Acromaster от Мультика

MiG77

Сегодня взвесил модель без аккумулятора, вес 940 гр. Собирался ставить 6-ти баночный аккумулятор на 3300 емкостью, вес его 540 гр. У меня нет данных по полному полетом весу, потому не понятно будет перегруз или нет? Или стоит присмотреть полегче аккумулятор?

Владимир#
MiG77:

Собирался ставить 6-ти баночный аккумулятор на 3300 емкостью, вес его 540 гр.

Да Вы что! Куда ему такой кирпич. Да и зачем? 2500 и 4 банки максимум. Дальше просто бессмысленно. Полетная масса должна получится в районе 1100гр, но многие стараются ещё ужать.

cnyx

Ну летать то будет. Может человеку акробатика не нужна =) Хотя 6 банок на 1.1метровом самолете это сильно.

afa14
MiG77:

Сегодня взвесил модель без аккумулятора, вес 940 гр. Собирался ставить 6-ти баночный аккумулятор на 3300 емкостью, вес его 540 гр. У меня нет данных по полному полетом весу, потому не понятно будет перегруз или нет? Или стоит присмотреть полегче аккумулятор?

не буду брать во внимание отжиг с аккумом 😃
где Вы набрали 940 грамм? Мой весь до 1кг взлетного был

MiG77
afa14:

где Вы набрали 940 грамм?

Не знаю 😁 само получилось. А если серьезно,это вес полностью собранной машинки (с мотором, винтом и т.д… нет только аккумулятора) Залез в паспорт, там написано All-up weight min 920g. Я так понимаю минимальный полный полетный вес? 25гр./дм2 минимальная нагрузка на крыло (wing loading (FAI) min )? перемножив площадь крыла 36,6 дм2 на нагрузку 25гр./дм2 получим 915 гр. Это все по паспорту, а по факту как? Планер стандартный, как его еще облегчить?😍
С аккумулятором история такая, начитался форума в разделе электромоторы, пришел к выводу, чем больше напряжение (6 банок), тем меньше ток через мотор и меньший нагрев соответственно при той же мощности. Минимальный порог для моего двигателя 4 банки, максимальный 6.
По весу 4банки 2650 вес 290 гр. 5 банок 350 гр 6 банок 474гр.
Почему емкость около 2000, т.к. существует ограничение по току 25-30С, при максимальном токе мотора 42А это не ниже 2000 и то не более 5 сек.
Цитата из статьи на нашем форуме:автор Кирил Уборский, спасибо ему огромное за ликбез.
А штампы, которыми мыслили элетролетчики того времени, предполагали высокий рост токов с увеличением мощности мотора. Один мудрый человек в нашей с ним переписке подал идею поднимать напряжение, оставив токи на приемлемом уровне, и я с благодарностью за эту идею зацепился. Сейчас это кажется забавным, но тогда не было массового опыта использования сборов в 5-6-8 банок. Этим вовсю пользовались спортсмены, но они не баловали массового хоббийного моделиста своим вниманием. Поэтому многое было в новинку, и опираться на «коллективный опыт» не приходилось. Но все складывалось более-менее удачно, и самолет был закончен. Результат превзошел все ожидания. Мотор, потребляя всего 35 ампер при напряжении в 22 вольта, запросто выдал 700 с лишним ватт. Самолет резво набрал высоту, унося с собой последние сомнения в том, что электричество у нас, хоббийных пилотов, рано или поздно будет не менее массовым чем ДВС во всех классах самолетов, а то и станет более популярным.
Мы примерно оцениваем, какое питание мы можем обеспечить для мотора, исходя из веса и размеров модели, и имея уже два более-менее понятных нам компонента (винт и напряжение питания) – ищем последнее «неизвестное» - мотор. Используя более высокое напряжение, мы уменьшаем потребляемые токи при одинаковой потребляемой мощности, но проигрываем в весе аккумуляторов из за большого количества банок. Применяя низкое напряжение питания – мы экономим на количестве банок аккумулятора, но поднимает токи и соотвественно емкость и токоотдачу аккумуляторов (опять же – вес немного растет). Опять же компромисс. Единственно, этот компромис имеет устойчивую тенденцию - чем больше вес самолета и необходимая мощность мотоустановки, тем большее напряжение эффективнее всего использовать. Приведу примеры наиболее популярных решений, от которых можно отталкиваться:
Вес самолета Типичное количество банок аккумуляторов

