Su-31m24 epp от Kyosho. Первый полет.
Здравствуйте, уважаемые пилоты. В летном деле я новичок, модель первая, сильно не пинайте, нужны советы)
А пока вступление. Приобретен сабж.
базовый двигатель 280 класса, куплен регуль SPEED CONTROLLER 35A MPC ECO, аккум ni-cd 8.4V 600mah. всё аккуратно собрано, взлетная масса 445г получилась.
фото перед полетом
видео
теперь о главном. испытать самолет на безветрии не получилось. пока ехал на поле, поднялся ветерок и на поле очень чувствовался. и на втором заходе сломал родной винт 12х5.8. заранее были куплены 2 резервных, и винт, что на видео, 10х4.7, и видимо с винтами по неопытности я ошибся.
теперь вопросы
- какой же все таки винт оптимален для такого самика? 280 мотор, редуктор где то 6:1 - 7:1 и общая масса 445 грамм.
- оптимизация аккума. логично что летные хар-ки можно улучшить снижением массы. ni-cd весит около 130г. мона заменить полимером, например на 900 mah и выиграть в массе 70-90г. но тут вопрос в регуле. на сайте написано что 2-3 липо можно повесить, но на самом регуле про липоль ничего, только 6-10 метгидр\никкадм. не будет ли проблем?
- оптимизация по двигателю. можно ли поставить что помощнее с такими же габаритами и чтобы на массе не отразилось? понимаю что более сильный мотор и потребляет больше, поэтому можно рассматривать вкупе с пунктом 1 и 2.
ну и мож будут еще какие пожелания и корректировки? самик остался абсолютно цел, чему я очень рад. я думаю что при достаточной тяге можно летать на нем даже при ветре, но без расходов, иначе плохо слушается управления.
спасибо.
Совет такой- после “смерти” 280-го сразу заменить на 300-й или (при вашем реге) на 350-й!
Винт,думаю ,9*6 подойдёт.
Ваще надо было под БК брать самик, сейчас коллекторники уже отходят в историю.
Судя по видео -не хватает мощИ.
продолжаем)
был куплен GWS350 c редуктором. получил тягувооруженность около 1. могу малость повисеть на винте, сделать петлю и бочку. но так как самик 3d все таки, то хоцца больше. что посоветуете?
мои мысли такие: акки нужны посильнее, 3s1700-2100. движок БК с тягой 800-900 грамм, ну и регуль ампер на 30-40.
или взять регуль и движок с запасом? ведь это первый самолетик и после него есть мысль перейти на непенопластовую пилотажку.
ненадо кирпичи на него вешать куда ему 2100, купите вот такой б/к мотор rcmag.ru/index.php?cc=list#product_info.php:cPath=…, такой аккумулятор rcmag.ru/index.php?cc=list#product_info.php:cPath=… 2 банки 1300mah (300 граммовым 3д самолетам не нужно 3 банки, большой винт с малым шагом и требуемая тяга в 500-600 грамм это как раз для двух банок задание) тяга на полном газу будет грамм 500-520 с винтом 11х4.7, полетное время на полном газу будет минут 7, но главное вес! Вес у вас будет как и задумывалось производителем граммов 300-340 и соответственно тяги в 500 грамм вам будет за глаза, и реальное полетное время будет гораздо больше 7 минут т.к. в горизонте он у вас будет лететь в трети газа. Ну правда еще надо будет регулятор купить для бесколлекторного мотора, какой нибудь полегче на 18-20 ампер или с запасом можно сразу взять ампер на 25-30
а если немного помощнее rcmag.ru/index.php?cc=list#product_info.php:cPath=… ?
регуль думаю взять с запасом, на 40 мож, на будущее. но это мелочи. главное моторчик.
с аккумами согласен. у меня есть 2s1300, в пике до 16С. думаю, он еще сгодится, а так еще прикуплю.
