Купил в Пилотаже Bf106

tt64

Вот такое чудо www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC7098/
Сижу облизываюсь, может кто уже летал, интересует любой коммент.
Пока получается, что модель очень красива, удобна, но тяжеловата - чистый вес планера с винтом 459 грамм!
За 700-750 явно выходит, с аксиком 2217/20, АКБ 2100 3S1P и тремя сервами по 10 грамм - 800 😵 Буду бороться за каждый грамм.
Развитие постройки буду выкладывать.

arcad
tt64:

Вот такое чудо www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC7098/
Сижу облизываюсь, может кто уже летал, интересует любой коммент.
Пока получается, что модель очень красива, удобна, но тяжеловата - чистый вес планера с винтом 459 грамм!
За 700-750 явно выходит, с аксиком 2217/20, АКБ 2100 3S1P и тремя сервами по 10 грамм - 800 😵 Буду бороться за каждый грамм.
Развитие постройки буду выкладывать.

Приятель сына эксплуатировал такой - шустрый самолетик, разбег при взлете 1,5-2 м. Летате превосходно, оклееный скотчем достаточно живуч, только сажать приходится на скорости, малые скорости он не очень любит.

Evgen
arcad:

Приятель сына эксплуатировал такой - шустрый самолетик, разбег при взлете 1,5-2 м. Летате превосходно, оклееный скотчем достаточно живуч, только сажать приходится на скорости, малые скорости он не очень любит.

А зачем его скотчем то клеить? Крылья из бальзы обтянуты пленкой, фюз стекло… Вы наверное какой-то другой самолетик имеете ввиду

Я смотрел его в пилотаже, степень копийности мне не понравилась, форма крыльев по моему совсем не 109-го и площадь вроде как маленькой показалась

Тему может в электролеты засунуть?

tt64
arcad:

Приятель сына эксплуатировал такой - шустрый самолетик, разбег при взлете 1,5-2 м. Летате превосходно, оклееный скотчем достаточно живуч, только сажать приходится на скорости, малые скорости он не очень любит.

У него фюз стеклопластиковый, а крыло бальзовое в пленке! Какой скотч?
А к скорости посадки уже привык, зато на ветер должен реагировать слабо 😃

Evgen:

Я смотрел его в пилотаже, степень копийности мне не понравилась, форма крыльев по моему совсем не 109-го и площадь вроде как маленькой показалась

Тему может в электролеты засунуть?

Про копийность мне тоже самое в магазине сказали, мне главное чтобы летал хорошо.
Нагрузка на крыло получается в районе 50 грамм, само крыло полусимметричное, степень утолщения примерно 11-12%, лобик довольно острый.
В “Электролеты”? Согласен.
Уважаемые модераторы, прошу перенести ветку в “Электролеты. Общие вопросы”. А также исправить название, позорно описался назвав Bf109 106-м.

arcad

М-да. Пардон. Я про такой пенопластовый.

tt64
Evgen:

Я смотрел его в пилотаже, степень копийности мне не понравилась, форма крыльев по моему совсем не 109-го и площадь вроде как маленькой показалась.

Посмотрел архивы, по форме не скажу, но такой размах крыла был у модификаций “H” - высотный и “T” - палубный.
Кажется это “T” - по соотношению размах/длина, но кок и капот блтже к “H”. Ну копийности конечно немного.
С площадью засада еще хуже, если это масштаб 1:100, то площадь должна быть не меньше 17 кв.дм, в реальности 15, как бы не меньше. 😕

Crash=
tt64:

масштаб 1:100, то площадь должна быть не меньше 17 кв.дм, в реальности 15, как бы не меньше. 😕

нифига себе 😃  эт чтож за гигантский мессер? 😁

tt64
Crash=:

нифига себе 😃  эт чтож за гигантский мессер? 😁

1:10 по линейным размерам, а если сравнивать площади 1:100
У модели длина 82 см, размах 102.

tt64

Начал собирать. Стали вылезать ляпы.

