Делаю шнягу, нужна помощь.

AviAtoR

Здраствуйте товарищи моделисты. Собираюсь Построить гидрошнягу по выкройкам (см.ниже) Появилось несколько вопросов.

  1. у меня есть артечевский аутранер тягой 400 г какой масштаб под него делать? предполагается летать на 2 банках. для меня этот вопрос наиболее принципеален, так как собираюсь за вечер вырезать выкройки… лист потолочки делает ограничение в назмахе несущей поверхности 500 мм… фан с этой мотоустановкой отлично летал при весе 210 г с таким размахом, а шняга полетит?

  2. хотелосьбы обтянуть ее скотчем. сильно утяжелит? критично?

  3. что в выкройках требует серьезной доработки?

есть ещо вопросы, но о них позже, в процессе…

Спасибо за ответы, с уважением. 😃

foamyboat.zip

skif

400г тяги для такого экраноплана будет мало. Объясню почему - потому что Вам прийдется крепко задуматься о так называемой ГИДРОИЗОЛЯЦИИ бортовой электроники. И сделать ее надо будет хорошенько, а это вес. Без такой меры все полеты сведутся к одному - РАЗОЧАРОВАНИЮ.
Вся та фигня на форуме по поводу всяких там шариков и презервативов для ESC не решает главного вопроса - НАДЕЖНОСТИ и УДОБСТВА ЭКСПЛУАТАЦИИ.

AviAtoR

А можно поподробнее…? я рассчитываю без гидроизоляции и скотча уложиться в 200 грамм… какая тяговооруженность ть нужно? ну будет оно у меня 250 грамм… и что 1.5 мало?

AviAtoR

И еще непонятно, а что в презервативах нефункционального?.. приемник и регуль туды запихал и на выходе засилеконил…для всего остального я думаю относительной изоляции хватит? или нет? 😃

Спасибо за ссылку, но уже прочитал…

ostin

У меня полетный вес Шняги в масштабе 1:1 получался около 500г, это с тяжелой батареей и электроникой.
Вооруженность ей не помешает больше 1. Сразу рекомендую задуматься над поперечной жесткостью - у меня несколько раз повдоль “фюзеляжа” ломалась 😃

skif
AviAtoR:

И еще непонятно, а что в презервативах нефункционального?.. приемник и регуль туды запихал и на выходе засилеконил…для всего остального я думаю относительной изоляции хватит? или нет? 😃

Для полового органа может и хорошо будет 😃, а для данной конструкции не очень:

  • во-первых, резина она и Африке резина, даже при интенсивных фрикциях в мягких тканях склонна разрываться 😃, а ведь у вас там на борту далеко не уютное влагалище (уж простите за прямоту)
  • во-вторых, ESC не мешало бы и охлаждать - проживет дольше. Или Вы эти “регули” как патроны на калаше менять-заряжать собираетесь? 😃
ostin:

У меня полетный вес Шняги в масштабе 1:1 получался около 500г, это с тяжелой батареей и электроникой.
Вооруженность ей не помешает больше 1. Сразу рекомендую задуматься над поперечной жесткостью - у меня несколько раз повдоль “фюзеляжа” ломалась 😃

Вот-вот! 😃
А еще лучше в размерах к метру вплотную приблизиться или даже немного больше - летать будет комфортней.
Форма также желательна к небольшой модернизации.

AviAtoR
skif:

Для полового органа может и хорошо будет 😃, а для данной конструкции не очень:

Про презерватив очень улыбнуло =)
тем не менее размах у меня 500 на 500 , а вес оборудования 60 грамм… 2 банки, 3 машинки , регуль, приемник, мотор, винт…пачка презервативов! 😈 …шучу… будем постараться уложится в 220-250 грамм… 😃

skif
AviAtoR:

Про презерватив очень улыбнуло =)
тем не менее размах у меня 500 на 500 , а вес оборудования 60 грамм… 2 банки, 3 машинки , регуль, приемник, мотор, винт…пачка презервативов! 😈 …шучу… будем постараться уложится в 220-250 грамм… 😃

Не жмитесь и увеличьте (я про размеры)! А форму лучше не прямоугольную в плане сверху, а что-то ближе к равнобедренной, немного удлиненной трапеции - фокусы не так гулять будут.

