ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8
Удачи в воплощении!
Предлагаю выжить чертежи сразу, а в конце темы посмотреть что в них и как изменится. 😃
Ну и это, как его? А, вот! Даешь ретракты!!! 😇 😊
Здорово! Это именно то, что я собирался строить после АНТ-25 😉
Готов принять любое деятельное участие, готов расшарить дикое колличество материалов по ЯК-3!, готов строить в параллель, чертить, строить, ломать! Я правда не начинающий, но может на что сгожусь 😒
Удачи в воплощении!
Спасибо.
После тестирования формовки фюзеляжа наверное выложим выкройки. Просто на этом этапе много материала можно испортить. Пока следует заготовить фанеру от 6 до 10мм толщиной, потолочку 6мм, Теза4124 и желательно электрический лобзик, т.к. простым лобзиком контуры фюзеляжа не выпилить
готов строить в параллель, чертить, строить, ломать!
Ломать наверное не понадобится. Чертить по клеточкам тоже 😃
Надеюсь, желающих строить в параллель будет немало.
с фанерой проблем нет, потолочка 4 мм подойдет? что такое Теза4124?
Потолочка 4мм может быть слабовата и “копийность” пострадает, но на крайний случай пойдёт.
TESA 4124 Толстый скотч
А картинку вида с боку, хотя бы издалека, можно? Фанерку как резать, без киля и кока? 😵
Вид фанерки сбоку, один из первых вариантов, в листах А4. Расположение шпангоутов уже другое, чем в файлах. Но общее представление о размерах и форме необходимой фанерки можно получить. Получается без кока и хвоста.
Вид фанерки сбоку, один из первых вариантов, в листах А4. Расположение шпангоутов уже другое, чем в файлах. Но общее представление о размерах и форме необходимой фанерки можно получить. Получается без кока и хвоста.
Может стоит вычертить всё в векторном редакторе? И pdf будет гораздо мельче и на печати всё гораздо точнее и чище.
Есть несколько бесплатных удобных векторных рисовалки. Я пользую inkscape.org. Лёгкая, бесплатная, есть под Винду и Линукс и Мак. Тогда есть возможность легко поддерживать версию на A4, A3 и letter.
Готов обвести все нужные виды в масштабе если интересно.
Спасибо за предложение, но АлександрАГ рисует это всё в Рино (Я в этом совершенно не разбираюсь), там будут и линии тонкие и прочие радости. Имхо незачем двойную работу делать. То, что я выложил, нарисовано в фотошопе и служило грубым шаблоном для подбора подходящей фанерки. К концу недели будет риновский чертёж, тогда можно будет фанеру пилить.
Спасибо за предложение, но АлександрАГ рисует это всё в Рино (Я в этом совершенно не разбираюсь), там будут и линии тонкие и прочие радости. Имхо незачем двойную работу делать…
Приклоняю голову перед выбором. Рино – выбор профи! Двойная работа и в правду ни к чему. Будем ждать чертёж 😃
Пока Александр трудится над чертежами, набиваю руку в обработке потолочки феном.
Небольшое отступление на тему
“Как закалялась ста потолочка”
Если поверхность потолочки (по крайне мере Selitron, который я применяю) обработать феном до спекания плотной корочки (шагреневая кожа), то жесткость детали увеличивается в разы.
Полоска потолочки (свободнонесущая балка?) с грузиком на конце
в необработаном виде
После “закалки”.
Самое главное - не перегреть, иначе потолочка станет излишне хрупкой, а затем (если греть дальше) и мягкой, как промокашка.
А можно немного уточнить? Фен, как я понимаю, строительный? Какая примерно температура, минимальное расстояние до листа и продолжительность обдува?
Заранее благодарен за ответ.
Попутный вопрос: а утюгом, интересно, можно? Вместо фена? Площадь у него больше, температуру нужную подобрать легко… Или феном удобнее?
Какая примерно температура, минимальное расстояние до листа и продолжительность обдува?
Фен стоИт на положении 350° (у него их два, 650 и 350) расстояние 15-20см, время не засекал. температуру можно попытаться померять. При формовании через скотч можно греть довольно долго (1-2секунды), при “закаливании” около секунды если две, то образуется “шагреневая кожа”
Попутный вопрос: а утюгом, интересно, можно?
Утюг даёт локальное нагревание и под ним потолочку плохо видно.
Померял, как мог, температуру.
При нагреве со скотчем температура на поверхности около 125°С.
При “закаливании” незащищённой потолочки 105-110°С начинается оплавление верхнего слоя с образованием жесткой корочки.
Температура может быть больше, т.к. мерял дигитальным мультиметром с термодатчиком, который довольно инертен а феном постоянно водить нужно, чтоб потолочку не подпалить.
Юрий, ещё раз спасибо!
Хотелось получить по точнее отправную точку для экспериментов…
Бум набираться опыта. 😃
Какой раскрой фюзеляжа планируется?
Есть варианты: делить на левую и правую половинки, а потом клить их вместе. В таком случае упрощается кривизна поверхности.
Второй вариант делать переднюю и заднюю части. Тогда должно хватить два куска 50x50.
Какие есть мнения?
TESA 4124 Толстый скотч
А кто нибудь подобное в России видел? Реально где нибудь найти? Или есть альтернативы?
Какой раскрой фюзеляжа планируется?
Есть варианты: делить на левую и правую половинки, а потом клить их вместе. В таком случае упрощается кривизна поверхности.
Второй вариант делать переднюю и заднюю части. Тогда должно хватить два куска 50x50.
Какие есть мнения?
Если вы ознакомитесь с первоисточником технологии , то поймёте что наш выбор , первый вариант. 😎
С нетерпением ждем чертежи 😃
Если вы ознакомитесь с первоисточником технологии , то поймёте что наш выбор , первый вариант. 😎
Я не очень большой специалист в данной теме (читать – новичок) 😃 , но именно один из источников и поверг меня в сомнения. Там на фото корка одним куском. И если внимательно посмотреть, то хвостовая балка (похоже) гнулась наложением листа сверху. Это имеет некий смысл если верхняя центральная линия фюзеляза – прямая (или близкая к прямой) как в случаи ЯК-3. Возможно, подумал я, что вся хвостовая балка с небольшим заходом под кабину (длинной ~50 см) при тщательных расчётах в замечательном 3Д пакете Рино может быть выкроена так, чтобы гнуться на болванке одним куском, так как получилось гнуть у кого-то три года назад. Возможно, решил я, что подобным образом (гибкой сверху) может быть сделана и передняя часть фюзеляжа. Тем более что, мне удавалось подобное проделать даже без фена но со скотчем на одном из наших (с сыном) экспериментов.
В некоторм смысле шов между передней и задними частями может быть короче, а значит менее заметным – подумал я.
Конечно это всё ламерские догадки 😊 , и я с нетерпением буду ждать генерального плана – чертежа и обещаю впредь – не покушаться на нарушение техпроцесса.