Купил в Пилотаже Bf106
Вот такое чудо www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC7098/
Сижу облизываюсь, может кто уже летал, интересует любой коммент.
Пока получается, что модель очень красива, удобна, но тяжеловата - чистый вес планера с винтом 459 грамм!
За 700-750 явно выходит, с аксиком 2217/20, АКБ 2100 3S1P и тремя сервами по 10 грамм - 800 😵 Буду бороться за каждый грамм.
Развитие постройки буду выкладывать.
Вот такое чудо www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC7098/
Сижу облизываюсь, может кто уже летал, интересует любой коммент.
Пока получается, что модель очень красива, удобна, но тяжеловата - чистый вес планера с винтом 459 грамм!
За 700-750 явно выходит, с аксиком 2217/20, АКБ 2100 3S1P и тремя сервами по 10 грамм - 800 😵 Буду бороться за каждый грамм.
Развитие постройки буду выкладывать.
Приятель сына эксплуатировал такой - шустрый самолетик, разбег при взлете 1,5-2 м. Летате превосходно, оклееный скотчем достаточно живуч, только сажать приходится на скорости, малые скорости он не очень любит.
Приятель сына эксплуатировал такой - шустрый самолетик, разбег при взлете 1,5-2 м. Летате превосходно, оклееный скотчем достаточно живуч, только сажать приходится на скорости, малые скорости он не очень любит.
А зачем его скотчем то клеить? Крылья из бальзы обтянуты пленкой, фюз стекло… Вы наверное какой-то другой самолетик имеете ввиду
Я смотрел его в пилотаже, степень копийности мне не понравилась, форма крыльев по моему совсем не 109-го и площадь вроде как маленькой показалась
Тему может в электролеты засунуть?
Приятель сына эксплуатировал такой - шустрый самолетик, разбег при взлете 1,5-2 м. Летате превосходно, оклееный скотчем достаточно живуч, только сажать приходится на скорости, малые скорости он не очень любит.
У него фюз стеклопластиковый, а крыло бальзовое в пленке! Какой скотч?
А к скорости посадки уже привык, зато на ветер должен реагировать слабо 😃
Я смотрел его в пилотаже, степень копийности мне не понравилась, форма крыльев по моему совсем не 109-го и площадь вроде как маленькой показалась
Тему может в электролеты засунуть?
Про копийность мне тоже самое в магазине сказали, мне главное чтобы летал хорошо.
Нагрузка на крыло получается в районе 50 грамм, само крыло полусимметричное, степень утолщения примерно 11-12%, лобик довольно острый.
В “Электролеты”? Согласен.
Уважаемые модераторы, прошу перенести ветку в “Электролеты. Общие вопросы”. А также исправить название, позорно описался назвав Bf109 106-м.
М-да. Пардон. Я про такой пенопластовый.
Я смотрел его в пилотаже, степень копийности мне не понравилась, форма крыльев по моему совсем не 109-го и площадь вроде как маленькой показалась.
Посмотрел архивы, по форме не скажу, но такой размах крыла был у модификаций “H” - высотный и “T” - палубный.
Кажется это “T” - по соотношению размах/длина, но кок и капот блтже к “H”. Ну копийности конечно немного.
С площадью засада еще хуже, если это масштаб 1:100, то площадь должна быть не меньше 17 кв.дм, в реальности 15, как бы не меньше. 😕
масштаб 1:100, то площадь должна быть не меньше 17 кв.дм, в реальности 15, как бы не меньше. 😕
нифига себе 😃 эт чтож за гигантский мессер? 😁
нифига себе 😃 эт чтож за гигантский мессер? 😁
1:10 по линейным размерам, а если сравнивать площади 1:100
У модели длина 82 см, размах 102.
😃 ноукомент
Начал собирать. Стали вылезать ляпы.
