Su-31m24 epp от Kyosho. Первый полет.
что есть кирпичи… самолеты с высокой скоростью свливания.
Выражается в том, что порог минимальной скорости, на которой самолет еще летит и не валиться - выше… Грубо говоря, будь он на 100г легче - мог бы летать в 1,5 раза медленней и не падать… Сажать например, такой самолет - гораздо проще… Но в общем-то, 500 грамм с копейками - не фатально 😉
Винтег-то какой стоял? 9х6? Попробуйте APS 10х3,8SF - тяги будет ищщо больше ))
Кстати, если дури у мотра с большим избытком и Вам оно пока не сильно надо - поставитье 9х4,7 или даже 9х3,8 - упадет ток, и увеличиться время работы от одного акка.
to collapse
хорошо, попробую 😃
у меня вопросик ко всем. сам понять не могу. когда самик упал, регуль четко пищал что нет сигнала от приемника. но! было подергивание как минимум сервы руля поворота. было ли оно все время или временно я не помню… пока нес самик до места дислокации, сигнал не появился, регуль пикал. факт в том что когда я воткнул до конца разъем от регуля в передатчик, писк пропал, регуль “пропел” что все хорошо. вот и не могу понять, что же отошло? если не было питания, то почему дергалась серва?
Возможно проводок был вынут не до конца, по диагонали, и таким образом питание было а сигнальные штырьки друг до друга не доставали немного
ну вроде визуально так и было. дома пытался повторить такой эффект, не получилось) хотя щас подумал что эксперимент нуно повторить, ну и впереди праздники, очередные полеты покажут что и как…
Я тоже новичек… волею судьбы до сих пор не летал - жду посылку с “железом”…
Дык, сопсна - не очень понятно, зачем покупать готовый самоль и железяки в явно бюджетном исполнении, а затем наворачивать?
Самоделка из потолочки делается под имеющиеся “железки” и обходится в 100-200 буратин… включая “уголь” - последние звенья удочек…
или 2-3 вечера на потолочный летун, взвешивание и докупка железок…
Короче вопрос - был ли смысл покупать то что Вы купили?
Всем привет!
Купил себе похожую модель ЯК-54 со штатным бесколлекторником. После сборки возникли трудности с центровкой, чтобы отцентровать по точке которая показана в инструкции, пришлось догрузить нос самика 60-ю граммами и это при условии что акк сдвинут максимально вперед. Акк у меня Kokam 910мА весит в районе 80 грамм.
В результате полетный вес составил 460 грам.
После полетов с висением на винте, двиг очень сильно нагревался(даже дотронутся было невозможно) и пару раз срывался с крепления. Купил самик со штатным двигателем в расчете на то, что он расчитан на такие нагрузки, к нему даже рег хода нужен на 25А, но после того как увидел что он сильно греется после 5 минут полета с висением, мне стало казаться что моторчик этот, полная лажа.
Вообщем у меня два вопроса:
- Что посоветуете по поводу центровки? Убрать этот грузик или же пытатся как то переместить хвостовые сервы в фюз?
- Из-за чего может грется так сильно двигатель? Может ли это быть из-за грузика в 60 грамм? или это просто двиг хреновый?
давно не заходил в эту тему, времени толком не было, летал, ломался, летал, ломался))
to J Motor
отвечу) мне как абсолютному новичку было сложно выбрать что то правильное даже почитав кучу тем. что то типа Пайпера мне не хотелось, я прекрасно понимал, что мне это будет неинтересно. Бальсовый самик я бы не собрал уже после первой посадки)) Опыта расчитывать крылья, геометрию, знания материалов тоже не было. а начинать с чего то надо. поэтому была выбрана модель из епп, достаточно верткая как показала практика. но откуда ж я знал, что базовая силовая установка его не потянет. поэтому пошли апгрейды, расчеты, переделки.
был ли смысл? имхо был. самик позволил многое понять и научиться многому. да, пришлось докупаться, клеить. но это лучше чем купить тренера, пролететь 2 раза и идти выбирать такой вот самик и так же его разбивать. ну конечно без сима летать на таком чуде весьма нелегко))
HondaPablo
ну за время эсплуатации своего самика я понял что штатный коллекторник вообще тихий ужас. поднять и полетать в режиме тренера смог только на липо акках, облегчив самик. думаю что Ваш самик имеет немного большую массу для того, чтобы моторчик чувствовал себя в своей тарелке.
