкция вряд ли поможет)

voraks
Александр_АГ:

Идея хорошая , но может не обклеивать отсек в натяг, а вверху П подложить например шариковый пенопласт тогда точно нагрузка распределится на стенки отсека.

Собственно почти так. При обклейке скотчем в углах П образуются небольшие радиусы, а акку впритык входит к боковым стенкам, тем самым не давая отлипнуть скотчу.

6wings:

о каких моделях из потолочки идёт речь - плосколётах или полнофюзеляжных?
(если фюзеляж контурный, то эта конструкция вряд ли поможет)

Речь идет о полнофюзеляжных самолетах. Хотя и на плосколетах тоже чего-нибудь придумать можно 😉

samodelkin79

А обдув как? Или это для не особо нагруженых акков.

ostin
samodelkin79:

А обдув как? Или это для не особо нагруженых акков.

Обдува, судя по всему, никакого. Зато хорошее решение на зиму 😃

На плосколетах проще скотчем или “липучкой” прямо к фюзеляжу крепить. При падении фюзеляж цел и аккум не страдает.

voraks
samodelkin79:

А обдув как? Или это для не особо нагруженых акков.

Обдува нет. Да и не нужен он мне. Токи небольшие, не более 13А в статике на полном газу. А надо будет то и прорежу, но это скорее всего для более мощных потребителей необходимо с токами от 20А и выше.

Concord

Тема актуальная, особенно для тех кто еще летает неуверенно. Но скотч тут мало поможет.
Начнем с школьного курса физики.
Закон Гука F=kX - сила пропорциональна модулю упругости и деформации. Для того чтобы уменьшить деформацию (разрушение фюзеляжа от массивного аккумулятора) надо либо увеличивать модуль упругости (утрирую - переходить от депрона на сталь /броню/), либо уменьшать силу.
Второй закон Ньютона F=ma - сила (в данном случае сила инерции) пропорциональна массе на ускорение. Массу (аккумулятора) хочется уменьшить, да вот беда - уменьшается и полетное время. Тогда можно пойти по пути уменьшения ускорения.
Что такое ускорение? a=dV/dt изменение скорости в единицу времени. Увеличив время (деформации) уменьшаем ускорение, а значит и разрушающую силу. Значит нужен демпфирующий элемент, который заберет на себя часть энергии удара и растянет время деформации. Значит лучшим материалом для контейнера является, например, упругий EPP.
Можно применить и еще один давно известный способ - расположить аккумулятор так, чтобы при ударе он покидал модель не нанося ей дополнительного вреда. Правда нежный LiPo акк скорее всего будет поврежден.