- Сначала думал подтянуть пленку на крыле. Очень боялся, что полезет краска, она действительно от утюга кукожится, но это поправимо, если не перегревать. А вот пленка оказалась… оказалась пленкой, но странной, при разглаживании одной морщины возникло 3!?. Пленок видел не много, но такой странной реакции на подтяжку…??? 😵 Начал эту пленку подрезать, пристроить машинку на элероны… обычная пленка режется тихо, а эта с каким-то треском. Сама пленка довольно толстая, клеевой слой на внутренней стороне обнаруживается плохо. Ндя… ну если самолет полетит, то по новой все крыло обтяну.
- Прочел руководство. На предпоследней странице инфа о центровке. Чертежик приложен, на нем она 50 мм от передней кромки, а в пояснении… 75мм… Будем пробовать и так и эдак, а может возьму посередине - корневая хорда 195 мм. Думать нужно ☕
- Крепление хвостового колеса только в рудер, без всяких суппортов! Каково 😠 Съэкономили, не захотели прорезать пластик и вставлять бобышку для поддержки. Ну и фиг с вами, пробный полет будет совсем без шасси.
Далее без ляпов производителя. - Из-за большой нелюбви к эпоксидке (взаимной) решил попробовать приклеить пластиковые выхлопные трубы, к пластиковому же фюзу, Ухупором.
Результат завтра.
Пока все.
- Из-за большой нелюбви к эпоксидке (взаимной) решил попробовать приклеить пластиковые выхлопные трубы, к пластиковому же фюзу, Ухупором.
Вообще для этого существует дихлорэтан, потом циакрин, а потом обычный момент, но явно не смола с ухупором. Или это опечатка, про пластиковый фюзеляж и пластиковые трубы?
Вообще для этого существует дихлорэтан, потом циакрин, а потом обычный момент, но явно не смола с ухупором. Или это опечатка, про пластиковый фюзеляж и пластиковые трубы?
Имеется в виду стеклопластик.
- Стеклопластик прекрасно клеется обычный циакрином 😃 .
- Прочел руководство. На предпоследней странице инфа о центровке. Чертежик приложен, на нем она 50 мм от передней кромки, а в пояснении… 75мм… Будем пробовать и так и эдак, а может возьму посередине - корневая хорда 195 мм. Думать нужно
Посетил Пилотаж (МДС), Владимир посоветовал делать центровку 50 мм, так и сделаю.
3. В пилотажевском руководстве, на хвост, рекомендуют ставить их собственные 02-е, поставил. На элероны рекомендуют мини, обошелся Naro Ace 1016.
4. В том же руководстве рекомендован мотор 2213/XX, Владимир советовал 2808 или 3007, помоему это уже перебор, по весу, поставил Аксик 2217/20 с вентилятором, винт планирую 11х7SF, чтобы гаранированно выбираться из сваливания (надеюсь этого не произойдет и самик будет летучим).
Все больше убеждаюсь, что купил не копию, а бойцовку масштаба 1/10. Начал сильно сомневаться в рекомендованой ценровке. У бойцовок 1/12 она в пределах 7-10%!
Помогите советом, какую ценnровку делать?!
Все больше убеждаюсь, что купил не копию, а бойцовку масштаба 1/10. Начал сильно сомневаться в рекомендованой ценровке. У бойцовок 1/12 она в пределах 7-10%!
Помогите советом, какую ценnровку делать?!
Да для облета-то какая разница. Сделайте 20-25% - взлетите и поймете что к чему. Потом поменяете, если что. 50мм кстати где-то так и получится - около 20%
Хотя 75мм - тоже похоже на правду, чуть заднее -рулиццо лучше будет, хотя устойчивость чуть упадет… А откуда Вы взяли 7-10%? При хорде 195?
Сделайте 20-25% - взлетите и поймете что к чему. Потом поменяете…
Дык потом менять нечего будет, второго самика нет 😁
Прочел статью о минских комбатчиках (1/12), как они начинали, тоже сначала 25-30% делали и все падало, перешли на 7-10% - полетели!
Только, что нашел P-40, похожего размера, от Грейт Плейнз, они рекомендуют 38 мм.