AviAtoR

Ну по поводу размеров - поздно… уж очень руки чесались… 😃 а форму всетаки я вытянул… приблизил немного к буржуйскому варианту… Собственно вот , что имеется на этот момент… угольная трубка - предполагаемая моторама… 😵

И еще , это, чисто поржать… Хоть у кого нибудь ЭТО реально летало как у бржуев на видео? 😃

skif
AviAtoR:

Ну по поводу размеров - поздно… уж очень руки чесались… 😃 а форму всетаки я вытянул… приблизил немного к буржуйскому варианту… Собственно вот , что имеется на этот момент… угольная трубка - предполагаемая моторама… 😵

Чего уж там, тогда точно презервативы запасать надо! 😃 Напрасно поторопились - схема уже древняя, неинтересная.
ЦТ хоть додумайтесь ниже опустить, поближе к плоскости ватерлинии.

AviAtoR

цт будет снесено вниз за счот добавления нижней части фюзеляжа… и уменьшения верхней части… Еще набежали вопросы…

  1. где цт?
  2. выкос двигателя…как? куда? 😃

Спасибо за ответы…

ostin

я делал под 30 грудусов вверх выкос 😁 Надо делать градусов 10, на вскидку. Так высоко задирал, потому что винта маленького не было 😁
ввысь стремилось с пол газа))))
Сразу лепи линейку от борта до борта по передней кромке.
Центровать надо 20 вроде бы мм от передней кромки.

Летало как у буржуев 😃

AviAtoR

УРААА!!! а можно прутики уголька вместо линейки? 😊 А какая нагрузка была? а какая тяговооруженность? а скотчем обтягивали? а как герметизировали? 😲

ostin

ща фотки попробую отыскать…
у меня по передней кромки 1х5мм пруток был - слабоват, ломался. Присобачил бальзовую полоску где-от 8х2мм - тоже сломалась, но уже с поплавком 😃)) Приземления были жестковаты, да на лед, да и вес 500 с небольшим…

герметизацией особо не озадачивался, упаковывал плотно все в потолочку. Воды уже не было - морозы стояли 😃

Скотчем армированным только скользящие поверхности обклеивал.

AviAtoR

а на воде как себя ведет аппаратик? а облет лучше на травке\асфальте или на воде? 😃 за фотки был бы очеь признателен.

продолжение завтро. 😃

skif
AviAtoR:

а на воде как себя ведет аппаратик? а облет лучше на травке\асфальте или на воде? 😃 за фотки был бы очеь признателен.

продолжение завтро. 😃

Вот кое-какие фотки, правда модель традиционных размеров 😦 - такая довольно требовательна к настройке и в управлении. Видите - там даже сервы (на капоте рубки сзади) закрыты брызгозащитными кожухами. А сам капот надежно крепится к палубе четырьмя винтами, стилизованными под антены - так удобней.
Что не нравится, так это примитивная гидроизоляция - ESC, Li-Po и приемник помещаются только в обычный силиконовый мешочек (не презерватив 😃))!!!). Расположение движка на штанге вызывает улыбку - как в пионЭрском кружке 😃
Сами понимаете - кайф здесь будет не полным! Да и на море такую не возьмешь, увы!

Тем не менее поплавки там сделаны правильно: передняя расширенная часть - сплошняком, оставшаяся прямоугольная коробка - полая. Так лучше - при ударе (а он как правило приходится именно на эту переднюю часть) вода не затапливает отсеки и дифферента не возникает.

