Acromaster от Мультика

goncharov

Добрый день.

Хочу поделиться переделками акромастера. После очередного падения морда акрика имела плачевный вид, но была пригодна для ремонта. Акромастер отремонтирован, полет в полный газ, вибрация, хлопок и передняя часть самолета красиво разлетается в воздухе и падает на землю белыми хлопьями.😦
Вообщем, вибрация на мотораме была такая, что оторвалась головка винта крепящего ее к фюзеляжу.
Не хотелось ждать посылку с новым фюзеляжем и подсмотрев мотораму на СУ-29 30Е извоял это:
Испытания прошли успешно - “мычания” и вибрации ушли, доволен как слон.
Сейчас делаю форму для капота из бутылки.

Aless
goncharov:

Испытания прошли успешно - “мычания” и вибрации ушли, доволен как слон. Сейчас делаю форму для капота из бутылки.

Мою идею таки реализовали )))

Aless:

Пришло в голову следующее если морду развалю нафиг, то отрежу ее полностью сделаю из фанеры мотораму, а из бутылки сделаю капот.

goncharov

Вообще, по моим наблюдениям (это у меня вторая тушка акрика) родная моторама живет нормально только до первого падения. Затем после ремонтов начинаются вибрации и мычания.
Поэтому, наверное не нужно лениться, а делать мотораму из фанеры, как показано в первых постах данной темы.
Multiplex начинает исправлять свои ошибки - на следующей неделе приедет Tucan, вот у него уже фанерная моторама в пенопластовом корпусе.

Aless

У меня моторама уже переделана правда не совсем так как в первых постах фанеры сильно меньше и делалась она не для укрепления морды а для установки мотора привычным мне способом - ротором вперед. Опять же все это делалось дабы уменьшит визг который как выяснилось позже из-за “правильной” китайской намотки. После переделки моторамы модель как раз и поймала морковку, чуть треснула морда по бокам, но не критично можно было летать. Заклеил и через 30 минут опять в небо.

Aless

Вчера удалось полетать в штиль на акрике с расширенными лимитами на апе. На РВ и РН сервы цифровые Corona 238. Расходы такие, что РВ почти упирается скошенными кромками в стаб. Так вот при таких расходах прямой плоский штопор то что надо: нос не опускается плавно и очень плоско крутится с минимальным радиусом.
Еще один момент выяснился пока мне не очень понятный то ли после падения (небольшая морковка и морда треснула по бокам), так вот теперь модель тянет вниз, а в обратном полете вверх. Такое ощущение что выкос вниз стал большой. Буду сегодня экспериментировать с выкосом.

дмитрий482
Aless:

Легкие модели не позволяют делать многие фигуры в частности блендер и кувырки

Сейчас начну икать и появится изжога:)

goncharov:

подсмотрев мотораму на СУ-29 30Е

Акк нормально встал и что с центровкой?

goncharov
дмитрий482:

Куда девать акк и что с центровкой?

Акк встал на свое родное место. Честно- центровку не проверил.

Владимир#
дмитрий482:

Акк нормально встал и что с центровкой?

Кстати, да. У меня акк приходится в самый низ пихать. Если наверх, уже задняя. При учете что мотор 140г весит. В хвост вроде, клея не лил.

Олег_1970

Так липпо с каждым годом можно сказать легче и легче становится (я имею в виду производитель наверное совершенствует что то в них)

Кстати хотел поделиться, то ли привык уже к самолету на все 100 но тут заметил одну вещь, на поле трава высокая, да и так хотелось давно по пробовать полетать без шасси. Мне показалось, или как написал привык самолету, но вроде как лучше летать он стал. Более четче что ли. Хотя может и ошибаюсь и это просто “набил” руку.

Владимир#

Облетал вчера акрика с проклеенной мордой,благо вчера погода перед грозой была просто супер. Чтож проклейка сработала. Спасибо за советы. Даже не думал что такое может быть. Мне кажется боковые жабры лишние. Они сильно снижают жесткость морды. Может изначально есть смысл их убрать и проклеить еппешкой, ну если конечно не заморачиваться с изготовлением фанерной?
Теперь о грустном. После ремонта не висит, хоть ты тресни. Ни с какими винтами, ценровками. Просто ума не приложу что может быть. И еще если на хариере сделать побольше угол атаки то начинает крутится вокруг правого крыла и ничем не компенсируется. Тоже такого не припомню.

Олег_1970:

Кстати хотел поделиться, то ли привык уже к самолету на все 100 но тут заметил одну вещь, на поле трава высокая, да и так хотелось давно по пробовать полетать без шасси. Мне показалось, или как написал привык самолету, но вроде как лучше летать он стал. Более четче что ли. Хотя может и ошибаюсь и это просто “набил” руку.

Да нет, не “просто набил”. Шаськи при кажущейся миниатюрности и небольшом весе помимо того что влияют на аэродинамику еще и немного смещают вертикальную центровку. Так что “летать стал лучше” вполне предсказуемо.

Aless

Владимир позволю себе не согласиться по этому поводу:

Владимир#:

Шаськи при кажущейся миниатюрности и небольшом весе помимо того что влияют на аэродинамику еще и немного смещают вертикальную центровку. Так что “летать стал лучше” вполне предсказуемо.

