ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8

MVM

Построил полетный макет №2. Полностью заменено крыло.
Первый вариант не оправдал ожиданий: самолет “не полетел”. Две попытки взлета с шасси и с руки закончились резким креном на левое крыло и ударом об землю с переворотом. Видимо, центровка была сильно задняя или крыло сильно кривое 😦 Дома всё разломал, механизмы шасси заменил на .30
В новом варианте самолет погрузнел на 100 грамм, зато стал летать хорошо. Летит ровно, “без рук”. При выключенном моторе имеет повадки планера: улетает намного дальше планируемой точки приземления (метров на 10-20). Сваливания на крыло практически нет ни на какой скорости. При остановке в горизонтальном полете просто опускает нос и опять начинает набирать скорость. При виражах на малой скорости с большим наклоном таааак медленно входит в штопор, что сообразить и сделать коррективы можно тоже неторопясь. “Получился тренер” 😃 Один недостаток: тянет вверх. Резкий газ не приводит к заваливанию или задиранию носа, просто чем больше скорость полета, тем сильнее тянет вверх. Триммер руля высоты не очень помогает: на разной скорости требуется разная установка триммера. Ошибка в установке стабилизатора? Или угол атаки крыла уменьшить? Или и то, и другое должно быть правильным? 😃 Пробовал измерять линейками геометрию: всё в пределах погрешности измерений 😃 Нужна методика.
Жесткостью новых шасси я по-прежнему неудовлетворен. Как писал сам Оптимист на RCGroups, -я смог взлететь только после того как разломал 3 комплекта ретрактов, после чего решил, что шасси нужно делать самому или ставить те, что предназначены для 2-кг самолетов (цитата недословная, про mini GWS, но близко к смыслу и к моим ощущениям).
При старте самолет очень быстро поднимает хвост и далее рулить уже приходится рулем направления, т.к. заднее колесо “не рулит”. Нужна тренировка, возможно настройка рудера. С шасси удалось взлететь только один раз, т.к. при посадке в конце пробежки колесо угодило в яму и его вывернуло, срезав резьбу на шпильке (была перетянута). Садится самолет очень ровно, без капотирования (вот бы ещё ВПП по-ровнее). Все остальные взлеты - с руки. Отлетал 4 аккумулятора по 10 мин, остался доволен.
Пытался снять на видео первый полет, но в самый ответственный момент турниговскую камеру заклинило, осталось видео только предварительных пробежек

www.youtube.com/watch?v=ThhY0INPqoo

и несколько снимков на обычный фотик.
Юрий, спасибо за отличную тему! Конечно, этот проект - не для новичка, но мы не боимся трудностей. Про кабину и пилота я помню 😃
Кстати, снимал камерой, прикрепленной к очкам по технологии от Cosh (rcopen.com/blogs/57357/8974).

boroda_de

Поздравляю, смотрится отлично. 😃

MVM:

чем больше скорость полета, тем сильнее тянет вверх

Просто слишком тянущий профиль крыла, с увеличением скорости крыло лучше тянет. Можно просто замиксить (понемногу!!) РВ с газом. Можно чуток уменьшить установочный угол крыла.
На моём уже сгорел второй мотор (из-за жары), сделал обдув через отверстие снизу за коком и отток воздуха через выхлопные трубы. Обратите тоже внимание

MVM

Юрий, спасибо за похвалу и за советы! Все пойдут в дело! 😒

avtandil

Господа прошу прощения но есть вопрос начинающего депроновоятеля 😃 на руси какими клеями пользуетесь и если есть возможность с фотками, родственник моего товарища в моделизме не в зуб ногой а тут по фотке опознание проще будет проводить, заранее спасибо!
P.s. дабы не засорять ветку если ответите в личку не обижусь 😃

Sage_KAAAA

Титан применется хорошо (красненький) продается там же, где и потолочная плитка!

1 month later
1 month later
MVM

Неудача 😦

Логичный итог полетных экспериментов вкупе с переоценкой своих возможностей. К технике нет никаких претензий.
Поскольку хвост остался абсолютно цел 😃, решил ремонтировать. Отремонтировал за две недели. Корки фюзеляжа (в двух экземплярах) “по-оптимисту” были сделаны быстрее всего, за один вечер. А вообще, материал, оптимистическая технология и “палубная” схема автора проекта обеспечивают довольно легкий ремонт.
После ремонта самолет стал летать ещё лучше, чем прежде: я слегка изменил угол установки крыла относительно стабилизатора (не помню как правильно называется), а геометрия самого крыла при аварии не пострадала. Посадочная скорость субъективно стала больше. Попробовал флапероны: подъемная сила сильно увеличивается и самолет опять “улетает” после касания земли. Нужна тренировка. Вот небольшой ролик пробных полетов.

www.youtube.com/watch?v=b4IIvu1u-l0

Александр_АГ

Отлично! Посмотрел оба видео , как всегда професионально и порадовал звуковой ряд. 😉

MVM

Александр, спасибо за оценку! Вы с Юрием меня изначально вдохновляли 😃

13 days later
MVM

Выхлопные патрубки неплохо получаются из коктейльных трубочек подходящего диаметра. Покрашены перманентным маркером серебристого цвета. Сквозные отверстия также служат для отвода теплого воздуха.

gorouniart

Здравствуйте, Юрий выложите пожалуйста CAD чертеж .Хочу попробавать лазерной резки на депроне.Заранее спасибо.

2 months later
9 months later
Миха51
MVM:

Решил сюда положить ещё один клип, отснятый летом. Может, кто-то вдохновится на постройку.

Доброго времени суток.
Я вдохновился. Отдельное спасибо автору темы. Помогите подобрать двигатель и пропеллер. Никак не могу определиться. Желательно с НК. Пока буду строить без ретрактов и очень расчитываю уложиться в 1300 гр. Планирую использовать 35А регулятор и 3S2200mah аккумулятор ( потому, как они у меня уже есть ). Если что не так, посоветуйте другое. Прошу сильно не пинать- это мой первый серьезный самолет.

boroda_de
Миха51:

расчитываю уложиться в 1300 гр

Вот если будете точно укладываться, то берите мотор ~130гр (10% от полётного веса) с kv ~1000, типа такого: hobbyking.com/…/__14733__Turnigy_L3015A_1000_Brush… и винт 10х5

Желаю успехов

2 months later
Миха51

вот, что у меня на данный момент получилось

MVM

Фюзеляж сделан по тетрису или это кажется?