ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8
Крыло будет из двух частей (верх+низ) из потолочки и рёбра из потолочки внутри + лонжероны. Сложная передняя кромка не даёт делать обшивку одним куском
Лонжерон(ы) будет деревянный (не фанера) сосна + бальза, может участок передней кромки из угольного прутика. Из потолочки боюсь будет хлипковат.
Часто на таких моделях применяют угольный круглый пруток, но мне это не нравится, т.к. сильное различие материалов по прочности, жесткость получается только на изгиб а кручение остаётся и шасси к такому тяжело привязать.
Лонжерон(ы) будет деревянный (не фанера) сосна + бальза, может участок передней кромки из угольного прутика. Из потолочки боюсь будет хлипковат.
С потолочки реально не стоит лонжерон делать, ведь Як-3 имеет большую нагрузку на крыло, а прочность крыла - это в основном прочность лонжерона. Переднюю кромку можно сделать с тонкого куска потолочки, заокруглив его под соответствующий угол
ведь Як-3 имеет большую нагрузку на крыло
действительно? У меня 39гр/дм² получается…
Переднюю кромку можно сделать с тонкого куска потолочки, заокруглив его под соответствующий угол
“Заокруглив под угол” не понял. Вы-бы схемку, аль чертёж набросали-б.
Крыло будет из двух частей верх+низ из потолочки и рёбра из потолочки внутри + лонжероны. Сложная передняя кромка не даёт делать обшивку одним куском
Такимже способом что и фюз неполучится?
Извиняюсь ежели чего нето спросил, я такой способ на практике не применял.
заокруглив его под соответствующий угол
😕 😇 😃 😃
Такимже способом что и фюз неполучится?
В принципе это похожий метод: две половинки (верх и низ), прогрев, доводим до нужной кривизны. Потом склеиваем вместе, предварительно удалив в местах стыков лишнюю толщину материала и вставив лонжероны и пару (штук 5-7) нервюр. Делать фанерную заготовку и полунервюры будет сравнительно трудоёмко, поэтому, в отличие от фюзеляжа, на крыле обойдёмся родными нервюрами.
Делать фанерную заготовку и полунервюры будет сравнительно трудоёмко, поэтому, в отличие от фюзеляжа, на крыле обойдёмся родными нервюрами.
Почему то я так и думал. 😦
А как заманчиво сразу получить ещё и корки крыла. 😒 😋
А как заманчиво сразу получить ещё и корки крыла. 😒 😋
Ну тогда лучше делать матрицу под композит или прессматрицу. Где-то видел матрицы для формования потолочки из белой жести спаяные и пуансоны к ним. трудоёмкость конечно огромная, но там и масштабы производства поболее, на продажу. Прогревается это всё дело с обратной стороны обычными лампами накаливания.
Ну тогда лучше делать матрицу под композит или прессматрицу.
Да кабы матрица это для серики причём достаточно крупной, я пока матрицу сделаю таких моделей как из этой матрицы получу штук пять наверное облетать успею. Вон Вит уже сколько лавочкина делает.
Да и смысл вкладывать труд и деньги когда ещё неясно как эта модель летать будет? Лучше снимать матрицу с уже облётаной модели когда будет ясно что она того заслуживает.
Так там ребята делали пЫлотажку по классическим пропорциям и были уверены, что:
1.лететь она 100% будет
2.летать на ней будут покупатели 😁
Во вренмена СССР я делал матрицы с пуансонами для штамповки мотциклетных крыльев из полистирола вобщем с этой технологией немного знаком. Вот только вопрос полистрол мы нагревали в кипящем масле, а как греть потолочку?
Если просто придать форму то тут вобщемто можно и феном и лампами, а если чтоб усё с расшивочкой и другими мелочами?
Типа как чехи делают только чтоб дома и на коленке?
2.летать на ней будут покупатели 😁
Случаем это не “Фантазия” 😁
Случаем это не “Фантазия” 😁
Не совсем
jomari.de/…/50296895f00bddc01.html
У чехов просто матрицы получше. А так на коленке:
www.rc-network.de/magazin/…/art_04-0019-01.html
Про крыло из одного куска… я делал так…
С той стороны скотч, дальше пополам, фен… нервюры вынимал и по задней крмомке где-то 10-20мм клеевой шов.
Пустое внутри крыло (у корня 40мм лонжерона) отлично держало нагрузку 😃
Идинственное - сложно выдержать профиль. Но мне это не критично было. Если критично - три-четыре нервюры вклеить для поддержания формы.
Про крыло из одного куска… я делал так…
Так все делают из одного куска 😃 . Проблема в том, что у ЯКа передняя кромка не прямая. Да и профиль хотелось-бы поточнее…
У чехов просто матрицы получше. А так на коленке:
www.rc-network.de/magazin/…/art_04-0019-01.html
Я это уже видел тока видимо с инглишем у меня проблем нет по причине его незнания.
Я так и не понял как потолочку греть?
Я это уже видел тока видимо с инглишем у меня проблем нет по причине его незнания.
Я так и не понял как потолочку греть?
Ну дак это немецкий 😃
Потолочку в данном случае греют строительным феном.
При производстве Indian Summer по ссылке раньше прессматрицы и материал греют в ящике с лампами накаливания и термодатчиком с реле. К сожалению тему с фотками не могу найти (скорее всего стёрли, опасаясь конкурентов)
При производстве Indian Summer по ссылке раньше прессматрицы и материал греют в ящике с лампами накаливания и термодатчиком с реле. К сожалению тему с фотками не могу найти (скорее всего стёрли, опасаясь конкурентов)
СПАСИБО
Нужно по пробовать.
А чертежи то когда будут? хотябы фюза…
вот из хроники кое что нашёл.
Инстуккция лётчику.
rutube.ru/tracks/80180.html?v=785fb7389d04ff910a74…
А вдруг поможет.
😃 ☕ познавательное видео
А чертежи то когда будут? хотябы фюза…
Чертежи для формовки до уровня как Юра сделал , могу выложить хоть сейчас. 😉
Видео фантастическое 😃 пойду в ил-2 полетаю… 😁
А чертежи уже ведь были? в пдф…