Acromaster от Мультика
для тех, кто не хочет считать и читать есть готовое решение
Оба рассчитаны на вес 3Д модели 1300гр. Вот этого момента я никак не пойму.
Обратите внимание на этот мотор.
Весит с адаптером винта и крестовиной 127,8 г. У меня на трёхбаночном аккумуляторе с винтом APC style propeller 13x4-E тяга 1,5 кг при 33 А, а с четырёхбаночным с тем же винтом 2,1 кг при 43 А.
можно получить тяговооружённость 1,5…2.
А к тому, что пишут на НК и других подобных сайтах, надо относиться критически.
Например, в характеристиках мотора Turnigy 3632 Brushless Motor 1200kv указана тяга 1400…1930 г. (для трёх и четырёх банок соответственно) и…“Для 3D самолетов весом 1400-1800 грамм”. Сами подумайте, какой 3D пилотаж можно выполнять при тяговооружённости=1? Ну и тяги 1930 г. мне добиться не удалось. Правда, на трёх банках с винтом APC style propeller 13x4-E получил 1,47 кг при 36 А, а вот на четырёх банках с винтом Master Airscrew propeller 11x4 только 1,7 кг при 42 А. С рекомендованными винтами на трёх банках 1,1 кг (на 300 г. меньше), а на четырёх 1,4 кг (на 530 г. меньше).
Это я к тому, что при выборе мотора надо изучить отзывы о них или найти результаты тестов. Иначе можно “вляпаться” и до бесконечности покупать то, что не подойдёт для Вашей задачи.
Так что лучше воспользоваться рекомендованными в этой теме сетапами.
по поводу пропеллеров
так сложилось исторически, что под модели типа акромастера принято использовать пропеллеры, с соотношением диаметра к шагу как 2/1
(это я про 13х4)
FC3530-10 - тяга 1200гр. А HC 1316 - для 3D модели массой 1200гр
Я такого не видел, чтобы писали про тягу. Везде пишут -для модели массой такой то. Например тут www.hobbyforyou.ru/catalog/8928-59798.html
Если бы писали как Александр53, мотор, батарея, винт, тяга тогда понятно. Когда читаешь про оборотовольты и рассчитан на вес модели, тогда в голове хаос начинается.
Александру 53 особое спасибо, прекратил броуновское движение в моей голове 😍
Понятно, что делать, но всегда хочется разобраться. Есть мотор, но нет никаких данных по тяге мотора в зависимости от напряжения, винта и т.д. Характеристики моторов никто не снимал я так полагаю, графики не строил.
Купил мотор, ни паспорта, ни характеристик по тяге и т.д. Вот и гадай.
Сходил в магазин сантехники, купить любой насос, всегда есть данные и графики зависимости производительности от напора и подбирай нужный.
Где такие данные по нашим моторам искать?
Я такого не видел, чтобы писали про тягу.
Thrust: 1.2kg
himodel.com/…/1380KV_Outrunner_Brushless_Motor_Typ…
Вообще, без обид, конечно, почему бы не имея опыта в электро для начала не воспользоватся опытом других. Тем более самолет проверенный, имеет смысл заморачиваться только если какие то конкретные требования есть. Для себя делаю прикидку в таком классе, массу мотора на 18, это почти максимум что можно выжать, разумеется в диапазоне стандарта а не экстрима. Поиграть с банками, и отдельная тема была, и в электролетах про LOOP, тоже уже все давно просчитывали.
Я действительно НИКОГДА не занимался электромоторами, я всю жизнь сидел на ДВС. И что с того?
Михаил , раньше говорил и Вам советую , чтобы не было серъезных ляпов выберите себе жертву или две ,ввиде консультантов и советуйтесь в личку.
Придется тогда такой купить FC3530-10 (1380 об/в, вес 72 гр. полетный вес модели 1300гр)
А я бы переделал в ДВСный вариант ( злая шутка).
Прочитайте , хотя бы первые 15 страниц , т.к через каждые 20 страниц новый НОВИЧОК хочет узнать всё про свой первый АкроМастер у опытных авиамоделистов , а те в свою очередь регулярно делятся грамотой.
А если бы 6 банок акка влезли в ограниченное пространство и советчиков рядом не было , Вы бы это сделали себе на радость и врагам на зависть ???
Вас надо убеждать или Вы понимаете теперь какой вопиющий промах Вы допустили…надеюсь с ДВСными авиамоделями не было таких ляпов и они не только катались по ВПП , но ещё и летали с мощными двигателями…, если у ДВСных моделей Вы не научились оценивать удельную мощность и на самолёт весом 1,5-2 кг ставите 72-91 ДВС 2Т ,значит через год или три Вы всё равно к этому придёте.
Жду в гости с вопросами.
Купил мотор, ни паспорта, ни характеристик по тяге и т.д. Вот и гадай.
Где такие данные по нашим моторам искать?
Искать данные надо на форумах, а также читать отзывы на сайтах магазинов. Если не нашли, то набрать в поисковике название мотора+отзывы.
Если мотор уже куплен, не помешает сделать подобное нехитрое устройство для снятия характеристик. Если нет ваттметра и тахометра, то должен быть хотя бы безмен для замера тяги.
Лучше электронный, он поточнее механического. Ну и несколько винтов для подбора наивыгоднейшего. Если мотор работает, например, от 3 - 4S, то трёх и четырёхбаночные аккумуляторы.
Тогда Вы сможете узнать, на что способен ваш мотор.
Вы понимаете теперь какой вопиющий промах Вы допустили
понимаю, ляпнул не поглядев, что мотор до 5ти банок. Больше не буду.