  1. Сначала думал подтянуть пленку на крыле. Очень боялся, что полезет краска, она действительно от утюга кукожится, но это поправимо, если не перегревать. А вот пленка оказалась… оказалась пленкой, но странной, при разглаживании одной морщины возникло 3!?. Пленок видел не много, но такой странной реакции на подтяжку…??? 😵 Начал эту пленку подрезать, пристроить машинку на элероны… обычная пленка режется тихо, а эта с каким-то треском. Сама пленка довольно толстая, клеевой слой на внутренней стороне обнаруживается плохо. Ндя… ну если самолет полетит, то по новой все крыло обтяну.
  2. Прочел руководство. На предпоследней странице инфа о центровке. Чертежик приложен, на нем она 50 мм от передней кромки, а в пояснении… 75мм… Будем пробовать и так и эдак, а может возьму посередине - корневая хорда 195 мм. Думать нужно
  3. Крепление хвостового колеса только в рудер, без всяких суппортов! Каково 😠 Съэкономили, не захотели прорезать пластик и вставлять бобышку для поддержки. Ну и фиг с вами, пробный полет будет совсем без шасси.
    Далее без ляпов производителя.
  4. Из-за большой нелюбви к эпоксидке (взаимной) решил попробовать приклеить пластиковые выхлопные трубы, к пластиковому же фюзу, Ухупором.
    Результат завтра.
    Пока все.
vic_bull
  1. Из-за большой нелюбви к эпоксидке (взаимной) решил попробовать приклеить пластиковые выхлопные трубы, к пластиковому же фюзу, Ухупором.

Вообще для этого существует дихлорэтан, потом циакрин, а потом обычный момент, но явно не смола с ухупором. Или это опечатка, про пластиковый фюзеляж и пластиковые трубы?

tt64
vic_bull:

Вообще для этого существует дихлорэтан, потом циакрин, а потом обычный момент, но явно не смола с ухупором. Или это опечатка, про пластиковый фюзеляж и пластиковые трубы?

Имеется в виду стеклопластик.

tt64
  1. Стеклопластик прекрасно клеется обычный циакрином 😃 .
  1. Прочел руководство. На предпоследней странице инфа о центровке. Чертежик приложен, на нем она 50 мм от передней кромки, а в пояснении… 75мм… Будем пробовать и так и эдак, а может возьму посередине - корневая хорда 195 мм. Думать нужно

Посетил Пилотаж (МДС), Владимир посоветовал делать центровку 50 мм, так и сделаю.
3. В пилотажевском руководстве, на хвост, рекомендуют ставить их собственные 02-е, поставил. На элероны рекомендуют мини, обошелся Naro Ace 1016.
4. В том же руководстве рекомендован мотор 2213/XX, Владимир советовал 2808 или 3007, помоему это уже перебор, по весу, поставил Аксик 2217/20 с вентилятором, винт планирую 11х7SF, чтобы гаранированно выбираться из сваливания (надеюсь этого не произойдет и самик будет летучим).

tt64

Все больше убеждаюсь, что купил не копию, а бойцовку масштаба 1/10. Начал сильно сомневаться в рекомендованой ценровке. У бойцовок 1/12 она в пределах 7-10%!
Помогите советом, какую ценnровку делать?!

collapse
tt64:

Все больше убеждаюсь, что купил не копию, а бойцовку масштаба 1/10. Начал сильно сомневаться в рекомендованой ценровке. У бойцовок 1/12 она в пределах 7-10%!
Помогите советом, какую ценnровку делать?!

Да для облета-то какая разница. Сделайте 20-25% - взлетите и поймете что к чему. Потом поменяете, если что. 50мм кстати где-то так и получится - около 20%
Хотя 75мм - тоже похоже на правду, чуть заднее -рулиццо лучше будет, хотя устойчивость чуть упадет… А откуда Вы взяли 7-10%? При хорде 195?

tt64
collapse:

Сделайте 20-25% - взлетите и поймете что к чему. Потом поменяете…

Дык потом менять нечего будет, второго самика нет 😁
Прочел статью о минских комбатчиках (1/12), как они начинали, тоже сначала 25-30% делали и все падало, перешли на 7-10% - полетели!
Только, что нашел P-40, похожего размера, от Грейт Плейнз, они рекомендуют 38 мм.

tt64
tt64:

Прочел статью о минских комбатчиках (1/12), как они начинали, тоже сначала 25-30% делали и все падало, перешли на 7-10% - полетели!