- я так понимаю что с грузиком самолет висит на винте? т.е. центр смещен назад даже при грузике? боюсь если его снять, то получится вообще вертолет))) я бы повесил грузик побольше на нос и просто полетал бы и посмотрел поведение самика.
- из за больших нагрузок. видимо работает на пределе
теперь по поводу своего самика как миниотчет за все время его существования у меня.
в базе самолет летает как кирпич. скажу честно что зимнии полеты меня разочаровали.
облегчение за счет аккумов результат дало. тяги стало хватать чтобы летать по кругу, иногда делать кувырки и даже бочку)) но все же это не тренер и мной было решение применить то железо и переделку что описано постами выше.
в новых железках самик стал другим. тяги стало достаточно даже в полгаза, на максимиальном газе даже на винте 9х4.7 уходит по вертикали без каких либо проблем. по полетам претензий нет.
теперь о сложностях, о минусах и о плюсах
летаю без шасси. штатное шасси - это смех и бред в одном флаконе. они расползаются даже когда самолет стоит. крепеж такой что о посадке на них не может быть и речи. к сожалению и фюз такой, что приделать шасси, которые выдержат посадку 500-600 грамм, нереально.
летаю с ЦТ смещенным на нос. очень трудно. конструкция самика позволяет разместить аккум только в носовой части близко к двигателю с перемещением в 2-3 см. с учетом тяжести бк мотора и рамы, центр тяжести смещен в сторону носа. проблему решит груз на хвостовой части, но он и самик утяжелит, и коэф тяги уменьшится сразу.
последняя моя посадка показала насколько крепкое крыло и слабая хвостовая часть фюза. сам ошибся перед землей, скорость была еще высокой. в итоге воткнулся немного носом и крылом и по инерции сломало хвост. так как у этой машины несущим явлется крыло, фюз хрупок, не спас даже армированый скотч.
недостаточна площадь элеронов. при винте с малым диаметром и шагом очень вяло выполняет бочки. зато к рулям претензий нет.
как итог:
штатная силовая установка недостаточна. желателен БК, с тягой грамм в 800.
требуется усиление морды самика под БК. закрепить на штатное место мне не удалось.
штатное усиление крыла достаточно. жесткость достаточна.
штатное крепление элеронов и рулей на скотч. зимой скотч дубеет да и сервы напрягаются. решил проблему,сделав петельки из иголок с ушками и вклеив их.
укрепление фюза скотчем недостаточно. слабый лонжерон внутри, нужно укреплять.
шасси - не шасси. поставить шасси жестко чтобы на него расчитывать - нуно делать фюз самому.
есть желание оставить крыло, остальное сделать все самому. буду думать.
пока всё.
Вообщем то надо было мне ответить самому на свои вопросы.
-
Для того чтобы провести центровку в соответствии с руководством, переработал передний отсек, теперь в нос самолета закладываю и регулятор хода и аккамулятор, располагаются они друг над другом. Аккамулятор расположен так что при втыкании самика в зюмлю, он абсолютно спокойно вылетает из самолета при этом не нанося ему повреждений.
-
Провел некоторые испытания с подбором винта под этот б.к. получил следующее, с винтом 10х4.7 9х4.7 9х3.8, моторчик греется, но с винтом 8х5 моторчик не греется и при этом выдает тягу, что интересно, под 600 грам. Самолет на нем полностью облетан и висит на 3/4 газа.
Полетный вес самика 460 грам с акком 1300Ма.
Так что вот мое заключение: Самик классный, после моего Nemo я испытал кучу восторга от него и даже немного пожалел что тренером у меня был Nemo а не ЯК, хотя Nemo и мегакрепкий. По поводу того что он летает как кирпич я не соглашусь, я на нем вообще хожу по небу а, не летаю:)
вот видео полета, выложил на ютубе, вес 5 с небольшим мегов. погода была так се, поэтому и видео малость серое)
Есть сейчас такой сомик!
Это мой первый сом, купил летом и сразу поехал на природу запускать, учился без симулятора, наставника и т.д. ( точнее вообще не учился - взял пульт, запустил и полетел).
Пролетал полетов 20 на нем (и буду ещё т.к. совершенно не развалился - очень крепкий) - отличный самолет, 3д неплохой на нем идет, правда не ровный маленько =)
Сейчас думаю о флипе =) - этот маловат уже