Купил в Пилотаже Bf106
Все больше убеждаюсь, что купил не копию, а бойцовку масштаба 1/10. Начал сильно сомневаться в рекомендованой ценровке. У бойцовок 1/12 она в пределах 7-10%!
Помогите советом, какую ценnровку делать?!
Все больше убеждаюсь, что купил не копию, а бойцовку масштаба 1/10. Начал сильно сомневаться в рекомендованой ценровке. У бойцовок 1/12 она в пределах 7-10%!
Помогите советом, какую ценnровку делать?!
Да для облета-то какая разница. Сделайте 20-25% - взлетите и поймете что к чему. Потом поменяете, если что. 50мм кстати где-то так и получится - около 20%
Хотя 75мм - тоже похоже на правду, чуть заднее -рулиццо лучше будет, хотя устойчивость чуть упадет… А откуда Вы взяли 7-10%? При хорде 195?
Сделайте 20-25% - взлетите и поймете что к чему. Потом поменяете…
Дык потом менять нечего будет, второго самика нет 😁
Прочел статью о минских комбатчиках (1/12), как они начинали, тоже сначала 25-30% делали и все падало, перешли на 7-10% - полетели!
Только, что нашел P-40, похожего размера, от Грейт Плейнз, они рекомендуют 38 мм.
Прочел статью о минских комбатчиках (1/12), как они начинали, тоже сначала 25-30% делали и все падало, перешли на 7-10% - полетели!
Ссылка по теме rcopen.com/forum/f84/topic81974
Дык потом менять нечего будет, второго самика нет 😁
Прочел статью о минских комбатчиках (1/12), как они начинали, тоже сначала 25-30% делали и все падало, перешли на 7-10% - полетели!
Только, что нашел P-40, похожего размера, от Грейт Плейнз, они рекомендуют 38 мм.
Да ладно, бросьте. При разнице в центровке на 10% грохните самолет из за этого?.. Ну, может почувствуете на ручке что-то не совсем то, но уже не на столько, чтоб он у Вас упал. Будет разный тангаж, разная реакция на руль высоты … Но не настолько резкая разница, чтоб сильно из за этого переживать…
Буду делать центровку 25%.
Окончательная конфигурация:
Мотор - AXI 2217/20
Винт - MAS 10x7 Electric
АКБ - Pilotage 2100 3S1P
Регулятор - Castle Creations Phoenix 25
2 - сервы на РН и РВ Pilotage 02, элероны - Naro Ace 1016.
Полетный вес - 747 грамм. Шасси временно упразднены.
Статическая тяга - 900 грамм.
Нагрузка на крыло - 50 г/кв.дм.
Будем ждать полевых испытаний.
А вот фото, извинения за качество, делал мобильником.
Запомним его молодым и красивым!
Вот еще, нашел очень развитый калькулятор джля подсчета ценра тяжести.
www.geistware.com/rcmodeling/cg_super_calc.htm
Можно совет по ц. т.? Сделайте не больше 15% для облета, по крайней мере в воздухе сможете удержать самолет. Белорусы правы. Они вначале дров наломали, пока на нужную центровку попали.
Можно совет по ц. т.? Сделайте не больше 15% для облета, по крайней мере в воздухе сможете удержать самолет. Белорусы правы. Они вначале дров наломали, пока на нужную центровку попали.
Центровка менее 22% невозможна конструктивно - акк упирается в двигатель.
По поводу белорусов, консультировался с Андреем Зазулиным. Его мнение такое, очень передняя центровка - специфика именно бойцовок, на моем Мессере иная геометрия.
Центровка менее 22% невозможна конструктивно - акк упирается в двигатель.
По поводу белорусов, консультировался с Андреем Зазулиным. Его мнение такое, очень передняя центровка - специфика именно бойцовок, на моем Мессере иная геометрия.
На своих модельках истребителей делаю всегда ~20%, все отлично летают. Найдено путем эксперементов.
Сегодня состоялся облет, нет облетом назвать сложно, первый вылет с отчаянным барахтаньем в попытке удержать самолет. Было не до триммирования, единственное, что делалось - тример руля высоты был выдавлен вниз почти до упора. После 3 минут барахтанья сел, довольно удачно, порвал пленку на нижней стороне крыла, о снежный наст. Летал максимально облегченно, без шасси.
Взлет был с 23% центровкой, она оказалась слишком задней! При выключении двигателя самик вставал и неохотно (что радует) начинал валиться на крыло. Рекомендованный расход по элеронам оказался очень большим. Сама птичка оказалась быстрой, что и ожидалось. Окрас совершенно нечитабелен, нужно делать светлый низ, иначе отпускать самолет на сером зимнем небе просто опасно. Осатальное вроде в норме.
Что сделал:
- выбросил серву РН и ее тягу с кабанчиком (-12 грамм),
- поставил под мотор груз (+35 грамм),
- уменьщил расходы РВ.
Итог - ценровка 19%. Завтра новый полет, что будет?.. 😇
Сегодня состоялся облет, нет облетом назвать сложно, первый вылет с отчаянным барахтаньем в попытке удержать самолет.
Если это было сегодня в Яме, то просто обалденно красивый самолет! 😃
Если это было сегодня в Яме, то просто обалденно красивый самолет! 😃
Он это, на сегодняшней фотке из Ямы тоже запечатлился. Еще бы летать красиво научить.
Сегодня удалось облетать. Резюм такой:
- Красивая полукопия, хорошо смотрится в небе и на земле. Хотя для особо бдительных копиистов работы много. Летает ровно, делает петли и бочки, однако для роли акробата не годится. Сама планер перетяжелен.
- Оценка как изделия:
- части “конструктора” сопрягаются легко, требуется небольшая подгонка РВ - 4-
- копийность весьма условная (мнение более продвинутых коллег), в жертву принесено крыло, наверное для лучшего полета - 3
- качество примененных материалов, фюз на “5”, крыло покрыто пленкой, которая не подтягивается, а краска покрывающая пленк сворачивается от нагрева “2”, по сумме - 3+
- комплектация, ну как у всех дешевых моделей, много стали, хвостовое колесо отвратительно, порадовал лиш кок - 3
- руководство, хуже некуда, начинающего моделиста приведет к крашу - 1
- летные качества “в оригинале” - 1
Общая оценка 2+ 😁
- Что ставить:
Двигатель - 2217/16 или 20, можно Mega 16/26/6
Винты - 10x7(2217/20 и Mega), 10x6(2217/16)
Акумулятор - от 1800(20С) до 3000(10С), чтобы весил не менее 170 грамм 😲
Регулятор от 25А
Сервы и приемник - в сооветстии с мануалом и собственным вкусом 😉 - Как настраивать:
Элероны (большие расходы/малые расходы) - 5мм/4мм
РВ - 8мм/6мм
РН - на ваше усмотрение
Центровка 35-38мм - Следует ли брать? Да, как порадно-выходную модель, для души. Как модель не может быть первым, вторым или даже третьим самолетом.
ЗЫ: все сказанное крайне субъективно. 😜