ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8

alex_drom
boroda_de:

Спасибо за предложение, но АлександрАГ рисует это всё в Рино (Я в этом совершенно не разбираюсь), там будут и линии тонкие и прочие радости. Имхо незачем двойную работу делать…

Приклоняю голову перед выбором. Рино – выбор профи! Двойная работа и в правду ни к чему. Будем ждать чертёж 😃

boroda_de

Пока Александр трудится над чертежами, набиваю руку в обработке потолочки феном.

Небольшое отступление на тему
“Как закалялась ста потолочка”
Если поверхность потолочки (по крайне мере Selitron, который я применяю) обработать феном до спекания плотной корочки (шагреневая кожа), то жесткость детали увеличивается в разы.

Полоска потолочки (свободнонесущая балка?) с грузиком на конце
в необработаном виде

После “закалки”.

Самое главное - не перегреть, иначе потолочка станет излишне хрупкой, а затем (если греть дальше) и мягкой, как промокашка.

SSergo

А можно немного уточнить? Фен, как я понимаю, строительный? Какая примерно температура, минимальное расстояние до листа и продолжительность обдува?
Заранее благодарен за ответ.

kvn543

Попутный вопрос: а утюгом, интересно, можно? Вместо фена? Площадь у него больше, температуру нужную подобрать легко… Или феном удобнее?

boroda_de
SSergo:

Какая примерно температура, минимальное расстояние до листа и продолжительность обдува?

Фен стоИт на положении 350° (у него их два, 650 и 350) расстояние 15-20см, время не засекал. температуру можно попытаться померять. При формовании через скотч можно греть довольно долго (1-2секунды), при “закаливании” около секунды если две, то образуется “шагреневая кожа”

kvn543:

Попутный вопрос: а утюгом, интересно, можно?

Утюг даёт локальное нагревание и под ним потолочку плохо видно.

boroda_de

Померял, как мог, температуру.
При нагреве со скотчем температура на поверхности около 125°С.
При “закаливании” незащищённой потолочки 105-110°С начинается оплавление верхнего слоя с образованием жесткой корочки.