ну в принципе можно, но подобрать такую мотоустановку которая будет подходить идеально и для 300 граммового ЕПП-3д-лета и для килограммовой пилотажки невозможно (такой мотоустановки нет просто), нужно учитывать что этот мотор реально с винтом и крепежом будет уже под 100 грамм, но в принципе можно, но для этого мотора вам нужно будет более емкий аккумулятор например на 1800 а винт поменьше 10х4.7 и будет самолет потяжелее уже. А у вашего этого ЕПП-лета какойто лонжерон чтоли присутствует в крыле? У меня просто есть похожий ЕПП-лет вот такой rcmag.ru/index.php?cc=list#product_info.php:cPath=… и я вам в первом посте описал свою мотоустановку, так у меня даже с ней полетный вес выходит гдето 340 грамм и даже при таком весе когда я беру самолет за концы крыла то крыло немного изгибается придавая самолету небольшое V крыла что не очень хорошо сказывается на летных характеристиках, но у меня крыло из сплошного ЕПП без какого либо усиления по этому прогибается, если у вас в крыле есть какойнибудь уголек или чтото такое то вам конечно можно посильнее нагрузить самолет
да, лонжерон есть. достаточно жесткая пенопластовая балка. а сверху приделан карбоновый прут. поэтому свободно беру за крыло.
в принципе, конструктив таков, что несущая часть - крыло. фюз тоже крепкий и намертво сидит на эпоксидке. ведь при родной сборке он весил почти 450г и полетел ведь. переход на липо его облегчил, а коллекторник с редуктором по массе ну чуть легче БК выходит. поэтому вес конечный с нормальным акком будет 380-390 где то. поэтому и хочется тяги побольше, чем 500г…
вот тока нос мне не нравится, под мотор посильнее придется делать раму, а то мотор улетит, а самик останется.
Движок Dualsky 2830 с тремя банками даст грамм 700-800 тяги, но батарея нужна с большим разрядным током - лучше 20С и при этом легкая, поэтому - малой емкости, не больше 1000 мАч, такой акк можно найти на 80-85 грамм веса.
ну в принципе можно, но подобрать такую мотоустановку которая будет подходить идеально и для 300 граммового ЕПП-3д-лета и для килограммовой пилотажки невозможно (такой мотоустановки нет просто)
Тяжелый мотор (120-150 гр с регом вместе) и соответствующий ему акк (170-180 гр) - вряд ли лучший выбор для Вашего аппарата…
мысль понял) попробую посчитать на днях и получить золотую середину)
конечно, 300г мотора+аккума это не есть гуд.
я так понимаю, что если на 3s я получаю, к примеру, 900г тяги, то на 2s я получу 600? или это в теории? я к тому, что например есть у меня аккум 2s1300 13c примерно. хочу полетать спокойно - ставлю его. а если хочется силового 3д, то ставлю 3s1300 25c. реально? с заменой винтов или без?
мысль понял) попробую посчитать на днях и получить золотую середину)
конечно, 300г мотора+аккума это не есть гуд.
я так понимаю, что если на 3s я получаю, к примеру, 900г тяги, то на 2s я получу 600? или это в теории? я к тому, что например есть у меня аккум 2s1300 13c примерно. хочу полетать спокойно - ставлю его. а если хочется силового 3д, то ставлю 3s1300 25c. реально? с заменой винтов или без?
для 2 банок более тяжелый винт\обороты меньше\ 3 банки скоростной винт
в общем сильно не пинайте, золотую середину трудно искать, да и берется с небольшим запасом на будущее) имею следующую комплектуху.
БК Dualsky XM3530CA-12+крепление - 98г
БК Markus SL30 - 22г
LiPo Dualsky xp13003gt(1300,3s,25C) - 111г, LiPo Dualsky xp18002gt(1800,2s,25C) - 98г
в итоге вышло, что полный вес самика будет 510г где то с батареей в 111г. не знаю, много это или мало, но сам самик с машинками весит 216г.
по идее как кирпич летать не будет)
соберу, попробуем…
и так, пепелац переделан. был усилен фюз в в районе крепления крыла и мотора, была сделана рама из фанерки, все крепко держится)
полный вес с аккумом 3s1300 - 552 грамма. пробные домашние тесты показали коэф тяги около единицы в районе половины газа. вот с половиной газа не определился, так как у этого регуля маркуса 2 кривые газа и по умолчанию экспонента.
пока все, испытания состоятся при первой возможности
и так, как и обещал, рассказываю.
