Su-31m24 epp от Kyosho. Первый полет.
ну вроде визуально так и было. дома пытался повторить такой эффект, не получилось) хотя щас подумал что эксперимент нуно повторить, ну и впереди праздники, очередные полеты покажут что и как…
Я тоже новичек… волею судьбы до сих пор не летал - жду посылку с “железом”…
Дык, сопсна - не очень понятно, зачем покупать готовый самоль и железяки в явно бюджетном исполнении, а затем наворачивать?
Самоделка из потолочки делается под имеющиеся “железки” и обходится в 100-200 буратин… включая “уголь” - последние звенья удочек…
или 2-3 вечера на потолочный летун, взвешивание и докупка железок…
Короче вопрос - был ли смысл покупать то что Вы купили?
Всем привет!
Купил себе похожую модель ЯК-54 со штатным бесколлекторником. После сборки возникли трудности с центровкой, чтобы отцентровать по точке которая показана в инструкции, пришлось догрузить нос самика 60-ю граммами и это при условии что акк сдвинут максимально вперед. Акк у меня Kokam 910мА весит в районе 80 грамм.
В результате полетный вес составил 460 грам.
После полетов с висением на винте, двиг очень сильно нагревался(даже дотронутся было невозможно) и пару раз срывался с крепления. Купил самик со штатным двигателем в расчете на то, что он расчитан на такие нагрузки, к нему даже рег хода нужен на 25А, но после того как увидел что он сильно греется после 5 минут полета с висением, мне стало казаться что моторчик этот, полная лажа.
Вообщем у меня два вопроса:
- Что посоветуете по поводу центровки? Убрать этот грузик или же пытатся как то переместить хвостовые сервы в фюз?
- Из-за чего может грется так сильно двигатель? Может ли это быть из-за грузика в 60 грамм? или это просто двиг хреновый?
давно не заходил в эту тему, времени толком не было, летал, ломался, летал, ломался))
to J Motor
отвечу) мне как абсолютному новичку было сложно выбрать что то правильное даже почитав кучу тем. что то типа Пайпера мне не хотелось, я прекрасно понимал, что мне это будет неинтересно. Бальсовый самик я бы не собрал уже после первой посадки)) Опыта расчитывать крылья, геометрию, знания материалов тоже не было. а начинать с чего то надо. поэтому была выбрана модель из епп, достаточно верткая как показала практика. но откуда ж я знал, что базовая силовая установка его не потянет. поэтому пошли апгрейды, расчеты, переделки.
был ли смысл? имхо был. самик позволил многое понять и научиться многому. да, пришлось докупаться, клеить. но это лучше чем купить тренера, пролететь 2 раза и идти выбирать такой вот самик и так же его разбивать. ну конечно без сима летать на таком чуде весьма нелегко))
HondaPablo
ну за время эсплуатации своего самика я понял что штатный коллекторник вообще тихий ужас. поднять и полетать в режиме тренера смог только на липо акках, облегчив самик. думаю что Ваш самик имеет немного большую массу для того, чтобы моторчик чувствовал себя в своей тарелке.
- я так понимаю что с грузиком самолет висит на винте? т.е. центр смещен назад даже при грузике? боюсь если его снять, то получится вообще вертолет))) я бы повесил грузик побольше на нос и просто полетал бы и посмотрел поведение самика.
- из за больших нагрузок. видимо работает на пределе
теперь по поводу своего самика как миниотчет за все время его существования у меня.
в базе самолет летает как кирпич. скажу честно что зимнии полеты меня разочаровали.
облегчение за счет аккумов результат дало. тяги стало хватать чтобы летать по кругу, иногда делать кувырки и даже бочку)) но все же это не тренер и мной было решение применить то железо и переделку что описано постами выше.
в новых железках самик стал другим. тяги стало достаточно даже в полгаза, на максимиальном газе даже на винте 9х4.7 уходит по вертикали без каких либо проблем. по полетам претензий нет.
теперь о сложностях, о минусах и о плюсах
летаю без шасси. штатное шасси - это смех и бред в одном флаконе. они расползаются даже когда самолет стоит. крепеж такой что о посадке на них не может быть и речи. к сожалению и фюз такой, что приделать шасси, которые выдержат посадку 500-600 грамм, нереально.
летаю с ЦТ смещенным на нос. очень трудно. конструкция самика позволяет разместить аккум только в носовой части близко к двигателю с перемещением в 2-3 см. с учетом тяжести бк мотора и рамы, центр тяжести смещен в сторону носа. проблему решит груз на хвостовой части, но он и самик утяжелит, и коэф тяги уменьшится сразу.
последняя моя посадка показала насколько крепкое крыло и слабая хвостовая часть фюза. сам ошибся перед землей, скорость была еще высокой. в итоге воткнулся немного носом и крылом и по инерции сломало хвост. так как у этой машины несущим явлется крыло, фюз хрупок, не спас даже армированый скотч.
недостаточна площадь элеронов. при винте с малым диаметром и шагом очень вяло выполняет бочки. зато к рулям претензий нет.
как итог:
штатная силовая установка недостаточна. желателен БК, с тягой грамм в 800.
требуется усиление морды самика под БК. закрепить на штатное место мне не удалось.
штатное усиление крыла достаточно. жесткость достаточна.
штатное крепление элеронов и рулей на скотч. зимой скотч дубеет да и сервы напрягаются. решил проблему,сделав петельки из иголок с ушками и вклеив их.
укрепление фюза скотчем недостаточно. слабый лонжерон внутри, нужно укреплять.
шасси - не шасси. поставить шасси жестко чтобы на него расчитывать - нуно делать фюз самому.
есть желание оставить крыло, остальное сделать все самому. буду думать.
пока всё.
Вообщем то надо было мне ответить самому на свои вопросы.
-
Для того чтобы провести центровку в соответствии с руководством, переработал передний отсек, теперь в нос самолета закладываю и регулятор хода и аккамулятор, располагаются они друг над другом. Аккамулятор расположен так что при втыкании самика в зюмлю, он абсолютно спокойно вылетает из самолета при этом не нанося ему повреждений.
-
Провел некоторые испытания с подбором винта под этот б.к. получил следующее, с винтом 10х4.7 9х4.7 9х3.8, моторчик греется, но с винтом 8х5 моторчик не греется и при этом выдает тягу, что интересно, под 600 грам. Самолет на нем полностью облетан и висит на 3/4 газа.
Полетный вес самика 460 грам с акком 1300Ма.
Так что вот мое заключение: Самик классный, после моего Nemo я испытал кучу восторга от него и даже немного пожалел что тренером у меня был Nemo а не ЯК, хотя Nemo и мегакрепкий. По поводу того что он летает как кирпич я не соглашусь, я на нем вообще хожу по небу а, не летаю:)
вот видео полета, выложил на ютубе, вес 5 с небольшим мегов. погода была так се, поэтому и видео малость серое)
Есть сейчас такой сомик!
Это мой первый сом, купил летом и сразу поехал на природу запускать, учился без симулятора, наставника и т.д. ( точнее вообще не учился - взял пульт, запустил и полетел).
Пролетал полетов 20 на нем (и буду ещё т.к. совершенно не развалился - очень крепкий) - отличный самолет, 3д неплохой на нем идет, правда не ровный маленько =)
Сейчас думаю о флипе =) - этот маловат уже