Прочел статью о минских комбатчиках (1/12), как они начинали, тоже сначала 25-30% делали и все падало, перешли на 7-10% - полетели!
Ссылка по теме rcopen.com/forum/f84/topic81974
Дык потом менять нечего будет, второго самика нет 😁
Прочел статью о минских комбатчиках (1/12), как они начинали, тоже сначала 25-30% делали и все падало, перешли на 7-10% - полетели!
Только, что нашел P-40, похожего размера, от Грейт Плейнз, они рекомендуют 38 мм.
Да ладно, бросьте. При разнице в центровке на 10% грохните самолет из за этого?.. Ну, может почувствуете на ручке что-то не совсем то, но уже не на столько, чтоб он у Вас упал. Будет разный тангаж, разная реакция на руль высоты … Но не настолько резкая разница, чтоб сильно из за этого переживать…
Буду делать центровку 25%.
Окончательная конфигурация:
Мотор - AXI 2217/20
Винт - MAS 10x7 Electric
АКБ - Pilotage 2100 3S1P
Регулятор - Castle Creations Phoenix 25
2 - сервы на РН и РВ Pilotage 02, элероны - Naro Ace 1016.
Полетный вес - 747 грамм. Шасси временно упразднены.
Статическая тяга - 900 грамм.
Нагрузка на крыло - 50 г/кв.дм.
Будем ждать полевых испытаний.
А вот фото, извинения за качество, делал мобильником.
Запомним его молодым и красивым!
Вот еще, нашел очень развитый калькулятор джля подсчета ценра тяжести.
www.geistware.com/rcmodeling/cg_super_calc.htm
Можно совет по ц. т.? Сделайте не больше 15% для облета, по крайней мере в воздухе сможете удержать самолет. Белорусы правы. Они вначале дров наломали, пока на нужную центровку попали.
Можно совет по ц. т.? Сделайте не больше 15% для облета, по крайней мере в воздухе сможете удержать самолет. Белорусы правы. Они вначале дров наломали, пока на нужную центровку попали.
Центровка менее 22% невозможна конструктивно - акк упирается в двигатель.
По поводу белорусов, консультировался с Андреем Зазулиным. Его мнение такое, очень передняя центровка - специфика именно бойцовок, на моем Мессере иная геометрия.
Центровка менее 22% невозможна конструктивно - акк упирается в двигатель.
По поводу белорусов, консультировался с Андреем Зазулиным. Его мнение такое, очень передняя центровка - специфика именно бойцовок, на моем Мессере иная геометрия.
На своих модельках истребителей делаю всегда ~20%, все отлично летают. Найдено путем эксперементов.
Сегодня состоялся облет, нет облетом назвать сложно, первый вылет с отчаянным барахтаньем в попытке удержать самолет. Было не до триммирования, единственное, что делалось - тример руля высоты был выдавлен вниз почти до упора. После 3 минут барахтанья сел, довольно удачно, порвал пленку на нижней стороне крыла, о снежный наст. Летал максимально облегченно, без шасси.
Взлет был с 23% центровкой, она оказалась слишком задней! При выключении двигателя самик вставал и неохотно (что радует) начинал валиться на крыло. Рекомендованный расход по элеронам оказался очень большим. Сама птичка оказалась быстрой, что и ожидалось. Окрас совершенно нечитабелен, нужно делать светлый низ, иначе отпускать самолет на сером зимнем небе просто опасно. Осатальное вроде в норме.
Что сделал:
- выбросил серву РН и ее тягу с кабанчиком (-12 грамм),
- поставил под мотор груз (+35 грамм),
- уменьщил расходы РВ.
Итог - ценровка 19%. Завтра новый полет, что будет?.. 😇
Сегодня состоялся облет, нет облетом назвать сложно, первый вылет с отчаянным барахтаньем в попытке удержать самолет.
Если это было сегодня в Яме, то просто обалденно красивый самолет! 😃