Корпус лучше скотчем не обклеивать - на воде будут лохмотья. Покройте лучше слоем (или двумя) титана, разведенным денатуратом (пропорция примерно 1:0.8).
Полозья поплавков действительно следует хорошенько защитить. На низ прямоугольной части киньте фольгу. А в передней придется применить что-то посущественней - поищите на Митино толстую алюминиевую фольгу (0.20-0.25). Если не найдете - купите баночное пиво, выпейте его за успех 😁, а материал самой банки как раз и употребите на заветную затею. Только берите баночное пиво зарубежное - там лист тоньше. Вырежьте полосы-заготовки, простучите их хорошенько молотком, но не осаживайте!

Удачи, Покрышкин-Нахимов! 😁

PS. Да, кстати, штанга движка к палубе - строго 7-8 градусов. Уж постарайтесь 😃

AviAtoR

Спасибо за исчерпывающий ответ… Но всетаки мнеб хотелось, чтоб летало, а не на экране держалось… при малых весах должно хватить полосок из арм скотча, ито чтоб на асфальт сажать… Поверхность собираюсь герметизировать, и покрасить. про штангу тоже не понял. 😃 Трубка из компзит переклея стекло+уголь+стекло 8 мм пойдет? Хочу озадачиться покупкой 3 лопастника, чтоб выйграть на диаметре винта… Если гдето не прав, поправте.

Интересно, а каких годов фотографии? 😃

Crash_from_Koptevo

Была у меня гиперионовская шняга.Полетал,поплавал,поремонтировал,продал.
Брал так как очень хотелось чтоб летало.Попробовать,как китайцы в роликах зажигают.Не вышло.Зато опыт кой какой появился.
Баловство всё это 😁 Но прикольное баловство.

AviAtoR

ИмХо гиперионовская шняга - не отлечается по статистике озывов ни особо выдающимися лтх в своем классе . ни особой прочностью… 😕

skif
AviAtoR:

Спасибо за исчерпывающий ответ…

Как говорится - Будьте любезны, всегда пожалуйста! 😃

AviAtoR:

Но всетаки мнеб хотелось, чтоб летало, а не на экране держалось… при малых весах должно хватить полосок из арм скотча, ито чтоб на асфальт сажать…

Так я ж и говорю, ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ, чтоб хоть более-менее ЛЕТАЛО.

AviAtoR:

про штангу тоже не понял. 😃

А че именно не понял - про угол или про саму штангу?

AviAtoR:

Итересно, а каких годов фотографии? 😃

Времен Ермака Тимофеевича - Кучум летал! 😁

Barin
skif:

…Что не нравится, так это примитивная гидроизоляция - ESC, Li-Po и приемник помещаются только в обычный силиконовый мешочек (не презерватив 😃 ))!!!)…

Я на лодке загермeтизировал регулятор и приемник на 100%, т.к. она сильно протекает через вал мотора (эко-мини).
На радиорынке продается специальный лак для покрытия плат против воздействия воды. Покрыл приемник и регулятор, работает даже полностью погруженный в воду. А если еще и в мешочек, то абсолютная герметичность. Мотор 380-й и батареи никелькадмиевые не герметизировал, им и так ничего.

skif
Barin:

Я на лодке загермeтизировал регулятор и приемник на 100%, т.к. она сильно протекает через вал мотора (эко-мини).
На радиорынке продается специальный лак для покрытия плат против воздействия воды. Покрыл приемник и регулятор, работает даже полностью погруженный в воду. А если еще и в мешочек, то абсолютная герметичность. Мотор 380-й и батареи никелькадмиевые не герметизировал, им и так ничего.

Кстати, весьма неплохая штука этот лачок!
Все ж на море когда выезжаешь, лучше сделать гидроизоляцию основательней. Вода - коварная штука, а морская и вовсе молчу.
Да и ESC н6е стоит в лишнюю одежку прятать - пусть охлаждается родимый в спец. отсеке с одной стороны воздухом отсека, с другой (там где пластинка, ее можно и с ребрами сделать) - водой. Надежность и эксплуатация при таком походе - вне конкуренции.

Кстати, мужики, на фига вам этот китайский шлягер? Вам что - кисло? С “экранами” только один путь - к проктологу! 😃
Сделайте лучше Ш-2 или МБР-2 - не прогадаете!