Acromaster от Мультика
Ну по итогу, даже если “тяжелые” шасси и двигатель в 170гр куда ни шло, то 6S 3300 батарея это по сути аналог по запасенной энергии батареи 3S 6600. А на акрик ставят 1800-2200мАч, ваш акк получается в 3 раза тяжелее.
Почти пустой планер (только сервы) 625гр, снял мотор с регулятором и шасси (40гр). Про 6S конечно переборщил, мотор расчитан на 3-5 банок.
Мотокалк еще не освоил, вот и задал вопрос.
Почти пустой планер (только сервы) 625гр
Это нормально.
У меня лично есть такой способ примерной прикидки мотора и батарейки.
Мотор должен весить примерно 10% а батарейка 20% полетного веса модели.
6S 3300 - это действительно отжиг человека который ОЧЕНЬ далёк от понимания вопроса. забавно что он ещё и аргументирует это в несколько поучительной манере. при этом говорит что количество “банок” - странная терминология. забавный персонаж).
а теперь момент отвлечённый от предыдущей полемики который мне показался интересным. как-то при взгляде на стоящие рядом акромастер и па-шный бандит пришла мысля в голову - а откуда в нём 37дм площади? взял линейку в руки. результат - 37дм это площадь всей несущей поверхности включая фюз и стаб, площадь крыла (с учётом фюзеляжа между консолями) - 30дм.
Взвесил мотор с регулятором,винтом и коком -295гр. А 10% от полетного 920гр это 92гр., причем вес рекомендуемого мотора 135гр.
ОЧЕНЬ далёк от понимания вопроса
Я действительно НИКОГДА не занимался электромоторами, я всю жизнь сидел на ДВС. И что с того? К чему насмешки?
поучительной манере.
Это Вы про что?
отож. у Вас сэтап под модель 1,5 метра
Придется тогда такой купить FC3530-10 (1380 об/в, вес 72 гр. полетный вес модели 1300гр)
Придется тогда такой купить FC3530-10 (1380 об/в, вес 72 гр. полетный вес модели 1300гр)
вы вообще эту тему пробовали читать? бросаетесь из крайности в крайность - то мотор в 180 грамм, то 70.
всё уже давно придумано - мотор 3542-1000, рег на 40А, батарея 3s1800-2200 и будет вам счастье. ну и винты нужно иметь 12х6 и 13х4.
ему пробовали читать
Спасибо, тему читал и не раз. Есть одна проблема, все ссылки на моторы на другие сайты не работают. Мой тогда 3548 чем плох? 40гр. тяжелее, это большая проблема?
Рекомендуемый мотор имеет такие параметры
Himax C 3516-1130 - Двигатель 350 Ваттного - класса, и подойдёт:
для летающих моделей 3D от 900г. до 1300г,
для пилотажных моделей до 1600г.
для модели тренера примерно до 2000г.
и для планеров до 3500г.
Обычное потребление тока с
3S LiPo, Винт 12"х 8" приблизительно 38 А,
3S LiPo, Винт 11"х 5,5" приблизительно 34 А.
Технические характеристики:
КВ оборотов\Вольт: 1130
Количество ячеек Niхх / LiPo: 6-9/2S-3S
Максимальный кратковремменный ток 15 сек: 48А
Оптимальный рабочий ток: 10А - 34А
Данные FC3530-10
Вес.
72 гр.
Напрежение.
3 -4 Li-po
Обороты
1380 об. м.
Рекомендуемый пропеллер
10 х 7
максимальный ампераж. 25 а.
Полетный вес модели
1300 гр.
В чем разница?
В чем разница?
Давайте сделаем так:
Летайте на чём хочеться, а потом расскажите нам всем в чём разница!
ОК?
И мои прикидки именно примерные.
То есть если Акрик весит кило, то мотор надо примерно от 100 грамм весом.
При этом тяга получится около 1.5.
Если хочется больше тяги, тогда ставьте мотор больше, и кормите его от большей батарейки.
И что в итоге получится?
Что то другое, не то для чего проектировалась данная модель.
40гр. тяжелее, это большая проблема?
Тут приведу пример.
У Вас модель получилась на 300 грамм тяжелее проэктного веса.
То есть примерно на 30%
Если Вы весите примерно 80 кг, то попробуйте потаскать с собой ПОСТОЯННО 32 кг!
Наверняка поймёте в чём проблема!
