Укрепление аккумуляторного отсека

6wings

о каких моделях из потолочки идёт речь - плосколётах или полнофюзеляжных?
(если фюзеляж контурный, то эта конструкция вряд ли поможет)

voraks
Александр_АГ:

Идея хорошая , но может не обклеивать отсек в натяг, а вверху П подложить например шариковый пенопласт тогда точно нагрузка распределится на стенки отсека.

Собственно почти так. При обклейке скотчем в углах П образуются небольшие радиусы, а акку впритык входит к боковым стенкам, тем самым не давая отлипнуть скотчу.

6wings:

о каких моделях из потолочки идёт речь - плосколётах или полнофюзеляжных?
(если фюзеляж контурный, то эта конструкция вряд ли поможет)

Речь идет о полнофюзеляжных самолетах. Хотя и на плосколетах тоже чего-нибудь придумать можно 😉

samodelkin79

А обдув как? Или это для не особо нагруженых акков.

ostin
samodelkin79:

А обдув как? Или это для не особо нагруженых акков.

Обдува, судя по всему, никакого. Зато хорошее решение на зиму 😃

На плосколетах проще скотчем или “липучкой” прямо к фюзеляжу крепить. При падении фюзеляж цел и аккум не страдает.

voraks
samodelkin79:

А обдув как? Или это для не особо нагруженых акков.

Обдува нет. Да и не нужен он мне. Токи небольшие, не более 13А в статике на полном газу. А надо будет то и прорежу, но это скорее всего для более мощных потребителей необходимо с токами от 20А и выше.

Concord

Тема актуальная, особенно для тех кто еще летает неуверенно. Но скотч тут мало поможет.
Начнем с школьного курса физики.
Закон Гука F=kX - сила пропорциональна модулю упругости и деформации. Для того чтобы уменьшить деформацию (разрушение фюзеляжа от массивного аккумулятора) надо либо увеличивать модуль упругости (утрирую - переходить от депрона на сталь /броню/), либо уменьшать силу.
Второй закон Ньютона F=ma - сила (в данном случае сила инерции) пропорциональна массе на ускорение. Массу (аккумулятора) хочется уменьшить, да вот беда - уменьшается и полетное время. Тогда можно пойти по пути уменьшения ускорения.
Что такое ускорение? a=dV/dt изменение скорости в единицу времени. Увеличив время (деформации) уменьшаем ускорение, а значит и разрушающую силу. Значит нужен демпфирующий элемент, который заберет на себя часть энергии удара и растянет время деформации. Значит лучшим материалом для контейнера является, например, упругий EPP.
Можно применить и еще один давно известный способ - расположить аккумулятор так, чтобы при ударе он покидал модель не нанося ей дополнительного вреда. Правда нежный LiPo акк скорее всего будет поврежден.