А если бы 6 банок акка влезли в ограниченное пространство
влезли бы, штенгелем мерил, можно макет из пенопласта сделать
Вы бы это сделали себе на радость
Попробовать можно, надо купить сначала акк. У меня его нет. Скорее всего куплю, для снятий характеристик.
надеюсь с ДВСными авиамоделями не было таких ляпов
Ляпов не было, у меня инструктором Комаров был. Я гоночными кордовыми занимался. В чемпионате Москвы на Ленинских горах даже поучаствовал.
Из моторов выжимали все, даже присадки в топливо добавляли сверхтоксичные, ампулы прямо в топливе давили, чтобы с воздухом не контактировали.
Если мотор уже куплен, не помешает сделать подобное нехитрое устройство для снятия характеристик. Если нет ваттметра и тахометра, то должен быть хотя бы безмен для замера тяги.
Уже иду к этому. С тележкой классная идея. Не скачет? Я собирался по направляющим сделать с фиксацией, чтобы не ускакала в случае чего.
Не скачет?
Нет, крюк для динамометра разместить примерно по оси мотора и всё очень устойчиво.
Прошу извинения у всех, что не совсем в тему, но объясню почему именно тележка.
И на видео видел, и сам убедился, что при расположении мотора вертикально на весах замеренная тяга получается больше реальной.
Если тяга направлена вверх, то поток давит на стол, если вниз, винт подсасывает воздух и создаёт разрежение на столе.
Эти силы складываются с фактической тягой и дают существенную погрешность. В п. 3490 я писал о расхождении тяги с заявленной, а на видео с сайта Bungymania Motors Data Base она соответствовала заявленной.
Замер осуществляли на весах, винт был очень близко от стола.
Я такого не видел, чтобы писали про тягу. Везде пишут -для модели массой такой то.
Только нужно учитывать, что это за модель 3D акробат или верхнеплан-блинчиколет типа Cessna или Piper Cub, которые при тяге 0.5 вполне себе летают.
А на счет стенда для замера мощности можно не тележку сделать, а типа таких вариантов. Верхний с использованием безмена, нижний с использованием весов. Хотя во втором случае возникнут сложности с перемычкой усилителем. На самый крайний случай можно вообще на модели тягу изменять, цепляя безмен за хвост или к лямке, которая прокинута через стабилизатор/крылья.
Ваш первый вариант мне понравился. Уже затарился ваттметром и электронным безменом. Наверно пора новую тему открывать по моторам.
Уже затарился ваттметром и электронным безменом.
Михаил , вы серьёзно подходите к этому вопросу , а зачем и как Вы завяжете полученные результаты ?
Соберёте модель весом 1кг и получите тягу в статике 1,5 кг и что ? Вас это устроит ? Это и так понятно.
Проверьте тягу Вашего летающего пенолёта , только не пожгите регуль с двигателем. У меня приятель с ДВСным прошлым прогревал электричку пока дым не пошёл. Ему хватило 30 секунд.
Пора уже показать собранный АкроМастер .
зачем и как Вы завяжете полученные результаты ?
Во первых для самообразования, во вторых сниму графики чтобы была какая то ясность о работе двигателя на разных режимах и винтах. Если кому то понадобится, поделюсь информацией.
Сегодня покупал аккумуляторы. Был диалог: возьмите 40С. Зачем? Лучше ведь.
Взял 25С. Легче на 30 грамм чем такой же на 40С. Емкость 2200, максимальный ток двигателя и регулятора 45А. Этим я компенсировал перегруз по мотору на 40гр. Рекомендуемого в наличии нет. Буду заказывать.
На следующей неделе обещали аппаратуру доставить, облетаю, тогда покажу.
Суеверный я. Не хочу показывать до первого полета.
Взял 25С. Легче на 30 грамм чем такой же на 40С. Емкость 2200, максимальный ток двигателя и регулятора 45А. Этим я компенсировал перегруз по мотору на 40гр. Рекомендуемого в наличии нет. Буду заказывать
Чудны дела наши , а мысли …
Вы же хотели TR 42-60 и под 6S , эко вас колбасит , батенька .
Во первых для самообразования, во вторых сниму графики чтобы была какая то ясность о работе двигателя на разных режимах и винтах. Если кому то понадобится, поделюсь информацией
Дык, народ сильно будет сомневаться в правильности предоставленной инфы , но для образования и убийства времени и траты бобла это необходимо.
Несколько полётных дней в компание сократят Ваши потуги до минимума. Удачи.
Добрый вечер коллеги. Протестировать двигатели и винты не так уж и сложно. Я собрал для себя такой стенд ( статья на ПФ ). www.***************8466/blogs/view_entry/10126/. Только в качестве амперметра установил “Multimeter 7 in 1”. Что из этого получилось смотрите
. Советую собрать такую установку, тем более что стоит она недорого.
Советую собрать такую установку, тем более что стоит она недорого.
Хорошее предложение . Спасибо.
Вы на глаз определите разницу полёта Акрика на винтах 12х6х8х10 или 13х4 и подтвердите это своими замерами и Вам станет легче, и не поставите акк 6S с регулем в 25А.
Вы же хотели TR 42-60 и под 6S , эко вас колбасит , батенька
Я хотел только аккумулятор 😁
А этот мужик на 4260 поднял такой аэроплан
, где мне до него 😄
про батарейки
летал на таких
летал на таких
У моего товарища такие не держат заявленного тока.
Классное видео, аж грустно стало. Как по ниточке идет, опыт пилотирования у парня колоссальный.
не держат заявленного тока.
Это как? Не выдают ток или напряжение просаживается при максимальной нагрузке?
Напряжение просаживается при МАХ оборотах двигателя.