Жаль, что обидел Вас, я не хотел. Просто хочется разобраться с электромоторами на примере Акрика. В принципе могу заказать еще 2 мотора, деньги небольшие, самому любопытно. Надо бы сделать стенд для изучения свойств электромоторов. Но это другая тема. Спасибо всем.
Нет, ни каких обид!
Просто выразился может резковато.
Я именно имел в виду именно необходимость экспериментов, для понимания процессов!
В чем разница?
Я конечно извиняюсь, но Вы где такие параметры читаете?
himax C 1316 1130 | FC3530-10
kv 1130 | 1380
Max (A) 45 | 25
масса 134 | 72
Два абсолютно разных мотора!
Два абсолютно разных мотора!
Оба рассчитаны на вес 3Д модели 1300гр. Вот этого момента я никак не пойму.
рассчитаны
Может в этом проблема?
Кто рассчитывал и исходя из чего?
Оба рассчитаны на вес 3Д модели 1300гр. Вот этого момента я никак не пойму.
Как то Вы поверхностно всё читаете, считаете. FC3530-10 - тяга 1200гр. А HC 1316 - для 3D модели массой 1200гр. Разницу не чувствуете?
для тех, кто не хочет считать и читать есть готовое решение
Оба рассчитаны на вес 3Д модели 1300гр. Вот этого момента я никак не пойму.
Обратите внимание на этот мотор.
Весит с адаптером винта и крестовиной 127,8 г. У меня на трёхбаночном аккумуляторе с винтом APC style propeller 13x4-E тяга 1,5 кг при 33 А, а с четырёхбаночным с тем же винтом 2,1 кг при 43 А.
можно получить тяговооружённость 1,5…2.
А к тому, что пишут на НК и других подобных сайтах, надо относиться критически.
Например, в характеристиках мотора Turnigy 3632 Brushless Motor 1200kv указана тяга 1400…1930 г. (для трёх и четырёх банок соответственно) и…“Для 3D самолетов весом 1400-1800 грамм”. Сами подумайте, какой 3D пилотаж можно выполнять при тяговооружённости=1? Ну и тяги 1930 г. мне добиться не удалось. Правда, на трёх банках с винтом APC style propeller 13x4-E получил 1,47 кг при 36 А, а вот на четырёх банках с винтом Master Airscrew propeller 11x4 только 1,7 кг при 42 А. С рекомендованными винтами на трёх банках 1,1 кг (на 300 г. меньше), а на четырёх 1,4 кг (на 530 г. меньше).
Это я к тому, что при выборе мотора надо изучить отзывы о них или найти результаты тестов. Иначе можно “вляпаться” и до бесконечности покупать то, что не подойдёт для Вашей задачи.
Так что лучше воспользоваться рекомендованными в этой теме сетапами.
по поводу пропеллеров
так сложилось исторически, что под модели типа акромастера принято использовать пропеллеры, с соотношением диаметра к шагу как 2/1
(это я про 13х4)
FC3530-10 - тяга 1200гр. А HC 1316 - для 3D модели массой 1200гр
Я такого не видел, чтобы писали про тягу. Везде пишут -для модели массой такой то. Например тут www.hobbyforyou.ru/catalog/8928-59798.html
Если бы писали как Александр53, мотор, батарея, винт, тяга тогда понятно. Когда читаешь про оборотовольты и рассчитан на вес модели, тогда в голове хаос начинается.
Александру 53 особое спасибо, прекратил броуновское движение в моей голове 😍
Понятно, что делать, но всегда хочется разобраться. Есть мотор, но нет никаких данных по тяге мотора в зависимости от напряжения, винта и т.д. Характеристики моторов никто не снимал я так полагаю, графики не строил.
Купил мотор, ни паспорта, ни характеристик по тяге и т.д. Вот и гадай.
Сходил в магазин сантехники, купить любой насос, всегда есть данные и графики зависимости производительности от напора и подбирай нужный.
Где такие данные по нашим моторам искать?
Я такого не видел, чтобы писали про тягу.
Thrust: 1.2kg
himodel.com/…/1380KV_Outrunner_Brushless_Motor_Typ…
Вообще, без обид, конечно, почему бы не имея опыта в электро для начала не воспользоватся опытом других. Тем более самолет проверенный, имеет смысл заморачиваться только если какие то конкретные требования есть. Для себя делаю прикидку в таком классе, массу мотора на 18, это почти максимум что можно выжать, разумеется в диапазоне стандарта а не экстрима. Поиграть с банками, и отдельная тема была, и в электролетах про LOOP, тоже уже все давно просчитывали.