ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8
Когда мы увидим другую сторону ?
Уж очень интересноувидить обе половинки соединёнными. 😋
Когда мы увидим другую сторону ?
Другая сторона будет на следующей неделе (понедельник-вторник), сейчас аврал на работе.
а что подразумевалось под прямыми участками + “изгиб”? Ткните носом.
Имел ввиду площади с почти нулевым изгибом. Сейчас что-то фотографии не отображаются у меня прошлые… боковыны должны быть практически прямые, а на первых корках вроде бы выпукли 😁
Последние корки - вообще идеальные!! Так держать! Супер!! 😃
Для поддержания темы , пробное крыло ещё без законцовок.
А я никак не начну… Фанеру не добрался купить. Потом еще найти надо, где-бы выпилить… 😦
Зато 6мм и 3мм депрон купил и феном обзавелся!
Прорвемся! 😃
Вопрос: получается ли технологично делать фюзеляжи по предложенной технологии?
Очень нужен прочный фюзеляж Як-3 для модели с размахом крыла 122 см
Получается.
Вес пустой тушки (размахом 100-110см) у меня получался меньше 150г.
Жесткая конструкция, но пробиваемая 😃
Вопрос: получается ли технологично делать фюзеляжи по предложенной технологии?
Что вы имеете ввиду под технологично?
Многие фирмы, например Flying Styro Kit, Parkzone, Alfa делают такие фюзеляжи, но в прессматрице. Размах таких моделей достигает 1230мм.
Очень нужен прочный фюзеляж Як-3 для модели с размахом крыла 122 см
Прочный фюзеляж из одной потолочки вы не получите (хотя смотря какая прочность нужна), нужен будет силовой каркас бальза/фанера/уголь + обшивка тонким стеклом. Получается очень прочно rcopen.com/forum/f36/topic87457/32
Из одной потолочки получается очень легко, да и новые корки можно за час отформовать
Две половинки ещё без внутренних рёбер просто вместе скотчем прихватил, чтоб посмотреть: 134гр со скотчем
Для поддержания темы , пробное крыло ещё без законцовок.
Красиво!
Зализы прямой центроплан думаю ещё прикроют. Или лучше делать без прямого центроплана?
😃 А крылья как делать будете? Лонжерон - фанера ил потолочка?
Крыло будет из двух частей (верх+низ) из потолочки и рёбра из потолочки внутри + лонжероны. Сложная передняя кромка не даёт делать обшивку одним куском
Лонжерон(ы) будет деревянный (не фанера) сосна + бальза, может участок передней кромки из угольного прутика. Из потолочки боюсь будет хлипковат.
Часто на таких моделях применяют угольный круглый пруток, но мне это не нравится, т.к. сильное различие материалов по прочности, жесткость получается только на изгиб а кручение остаётся и шасси к такому тяжело привязать.
Лонжерон(ы) будет деревянный (не фанера) сосна + бальза, может участок передней кромки из угольного прутика. Из потолочки боюсь будет хлипковат.
С потолочки реально не стоит лонжерон делать, ведь Як-3 имеет большую нагрузку на крыло, а прочность крыла - это в основном прочность лонжерона. Переднюю кромку можно сделать с тонкого куска потолочки, заокруглив его под соответствующий угол
ведь Як-3 имеет большую нагрузку на крыло
действительно? У меня 39гр/дм² получается…
Переднюю кромку можно сделать с тонкого куска потолочки, заокруглив его под соответствующий угол
“Заокруглив под угол” не понял. Вы-бы схемку, аль чертёж набросали-б.
Крыло будет из двух частей верх+низ из потолочки и рёбра из потолочки внутри + лонжероны. Сложная передняя кромка не даёт делать обшивку одним куском
Такимже способом что и фюз неполучится?
Извиняюсь ежели чего нето спросил, я такой способ на практике не применял.
заокруглив его под соответствующий угол
😕 😇 😃 😃
Такимже способом что и фюз неполучится?
В принципе это похожий метод: две половинки (верх и низ), прогрев, доводим до нужной кривизны. Потом склеиваем вместе, предварительно удалив в местах стыков лишнюю толщину материала и вставив лонжероны и пару (штук 5-7) нервюр. Делать фанерную заготовку и полунервюры будет сравнительно трудоёмко, поэтому, в отличие от фюзеляжа, на крыле обойдёмся родными нервюрами.
Делать фанерную заготовку и полунервюры будет сравнительно трудоёмко, поэтому, в отличие от фюзеляжа, на крыле обойдёмся родными нервюрами.
Почему то я так и думал. 😦
А как заманчиво сразу получить ещё и корки крыла. 😒 😋
А как заманчиво сразу получить ещё и корки крыла. 😒 😋
Ну тогда лучше делать матрицу под композит или прессматрицу. Где-то видел матрицы для формования потолочки из белой жести спаяные и пуансоны к ним. трудоёмкость конечно огромная, но там и масштабы производства поболее, на продажу. Прогревается это всё дело с обратной стороны обычными лампами накаливания.
Ну тогда лучше делать матрицу под композит или прессматрицу.
Да кабы матрица это для серики причём достаточно крупной, я пока матрицу сделаю таких моделей как из этой матрицы получу штук пять наверное облетать успею. Вон Вит уже сколько лавочкина делает.
Да и смысл вкладывать труд и деньги когда ещё неясно как эта модель летать будет? Лучше снимать матрицу с уже облётаной модели когда будет ясно что она того заслуживает.
Так там ребята делали пЫлотажку по классическим пропорциям и были уверены, что:
1.лететь она 100% будет
2.летать на ней будут покупатели 😁
Во вренмена СССР я делал матрицы с пуансонами для штамповки мотциклетных крыльев из полистирола вобщем с этой технологией немного знаком. Вот только вопрос полистрол мы нагревали в кипящем масле, а как греть потолочку?
Если просто придать форму то тут вобщемто можно и феном и лампами, а если чтоб усё с расшивочкой и другими мелочами?
Типа как чехи делают только чтоб дома и на коленке?
2.летать на ней будут покупатели 😁
Случаем это не “Фантазия” 😁
Случаем это не “Фантазия” 😁
Не совсем
jomari.de/…/50296895f00bddc01.html
У чехов просто матрицы получше. А так на коленке:
www.rc-network.de/magazin/…/art_04-0019-01.html
Про крыло из одного куска… я делал так…
С той стороны скотч, дальше пополам, фен… нервюры вынимал и по задней крмомке где-то 10-20мм клеевой шов.
Пустое внутри крыло (у корня 40мм лонжерона) отлично держало нагрузку 😃
Идинственное - сложно выдержать профиль. Но мне это не критично было. Если критично - три-четыре нервюры вклеить для поддержания формы.