Я снял тапки и модель реально по другому летит! Так что там все сбалансировано.
Сегодня два раз падал из 3-х акумов. Стал летать по ниже! Первый раз вырвало кабанчик из РН второй раз не вырвало но реально пошла трещина возле РВ по компенсатору. Вечерком пойду дальше мучать акрик ))))

Владимир#:

После ремонта не висит, хоть ты тресни

А в чем проблема? не получается компенсировать или какие то другие причины? Например не хватает тяги?
Сделал форму для винта сделал стекло-угле пластиковый винт. Прикол вот в чем- деревянный винт крутит 7850об\мин стеклопластик 8100об\мин.
С деревянным звук более мягкий со стеклом рычащий. По весу- деревяшка- 16г, стекло-25г.
Теперь о сервах заменил на РН и РВ на цифровые Corona238 + расходы на апе -125% отклонения как писал раньше упираются скошеными кромками. Плоский штопор- реально плоский, штопор на ноже очень классный! Восходящий штопор не хватает тяги…

purist
Aless:

Расходы такие, что РВ почти упирается скошенными кромками в стаб

Это надо в фюзе ямку выколупать под кабанчик РВ?

Aless

Вниз ограничения пришлось сделать т.е. вверх 125% вниз100%.
Померил угломером углы - вверх отклонения 65градусов вниз 60градусов.
Вот и я сегодня оторвал своему морду. Предварительно склеил чтобы снять размеры под болванку для капота.

Владимир#
Aless:

Владимир позволю себе не согласиться по этому поводу:

Aless:

Я снял тапки и модель реально по другому летит!

Владимир#:

Так что “летать стал лучше” вполне предсказуемо.

Так а в чем суть несогласия?

Aless:

А в чем проблема? не получается компенсировать или какие то другие причины? Например не хватает тяги?

Да как то даже не знаю как сказать. Тяги то за глаза. Вот “не получается компенсировать” больше похоже. Из вертикали он просто падает, не хватает подгазовать и рулями.

Aless
Владимир#:

Цитата Сообщение от Aless Посмотреть сообщение Я снял тапки и модель реально по другому летит! Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение Так что “летать стал лучше” вполне предсказуемо. Так а в чем суть несогласия?

Без тапок из пике выходил сам. Конечно возможно тогда с центровкой не угадал но поставил тапки и вертикали низсходящие стали нормальные.

Владимир#:

Да как то даже не знаю как сказать. Тяги то за глаза. Вот “не получается компенсировать” больше похоже. Из вертикали он просто падает, не хватает подгазовать и рулями.

А если больше газа дать то уходит вертикально? Может просто работать газом чаще??? Или он заваливается на строну? У меня пока вот не получается силовая бочка потому что боюсь наверное его закрутить страх что завалится…

Владимир#
Aless:

Без тапок из пике выходил сам. Конечно возможно тогда с центровкой не угадал но поставил тапки и вертикали низсходящие стали нормальные.

Понятно. Но тут то как раз никакого несогласия нет. Тут скорее подтверждение того что шаськи довольно значительно меняют полет а дальше это уж у кого как изначально настроено и кто как летает. Я в своё время лепил шаськи на фанчик. Весила конструкция 30 грамм при массе самика 600 и колёсики тонюсенькие как у зальника. Центровку сохранял двигая акк. При всем при этом приходилось достаточно сильно триммировать и летал он уже совсем ни как фан хотя и массу пробовал подогнать ставя более легкий акк.

Aless:

А если больше газа дать то уходит вертикально? Может просто работать газом чаще??? Или он заваливается на строну?

Вот именно заваливается. Газом пробовал, либо падает либо вертикально уходит. Я конечно понимаю что с прямыми руками и запасом тяги можно подвесить что угодно. Но блин, до аварии я же висел на нем без проблем.

Aless

Любое падение не остается бесследно в жизни модели…
Склеил пока деревяхи на болван для капота. Тополиную фанеру на мотораму только на следующей неделе закажу. Так что мой акрк висит с отрезанной мордой на стенка.
По поводу висения. А так он ровно летает никуда не уводит? Может все таки что то там с рулевыми не так? или с машинками?

Владимир#
Aless:

Любое падение не остается бесследно в жизни модели…

Да это то понятно, понять бы где этот след, какой и на чем.

Aless:

По поводу висения. А так он ровно летает никуда не уводит? Может все таки что то там с рулевыми не так? или с машинками?

Ну вот, как я уже писал выше, на харриере закручивается на крыло. И ещё вчера погонял его в пике, заметил что когда фонарем к себе он падает под углом. Т.е. падает вертикально, без увода в сторону но при этом фуз градусов на 5 отклонен от вертикали. Поперечная центровка…? Вроде с крыльями ничего не делал.
А так вроде все ровно летает.

gennadi16

Владимир, сделайте простую проверку. Дома возьмите модельку, держите ее вертикально, дайте газу что-бы она висела и на пару секунд выпускайте из рук. Если валит все время в одну сторону ищите причину (выкос, перекос половинок РВ и т.д). Если отклонить от вертикали в любую сторону и валится туда же значит все нормально. А что-бы не сильно выдергивать газом при висении настройте кривую газа (если аппаратура позволяет).