Acromaster от Мультика

MiG77

Жаль, что обидел Вас, я не хотел. Просто хочется разобраться с электромоторами на примере Акрика. В принципе могу заказать еще 2 мотора, деньги небольшие, самому любопытно. Надо бы сделать стенд для изучения свойств электромоторов. Но это другая тема. Спасибо всем.

Владимир_Балабардин

Нет, ни каких обид!
Просто выразился может резковато.
Я именно имел в виду именно необходимость экспериментов, для понимания процессов!

Владимир#
MiG77:

В чем разница?

Я конечно извиняюсь, но Вы где такие параметры читаете?
himax C 1316 1130 | FC3530-10
kv 1130 | 1380
Max (A) 45 | 25
масса 134 | 72
Два абсолютно разных мотора!

MiG77
Владимир#:

Два абсолютно разных мотора!

Оба рассчитаны на вес 3Д модели 1300гр. Вот этого момента я никак не пойму.

Владимир#
MiG77:

Оба рассчитаны на вес 3Д модели 1300гр. Вот этого момента я никак не пойму.

Как то Вы поверхностно всё читаете, считаете. FC3530-10 - тяга 1200гр. А HC 1316 - для 3D модели массой 1200гр. Разницу не чувствуете?

Alexander53
MiG77:

Оба рассчитаны на вес 3Д модели 1300гр. Вот этого момента я никак не пойму.

Обратите внимание на этот мотор.
Весит с адаптером винта и крестовиной 127,8 г. У меня на трёхбаночном аккумуляторе с винтом APC style propeller 13x4-E тяга 1,5 кг при 33 А, а с четырёхбаночным с тем же винтом 2,1 кг при 43 А.
можно получить тяговооружённость 1,5…2.
А к тому, что пишут на НК и других подобных сайтах, надо относиться критически.
Например, в характеристиках мотора Turnigy 3632 Brushless Motor 1200kv указана тяга 1400…1930 г. (для трёх и четырёх банок соответственно) и…“Для 3D самолетов весом 1400-1800 грамм”. Сами подумайте, какой 3D пилотаж можно выполнять при тяговооружённости=1? Ну и тяги 1930 г. мне добиться не удалось. Правда, на трёх банках с винтом APC style propeller 13x4-E получил 1,47 кг при 36 А, а вот на четырёх банках с винтом Master Airscrew propeller 11x4 только 1,7 кг при 42 А. С рекомендованными винтами на трёх банках 1,1 кг (на 300 г. меньше), а на четырёх 1,4 кг (на 530 г. меньше).
Это я к тому, что при выборе мотора надо изучить отзывы о них или найти результаты тестов. Иначе можно “вляпаться” и до бесконечности покупать то, что не подойдёт для Вашей задачи.
Так что лучше воспользоваться рекомендованными в этой теме сетапами.

afa14

по поводу пропеллеров

так сложилось исторически, что под модели типа акромастера принято использовать пропеллеры, с соотношением диаметра к шагу как 2/1
(это я про 13х4)

MiG77
Владимир#:

FC3530-10 - тяга 1200гр. А HC 1316 - для 3D модели массой 1200гр

Я такого не видел, чтобы писали про тягу. Везде пишут -для модели массой такой то. Например тут www.hobbyforyou.ru/catalog/8928-59798.html
Если бы писали как Александр53, мотор, батарея, винт, тяга тогда понятно. Когда читаешь про оборотовольты и рассчитан на вес модели, тогда в голове хаос начинается.
Александру 53 особое спасибо, прекратил броуновское движение в моей голове 😍
Понятно, что делать, но всегда хочется разобраться. Есть мотор, но нет никаких данных по тяге мотора в зависимости от напряжения, винта и т.д. Характеристики моторов никто не снимал я так полагаю, графики не строил.
Купил мотор, ни паспорта, ни характеристик по тяге и т.д. Вот и гадай.
Сходил в магазин сантехники, купить любой насос, всегда есть данные и графики зависимости производительности от напора и подбирай нужный.
Где такие данные по нашим моторам искать?

