ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8
Построил полетный макет №2. Полностью заменено крыло.
Первый вариант не оправдал ожиданий: самолет “не полетел”. Две попытки взлета с шасси и с руки закончились резким креном на левое крыло и ударом об землю с переворотом. Видимо, центровка была сильно задняя или крыло сильно кривое 😦 Дома всё разломал, механизмы шасси заменил на .30
В новом варианте самолет погрузнел на 100 грамм, зато стал летать хорошо. Летит ровно, “без рук”. При выключенном моторе имеет повадки планера: улетает намного дальше планируемой точки приземления (метров на 10-20). Сваливания на крыло практически нет ни на какой скорости. При остановке в горизонтальном полете просто опускает нос и опять начинает набирать скорость. При виражах на малой скорости с большим наклоном таааак медленно входит в штопор, что сообразить и сделать коррективы можно тоже неторопясь. “Получился тренер” 😃 Один недостаток: тянет вверх. Резкий газ не приводит к заваливанию или задиранию носа, просто чем больше скорость полета, тем сильнее тянет вверх. Триммер руля высоты не очень помогает: на разной скорости требуется разная установка триммера. Ошибка в установке стабилизатора? Или угол атаки крыла уменьшить? Или и то, и другое должно быть правильным? 😃 Пробовал измерять линейками геометрию: всё в пределах погрешности измерений 😃 Нужна методика.
Жесткостью новых шасси я по-прежнему неудовлетворен. Как писал сам Оптимист на RCGroups, -я смог взлететь только после того как разломал 3 комплекта ретрактов, после чего решил, что шасси нужно делать самому или ставить те, что предназначены для 2-кг самолетов (цитата недословная, про mini GWS, но близко к смыслу и к моим ощущениям).
При старте самолет очень быстро поднимает хвост и далее рулить уже приходится рулем направления, т.к. заднее колесо “не рулит”. Нужна тренировка, возможно настройка рудера. С шасси удалось взлететь только один раз, т.к. при посадке в конце пробежки колесо угодило в яму и его вывернуло, срезав резьбу на шпильке (была перетянута). Садится самолет очень ровно, без капотирования (вот бы ещё ВПП по-ровнее). Все остальные взлеты - с руки. Отлетал 4 аккумулятора по 10 мин, остался доволен.
Пытался снять на видео первый полет, но в самый ответственный момент турниговскую камеру заклинило, осталось видео только предварительных пробежек
www.youtube.com/watch?v=ThhY0INPqoo
и несколько снимков на обычный фотик.
Юрий, спасибо за отличную тему! Конечно, этот проект - не для новичка, но мы не боимся трудностей. Про кабину и пилота я помню 😃
Кстати, снимал камерой, прикрепленной к очкам по технологии от Cosh (rcopen.com/blogs/57357/8974).
Поздравляю, смотрится отлично. 😃
чем больше скорость полета, тем сильнее тянет вверх
Просто слишком тянущий профиль крыла, с увеличением скорости крыло лучше тянет. Можно просто замиксить (понемногу!!) РВ с газом. Можно чуток уменьшить установочный угол крыла.
На моём уже сгорел второй мотор (из-за жары), сделал обдув через отверстие снизу за коком и отток воздуха через выхлопные трубы. Обратите тоже внимание
Юрий, спасибо за похвалу и за советы! Все пойдут в дело! 😒
Господа прошу прощения но есть вопрос начинающего депроновоятеля 😃 на руси какими клеями пользуетесь и если есть возможность с фотками, родственник моего товарища в моделизме не в зуб ногой а тут по фотке опознание проще будет проводить, заранее спасибо!
P.s. дабы не засорять ветку если ответите в личку не обижусь 😃
Титан применется хорошо (красненький) продается там же, где и потолочная плитка!
Вот ещё одно видео. Снимал и монтировал коллега Stork1.
Неудача 😦
Логичный итог полетных экспериментов вкупе с переоценкой своих возможностей. К технике нет никаких претензий.
Поскольку хвост остался абсолютно цел 😃, решил ремонтировать. Отремонтировал за две недели. Корки фюзеляжа (в двух экземплярах) “по-оптимисту” были сделаны быстрее всего, за один вечер. А вообще, материал, оптимистическая технология и “палубная” схема автора проекта обеспечивают довольно легкий ремонт.
После ремонта самолет стал летать ещё лучше, чем прежде: я слегка изменил угол установки крыла относительно стабилизатора (не помню как правильно называется), а геометрия самого крыла при аварии не пострадала. Посадочная скорость субъективно стала больше. Попробовал флапероны: подъемная сила сильно увеличивается и самолет опять “улетает” после касания земли. Нужна тренировка. Вот небольшой ролик пробных полетов.
Отлично! Посмотрел оба видео , как всегда професионально и порадовал звуковой ряд. 😉
Александр, спасибо за оценку! Вы с Юрием меня изначально вдохновляли 😃
Красотищщщща!
Здравствуйте, Юрий выложите пожалуйста CAD чертеж .Хочу попробавать лазерной резки на депроне.Заранее спасибо.
Здравствуйте Георги. Чертёж не пренадлежит мне. Спрашивайте у Александра или берите за основу этот чертёж: rcopen.com/forum/f81/topic134611/94
Решил сюда положить ещё один клип, отснятый летом. Может, кто-то вдохновится на постройку.
Решил сюда положить ещё один клип, отснятый летом. Может, кто-то вдохновится на постройку.
Доброго времени суток.
Я вдохновился. Отдельное спасибо автору темы. Помогите подобрать двигатель и пропеллер. Никак не могу определиться. Желательно с НК. Пока буду строить без ретрактов и очень расчитываю уложиться в 1300 гр. Планирую использовать 35А регулятор и 3S2200mah аккумулятор ( потому, как они у меня уже есть ). Если что не так, посоветуйте другое. Прошу сильно не пинать- это мой первый серьезный самолет.
расчитываю уложиться в 1300 гр
Вот если будете точно укладываться, то берите мотор ~130гр (10% от полётного веса) с kv ~1000, типа такого: hobbyking.com/…/__14733__Turnigy_L3015A_1000_Brush… и винт 10х5
Желаю успехов
Нравится 😃
Фюзеляж сделан по тетрису или это кажется?