100-300г. 2 банки (7,4в)
300-1300г 3 банки (11,1в)
1300-2000г 4-5 банок (14-18в)
2000-3000г 6 банок (22в)
3000-6000г 8-10 банок (35-40в)
свыше 6000г 10-12 и более банок

Не стоит воспринимать это таблицу слишком прямо и однозначно – это всего лишь популярные варианты – в каждом конкретном случае могут быть вариации.

cnyx

Вы перепутали причину со следствием. Все начинается с мощности. Для мелколета и 50Вт хватит, а для кому-то и 3кВт мало. Мощность есть напряжение умноженное на силу тока P=U*I. Так уж сложилось, что большие токи сложно пропускать через провода, горят они, что следует из закона Ома. Потому есть определенная тенденция увеличивать напряжение = количество банок, тем самым снижая силу тока до потребного уровня. Но в высоком напряжении кроется другая проблема, это kv мотора, т.е. количество его оборотов в минуту от одного вольта. Вольтаж бесконечно тоже повышать нельзя, иначе двигатель “надорвется”, пытаясь крутить винт с большими оборотами. А если еще учесть, что винты работают эффективно в определенном пределе оборотов и что kv двигателя зависит от его размера (хотя бы в силу вышеназванных ограничений, большие двигатели с малым kv будут большие и тяжелые). Из этого складывается определенная зависимость от типа самолета, его веса и применяемых ВМГ.
Например, многие используют на Акромастере двигатель 1000kv и 3S батареи с напряжением 11.1В, что дает 11000об/мин. Пусть на полном газе двигатель будет выдавать 500Вт мощности и потребляет 500Вт/11.1В=45А. Мы можем взять двигатель 750kv и 4S батарею 14.8В и получить 10400об/мин. При этом при 500Вт сила тока будет 500Вт/14.8В=33А. Вот вам и снижение потребляемых токов. Но нужно учитывать, что необходимо найти двигатель под 4S c таким же весом, что и 3S, что бывает порой просто невозможно.
Если смотреть дальше, то отсюда же вытекает зависимость количества банок батареи и ее емкости. С одной стороны раз на 4S сила тока при той же мощности меньше, мы можем уменьшить емкость батареи. При этом в 4S батарее на одну банку больше, чем в 3S, а это дает вес. В итоге емкость меньше, а вес примерно тот же.
Чисто теоретически ваш сетап с 6S вполне может летать, если найдете двигатель примерно на 500kv с весом примерно 150 грамм. При этом 6S пак должен иметь емкость около 1000мАч и вес около 200гр. Тогда вы попадете в нужные до 1000гр полетного веса. Полагаю это труднодостижимо.

Владимир_Балабардин
MiG77:

Не знаю само получилось

Я собрал таких самолетов около 10, и не разу так не получилось!
Откройте секреты мастерства!

DumpDR

Собирать по инструкции и не изобретать велосипед. Мой получился 1015гр полетного веса. И то потому ,что кок поставил пластиковый а не родной и плюс вес лыж ,а не колес. Вот и набежало за 1кг чуток.

MiG77

Открою, мотор тяжелее на 36 гр. чем у рекомендуемого (170гр. у меня FC3548 и 134гр. по инструкции (мотор HC3516-1130)), шины с другого самолета, тяжелее но мягче.
Впрочем, пойду все поснимаю и взвешу пустой планер (вместе с серво, снимать не охота)

cnyx

Ну по итогу, даже если “тяжелые” шасси и двигатель в 170гр куда ни шло, то 6S 3300 батарея это по сути аналог по запасенной энергии батареи 3S 6600. А на акрик ставят 1800-2200мАч, ваш акк получается в 3 раза тяжелее.

MiG77

Почти пустой планер (только сервы) 625гр, снял мотор с регулятором и шасси (40гр). Про 6S конечно переборщил, мотор расчитан на 3-5 банок.
Мотокалк еще не освоил, вот и задал вопрос.