Владимир#
MiG77:

Я такого не видел, чтобы писали про тягу.

Thrust: 1.2kg

himodel.com/…/1380KV_Outrunner_Brushless_Motor_Typ…
Вообще, без обид, конечно, почему бы не имея опыта в электро для начала не воспользоватся опытом других. Тем более самолет проверенный, имеет смысл заморачиваться только если какие то конкретные требования есть. Для себя делаю прикидку в таком классе, массу мотора на 18, это почти максимум что можно выжать, разумеется в диапазоне стандарта а не экстрима. Поиграть с банками, и отдельная тема была, и в электролетах про LOOP, тоже уже все давно просчитывали.

Нотан
MiG77:

Я действительно НИКОГДА не занимался электромоторами, я всю жизнь сидел на ДВС. И что с того?

Михаил , раньше говорил и Вам советую , чтобы не было серъезных ляпов выберите себе жертву или две ,ввиде консультантов и советуйтесь в личку.

MiG77:

Придется тогда такой купить FC3530-10 (1380 об/в, вес 72 гр. полетный вес модели 1300гр)

А я бы переделал в ДВСный вариант ( злая шутка).

Прочитайте , хотя бы первые 15 страниц , т.к через каждые 20 страниц новый НОВИЧОК хочет узнать всё про свой первый АкроМастер у опытных авиамоделистов , а те в свою очередь регулярно делятся грамотой.

А если бы 6 банок акка влезли в ограниченное пространство и советчиков рядом не было , Вы бы это сделали себе на радость и врагам на зависть ???
Вас надо убеждать или Вы понимаете теперь какой вопиющий промах Вы допустили…надеюсь с ДВСными авиамоделями не было таких ляпов и они не только катались по ВПП , но ещё и летали с мощными двигателями…, если у ДВСных моделей Вы не научились оценивать удельную мощность и на самолёт весом 1,5-2 кг ставите 72-91 ДВС 2Т ,значит через год или три Вы всё равно к этому придёте.
Жду в гости с вопросами.

Alexander53
MiG77:

Купил мотор, ни паспорта, ни характеристик по тяге и т.д. Вот и гадай.

MiG77:

Где такие данные по нашим моторам искать?

Искать данные надо на форумах, а также читать отзывы на сайтах магазинов. Если не нашли, то набрать в поисковике название мотора+отзывы.
Если мотор уже куплен, не помешает сделать подобное нехитрое устройство для снятия характеристик. Если нет ваттметра и тахометра, то должен быть хотя бы безмен для замера тяги.
Лучше электронный, он поточнее механического. Ну и несколько винтов для подбора наивыгоднейшего. Если мотор работает, например, от 3 - 4S, то трёх и четырёхбаночные аккумуляторы.
Тогда Вы сможете узнать, на что способен ваш мотор.

MiG77
Нотан:

Вы понимаете теперь какой вопиющий промах Вы допустили

понимаю, ляпнул не поглядев, что мотор до 5ти банок. Больше не буду.

Нотан:

А если бы 6 банок акка влезли в ограниченное пространство

влезли бы, штенгелем мерил, можно макет из пенопласта сделать

Нотан:

Вы бы это сделали себе на радость

Попробовать можно, надо купить сначала акк. У меня его нет. Скорее всего куплю, для снятий характеристик.

Нотан:

надеюсь с ДВСными авиамоделями не было таких ляпов

Ляпов не было, у меня инструктором Комаров был. Я гоночными кордовыми занимался. В чемпионате Москвы на Ленинских горах даже поучаствовал.
Из моторов выжимали все, даже присадки в топливо добавляли сверхтоксичные, ампулы прямо в топливе давили, чтобы с воздухом не контактировали.

Alexander53:

Если мотор уже куплен, не помешает сделать подобное нехитрое устройство для снятия характеристик. Если нет ваттметра и тахометра, то должен быть хотя бы безмен для замера тяги.

Уже иду к этому. С тележкой классная идея. Не скачет? Я собирался по направляющим сделать с фиксацией, чтобы не ускакала в случае чего.