Ссылка по теме rcopen.com/forum/f84/topic81974

collapse
tt64:

Дык потом менять нечего будет, второго самика нет 😁
Прочел статью о минских комбатчиках (1/12), как они начинали, тоже сначала 25-30% делали и все падало, перешли на 7-10% - полетели!
Только, что нашел P-40, похожего размера, от Грейт Плейнз, они рекомендуют 38 мм.

Да ладно, бросьте. При разнице в центровке на 10% грохните самолет из за этого?.. Ну, может почувствуете на ручке что-то не совсем то, но уже не на столько, чтоб он у Вас упал. Будет разный тангаж, разная реакция на руль высоты … Но не настолько резкая разница, чтоб сильно из за этого переживать…

tt64

Буду делать центровку 25%.

Окончательная конфигурация:
Мотор - AXI 2217/20
Винт - MAS 10x7 Electric
АКБ - Pilotage 2100 3S1P
Регулятор - Castle Creations Phoenix 25
2 - сервы на РН и РВ Pilotage 02, элероны - Naro Ace 1016.
Полетный вес - 747 грамм. Шасси временно упразднены.
Статическая тяга - 900 грамм.
Нагрузка на крыло - 50 г/кв.дм.

Будем ждать полевых испытаний.
А вот фото, извинения за качество, делал мобильником.
Запомним его молодым и красивым!

Cocos

Можно совет по ц. т.? Сделайте не больше 15% для облета, по крайней мере в воздухе сможете удержать самолет. Белорусы правы. Они вначале дров наломали, пока на нужную центровку попали.

tt64
Cocos:

Можно совет по ц. т.? Сделайте не больше 15% для облета, по крайней мере в воздухе сможете удержать самолет. Белорусы правы. Они вначале дров наломали, пока на нужную центровку попали.

Центровка менее 22% невозможна конструктивно - акк упирается в двигатель.
По поводу белорусов, консультировался с Андреем Зазулиным. Его мнение такое, очень передняя центровка - специфика именно бойцовок, на моем Мессере иная геометрия.

serg_nn
tt64:

Центровка менее 22% невозможна конструктивно - акк упирается в двигатель.
По поводу белорусов, консультировался с Андреем Зазулиным. Его мнение такое, очень передняя центровка - специфика именно бойцовок, на моем Мессере иная геометрия.

На своих модельках истребителей делаю всегда ~20%, все отлично летают. Найдено путем эксперементов.

tt64

Сегодня состоялся облет, нет облетом назвать сложно, первый вылет с отчаянным барахтаньем в попытке удержать самолет. Было не до триммирования, единственное, что делалось - тример руля высоты был выдавлен вниз почти до упора. После 3 минут барахтанья сел, довольно удачно, порвал пленку на нижней стороне крыла, о снежный наст. Летал максимально облегченно, без шасси.
Взлет был с 23% центровкой, она оказалась слишком задней! При выключении двигателя самик вставал и неохотно (что радует) начинал валиться на крыло. Рекомендованный расход по элеронам оказался очень большим. Сама птичка оказалась быстрой, что и ожидалось. Окрас совершенно нечитабелен, нужно делать светлый низ, иначе отпускать самолет на сером зимнем небе просто опасно. Осатальное вроде в норме.
Что сделал:

  • выбросил серву РН и ее тягу с кабанчиком (-12 грамм),
  • поставил под мотор груз (+35 грамм),
  • уменьщил расходы РВ.
    Итог - ценровка 19%. Завтра новый полет, что будет?.. 😇
A_Kirillin
tt64:

Сегодня состоялся облет, нет облетом назвать сложно, первый вылет с отчаянным барахтаньем в попытке удержать самолет.

Если это было сегодня в Яме, то просто обалденно красивый самолет! 😃