Владимир_Балабардин
MiG77:

Почти пустой планер (только сервы) 625гр

Это нормально.
У меня лично есть такой способ примерной прикидки мотора и батарейки.
Мотор должен весить примерно 10% а батарейка 20% полетного веса модели.

priller_13

6S 3300 - это действительно отжиг человека который ОЧЕНЬ далёк от понимания вопроса. забавно что он ещё и аргументирует это в несколько поучительной манере. при этом говорит что количество “банок” - странная терминология. забавный персонаж).
а теперь момент отвлечённый от предыдущей полемики который мне показался интересным. как-то при взгляде на стоящие рядом акромастер и па-шный бандит пришла мысля в голову - а откуда в нём 37дм площади? взял линейку в руки. результат - 37дм это площадь всей несущей поверхности включая фюз и стаб, площадь крыла (с учётом фюзеляжа между консолями) - 30дм.

MiG77

Взвесил мотор с регулятором,винтом и коком -295гр. А 10% от полетного 920гр это 92гр., причем вес рекомендуемого мотора 135гр.

priller_13:

ОЧЕНЬ далёк от понимания вопроса

Я действительно НИКОГДА не занимался электромоторами, я всю жизнь сидел на ДВС. И что с того? К чему насмешки?

priller_13:

поучительной манере.

Это Вы про что?

afa14

отож. у Вас сэтап под модель 1,5 метра

MiG77

Придется тогда такой купить FC3530-10 (1380 об/в, вес 72 гр. полетный вес модели 1300гр)

priller_13
MiG77:

Придется тогда такой купить FC3530-10 (1380 об/в, вес 72 гр. полетный вес модели 1300гр)

вы вообще эту тему пробовали читать? бросаетесь из крайности в крайность - то мотор в 180 грамм, то 70.
всё уже давно придумано - мотор 3542-1000, рег на 40А, батарея 3s1800-2200 и будет вам счастье. ну и винты нужно иметь 12х6 и 13х4.

MiG77
priller_13:

ему пробовали читать

Спасибо, тему читал и не раз. Есть одна проблема, все ссылки на моторы на другие сайты не работают. Мой тогда 3548 чем плох? 40гр. тяжелее, это большая проблема?
Рекомендуемый мотор имеет такие параметры
Himax C 3516-1130 - Двигатель 350 Ваттного - класса, и подойдёт:
для летающих моделей 3D от 900г. до 1300г,
для пилотажных моделей до 1600г.
для модели тренера примерно до 2000г.
и для планеров до 3500г.

Обычное потребление тока с
3S LiPo, Винт 12"х 8" приблизительно 38 А,
3S LiPo, Винт 11"х 5,5" приблизительно 34 А.

Технические характеристики:
КВ оборотов\Вольт: 1130
Количество ячеек Niхх / LiPo: 6-9/2S-3S
Максимальный кратковремменный ток 15 сек: 48А
Оптимальный рабочий ток: 10А - 34А
Данные FC3530-10
Вес.
72 гр.
Напрежение.
3 -4 Li-po
Обороты
1380 об. м.
Рекомендуемый пропеллер
10 х 7
максимальный ампераж. 25 а.
Полетный вес модели
1300 гр.
В чем разница?

Владимир_Балабардин
MiG77:

В чем разница?

Давайте сделаем так:
Летайте на чём хочеться, а потом расскажите нам всем в чём разница!
ОК?

И мои прикидки именно примерные.
То есть если Акрик весит кило, то мотор надо примерно от 100 грамм весом.
При этом тяга получится около 1.5.
Если хочется больше тяги, тогда ставьте мотор больше, и кормите его от большей батарейки.
И что в итоге получится?
Что то другое, не то для чего проектировалась данная модель.

MiG77:

40гр. тяжелее, это большая проблема?

Тут приведу пример.
У Вас модель получилась на 300 грамм тяжелее проэктного веса.
То есть примерно на 30%

Если Вы весите примерно 80 кг, то попробуйте потаскать с собой ПОСТОЯННО 32 кг!
Наверняка поймёте в чём проблема!

MiG77

Жаль, что обидел Вас, я не хотел. Просто хочется разобраться с электромоторами на примере Акрика. В принципе могу заказать еще 2 мотора, деньги небольшие, самому любопытно. Надо бы сделать стенд для изучения свойств электромоторов. Но это другая тема. Спасибо всем.

Владимир_Балабардин

Нет, ни каких обид!
Просто выразился может резковато.
Я именно имел в виду именно необходимость экспериментов, для понимания процессов!