хороший был вчера денек, выбрался полетать. винт 9х6 и 3S аккум. машина конечно зверь. с таким винтом летает как пуля даже в полгаза, с гашеткой на полную уходит по вертикали так, что через 2 секунды уже надо возвращать, иначе плохо видно. в общем верткий агрегат, тяги с запасом, но до винта с более маленьким шагом я в этот раз не дошел. это было хорошее.
теперь о плохом. по своей неопытности не закрепил регуль внутри самика. думал что хорошо и так на силовых проводах держится. оказалось что нифига. ушел вверх по вертикали, метрах на 25-30 развернулся и вошел в пике. но вот сразу не вышел. самик в нужный момент не среагировал, среагировал над землей тока. метров в 3х от земли я вышел в горизонтальный полет и через 2 секунды сигналы перестали им приниматься. итогом явился завал на крыло и морковка, винт сломало, мотор с рамой вырвало. в тот момент я даже не понял, в чем ошибся, пока не услышал пиканье регуля о потери сервоимпульсов. как оказалось, сервопровод регулятора почти выдернуло из приемника, питание со встроеного бека на приемник не поступало и т.д.
в общем новичкам всегда везет. самик уже починен и опять готов к полетам)
что есть кирпичи… самолеты с высокой скоростью свливания.
Выражается в том, что порог минимальной скорости, на которой самолет еще летит и не валиться - выше… Грубо говоря, будь он на 100г легче - мог бы летать в 1,5 раза медленней и не падать… Сажать например, такой самолет - гораздо проще… Но в общем-то, 500 грамм с копейками - не фатально 😉
Винтег-то какой стоял? 9х6? Попробуйте APS 10х3,8SF - тяги будет ищщо больше ))
Кстати, если дури у мотра с большим избытком и Вам оно пока не сильно надо - поставитье 9х4,7 или даже 9х3,8 - упадет ток, и увеличиться время работы от одного акка.
to collapse
хорошо, попробую 😃
у меня вопросик ко всем. сам понять не могу. когда самик упал, регуль четко пищал что нет сигнала от приемника. но! было подергивание как минимум сервы руля поворота. было ли оно все время или временно я не помню… пока нес самик до места дислокации, сигнал не появился, регуль пикал. факт в том что когда я воткнул до конца разъем от регуля в передатчик, писк пропал, регуль “пропел” что все хорошо. вот и не могу понять, что же отошло? если не было питания, то почему дергалась серва?
Возможно проводок был вынут не до конца, по диагонали, и таким образом питание было а сигнальные штырьки друг до друга не доставали немного
ну вроде визуально так и было. дома пытался повторить такой эффект, не получилось) хотя щас подумал что эксперимент нуно повторить, ну и впереди праздники, очередные полеты покажут что и как…
Я тоже новичек… волею судьбы до сих пор не летал - жду посылку с “железом”…
Дык, сопсна - не очень понятно, зачем покупать готовый самоль и железяки в явно бюджетном исполнении, а затем наворачивать?
Самоделка из потолочки делается под имеющиеся “железки” и обходится в 100-200 буратин… включая “уголь” - последние звенья удочек…
или 2-3 вечера на потолочный летун, взвешивание и докупка железок…
Короче вопрос - был ли смысл покупать то что Вы купили?
Всем привет!
Купил себе похожую модель ЯК-54 со штатным бесколлекторником. После сборки возникли трудности с центровкой, чтобы отцентровать по точке которая показана в инструкции, пришлось догрузить нос самика 60-ю граммами и это при условии что акк сдвинут максимально вперед. Акк у меня Kokam 910мА весит в районе 80 грамм.
В результате полетный вес составил 460 грам.
После полетов с висением на винте, двиг очень сильно нагревался(даже дотронутся было невозможно) и пару раз срывался с крепления. Купил самик со штатным двигателем в расчете на то, что он расчитан на такие нагрузки, к нему даже рег хода нужен на 25А, но после того как увидел что он сильно греется после 5 минут полета с висением, мне стало казаться что моторчик этот, полная лажа.
Вообщем у меня два вопроса:
- Что посоветуете по поводу центровки? Убрать этот грузик или же пытатся как то переместить хвостовые сервы в фюз?
- Из-за чего может грется так сильно двигатель? Может ли это быть из-за грузика в 60 грамм? или это просто двиг хреновый?