Alexander53
MiG77:

Не скачет?

Нет, крюк для динамометра разместить примерно по оси мотора и всё очень устойчиво.
Прошу извинения у всех, что не совсем в тему, но объясню почему именно тележка.
И на видео видел, и сам убедился, что при расположении мотора вертикально на весах замеренная тяга получается больше реальной.
Если тяга направлена вверх, то поток давит на стол, если вниз, винт подсасывает воздух и создаёт разрежение на столе.
Эти силы складываются с фактической тягой и дают существенную погрешность. В п. 3490 я писал о расхождении тяги с заявленной, а на видео с сайта Bungymania Motors Data Base она соответствовала заявленной.
Замер осуществляли на весах, винт был очень близко от стола.

cnyx
MiG77:

Я такого не видел, чтобы писали про тягу. Везде пишут -для модели массой такой то.

Только нужно учитывать, что это за модель 3D акробат или верхнеплан-блинчиколет типа Cessna или Piper Cub, которые при тяге 0.5 вполне себе летают.
А на счет стенда для замера мощности можно не тележку сделать, а типа таких вариантов. Верхний с использованием безмена, нижний с использованием весов. Хотя во втором случае возникнут сложности с перемычкой усилителем. На самый крайний случай можно вообще на модели тягу изменять, цепляя безмен за хвост или к лямке, которая прокинута через стабилизатор/крылья.

MiG77

Ваш первый вариант мне понравился. Уже затарился ваттметром и электронным безменом. Наверно пора новую тему открывать по моторам.

Нотан
MiG77:

Уже затарился ваттметром и электронным безменом.

Михаил , вы серьёзно подходите к этому вопросу , а зачем и как Вы завяжете полученные результаты ?
Соберёте модель весом 1кг и получите тягу в статике 1,5 кг и что ? Вас это устроит ? Это и так понятно.
Проверьте тягу Вашего летающего пенолёта , только не пожгите регуль с двигателем. У меня приятель с ДВСным прошлым прогревал электричку пока дым не пошёл. Ему хватило 30 секунд.
Пора уже показать собранный АкроМастер .

MiG77
Нотан:

зачем и как Вы завяжете полученные результаты ?

Во первых для самообразования, во вторых сниму графики чтобы была какая то ясность о работе двигателя на разных режимах и винтах. Если кому то понадобится, поделюсь информацией.
Сегодня покупал аккумуляторы. Был диалог: возьмите 40С. Зачем? Лучше ведь.
Взял 25С. Легче на 30 грамм чем такой же на 40С. Емкость 2200, максимальный ток двигателя и регулятора 45А. Этим я компенсировал перегруз по мотору на 40гр. Рекомендуемого в наличии нет. Буду заказывать.
На следующей неделе обещали аппаратуру доставить, облетаю, тогда покажу.
Суеверный я. Не хочу показывать до первого полета.

Нотан
MiG77:

Взял 25С. Легче на 30 грамм чем такой же на 40С. Емкость 2200, максимальный ток двигателя и регулятора 45А. Этим я компенсировал перегруз по мотору на 40гр. Рекомендуемого в наличии нет. Буду заказывать

Чудны дела наши , а мысли …
Вы же хотели TR 42-60 и под 6S , эко вас колбасит , батенька .

MiG77:

Во первых для самообразования, во вторых сниму графики чтобы была какая то ясность о работе двигателя на разных режимах и винтах. Если кому то понадобится, поделюсь информацией

Дык, народ сильно будет сомневаться в правильности предоставленной инфы , но для образования и убийства времени и траты бобла это необходимо.
Несколько полётных дней в компание сократят Ваши потуги до минимума. Удачи.

ramisham

Добрый вечер коллеги. Протестировать двигатели и винты не так уж и сложно. Я собрал для себя такой стенд ( статья на ПФ ). www.***************8466/blogs/view_entry/10126/. Только в качестве амперметра установил “Multimeter 7 in 1”. Что из этого получилось смотрите

. Советую собрать такую установку, тем более что стоит она недорого.